Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow ВСН 38-86 Инструкция по проектированию и строительству дорожных одежд с применением битумосодержащих  
15.08.2018
    
ВСН 38-86 Инструкция по проектированию и строительству дорожных одежд с применением битумосодержащих

Ведомственные строительные нормы

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ
БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ ПОРОД-КИРОВ

                 ВСН 38-86               

Минавтодорог КазССР

Согласовано с Госстроем КазССР

6.01.87 г. № 2-13-41

Утверждено приказом № 10 от 14.01.87 г.

по МАД КазССР

Министерство автомобильных дорог
Казахской ССР

КАЗАК ССР                                                         МИНИСТЕРСТВО

АВТОМОБИЛЬ ЖОЛДАРЫ                                АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

МИНИСТРЛIГИ                                                      КАЗАХСКОЙ ССР

ПРИКАЗ

_____________                                                           № _____

г. Алма-Ата

О введении в действие

Инструкции ВСН 38-86

На основе исследований опытно-промышленных и проектных работ, выполненных ЦПКТБ, ГГПИ «Каздорпроект», трестом «Оргтехдорстрой», СоюздорНИИ, АлИИТом разработана и согласована с Госстроем Казахской ССР Инструкция по проектированию и строительству дорожных одежд с применением битумосодержащих пород-киров.

В целях широкого внедрения в практику дорожного строительства киров, обеспечивающих экономию битума и каменных материалов.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 1987 г. Инструкцию по проектированию и строительству дорожных одежд с применением битумосодержащих пород-кирок ВСН 38-86.

2. Руководителям организаций, объединений и предприятий Министерства автомобильных дорог Казахской ССР принять к исполнению Инструкцию ВСН 38-86.

3. Тресту «Оргтехдорстрой» (т. Лебедихин В.А.) в срок до 1 февраля 1987 г. размножить Инструкцию в 200 экз.

4. ЦПКТБ (т. Стрельникова В.Я.) в срок до 10.02.87 г. разослать Инструкцию в хозяйства министерства, выполняющие работы с применением киров.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на зам. директора ЦПКТБ тов. Стрельникову В.Я.

Министр                                                                                             Ш.Х. Бекбулатов

Приказ внесен ЦПКТБ

КАЗАК ССР

КУРЫЛЫСIСТЕРI ЖОНIНДЕГI

МЕМЛЕКЕТТIК КОМИТЕТI)

(ГОССТРОЙ КазССР)

430091 Алматы цаласы, Коммунистiк пр. 93,

тел. 62-48-93

6.01.87 г. № 2-13-41

от 11.12.86 г. № 43-13/1883

от 16.12.86 г. № 12-29/4651

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

КАЗАХСКОЙ ССР

ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

(ГОССТРОЙ КазССР)

480091, г. Алма-Ата, пр. Коммунистический, 93,

тел. 62-48-93

 

 

Министерство автомобильных дорог

480103, Алма-Ата, 103, Гоголя, 86

Управление стройиндустрии, конструкций и новых материалов Госстроя Казахской ССР согласовывает проект ведомственных нормативных документов ВСН 38-86 «Инструкция по проектированию и строительству дорожных одежд с применением битумосодержащих пород-киров» к ВСН 37-86 «Инструкцию по применению в дорожном строительстве материалов и грунтов, укрепленных вяжущими на основе фосфорных и доменных гранулированных шлаков».

Приложение: Упомянутые проекты ВСН с приложениями в 1 экз.

Начальник Управления стройиндустрии,

конструкций и новых материалов                                                        В.Г. Кобец

Исп. Искондиров С.И.

тел. 62-04-03

РАЗРАБОТАНА СоюздорНИИ Минтрансстроя

Исполнители:

к.т.н. Б.С. Марышев, к.т.н. И.А. Плотникова, к.т.н. М.Б. Сокальская, к.т.н. С.Г. Фурсов, к.т.н. А.И. Шулькин, к.т.н. В.Н. Носков

ЦПКТБ Минавтодорог КазССР

Исполнители:

к.т.н. Рацен З.Э., к.т.н. В.Я. Стрельникова, инж. В.К. Найденко, инж. Б.Н. Гуцалюк, к.х.н. В.Я. Савиных, инж. В.Н. Елькин, инж. Л.П. Левандовская, Л.А. Герман, инж. С.А. Корчигин, инж. Т.Н. Новачук, инж. Л.С. Яглинская

ГГПИ Каздорпроект

Соисполнители:

к.т.н. Ю.К. Комов, инж. В.В. Антонов

АлИИТ МПС СССР

Соисполнители:

д.т.н. И.П. Кривцов, к.т.н. В.С. Бочаров, к.т.н. В.А. Курочкин, инж. В.А. Ильина

ХАДИ Минвуз УССР

Соисполнители:

д.т.н. В.А. Золотарев, инж. С.В. Ясенок

ИГД АН КазССР

Соисполнители:

к.т.н. В.А. Гумахов, инж. А.Г. Асатуров

ВНЕСЕНА                  ЦПКГБ Минавтодорог КазССР

Подготовлена к

утверждению             СоюздорНИИ Минтрансстроя

ЦПКТБ Минавтодорог КазССР

Инструкция содержит сведения о специфических свойствах битумосодержащих пород (киров), технологии приготовления асфальтобетонных и черных щебеночных (гравийных) смесей на их основе, использования серийного и нестандартного оборудования, требования к материалам и смесям. Приводятся данные по расчету оптимальных составов смесей, расчетные характеристики конструктивных слоев дорожных одежд с применением киров, конструктивные требования к ним, область применения, технология строительства их методом смешения в установках и на дороге, устройству шероховатых слоев износа, контролю качества работ, требования техники безопасности, правилам приемки, испытания, транспортирования, маркировки и хранения смесей.

Приводятся также указания по добыче киров в карьерах, способах транспортирования и хранения.

Использование киров в дорожном строительства позволяет снизить расход дефицитных нефтяных дорожных битумов промышленного производства, а в большинстве случаев исключить его применение полностью, снижает расход песка для приготовления смесей, улучшает технико-эксплуатационные показатели дорожных покрытий.

Все замечания и предложения направлять по адресу: 480061, г. Алма-Ата, ул. Петрова, 9, ЦПКТБ.

Министерство автомобильных дорог Казахской ССР

(Минавтодор КазССР)

Ведомственные строительные нормы

ВСН 38-86

Инструкция по проектированию и строительству дорожных одежд с применением битумосодержащих пород - киров

Вводится впервые

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования настоящей Инструкции распространяются на проектирование и строительство конструктивных слоев дорожных одежд с применением битумосодержащих пород-киров, а также технологию их добычи, транспортирование, хранение и переработку.

1.2. Киры - разновидность природных битумосодержащих пород - представляют собой рыхлые породы, преимущественно мелкие и пылеватые пески, пропитанные природными битумами различной вязкости.

1.3. Киры используют для приготовления следующих видов смесей:

- асфальтобетонных;

- черных щебеночных, гравийных, приготавливаемых смешением на месте;

- черных щебеночных применяемых для устройства поверхностных обработок.

Смеси на основе киров применяют для строительства и ремонта усовершенствованных (асфальтобетонных и черных) дорожных покрытий и оснований наравне с аналогичными смесями, приготавливаемыми с применением битума промышленного производства.

Внесены Центральным проектно-конструкторским и технологическим бюро Министерства автомобильных дорог Казахской ССР

Утверждены Министерством автомобильных дорог Казахской ССР

«__» ____________ 198_ г. № ______

Срок введения с «__» _______ 198_ г.

1.4. Применение киров в дорожном строительстве позволяет полностью или частично отказаться от применения битумов промышленного производства.

1.5. При проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожных одежд с использованием настоящих указаний должны выполняться требования действующих нормативно-технических документов по проектированию, организации строительного производства, правилам производства и приемки работ и техники безопасности в строительства.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Асфальтобетонные смеси

2.1. Асфальтобетонные смеси приготавливают смешением в установках в нагретом состояния щебня (гравия), песка, кира и вводимых при необходимости: минерального порошка, битума (нефти) и полимерных добавок.

2.2. Асфальтобетонные смеси (в дальнейшем смеси) в зависимости от наибольшего размера зерен щебня (гравия) подразделяются на:

крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;

мелкозернистые с размером зерен до 20 мм;

песчаные с размером зерен до 5 мм.

2.3. В зависимости от температуры укладки смеси подразделяются на:

горячие, применяемые непосредственно после приготовления и имеющие температуру укладки не ниже 100 °С;

теплые, применяемые непосредственно после приготовления и имеющие температуру укладки не ниже +70 °С;

холодные, допускаемые к длительному хранению и имеющие температуру укладки не ниже +5 °С, весной и 10 °С осенью.

2.4. Смеси в зависимости от величины остаточной пористости и назначения подразделяются на:

плотные с величиной остаточной пористости 2 - 7 %, применяемые для устройства верхних слоев дорожных покрытий;

пористые с величиной остаточной пористости 7 - 12 %, применяемые для устройства нижних слоев дорожных покрытий и оснований.

2.5. В зависимости от массовой доли щебня (гравия), % мелкозернистые и песчаные плотные смеси подразделяются на типы Б, Бх, В, Вх, Г и Гх по ГОСТ 9128-84.

2.6. Зерновой состав минеральной части смесей и содержание в них вяжущего должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.

2.7. Физико-механические свойства асфальтобетонов должны соответствовать требованиям табл. 2.

2.8. В случае применения киров с содержанием вяжущего менее 10 % по массе в асфальтобетонные смеси вводят недостающее количество нефтяного дорожного вязкого или жидкого битума.

Требования к физико-механическим свойствам асфальтобетона при этом не меняются.

2.9. В целях улучшения физико-механических свойств асфальтобетонов в смеси могут вводиться различные добавки. В составах горячих смесей используют полимерные добавки, в холодных смесях - активаторы поверхности известь или цемент, пластифицирующие добавки - нефть и др. органические вяжущие с небольшой вязкостью.

Таблица 1

Наименование и тип смеси

Массовая доля, % зерен минерального материала (с учетом минеральной части киров), мельче мм

Примерное содержание вяжущего в смеси, % масс

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,14

0,071

Пористые

Горячие, теплые и холодные

Крупнозернистые

95 - 100

74 - 88

66 - 83

65 - 76

40 - 65

34 - 55

26 - 44

20 - 36

14 - 28

5 - 21

2 - 10

3,5 - 5,5

Плотные

Холодные, крупнозернистые

Горячие, теплые и холодные мелкозернистые

95 - 100

77 - 80

66 - 85

55 - 82

42 - 72

34 - 60

26 - 50

20 - 42

14 - 30

8 - 20

6 - 14

4,0 - 6,0

типы Б, Бх

 

95 - 100

83 - 93

70 - 82

50 - 65

46 - 56

32 - 54

26 - 50

18 - 42

12 - 27

10 - 18

4,5 - 6,5

В, Вх

 

95 - 100

95 - 100

82 - 95

65 - 80

50 - 75

40 - 66

30 - 52

22 - 50

16 - 37

12 - 20

5,0 - 7,0

песчаные

типы Г, Гх

 

 

 

 

95 - 100

78 - 92

62 - 85

48 - 75

33 - 65

22 - 48

12 - 25

6,0 - 8,0

Таблица 2

Показателя физико-механических свойств асфальтобетона

Наименование показателей

Горячие и теплые смеси

Холодные смеси

Плотные для верхних слоев покрытий

Пористые для оснований и нижних слоев покрытий

Плотные

Пористые

Остаточная пористость, % по объему

2,0 - 7,0

не более 12,0

2,0 - 7,0

6,0 - 10,0

Водонасыщение, % по объему

2,0 - 6,0

не более 12,0

3,0 - 9,0

не более 12,0

Набухание, % по объему, не более

0,5

0,7

1,0

2,0

2,5

Предел прочности при сжатии, МПа (кгс/см2), не менее) при температуре

 

 

 

 

а) +20 °С

2,4 (24,0)

1,9 (19,0)

1,8 (18,0)

1,3 (13,0)

не нормируется

б) +50 °С

1,3 (13,0)

1,0 (10,0)

0,7 (7,0)

не нормируется

Коэффициент водостойкости не менее

0,86

0,75

0,7

0,6

-

Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее

0,70

0,65

0,6

0,4

-

Примечания:

1. Величины предела прочности при сжатии горячих и теплых песчаных смесей при +50 °С принимать на 20 % выше указанных в таблице.

2. Для плотных горячих и теплых смесей в числителе даны требования к горячим асфальтобетонным смесям, в знаменателе - к теплым.

Таблица 3

Зерновые составы минеральной части черных щебеночных (гравийных) смесей, приготовленных способом смешения на месте и содержание в них вяжущих

Наименование смесей

Массовая доля, % зерен минерального материала мельче, мм с учётом минеральной части киров

Содержание вяжущего в; смеси, % по массе

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,14

0,071

Крупнозернистые

95 - 100

70 - 88

62 - 85

55 - 80

42 - 72

40 - 72

36 - 63

23 - 44

16 - 32

9 - 27

6 - 18

6 - 8,5

Мелкозернистые

-

95 - 100

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: