Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Гидротехнические сооружения arrow ВСН 34-91 Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении де  
23.01.2018
    
ВСН 34-91 Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении де

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

Министерство
транспортного строительства СССР
М
инистерство
рыбного хозяйства СССР

Министерство
морского ф
лота СССР
Росс
ийский Государственный
концерн речного флота
«Росречфлот»

ПРАВИЛА
ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ
НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ,
РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИИ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
МОРСКИХ И РЕЧНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

ВСН 34-91

Минтрансстрой СССР

Часть 1

МОСКВА 1992

Внесены Министерством транспортного строительства СССР

Подготовлены к утверждению Отделом технического нормирования Главного научно-технического управления и Главным управлением технического нормирования, стандартизации и метрологии Государственного комитета по строительству и инвестициям СССР (В. Л. Кулиничевым).

С введением в действие ВСН 34-91 «Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений» утрачивают силу:

1. ВСН 34/I-72; ВСН 34/II-73; ВСН 34/III-72; ВСН 34/IV-72; ВСН 34/V-75; ВСН 34/VI-60; ВСН 34/VII-60; ВСН 34/VIII-60; ВСН 34/IX-60; ВСН 34-78; ВСН 34/XI-60; ВСН 34/ХII-75, ВСН 34/XIII-60; ВСН 34/XIV-60; ВСН 34/XV-60; ВСН 34/XVII-78, ВСН 34/XVIII-78; ВСН 34/XIX-70; ВСН 34/ХХII-78.

2. ВСН 6/118-74.

Согласованы Государственным комитетом по строительству и инвестициям СССР № АЧ-792-8 от 5 ноября 1991 г.

В первой части содержатся восемь разделов, регламентирующих производство и приемку наиболее распространенных видов строительно-монтажных работ.

Во второй части приведены восемь разделов, содержащих требования к производству и приемке работ по возведению основных типов портовых гидротехнических сооружений.

Третья часть содержит приложения к упомянутым выше 16 разделам.

Разработаны Всесоюзным ордена Октябрьской Революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства Минтрансстроя СССР совместно с институтами: Союзморниипроектом Минморфлота СССР, Гипроречтрансом Минречфлота РСФСР, Гипрорыбхозом Минрыбхоза СССР, Союзпроектверфью Минсудпрома СССР.

Руководитель темы - канд. техн. наук Ладыченко К. Д.

Ответственные исполнители: разделы 1, 2 - канд. техн. наук К. Д. Ладыченко; разд. 3 - канд. техн. наук М. А. Баранов; разд. 4 - кандидаты техн. наук К. Д. Ладыченко, В. Н. Песочинский, инж. Н. К. Корнилов; разд. 5 - канд. техн. наук В. Ф. Дмитриев, инж. А. И. Грибков; разд. 6 - кандидаты техн. наук А. С. Головачев, К. Д. Ладыченко; разд. 7 - кандидаты техн. наук К. М. Акимова, Ю. М. Анин, Э. А. Виноградова, В. С. Гладков, Н. В. Грановская, Г. С. Рояк, В. Н. Свиридов, В. Д. Малюк; инж. В. В. Шильников, А. В. Никонов, д-р техн. наук Ф. М. Иванов; разд. 8 - канд. техн. наук А. А. Долинский; разд. 9 - канд. техн. наук К. Д. Ладыченко; разд. 10 - кандидаты техн. наук И. И. Денисов, К. Д. Ладыченко; разд. 11 - кандидаты техн. наук К. Д. Ладыченко, И. Е. Школьников, инженеры В. А. Попов, А. Г. Сахарова; разд. 12 - канд. техн. наук К. Д. Ладыченко; разд. 13 - кандидаты техн. наук А. Ф. Высоцкий, В. В. Ковалев, Л. А. Морозов, Г. А. Цатурян, Я. С. Шульгин, Л. Н. Юдин; разд. 14 - кандидаты техн. наук Ю. М. Гуткин, К. Д. Ладыченко, инженеры В. Г. Дмитриев, В. В. Капустин, И. Г. Кухарев, Г. Б. Паулин, А. А. Петров, В. Н. Терещенко, А. С. Тюрин; разд. 15 - канд. техн. наук А. В. Соколов, инж. Ю. М. Омельченко; разд. 16 - кандидаты техн. наук Е. И. Гамаюнов, К. Д. Ладыченко.

Члены межведомственной редакционной комиссии: инж. Д. Ф. Черевач (ГКТУ Морречстроя Минтрансстроя), канд. техн. наук К. Д. Ладыченко (ЦНИИС Минтрансстроя), инж. Г. И. Петров (Союзморниипроект Минморфлота), инж. М. А. Кузьминипрорыбхоз Минрыбхоза СССР), д-р техн. наук В. Б. Гуревич (Гипроречтранс Минречфлота РСФСР).

Министерство транспортного строительства СССР

Министерство морского флота СССР

Министерство рыбного хозяйства СССР

Российский Государственный концерн речного флота «Росречфлот»

Ведомственные строительные нормы

ВСН 34-91

Минтрансстрой

Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений

Взамен

ВСН 34-60-78

ВСН 6/118-74

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила необходимо соблюдать при производстве и приемке работ по строительству, реконструкции или расширению морских и речных портовых и берегозащитных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений судостроительных и судоремонтных предприятий. Производство и приемка указанных работ в особых условиях (сейсмических районах, в зоне распространения просадочных грунтов) должны выполняться с соблюдением требований соответствующих глав строительных норм и правил и других общесоюзных нормативных документов, действие которых распространяется на работы в этих условиях.

При выполнении данных Правил необходимо соблюдать требования главы СНиП 3.07.02-87.

1.2. Строительная организация обязана вести работы в строгом соответствии с проектом, полученным от заказчика, требованиями СНиП и других нормативных документов правочное приложение 1., ч. III) включая настоящие Правила.

1.3. Взаимоотношения строительной организации с заказчиком определяются «Правилами о договорах подряда на капитальное строительство», утвержденными Постановлением Совета Министров СССР.

Внесены Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства и ГКТУ Морречстроем Минтрансстроя СССР

Утверждены
М
инистерством транспортного строительства СССР, Министерством морского флота СССР, Министерством рыбного хозяйства СССР, Российским Государственным концерном речного флота «Росречфлот» в 1991 г.

Срок введения
1 июля 1992 г.

1.4. Строительство портовых и берегоукрепительных гидротехнических сооружений должно выполняться специализированными строительно-монтажными организациями.

Для работы по монтажу оборудования, устройству различных коммуникаций, укладке железнодорожных путей, электромонтажных работ, телефонизации и т.п. должны привлекаться на условиях субподряда специализированные организации.

1.5. В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 строительство должно осуществляться, как правило, индустриальными поточными методами с применением утвержденных типовых проектов и преимущественным использованием комплектно поставляемых конструкций, изделий, материалов и оборудования. Следует по возможности совмещать отдельные виды работ. При составлении графика строительства надлежит учитывать фактическое число рабочих дней в году при работе как на защищенной акватории, так и у открытых берегов, продолжительность ледостава, приливов и отливов в море и паводков на реках, интенсивность волнения и силу ветра, при которых допускается производить отдельные виды работ.

1.6. Предельные нормативные сроки строительства портовых и берегоукрепительных сооружений, определяющие распределение капитальных вложений по годам, устанавливаются в соответствии со СНиП 1.04.03-85.

1.7. При производстве работ должны выполняться требования по технике безопасности, предусмотренные проектом производства работ, СНиП III-4-80, ведомственными правилами техники безопасности и производственной санитарии, требованиями государственных стандартов о мерах пожаро-взрывобезопасности при производстве строительных работ, правилами эксплуатации судов технического флота и постановлениями капитана порта.

1.8. На зимний период надлежит планировать работы, производство которых обусловлено необходимостью и учетом требования наиболее рационального использования в течение года строительных механизмов, кадров строителей и материально-технической базы.

1.9. Производство работ в зимний период с помощью плавучих средств (установка массивов, погружение свай, отсыпка постелей, призм и др.) разрешается только на акваториях, не имеющих сплошного ледового покрова, когда обеспечена возможность маневрирования судов и прохода их к месту укрытия при получении штормового предупреждения. Необходимо непрерывно поддерживать в незамерзающем состоянии полынью (майну) вокруг судов, перемещая их при помощи лебедок с применением гидравлической или пневматической циркуляционных установок, околки льда и других мероприятий.

Работы в зимний период следует производить, как правило, круглосуточно за исключением перерывов, вызываемых штормами и туманами.

1.10. Материалы и конструкции должны по возможности доставляться без перегрузок к складам на стройплощадку и к зоне действия подъемно-транспортного оборудования.

1.11. Железобетонные элементы должны изготовляться на заводах или полигонах железобетонных конструкций. Изготовление на месте строительства допускается только для нетранспортабельных элементов (массивы, уголковые контрфорсные стенки и т.п.) или когда условия транспортировки затруднены.

1.12. В проектах организации строительства и производства работ должны предусматриваться мероприятия по предупреждению загрязнения атмосферы, почвы и воды на строительной площадке и прилегающих к ней территориях и акваториях запыленностью и загазованностью, производственными отходами и сточными водами. Должны также приниматься меры к ограничению уровня шума и вибрации от работы строительных механизмов.

1.13. Порядок предъявления к приемке законченных строительных объектов должен соответствовать установленному СНиП 3.01.04-87.

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

2.1. В соответствии с указаниями СНиП 3.01.01-85 до начала основных строительно-монтажных работ должна быть обеспечена подготовка строительного производства1.

1 Должна быть выполнена инженерная подготовка территории и акватории строительства (расчистка и дноуглубление, намыв грунта, планирование площадки, дренажи дорог, подземные и подводные коммуникации, электросети и т.п.).

2.2. Строительные организации на основе решений, принятых в проекте организации строительства, рабочих чертежей и смет составляют на каждое сооружение в соответствии с приложениями 4 и 5 СНиП 3.01.01-85 проект производства работ (ППР), который должен также содержать:

уточненный строительный генеральный план объекта с расположением причалов, постоянных и временных транспортных путей, портов (мест)-убежищ, сетей электроснабжения, крановых путей и зон их действия, площадок укрупнительной сборки, складов и других временных сооружений и устройств, необходимых для строительства;

решения по технике безопасности в соответствии с требованиями строительных норм и правил и ведомственных правил техники безопасности и производственной санитарии.

При строительстве освоенных строительной организацией объектов объем ППР может быть сокращен, но при всех условиях должны составляться календарный план (график), стройгенплан и пояснительная записка.

Для объектов, строящихся по типовым проектам, производится привязка типовых ППР.

ППР на объекты, предусматривающие выполнение работ в действующих портах, заводах и цехах, должны быть согласованы с руководителем действующего предприятия, а на судоходных внутренних водных путях - с управлениями речных пароходств, а также при необходимости с органами Госпроматомнадзора СССР.

Проект производства работ должен быть утвержден и передан на строительство не позднее чем за два месяца до начала работ на объекте.

Строительство объектов без наличия утвержденных проектов производства работ запрещается.

До начала строительства должны быть проведены занятия с ИТР и рабочими по изучению конструкции сооружения, проекта производства работ и соответствующих правил техники безопасности.

2.3. До начала основных работ на строительстве должны выполняться следующие подготовительные работы:

а) создание заказчиком опорной геодезической сети (высотные реперы, главные оси сооружений, опорная строительная сетка, красные линии);

б) закрепление в натуре границ строительной площадки и обвехование акватории, установление межевых знаков, которые также осуществляются заказчиком своими средствами за свой счет;

в) освоение строительной площадки - расчистка территории строительства, снос неиспользуемых в процессе работ строений и другие работы;

г) создание складского хозяйства, мастерских и подсобных производств, обслуживающих строительное производство;

д) устройство или монтаж временных жилых и производственных сооружений, а также возведение полностью или частично тех постоянных объектов порта (предприятия), которые предусмотрены к использованию для нужд строительства (например, энергосеть, водопровод, дороги, жилье и т.д.);

е) инженерная подготовка строительной площадки - первоочередные работы по планировке территории, обеспечивающей организацию временных стоков поверхностных вод, перенос существующих подземных и надземных сетей, устройство постоянных или временных подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог, постройка причалов и в отдельных случаях судоходных трасс, устройство временных или постоянных источников и сетей водоснабжения и энергоснабжения, устройство телефонной и радиосвязи;

ж) организация и постройка полигона по изготовлению железобетонных и бетонных конструкций (парка массивов).

Объем подготовительных работ и последовательность их выполнения определяются из условия бесперебойного производства основных работ и предусматриваются в проекте организации строительства.

2.4. Складские помещения следует организовывать преимущественно в виде центральных баз материально-технического снабжения в узлах сосредоточенного строительства. Базы должны быть оснащены механизмами и устройствами для складирования, хранения и комплексного отпуска материалов.

2.5. При размещении складов надлежит соблюдать следующие условия:

а) сооружать склады на площадках, не подлежащих застройке в течение периода их эксплуатации и не затопляемых паводковыми водами;

б) склады сборных конструкций и изделий располагать в зоне действия монтажных кранов или соответствующего подъемно-транспортного оборудования.

Снабжение отдельных объектов, удаленных от баз строительных организаций и выполняемых прорабскими (мастерскими) участками, должно производиться с центральных баз.

2.6. До начала производства основных работ следует подготовить комплексы машин и механизмов, обеспечивающие механизацию всего рабочего процесса.

2.7. Проверка качества строительных материалов и подбора состава бетона, а также качества бетонных работ, геотехнических характеристик возводимых земляных сооружений и т.д. должны оформляться соответствующими документами и актами.

Строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, должны соответствовать требованиям проекта, действующим государственным стандартам или техническим условиям, а также условиям, предусмотренным договорами о поставках.

Во всех случаях несоответствия стандартам или техническим условиям доставленных партий материалов и изделий строительные организации обязаны предъявлять заводам-изготовителям и транспортным организациям рекламации в установленном порядке.

Запрещается применение строительных материалов и изделий, не имеющих паспортов, сертификатов и т.п., подтверждающих их соответствие требованиям государственных стандартов или технических условий.

Качество поступающих на строительство элементов сборных конструкций и соответствие их требованиям проекта устанавливается предприятием-изготовителем и указывается в документах, прилагаемых к этим элементам. Перед монтажом элементы должны быть дополнительно освидетельствованы.

3. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАЗБИВОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (НАДВОДНЫЕ И ПОДВОДНЫЕ)

3.1. Геодезические работы при возведении портовых гидротехнических сооружений следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 3.01.03-84 и СНиП 3.07.02-87, а также требованиями настоящих Правил.

3.2. Геодезические работы при возведении гидротехнических сооружений должны включать:

а) создание геодезической разбивочной основы (плановой и высотной) в районе строительства;

б) прокладку и закрепление магистральных линий с привязкой их к пунктам геодезической разбивочной основы (в плане и по высоте);

в) разбивку и закрепление основных линий сооружений и границ черпания;

г) разбивку отдельных элементов сооружений;

д) геодезический контроль правильности возведения сооружений;

е) геодезические наблюдения за перемещениями и деформациями строящихся сооружений;

ж) проведение необходимых геодезических работ для составления исполнительной документации.

3.3. До начала основных строительных работ должны быть составлены:

а) генеральный план строительной площадки в единой системе координат с нанесенными пунктами государственной геодезической сети и геодезической разбивочной основы, пунктами для разбивок, осевыми линиями всех сооружений со схемами и исходными числовыми данными для переноса в натуру (условные координаты отдельных точек, а также условные координаты концов и направления магистральных линий, величины и направления углов засечек, расстояния до ориентиров на местности, схемы примыкания к существующим сооружениям или схемы разбивок, гониометрические сетки с нанесенными границами черпания для определения места нахождения земснаряда на участке работ, отметки или превышения и т.д.) с приложением краткой пояснительной записки, содержащей:

исходные данные;

оценку точности геодезической разбивочной основы и гониометрической сетки;

требования к точности разбивок;

метод и точность линейных, уголковых и высотных измерений;

методику производства разбивочных работ;

Примечания: 1. Для удобства выполнения разбивочных работ может быть составлен отдельный от генерального плана строительной площадки разбивочный чертеж основных осей зданий и сооружений.

2. Для детальных геодезических разбивок из генерального плана делают выкопировки отдельных сооружений, зданий (групп сооружений, зданий). На выкопировке или на приложении к ней выписываются координаты привязочных точек сооружений и зданий и схемы привязки сооружений к местным предметам.

б) схема расположения и детальное описание знаков геодезической разбивочной основы с приложением чертежей установленных знаков;

в) каталоги координат и высот пунктов геодезической разбивочной основы и знаков государственной геодезической сети.

Указанные документы и материалы, а также предъявленные в натуре знаки геодезической разбивочной основы, центры, закрепляющие магистральные, основные осевые линии, исходные реперы и марки, передаются по акту (справочное приложение 2, ч. III) представителями заказчика представителям подрядчика (для сооружений 1 категории капитальности, а также в особо сложных случаях разбивки - обязательно в присутствии представителя проектной организации).

3.4. Разбивочные работы выполняются в следующей очередности и состоят из следующих этапов:

а) установки и закрепления основных и рабочих опорных знаков геодезической разбивочной основы с привязкой их к государственной планово-высотной сети или иной, принятой проектом за исходную (свободная сеть с условным началом, планово-высотная основа существующих портовых или иных сооружений и т.п.);

б) установки мареографов и водомерных постов (реек), привязки их к основным опорным знакам или приемки их от изыскательской группы по акту;

в) разбивки и закрепления магистральных линий на территории возводимого сооружения;

г) разбивки от магистральных линий и закрепления основных осей зданий и сооружений;

д) переноса в натуру от пунктов геодезической разбивочной основы или строительной сетки и основных осей сооружений и закрепления вспомогательных линий разбивки отдельных элементов сооружений.

Примечания: 1. Работы по пп. «а - г» выполняются заказчиком, а по п. «д» - подрядчиком.

2. Временные здания и сооружения могут быть привязаны только к местным предметам без использования координат опорной сети.

3. В натуру, как правило, не выносятся одновременно оси всего комплекса сооружений и зданий. Отдельные сооружения и здания выносятся с генплана на местность (разбиваются в натуре) последовательно, в соответствии с календарным графиком строительства.

3.5. В качестве исходных базисных линий основной разбивки следует принимать, как правило, стороны ходов государственной геодезической сети или линии плановой основы существующих портовых сооружений, к которым ведется привязка магистральных линий.

Указанные магистральные линии должны располагаться вдоль береговой полосы, примыкающей к месту возведения сооружений.

Примечание. При постройке сооружений, не связанных с берегом, магистральная линия должна служить основанием для инструментальной разбивки и закрепления точек основной линии сооружения на воде.

3.6. Количество и расположение пунктов высотной геодезической разбивочной основы должна определять и фиксировать на разбивочных чертежах проектная организация с таким расчетом, чтобы обеспечить заданную точность разбивки, быстроту и удобство выноса необходимых отметок на все участки сооружения. Знаки высотной геодезической основы нужно устанавливать вне зоны строительных работ, складирования и транспортировки материалов, в местах, не подверженных осадкам и оползням, размыву и действию ледохода. Знаки должны быть предохранены от смещений и повреждений в процессе производства работ.

В состав высотной основы следует включать также пункты плановой геодезической разбивочной основы.

3.7. Установка реперов и определение их отметок от нуля, принятого в проекте сооружения, должны фиксироваться актом.

3.8. Плановое и высотное положение подводных разбивочных знаков следует определять или по линиям надводной разбивки, смещенным под воду, или путем применения подводных геодезических инструментов (справочное приложение 3, ч. III).

На глубине более 11,5 м следует применять, как правило, подводные геодезические инструменты (см. справочное приложение 3, ч. III).

3.9. Плавучие знаки, устанавливаемые при выполнении работ на акваториях, следует надежно закреплять против воздействий волн, льда и т.п., а также дублировать створами на берегу для возможности быстрого восстановления после повреждений.

Разбивка основных осей сооружений

3.10. Разбивочные работы следует выполнять с точностью, обеспечивающей выполнение требований СНиП 3.01.03-84 и СНиП 3.07.02-87, а также допусков, установленных в проекте.

3.11. Все разбивочныe работы, в том числе и установка разбивочных знаков, должны фиксироваться в журналах геодезических работ с приложением чертежей, на которых указывают все разбивочныe знаки, закрепленные на территории и акватории порта с привязкой их к магистрали.

3.12. Положение разбивочных линий и реперов в плане, а также правильность высотного положения знаков разбивки следует проверять не реже одного раза в месяц. При наличии обстоятельств, приводимых к изменению первоначального положения какого-либо знака разбивки, проверку надлежит производить немедленно. В частности, знаки, установленные на акватории, необходимо проверять после каждого шторма, навала судна и т.п.

3.13. Пункты и знаки геодезической разбивочной основы должны быть сохранены в течение всего периода строительства и переданы заказчику при сдаче сооружений в эксплуатацию по акту (см. справочное приложение 2, ч. III) с приложением схемы расположения знаков и их описания.

3.14. Разбивка вспомогательных линий сохраняется на время производства работ по постройке соответствующего элемента сооружения.

3.15. Все документы по плановым и высотным разбивкам, проверке опорных знаков, определению отметок элементов сооружений и проверке фактических размеров сооружений (акты, чертежи, журналы геодезических работ, подсчеты и др.) необходимо хранить до окончания строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.

Разбивка основных точек сооружений по высоте

3.16. Для проведения основных высотных разбивок сооружений используется сеть пунктов высотного обоснования, заложенная до начала строительных работ.

В соответствии с требованиями точности выноса проектных отметок при разбивках применяют:

а) геометрическое нивелирование III и IV класса или техническое нивелирование;

б) тригонометрическое нивелирование;

в) гидростатическое и гидродинамическое нивелирование.

3.17. Перенос в натуру проектных (или вспомогательных) отметок производится способами, обеспечивающими ведение как текущего, так и периодического контроля (прокладкой ходов между двумя реперами сети, замкнутыми ходами или «висячими» ходами, прокладываемыми в прямом и обратном направлениях и т.п.).

Документация по выполненным высотным разбивкам и контрольным измерениям вместе с актом сдачи исходных опорных точек передается производителям строительных работ, а по завершении последних - заказчику.

3.18. Пункты основных высотных разбивок закрепляются грунтовыми реперами; марками на основаниях существующих сооружений; окрашенными знаками высотных разбивок на основаниях постоянных сооружений и другими способами, обеспечивающими постоянство высотного положения знака на период возведения сооружения.

Окраска подводных знаков должна быть белой, желтой или оранжевой.

Знаки высотных разбивок следует располагать так, чтобы можно было постоянно контролировать строительные работы, как правило, с одной станции (без прокладок вспомогательных ходов нивелирования).

Детальные разбивки

3.19. Детальную разбивку элементов сооружений выполняет строительно-монтажная организация по рабочим чертежам отдельных частей сооружений или по специальным разбивочным схемам, привязанным к осям сооружения.

3.20. Во всех случаях детальных разбивок должны быть обеспечены точность, установленная СНиП 3.01.03-84 и СНиП 3.07.02-87, или допуски, предусмотренные проектом.

При детальной разбивке земляных и каменно-набросных конструкций, волноломов, бун и аналогичных сооружений непосредственно от основных осей допускается использовать простейшие геодезические приборы и приспособления (стальные ленты, рулетки, анкеры, отвесы, шаблоны, строительные уровни и т.п.).

3.21. Точки и линии детальных разбивок закрепляют знаками на временных подсобных сооружениях (обноски, подмости, сваи и т.п.) и сохраняют на время строительных работ по возведению того элемента, положение и размеры которого они определяют.

Указанные точки и линии служат также для контроля за строительными работами.

Геодезический контроль в период строительства

3.22. Состояние возводимых сооружений в надводной и подводной части (при помощи водолазов и телевизионных установок) систематически проверяют до сдачи в эксплуатацию наружным осмотром и инструментально.

Порядок и сроки проверок устанавливает главный инженер строительства.

Примечание. Особое внимание должно быть уделено наблюдению за состоянием подводных частей сооружений и их элементов, расположенных на незащищенной акватории, а также за осадками и горизонтальными смещениями как всего сооружения, так и его частей.

3.23. При геодезическом контроле состояния сооружения проверяют:

а) соблюдение проектных размеров, положения и допусков на возводимое сооружение;

б) общую величину перемещений сооружения или его частей, их равномерность и интенсивность нарастания.

Перед проверкой состояния сооружения необходимо выполнить тщательный инструментальный контроль исходных пунктов наблюдений (створные знаки, реперы, контрольные точки и т.п.) с целью определения их незыблемости.

Результаты контрольных проверок и наблюдений необходимо актировать и использовать как исходный материал для составления исполнительных чертежей при сдаче сооружений в эксплуатацию.

3.24. В процессе основного строительства проверяют:

а) при дноуглубительных работах: положение нулей водомерных реек, правильность разработки прорези;

б) при отсыпке каменных и массивовых набросок: соблюдение проектных размеров и допусков, объем созданной отсыпки из камня (массивов) и расход камня (массивов), осадку каменной (массивовой) наброски;

в) при ровнении: соблюдение проектных отметок поверхности ровнения, взаимное высотное положение участков ровнения (по сетке квадратов со сторонами 2 м); наличие и толщину слоя наносов (в случае перерыва работ);

г) при виброуплотнении подводных каменных постелей: правильность установок виброуплотнителя на уплотняемой поверхности подводной каменной постели, величины отказов виброуплотнителя по залогам;

д) при укладке массивов: правильность установки массивов по осевой (боевой) линии, соблюдение заданной проектом фасадной плоскости, правильность укладки массивов в курсах и курсов по высоте, осадку массивовой кладки;

е) при установке массивов-гигантов: правильность установки массивов-гигантов по створам осевых линий и их осадку;

ж) при огрузке массивовых кладок: горизонтальное и вертикальное смещение и ее состояние;

з) при возведении верхних строений: состояние нижележащих частей сооружений (планово-высотными контрольными измерениями), правильность детальных разбивок по откорректированным рабочим чертежам, соблюдение размеров возводимых строений (или их частей) и допусков на их монтаж;



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
След. >
Полезное: