Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Монтажные и спец строительные работы arrow ВСН 210-80 Инструкция по монтажу лифтов  
18.01.2018
    
ВСН 210-80 Инструкция по монтажу лифтов

МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР

УТВЕРЖДАЮ

заместитель министра монтажных

и специальных строительных работ СССР

Ярмуш В. И.

24 ноября 1980 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ЛИФТОВ

ВСН 210-80

ММСС СССР

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Москва - 1983

Инструкция по монтажу лифтов ВСН 210-80/ММСС СССР, разработанная ГПИ Гипротехмонтаж совместно с трестом Союзлифтмонтаж, предназначена для ИТР и рабочих в качестве руководящего материала при монтаже лифтового оборудования. В инструкции последовательно изложены операции монтажа оборудования лифтов с соблюдением технических требований их установки и регулировки, а также приведены основные указания безопасного ведения монтажных и пусконаладочных работ. ВСН 210-80 согласованы с Госстроем СССР 22 августа 1979 г.

Составители: Е. И. Райков, Г. Н. Розенкан, О. Н. Харитонов, В. Н. Авдеев.

Адрес для запросов и справок: 101000, Москва, ул. Мархлевского, 20/2. Трест Союзлифтмонтаж.


Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР

Ведомственные строительные нормы

ВСН 210-80

ММСС СССР

Инструкция по монтажу лифтов

Взамен
МСН 210-69

ММСС СССР

1. Общие положения

1.1. Требования настоящей инструкции распространяются на монтаж пассажирских, больничных, грузовых и грузопассажирских лифтов грузоподъемностью от 100 до 5000 кг, со скоростью движения кабин от 0,18 до 4 м/с согласно ГОСТ 5746-67, ГОСТ 8822-67, ГОСТ 8823-67, ГОСТ 8824-67 и ГОСТ 13416-67.

1.2. При монтаже лифтового оборудования наряду с соблюдением требований данной инструкции надлежит также руководствоваться: документацией, поставляемой заводом-изготовителем; «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ).- М.: «Недра», 1972; «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ). - М.: «Энергия», 1976; строительными нормами и правилами СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». - М.: Стройиздат, 1980; ГОСТ 22845-77 «Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Правила производства и приемки монтажных работ», «Инструкцией по технике безопасности при монтаже лифтов и канатных дорог» ВСН 333-74/ММСС СССР - М.: ЦБНТИ, 1974; ГОСТ 17538-72 «Блоки железобетонные для шахт лифтов»; ГОСТ 22011-76 «Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Технические условия».

2. Подготовительные работы

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2.1.1. Получив от генподрядчика (заказчика) уведомление о готовности строительной части шахты и машинного помещения, монтажная организация направляет на объект своего представителя для обследования готовности строительной части лифтов к производству монтажных работ.

Внесены трестом Союзлифтмонтаж Главтехмонтажа

Утверждены
Минмонтажспецстроем СССР
24 ноября 1980 г.

Срок введения
1 июля 1981 г.

2.1.2. Представитель монтажной организации, прибыв на объект:

проверяет наличие, комплектность и правильность оформления технической документации завода-изготовителя и ее соответствие данному объекту;

определяет степень готовности шахты, приямка и машинного помещения под монтаж оборудования лифта и уточняет, в связи с этим, сроки начала монтажа;

выдает в случае необходимости строительной организации задание на установку подмостей и проверяет состояние ограждений дверных проемов;

решает вопросы, связанные с предоставлением и оборудованием генподрядчиком (заказчиком) временной мастерской и склада для хранения оборудования;

решает вопросы, связанные с доставкой оборудования в зону монтажа, а также использования башенного крана и строительных подъемников для доставки и монтажа оборудования лифтов;

проверяет наличие оборудования и его состояние;

согласовывает совмещенный график строительно-монтажных работ;

решает вопросы, связанные с доставкой материалов для прокладки постоянного освещения по шахте.

2.1.3. При наличии замечаний после проверки готовности объекта к монтажу стороны составляют акт обследования строительной части лифтовой установки (приложение 1), в котором приводится перечень работ, подлежащих выполнению генподрядчиком (заказчиком) до начала монтажа.

Примечание. При отсутствии замечаний к строительной части лифтовой установки акт обследования не составляется.

2.1.4. После выполнения всех работ, указанных в акте обследования, представители сторон составляют акт готовности строительной части лифта под монтаж (приложение 1, ГОСТ 22845-77) и акт готовности подмостей и ограждений проемов дверей шахты к производству работ по монтажу оборудования лифта (приложение 2, ГОСТ 22845-77).

2.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К МОНТАЖУ ЛИФТОВ В ШАХТЕ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ (ТЮБИНГОВ)

2.2.1. При монтаже лифтов в шахтах из тюбингов часть лифтового оборудования монтируют на ДСК или на производственно-комплектовочной базе управления (ПКБ). Установку тюбингов и связанные с ней строительные работы выполняют, как правило, комплексные бригады управлений.

2.2.2. Лифтовое оборудование, монтируемое в тюбингах, с заводов-изготовителей поступает на склады управлений (участков) при ПКБ или ДСК. Если в управлениях (участках) монтажных организаций складские помещения отсутствуют, оборудование поступает на склады заказчика, который затем доставляет его по заявкам монтажных организаций на объекты монтажа или на площадки для укрупнительной сборки.

2.2.3. Перед началом монтажных работ генподрядчик обязан принять нулевой цикл здания и вызвать представителя монтажной организации для приемки строительной части лифта под монтаж. В акте (форму акта см. в приложении 1, ГОСТ 22845-77) должно быть указано, что производится приемка только приямка.

2.2.4. Подготовленное к монтажу оборудование (установленное в тюбингах и объемных машинных помещениях и после укрупнения сложенное в ящики) должно быть передано представителем ПКБ или участка ДСК по двустороннему акту бригаде, устанавливающей тюбинги и монтирующей лифт.

Примечание. Так как тюбинги на объект монтажа поступают с ПКБ или участка при ДСК с установленными дверями и инвентарными подмостями, которые являются собственностью монтажных управлений, то акты приемки подмостей и ограждений дверных проемов в этом случае не составляются.

2.3. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА К МОНТАЖУ ЛИФТОВ

2.3.1. Готовность строительной части лифтовой установки под монтаж лифтового оборудования определяет представитель монтажной организации (как правило, работник ПСГ управления), при этом он проверяет:

наличие освещения в шахте. Перед началом монтажных работ генподрядчик должен выполнить временное освещение по шахте лифта лампами накаливания напряжением не более 42 В и мощностью не менее 25 Вт (освещенность не менее 50 Лк). Лампы следует размещать вверху каждого настила в местах, не мешающих выполнению монтажных работ (рис. 1).

Рис. 1. Установка подмостей и навеска гирлянды для временного освещения лифтовой шахты:

1 - настил; 2 - деревянный брус; 3 - лампа накаливания; 4 - гирлянда; 5 - лифтовая шахта; 6 - выключатель

Гирлянда временного освещения лифтовой шахты должна иметь выключатель, который прикрепляют к стене на первой остановке перед входом в шахту лифта (временное освещение машинного помещения выполняет генподрядчик после его готовности);

правильность установки подмостей. Подмости должны быть установлены в соответствии с заданием, выданным строителям монтажной организацией (форму задания см. в приложении 2). К заданию на изготовление подмостей должен быть приложен чертеж настила, а также указаны места их установки в лифтовой шахте (привязка подмостей по высоте). Бруски подмостей, как правило, устанавливают в ниши, заранее выполненные строителями согласно АТ-6 (рис. 2, а). При отсутствии ниш допускается брусья устанавливать на ригели (рис. 2, б) или опорные уголки с приваркой последних к закладным деталям (рис. 2, в) При отсутствии ригелей, ниш и закладных деталей в шахтах грузовых лифтов допускается устанавливать стоечные леса (рис. 3). В шахтах лифтов из объемных блоков подмости допускается устанавливать на специальные закладные детали (рис. 4).

Рис. 2. Крепление инвентарных подмостей:

а - в нишах; б - к металлическим ригелям; в - к закладным деталям; 1 - брус (балка); 2 - настил; 3 - стена шахты; 4 - ограничивающий брусок, 5 - скоба, шайба, гайка; 6 - металлический ригель; 7 - закладная деталь; 8 - опорный уголок

Рис. 3. Установка стоечных лесов в лифтовой шахте:

1 - стойка; 2 - поперечный брусок; 3 - продольный брусок; 4 - доски настила; 5 - люк; 6 - лестница

Подмости, как правило, инвентарные, должны быть изготовлены из пиломатериалов не ниже второго сорта, иметь ровную поверхность с зазорами между досками не более 5 мм, прочность настилов должна быть рассчитана на равномерную распределенную нагрузку не менее 250 кг/м2 и сосредоточенную - 1300 Н.

При высоте этажа 3,6 м и более необходимо устанавливать дополнительные подмости с таким расчетом, чтобы расстояние между щитами по высоте было не менее 1,8 и не более 3 м.

Рис. 4. Установка инвентарных подмостей в тюбинге:

1 - тюбинг; 2 - ригель подмостей; 3 - щит; 4 - закладная деталь; 5 - уголок

При монтаже лифтового оборудования допускается применять инвентарные металлические подмости, изготовленные из специального коробчатообразного алюминиевого профиля. Пример установки инвентарных металлических подмостей см. на рис. 5;

ограждение дверных проемов. Все дверные, а также временные (монтажные) проемы должны иметь ограждения (за исключением тюбингов, где проемы закрыты дверями шахты высотой не менее 1,1 м; надежно крепиться к стенам дверного проема и внизу иметь отбортовочную доску высотой не менее 150 мм (пример установки инвентарного ограждения дверного проема размерами 770 ´ 2050 мм показан на рис. 6). Допускается дверные проемы ограждать деревянными щитами (рис. 7). Щиты необходимо надежно крепить к поперечным балкам (перилам), последние должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 700 Н. Для ограждений дверных проемов допускается применять металлическую сетку с поручнем. Элементы конструкций ограждений должны иметь массу не более 20 кг;

Рис. 5. Установка инвентарных металлических подмостей:

1 - выдвижной штырь; 2 - закладная деталь с опорным уголком; 3 - шахта лифта; 4 - подставка; 5 - балка; 6 - ограничивающий штырь; 7 - прижимная скоба

техническую документацию лифта. Комплектность технической документации проверяют по комплектовочной ведомости завода-изготовителя, которая хранится, как правило, в ящике № 1.

Примечание. По согласованию с заводом - изготовителем лифтов техническая документация может быть выслана заказчику по почте.

Техническая документация должна поступать на объект монтажа в полном объеме согласно приложению 3, если не было дополнительных согласований завода-изготовителя с монтажной и эксплуатирующей организациями.

При поставке по одному адресу группы лифтов одного назначения, типа и исполнения сопроводительная документация направляется в одном экземпляре на всю группу лифтов, за исключением паспортов и установочных (монтажных) чертежей.

Представитель монтажной организации должен получить от заказчика следующую техническую документацию: установочный чертеж лифта с общими видами основных узлов, принципиальную и монтажные электрические схемы. Представитель монтажной организации должен проверить соответствие технической документации данному объекту;

Рис. 6. Установка инвентарного ограждения дверного проема:

1 - стойка; 2 - перила; 3 - отбортовочная доска; 4 - стена шахты

размеры шахты (в плане) и вертикальность стен по исполнительной схеме, выданной генподрядчиком (см. приложение 1, ГОСТ 22845-77). Строительная часть шахты должна соответствовать требованиям «Альбома заданий на проектирование строительной части лифтовых установок» (АТ-6). Стены шахты должны быть вертикальными, без выступов и впадин (за исключением закладных деталей). Отклонение стен шахты от вертикальной плоскости не должно превышать 15 мм при высоте подъема кабины до 45 м, 20 мм при высоте подъема от 45 до 75 м и 30 мм при высоте подъема от 75 до 150 м. При этом размеры шахты в плане должны соответствовать размерам, указанным на установочном чертеже; допустимые отклонения не должны превышать 30 мм на сторону. Допустимая разность длин диагоналей шахты в плане не должна превышать 25 мм.

Рис. 7. Установка инвентарного деревянного ограждения дверного проема:

1 - щит; 2 - неподвижная скоба; 3 - замок; 4 - подвижная скоба; 5 - стена шахты

При установке нескольких лифтов в одной шахте, если проектом не предусмотрено сплошное ограждение, шахта должна иметь разделяющие ригели шириной не более 100 мм и сетчатые ограждения (сетка должна быть выполнена из проволоки диаметром 1,2 мм, сторона квадрата не более 20 мм). Разделяющие ригели должны лежать в одной вертикальной плоскости; отклонение от вертикальной плоскости не должно превышать 20 мм по всей высоте шахты;

закладные детали для крепления элементов оборудования в шахте лифта. Закладные детали должны быть выполнены в соответствии с проектом. Закладные детали для крепления кронштейнов направляющих кабины и противовеса могут быть смещены в вертикальном направлении (вверх или вниз) от проектного положения не более чем на 300 мм. Допустимое отклонение закладных деталей для крепления кронштейнов направляющих кабины и противовеса в горизонтальном направлении (вправо или влево) не должно превышать 10 мм; закладных деталей для крепления другого оборудования лифта (в любом направлении) - 10 мм. Толщина закладных деталей для крепления кронштейнов, дверей шахты и буферов должна быть не менее 8 мм;

приямок шахты. Глубина приямка без заливки чистого пола должна соответствовать размеру, указанному на установочном (монтажном) чертеже. Приямок должен быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод. Приямки всех лифтов (за исключением грузовых малых) должны быть оборудованы скобами. Оси скоб должны совпадать с осями дверного проема и выступать от стен шахты на 100 мм для пассажирских лифтов и на 135 мм - для грузовых. Количество скоб, устанавливаемых в приямках лифтовых шахт, а также расстояния между ними приведены в табл. 1. В приямках лифтовых шахт должны быть установлены тумбы под буферы кабины и противовеса. Количество тумб и их размеры приведены в табл. 2;

расположение дверных проемов. Размеры дверных проемов (высота и ширина) должны соответствовать размерам, указанным на установочном (монтажном) чертеже. На стенах шахт в непосредственной близости от дверных проемов, а при проходной кабине и с другой стороны должны быть нанесены отметки чистых полов остановок. Размеры и расположение отверстий для установки вызывных аппаратов, световых указателей, табло и ключевин замков аварийного открывания дверей должны соответствовать размерам, указанным на установочном чертеже. При расстоянии между остановками более 15 м в шахте лифта должны быть предусмотрены временные монтажные проемы размерами 800 ´ 1500 мм с шагом не более 15 м;

машинное помещение. Размеры машинного помещения, привязка отверстий в полу машинного помещения и монтажного проема и их размеры, а также размеры дверного проема и тумб с закладными деталями должны соответствовать размерам, указанным на установочном чертеже.

Таблица 1

Размещение скоб в приямках лифтовых шахт

Лифт

Грузоподъемность, кг

Скорость м/с

Глубина приямка, мм

Количество скоб

Расстояние от нижней остановки кабины до верхней скобы, мм

Расстояние между скобами, мм

Пассажирский

320

0,5

1300

1

700

-

«

320

0,71

1300

1

700

-

«

320

1,0

1400

1

700

-

«

320

1,4

1500

1

700

-

«

500

1,0

1400

1

700

-

«

500

1,4

1500

3

400

400

«

1000

1,0

1500

1

700

-

«

1000

1,4

2000

4

400

400

Грузопассажирский

500

1,0

1400

1

700

-

«

500

1,4

1500

3

400

400

Больничный

500

0,5

1300

1

700

-

Грузовой выжимной

500

0,5

1500

2

500

500

«

1000

0,5

1600

2

500

500

«

3200

0,5

1800

2

500

500

Грузовой выжимной с монорельсом

2000

3200

0,5

1300

1

650

-

Грузовой тротуарный

500

0,18

1600

2

450

500

Грузовой

500, 1000, 2000, 3200, 5000

0,5

1300

1

650

-

Примечание. При проходной кабине количество скоб увеличивается вдвое.

Таблица 2

Количество тумб, устанавливаемых в приямках лифтовых шахт, и их размеры

Лифт

Грузоподъемность, кг

Скорость, м/с

Глубина приямка, мм

Количество тумб, шт.

Расстояние от отметки пола нижней остановки, мм

Габариты тумбы, мм

Расстояние между тумбами по их осям, мм

Пассажирский

320

0,5

1300

1

705

250 ´ 250 ´ 595

-

»

320

0,71

1300

2

780

250 ´ 250 ´ 520

540

»

320

1

1400

2

975

250 ´ 250 ´ 425

540

»

500

1

1400

2

980

250 ´ 250 ´ 420

500

Грузопассажирский (кабина 1000 ´ 2200 ´ 2100)

500

1

1400

1

980

250 ´ 700 ´ 420

-

То же (кабина 2200 ´ 1130 ´ 2100)

500

1

1400

3

870

250 ´ 250 ´ 530

750

Пассажирский

1000

1

1500

2

1150

410 ´ 250 ´ 350

1000

Больничный

500

0,5

1300

2

745

250 ´ 250 ´ 555

500

Грузовой (кабина 1000 ´ 1500 ´ 2000)

500

0,5

1300 min

2

678 min

200 ´ 200 ´ 622

820

То же (кабина 1500 ´ 2000 ´ 2000)

500

0,5

1300 min

2

678 min

200 ´ 200 ´ 622

1320

Грузовой

1000

0,5

1300 min

1

741 min

300 ´ 450 ´ 559

-

То же (кабина 2000 ´ 2500 ´ 2200)

2000

0,5

1300 min

2

741 min

400 ´ 250 ´ 559

800

Грузовой с монорельсом

n>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: