Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Объекты нефтяной и газовой промышленности arrow СТН 51-4-92 СТН 06-92 СТН 01-92  
16.12.2018
    
СТН 51-4-92 СТН 06-92 СТН 01-92

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКО
Й ФЕДЕРАЦИИ

ИННОВАЦИОННАЯ ФИРМА «МАГМА»

НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «МАГИСТРАЛЬ»

СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ
БЕСТРАНШЕЙНЫМ СПОСОБОМ

СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

СТН 51-4-92

ГГК «Газпром»

СТН 06-92

Корпорация «Роснефтегаз»

СТН 01-92

АО «Роснефтегазстрой»

 

Москва 1993

РАЗРАБОТАНЫ:

Инновационной фирмой «Магма» совместно с Научно-инженерно-производственным центром «Магистраль» - Е.И. Минаев, профессор, д-р техн. наук, И.И. Мазур, профессор, д-р техн. наук, С.И. Мосезов, канд. техн. наук, Г.Г. Каландюк, канд. техн. наук, И.Д. Шапошников, канд. техн. наук, И.Б. Никитин, канд. техн. наук, Е. Подгорбунский, канд. техн. наук, Т. Саттаров, канд. техн. наук.

ВНЕСЕНЫ:

ИФ «Магма» и НИПЦ «Магистраль»

УТВЕРЖДЕНЫ:

Председателем Комитета инновационной политики и капитального строительства Минтопэнерго Российской Федерации М. Б. Чикевским.

СОГЛАСОВАНЫ:

Председателем правления ГГК «Газпром» Р. И. Вяхиревым.

Вице-президентом корпорации «Роснефтегаз» Н. А. Портковым.

Первым заместителем председателя АО «Роснефтегазстрой» В. Ф. Мухамедовым.

Гл. инженером ПО «Мособлгаз» В. И. Царьковым.

Гл. инженером Гипроречтранса В. ?. Самариным.

Гл. инженером МосгазТГПроекта Н. А. Маевским.

Министерство топлива и энергетики Российской Федерации

Строительно-технологические нормы

СТН 51-4-92

ГГК «Газпром»

Строительство подводных переходов трубопроводов бестраншейным способом

СТН 06-92

Корпорация «Роснефтегаз»

СТН 01-92

АО «Роснефтегазстрой»

Разработаны впервые

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие строительно-технологические нормы «Строительство подводных переходов трубопроводов бестраншейным способом» должны выполняться при строительстве и проектировании подводных переходов стальных магистральных и промысловых трубопроводов и ответвлений от них, а также трубопроводов систем газоснабжения и других, осуществляемых бестраншейным способом*) при пересечении стальными трубопроводами водных преград (рек, озер, водохранилищ, каналов и болот).

*) В тексте СТН, за исключением отдельных оговоренных случаев, вместо слов «подводных переходов стальных магистральных и промысловых трубопроводов и ответвлений от них, а также трубопроводов систем газоснабжения и других, осуществляемых бестраншейным способом», будет употребляться «бестраншейных подводных переходов трубопроводов» или БППТ.

1.2. СТН разработаны в развитие глав СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы. Нормы проектирования» и СНиП III-12-80 «Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ» и регламентируют вопросы применения бестраншейных подводных переходов стальных трубопроводов (БППТ), оказывающих минимальное экологическое влияние на окружающую среду.

Внесены ИФ «Магма» и НИПЦ «Магистраль»

Утверждены Минтопэнерго
Рос
сийской Федерации

Срок введения в действие с 1 января 1993 года

1.3. БППТ можно применять на участках трассы подводных переходов трубопроводов, сложенных из разборных скальных и рыхлых грунтов.

1.4. Нe рекомендуется производить БППТ на водных переходах с содержанием в грунте свыше 20 % крупнообломочных включений с размерами частиц более 5-10 мм и значительных прослоек гальки.

1.5. При проектировании трубопроводов, предназначенных для транспортирования агрессивных продуктов, широких фракций легких углеводородов и т.п. бестраншейные подводные переходы стальных трубопроводов следует конструктивно выполнять по схеме «труба в трубе», состоящей из наружного стального защитного кожуха, концентрически расположенного относительно рабочего трубопровода.

1.6. В настоящих СТН приведены специфические требования, которые должны учитываться при проектировании и строительстве БППТ.

1.7. Технологически выполненный БППТ имеет ряд специфических особенностей: это наклонно-направленное бурение пионерной скважины под дном водной преграды с началом на одном из берегов и выходом на противоположном берегу в заранее намеченную точку; расширение скважины (при необходимости) и протаскивание в нее предварительно сваренного, заизолированного, испытанного на прочность и проверенного на герметичность рабочего трубопровода (рис. 1). Кроме того, технологические особенности имеют место при прокладке рабочего трубопровода в защитном кожухе. При этом в зависимости от требований и условий используют следующие варианты.

Сначала выполняют работу по основной схеме, но вместо рабочего трубопровода протаскивают кожух. Затем в него протаскивают рабочий трубопровод с закрепленными на нем скользящими опорами.

Производят бурение, используя кожух в качестве буровой колонны, затем после отсоединения от нее вышедшего на поверхность бурового инструмента и освобождения внутренней полости протаскивают рабочий трубопровод также с закрепленными на нем скользящими опорами.

Рис. 1. Строительство бестраншейного подводного перехода трубопровода:

А. Бурение пионерной скважины. Б. Протаскивание плети рабочего трубопровода в скважину. В. Трасса протяженной скважины с прямолинейными и криволинейными участками.

1 - Проходческая установка. 2 - Долото. 3 - Привод долота (электробур). 4 - Буровая колонна. 5 - Опоры. 6 - Плеть рабочего трубопровода. 7 - Глинистый раствор. 8 - Расширитель

Производят бурение с помощью буровой колонны и медленно вращающейся обсадной колонны. При этом достигается повышенная точность направленной проходки. Далее, в зависимости от требований, обсадную колонну оставляют в качестве кожуха, или ее извлекают с одновременным протаскиванием в скважину рабочего трубопровода с подачей в затрубное пространство глинистого раствора для сохранения изоляции.

Остальные технологические процессы, входящие в состав БППТ, но не отражающие специфику прокладки трубопровода под водной преградой, должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85, СНиП III-42-80, СНиП 2.04.08-87, СНиП 3.05.02-88, СНиП III-4-80, ВСН 010-88/Миннефтегазстрой «Строительство магистральных трубопроводов. Подводные переходы», Единых технических правил ведения работ при строительстве скважин на нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождениях. М., «Недра», 1983, ОТЩ 466068-01 Электробуры. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, «Правила безопасности в нефтегазодобывающей промышленности». М., «Недра», 1974.

1.8. При производстве работ в охранных зонах действующих магистральных трубопроводов должны соблюдаться требования «Правил безопасности и охраны магистральных трубопроводов» и «Инструкции по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов» ВСН 51-80/Мингазпром.

1.9. При использовании плавучих средств на строительстве БППТ необходимо руководствоваться «Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР», «Правилами речного регистра», утвержденными Минречфлотом РСФСР.

2. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ БЕСТРАНШЕЙНЫХ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ

2.1. К подводным переходам относят линейную часть трубопроводов со всеми сооружениями, проходящую через водные преграды.

2.2. Подводный переход трубопровода, сооружаемый БППТ, подразделяют на два участка: подрусловой, с прилегающими к обоим берегам водной преграды площадками пойменной части перехода для забуривания и выхода буровой колонны, и прибрежный (пойменный), расположенный на обоих берегах водной преграды пойменной части протяженностью от места забуривания и выхода буровой колонны для многониточного трубопровода до установленной на берегах запорной арматуры, для однониточного трубопровода до границы, ограниченной горизонтом высоких вод (ГВВ) 10 %-ной обеспеченности.

2.3. Конструкция прибрежного участка подводного перехода трубопровода такая же, как для линейной части трубопровода, сооружаемого на обводненных участках и на участках перспективного обводнения, и она должна соответствовать требованиям СНиП 2.05.06-85.

2.4. Конструкция подрусловой части БППТ может быть предусмотрена с размещением рабочего трубопровода в защитном кожухе (система «труба в трубе») и без защитного кожуха, т.е. с размещением рабочего трубопровода в горизонтальной (криволинейной) грунтовой скважине.

Конструкция перехода определяется проектом.

2.5. Конструкции подрусловой части БППТ не предусматривают применение пригрузки (балластировки) специальными грузами или утяжеляющими покрытиями по всей длине трубопровода. Подрусловый участок БППТ прокладывают в грунтовой скважине, образованной под дном водной преграды ниже зоны возможных русловых изменений и имеющей искривленные участки в пределах допустимого радиуса упругого изгиба.

Минимальная величина глубины заложения (от верхней образующей рабочего трубопровода или защитного кожуха, если его прокладка принята проектом, до дна реки), в среднем может быть принята равной 6 м. В виде исключения допускается уменьшение этой величины в локальных точках донных углублений до 3 метров при гарантии неразмыва в этих точках грунта над трубопроводом и его невсплытия.

2.6. Основными параметрами БППТ является протяженность бестраншейной проходки и глубина заложения участков трубопроводов, прокладываемых под водными препятствиями.

Эти параметры определяются расчетом на стадии проектирования и уточняются по месту сооружения водного перехода при технологическом проектировании.

2.7. Концы защитных кожухов должны иметь сальниковые уплотнения, обеспечивающие герметичность межтрубного пространства.

2.8. Вытяжные свечи в случае сооружения газопровода и нефтеловушки закрытого типа следует устанавливать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85.

2.9. Сообщение участков (подруслового и прибрежного) подводного перехода трубопровода может быть выполнено методом кривых вставок холодного гнутия или кривой, определяемой радиусом упругого изгиба.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ БЕСТРАНШЕЙНЫХ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ

3.1. Проектирование переходов трубопроводов через подводные преграды должно осуществляться одновременно с разработкой проекта линейной части трубопровода на основе материалов предварительно проведенных изысканий в соответствии с требованиями СНиП 1.02.07-87 «Инженерные изыскания для строительства».

3.2. Инженерные изыскания должны включать топографическую съемку, геологические, гидрографические и гидрогеологические характеристики участка подводного перехода.

3.3. Инженерные изыскания должны включать оценку линии предельного размыва русла водной преграды и зону возможных русловых изменений.

3.4. При выборе створа перехода трубопровода на стадии изыскательских работ следует предусмотреть на каждом из берегов водной преграды отвод строительно-монтажной площадки (с минимально необходимыми объемами инженерно-подготовительных работ): на одном - для монтажа проходческого и технологического оборудования; на другом - для монтажа, сварки и испытания рабочего трубопровода и кожуха.

3.5. Геологические изыскания на створе перехода трубопровода должны быть произведены на основании результатов бурения геологических скважин в русле водной преграды и на ее берегах с определением физико-механических характеристик грунтов на глубине, превышающей глубину линии предельного размыва или зоны возможных русловых изменений не менее, чем на 6-8 м. При этом необходимо определять: гранулометрический состав, объемную массу грунта в естественном сложении, плотность твердых частиц грунта, пределы пластичности и текучести, природную пористость, влажность, угол внутреннего трения, сцепление, твердость горных пород.

3.6. При ширине водной преграды менее 30 м следует бурить одну геологическую скважину в русловой части, а при ширине более 30 м расстояние между скважинами в русловой части принимают от 20 до 50 м в зависимости от геологического строения дна.

3.7. Физико-механические характеристики грунта определяют:

для выявления возможности проходки и расширения скважины при прокладке трубопровода в намеченном створе перехода;

для прогноза нежелательных инженерно-геологических изменений и мер борьбы с ними;

для расчета геометрических и силовых параметров проходки.

3.8. На основании материалов инженерных изысканий необходимо разработать проектно-сметную документацию БППТ, которая должна содержать: ситуационный план подводного перехода с указанием ближайших населенных пунктов и транспортной сети; продольный профиль подводного перехода; план строительно-монтажных площадок с размещением бурового оборудования, вспомогательных технологических конструкций, складов материалов хранения (трубы, металл и др.), склада ГСМ с заправочными емкостями, склад материалов закрытого хранения (изоляционная пленка, электроды, обертка и др.), стеллажи для труб, электростанции, насосных агрегатов, подпиточных емкостей, заборного водяного насоса, отвала для временного хранения плодородного слоя грунта; проект организации строительства; сметную документацию.

3.9. На плане подводного перехода должны быть указаны положения ниток трубопровода, пикетный пункт отключающей аппаратуры, реперы и привязка к ним трассы трубопровода, трасса кабеля технологической связи и место положения кабельных шкафов, план строительно-монтажных площадок на обоих берегах водной преграды, на котором указываются заказчиком участки отвода земли для размещения временных сооружений и оборудования.

3.10. Нa продольном профиле подводного перехода должны быть показаны: проектное положение трубопровода, глубина его заложения, углы входа и выхода из грунта на обоих берегах водной преграды, отметки земли, линии предельного размыва, буровые скважины и геологическое строение, характерные уровни воды, профиль трубопровода-кожуха для укладки кабельной линии технологической связи.

3.11. При выборе места сооружения подводного перехода трубопровода необходимо, чтобы длина бестраншейной проходки трубопровода была наименьшей и пересечение трубопроводом водной преграды должно быть, как правило, под прямым углом, но не менее 60°. При этом желательно, чтобы подрусловая часть перехода трубопровода размещалась в относительно сухих грунтах.

3.12. Сооружение подводных переходов трубопроводов должно быть обеспечено материалами технологического проектирования и осуществляться согласно утвержденному проекту производства работ.

3.13. Проект производства работ по сооружению подводных переходов трубопроводов бестраншейным способом должен состоять из календарного плана работ, стройгенплана, схемы производства основных видов работ и краткой пояснительной записки.

Проекты производства работ на сооружение подводных переходов трубопроводов разрабатываются строительной организацией, выполняющей эти работы.

3.14. Порядок составления, согласования, рассмотрения и утверждения проекта производства работ определяется в соответствии со СНиП 3.01.01-85.

3.15. При строительстве подводных переходов трубопроводов бестраншейным способом наиболее сложными и ответственными операциями являются: бурение пионерной скважины, прокладка защитного кожуха и протаскивание рабочего трубопровода сквозь него.

3.16. В зависимости от соотношения ширины водной преграды с крутизной ее берегов и глубиной следует принимать профиль БППТ как часть окружности радиуса, равного или большего, чем радиус допускаемого упругого изгиба прокладываемого трубопровода, или как сочетание сопрягаемых дуг таких окружностей с прямолинейными отрезками. При этом согласно СНиП III-42-80 допустимые радиусы упругого изгиба составляют:

R = 1000 Dн,

где Dн - наружный диаметр трубопровода.

3.17. Минимальное заглубление подводного трубопровода должно обеспечить его отрицательную плавучесть и устойчивое положение в водонасыщенных грунтах.

3.18. Геометрические параметры профиля БППТ существенно зависят от конкретного рельефа поверхности грунта в продольном разрезе, расположения границы зоны возможных русловых изменений и технологии выполнения работ.

Предварительный проектный расчет трассы выполняется по методике, приведенной в разделе 5 настоящих СТН.

3.19. В проекте строительства перехода необходимо разрабатывать мероприятия по рекультивации и охране окружающей среды и согласовать с соответствующими организациями.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ТРУБОПРОВОДОВ БЕСТРАНШЕЙНЫМ СПОСОБОМ. БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

4.1. В настоящем разделе СТН рассматриваются принципиальные положения, отражающие только специфические вопросы, связанные с производством работ по бестраншейной прокладке подруслового участка подводных переходов трубопроводов.

Организационные и технологические процессы по строительству прибрежного участка подводных переходов трубопроводов, входящие в состав линейных работ, выполняемых в потоке при строительстве трубопроводов на сухопутных участках трассы «традиционными» методами не рассматриваются.

4.2. Выполнение строительно-монтажных работ при бестраншейной прокладке подруслового участка подводных переходов трубопроводов следует рассматривать как самостоятельные виды работ, которые осуществляют специальные бригады, входящие в состав линейного строительного потока. Бригады должны состоять из звеньев, специализированных по видам строительно-монтажных работ.

4.3. Работы осуществляют в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), в которых должны быть отражены сроки и технология выполнения рабочих процессов с учетом принятой конструкции бестраншейного участка подводного перехода трубопровода и оснащения строительства техникой.

4.4. В зависимости от объема (количества переходов, их протяженности и сложности) строительные работы выполняют поточным (разорванным) или непоточным методом.

При поточном методе технологические процессы расчленяют на операции, выполняемые последовательно и ритмично на разных переходах. Такая организация требует вести работы одновременно на 3-4 переходах.

При непоточном методе ведения работ переход рассматривают как сосредоточенный объект, на котором последовательно и одновременно выполняют все технологические процессы на индивидуальных захватах.

4.5. До проведения строительно-монтажных работ на переходе необходимо:

проверить и откорректировать проектные данные, включая данные технологического проектирования, в соответствии с действительными условиями на переходе;

уточнить грунтовые параметры;

выполнить непредвиденные проектом подготовительные и скрытые работы;

провести восстановление нарушенных геодезических знаков, закрепить на местности наличие подземных коммуникаций, а также провести размещение на строительной площадке технологического оборудования, отстойников бурового раствора и т.п.;

выполнить контрольную нивелировку основных и привязку к ним временных реперов;

уточнить ширину реки и длину бестраншейной прокладки.

4.6. За точки отсчета при разбивочных работах на строительных площадках (на обоих берегах) следует выбирать точки входа и выхода оси трассы перехода (положение оси рабочего трубопровода в пространстве задается двумя проекциями: горизонтальной - планом и вертикальной - продольным профилем), привязанной к реперам перехода трубопровода.

Разбивочные точки закрепляются указательными вешками (маркировочные колья) высотой не менее 1 метра, которые устанавливаются через каждые 10-15 м.

4.7. На строительных площадках до проведения подготовительных работ должны быть устроены временные подъездные дороги. Конструкция дорог должна быть грунтовой, профилированной, без покрытия, с засыпанными щебенкой ямами.

4.8. Поверхности дороги придается выпуклый (серповидный) профиль с целью уменьшения ее переувлажнения.

4.9. Проезжую часть дороги в течение всего строительства перехода необходимо систематически, особенно после дождей, профилировать (утюжить).

4.10. Временная дорога должна иметь следующие параметры:

число полос - 1;

ширина проезжей части - 3,5 м;

ширина обочин, м:

на ровной местности - 1;

на въездах и съездах - 0,5.

4.11. Конструкция внутриплощадочных дорог аналогична конструкции временной подъездной дороги.

4.12. При устройстве временной подъездной и внутриплощадочной дороги используют бульдозер ДЗ-171.3 и автосамосвал КрАЗ-256Б, а на земляном карьере одноковшовый экскаватор с вместимостью ковша не менее 0,65 м3.

4.13. Плодородный слой почвы на строительных площадках должен быть снят в размерах, установленных проектом рекультивации, и уложен во временные отвалы для использования его в последующем при восстановлении снятого плодородного слоя при благоустройстве строительных площадок на переходе.

При снятии, хранении и обратном возращении слоя почвы должны выполняться требования ГОСТ 17.5.3.04-83 «Общие требования к рекультивации земель».

4.14. После снятия плодородного слоя грунта необходимо провести вертикальную планировку строительных площадок, особенно тщательно она должны быть выполнена на участке монтажа проходческой буровой установки, поскольку от выполнения этой операции будет зависеть качество прокладки рабочего трубопровода.

Работы по вертикальной планировке состоят из срезки бугров и подсыпки низинных мест.

Планировку выполняют бульдозером, который перемещается по площадке продольными ходами.

4.15. Строительная площадка должна быть защищена от стока поверхностных вод, а река от стока загрязненных вод.

Защита территории строительной площадки от подтопления поверхностными водами и реки от стока загрязнений может осуществляться путем устройства нагорных канав с отводом воды в пониженные места пойменной части перехода.

4.16. Процесс отвода поверхностных вод следует проводить до начала производства основных строительно-монтажных работ, после вертикальной планировки строительных площадок.

Водоотводные канавы разрабатывают одноковшовым экскаватором обратной лопатой вместимостью не более 0,65 м3.

Параметры (сечение, глубина, ширина, крутизна откосов) водоотводных канав должны определяться расчетом на стадии технологического проекта.

Бровка водоотводной канавы должна возвышаться над расчетным уровнем воды не менее, чем на 0,1-0,2 м.

4.17. Бестраншейная прокладка подводного перехода трубопровода в зависимости от рельефа местности и стесненности территории может осуществляться по следующим схемам, имеющим практическое применение в строительстве.

Схема 1. Прокладку рабочего трубопровода производят в криволинейную грунтовую скважину или в проложенный защитный кожух под дном водной преграды путем последовательного разбуривания грунта за несколько проходов специальными расширителями с образованием скважины проектного диаметра.

Строительно-монтажные работы ведут одновременно на строительных площадках, расположенных по обоим берегам водной преграды.

С одного из берегов (преимущественно высокого) ведут работы по бурению пионерной скважины при помощи инвентарной бурильной колонны с выходом в заданную точку на противоположном берегу. Затем последовательно расширяют полученную скважину до необходимого диаметра путем протаскивания сквозь нее специальных расширителей. На завершающем этапе протаскивают в расширенную скважину рабочий трубопровод ли защитный кожух, а уже потом внутри него - рабочий трубопровод), собранный на противоположном берегу. Протаскивание рабочего трубопровода (или кожуха) производится непосредственно за расширителем с приложением тянущего усилия через извлекаемую («на себя») бурильную колонну.

На противоположном берегу заранее подготавливают рабочий трубопровод или кожух к протаскиванию в грунтовую скважину.

Рабочий трубопровод можно протаскивать сразу на всю длину подрусловой части прохода или последовательно: потрубно или плетями.

Схема 2. Рабочий трубопровод располагают внутри грунтовой скважины или в защитном кожухе, которые прокладывают бестраншейным способом под дном водной преграды с одного берега одновременно с бурением скважины необходимого диаметра. При прокладке рабочего трубопровода внутри защитного кожуха последний используют в качестве буровой колонны. Проходка осуществляется путем последовательного потрубного наращивания защитного кожуха и рабочего трубопровода на проходческой буровой установке.

4.18. Несмотря на отличия схем прокладки подводного перехода трубопровода бестраншейным способом, технология их выполнения предусматривает следующие технологические операции:

устройство основания под проходческую буровую установку;

монтаж проходческой буровой установки;

монтаж вспомогательного технологического оборудования (стенда для сборки электробура, бурильной колонны, насосного оборудования, водозабора поверхностной воды, блока приготовления и подачи бурового раствора, щита управления, передвижных электростанций и обвязки оборудования технологическими трубопроводами);

сварка рабочего трубопровода и защитного кожуха;

предварительное гидравлическое испытание рабочего трубопровода на строительной площадке (I этап);

очистка и изоляция стыков рабочего трубопровода;

бурение пионерной скважины;

устройство основания под направляющие опоры для укладки рабочего трубопровода;

установка направляющих опор;

укладка рабочего трубопровода на направляющие опоры и контроль сплошности изоляционного покрытия;

расширение пионерной скважины с одновременной прокладкой защитного кожуха (если предусмотрено проектом);

протаскивание и размещение в грунтовой скважине или защитном кожухе рабочего трубопровода;

контроль сплошности изоляционного покрытия проложенного рабочего трубопровода;

предварительное гидравлическое испытание подруслового участка трубопровода (II этап);

присоединение рабочего трубопровода к трубопроводу прибрежного участка водной преграды перехода с установкой сальниковых уплотнителей, вытяжных свечей, нефтеловушек на нефтепроводах;

окончательное гидравлическое испытание подруслового и прилегающих участков подводного перехода трубопровода (III этап);

демонтаж проходческой буровой установки и вспомогательного технологического оборудования.

4.19. Основания под проходческую буровую установку и направляющих опор под рабочий трубопровод возводят путем отсыпки песчаной насыпи, расстилки поверх нее экрана из геотекстильного синтетического материала (ГСМ) с заведением концов ГСМ в тело насыпи и укладки автомобильных плит покрытия типа ПАГ или ППД.

Экран из ГСМ предотвращает расползание насыпи и выплески через зазоры между плитами покрытия песка насыпи, равномерно распределяет нагрузку на естественное и искусственное основание и, кроме того, не требуется заделка зазоров между плитами цементным раствором или битумной мастикой.

Размеры основания устанавливают расчетом на стадии технологического проектирования в зависимости от действующей нагрузки и грунтовых условий.

Основание возводит звено из двух рабочих, оснащенное автомобильным краном грузоподъемностью не более 5 т и автосамосвалом.

4.20. До монтажа на подготовленное основание проходческой буровой установки необходимо провести земляные работы по обустройству устья скважины и стартовой площадки.



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: