Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Монтажные и спец строительные работы arrow ВСН 164-82 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами  
23.01.2018
    
ВСН 164-82 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами

МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ
РАБОТ СССР
ГЛАВЭЛЕКТРОМОНТАЖ
ВНИИПРОЕКТЭЛЕКТРОМОНТАЖ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И МОНТАЖУ
КОНТАКТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ
И С ВЫВОДАМИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ

ВСН 164-82

ММСС СССР

Утверждены
Минмонтажспецстроем СССР
26 мая 1982 г.

 

Согласованы
с Минэнерго СССР
23 августа 1979 г.;
Госстроем СССР
21 апреля 1982 г.

Москва

ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ 1984

Составители: Н. Н. Дзекцер, 3. Н. Богданова, Е. В. Николаева, В. Л. Фукс, Н. А. Воропаева

Инструкция разработана ЛенПЭО ВНИИпроектэлектромонтажа.

Распространяется на разборные и неразборные контактные соединения шин из алюминия и его сплавов, меди и стали, а также на соединения этих шин с выводами электротехнических устройств.

Предназначена для инженерно-технических работников и рабочих строительно-монтажных и специализированных монтажных организаций.

С введением в действие настоящей Инструкции отменяется Инструкция МСН 164-67/ММСС СССР

Минмонтажспецстрой СССР

Ведомственные строительные нормы

ВСН 164-82

ММСС СССР

Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств

Взамен

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция разработана в развитие основных положений ГОСТ 10434-82, 17441-78, действующих Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и строительных норм и правил (СНиП).

1.2. Инструкция распространяется на разборные и неразборные контактные соединения1 шин, гибких шин и профилей2 (швеллерного, корытного, "двойного Т" и др.) из алюминия (алюминиевого сплава), твердого алюминиевого сплава АД31Т13, меди и стали, а также на соединения шин с выводами электротехнических устройств.

1 Пояснение терминов приведено в приложении 1

2 В дальнейшем именуется "шина".

3 В дальнейшем именуется "алюминиевый сплав".

1.3. Неразборными (сварными) должны быть выполнены соединения между собой шин из однородных материалов, ответвления от этих шин и соединения алюминиевых шин и шин из алюминиевого сплава с выводами из алюминия и из алюминиевых сплавов.

Разборные (болтовые) контактные соединения следует применять при соединении шин из разнородных материалов и в случаях, когда по условиям эксплуатации необходима периодическая разборка соединений.

1.4. Контактные соединения в зависимости от технических требований, предъявляемых к ним по ГОСТ 10434-82, разделяют на 1, 2 и 3-й классы. Классы контактных соединений в зависимости от области их применения приведены в приложении 2. Линейные контактные соединения силовых цепей необходимо выполнять 1-го класса. В стандартах и технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств указывают только 2-й и 3-й классы.

1.5. Инструкция предназначена для проектных, монтажных и эксплуатирующих организаций.

Внесены Всесоюзным государственным научно-исследовательским и проектным институтом ВНИИпроектэлектромонтаж

Утверждены Минмонтажспецстроем СССР

26 мая 1982 г.

Срок введения
1 января 1983 г.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В электрической части проектной документации или в проектах производства электромонтажных работ должны быть указаны:

класс контактных соединений;

материал шин;

конструкция контактных соединений при соединении шин между собой и с выводами (разборное, неразборные, комплектность и т.п.);

класс или группа прочности крепежных деталей, вид их покрытия по ГОСТ 14623-69 и толщина покрытия по ГОСТ 9.073-77;

исполнение и категория размещения электротехнических устройств по ГОСТ 15150-69*, 16350-80 и 17412-72*;

наименование и толщина антикоррозионных металлических покрытий контактных соединений по ГОСТ 9.073-77.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТАКТНЫМ СОЕДИНЕНИЯМ

3.1. Контактные соединения должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий, СНиП III-33-76* чертежей и настоящей инструкции.

3.2. В неразборных соединениях:

при сварке поверхность швов должна быть равномерно-чешуйчатой без наплывов. Швы не должны иметь трещин, прожогов, непроваров длиной более 10% длины шва (но не белее 30 мм), незаплавленных кратеров и подрезов глубиной 0,1 толщины шины (но не более 3 мм). Сварные соединения компенсаторов не должны иметь подрезов и непроваров на лентах основного пакета;

при опрессовке хвостовик наконечника, гильзы, зажима в месте опрессовки не должен иметь трещин; лунки должны быть расположены симметрично и соосно, геометрические размеры спрессованной части соединения должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий или технологических инструкций.

3.3. В разборных соединениях контактные поверхности должны плотно прилегать друг к другу.

3.4. Отношение начального (после сборки) электрического сопротивления контактных соединений (кроме соединений со штыревыми выводами) к электрическому сопротивлению контрольного участка шины длиной, равной длине контактного соединения, не должно превышать: для 1-го класса - 1 (если иное не указано в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств); для 2-го класса - 2; для 3-го класса - 6.

В контактных соединениях шин различной электрической проводимости сравнение производят с шиной меньшей электрической проводимости.

3.5. Начальное сопротивление контактных соединений 1-го класса со штыревыми выводами должно быть не выше значений, указанных ниже:

Вывод

М10

М12

М16

М20

М24

М30

М33

М36

М42

М48

М56

Сопротивление, МкОм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

12

10

8

8

6

6

5

5

5

4

Сопротивление контактных соединений 2-го и 3-го классов указывают в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств.

3.6. Электрическое сопротивление контактных соединений (кроме сварных и паяных), прошедших испытания, не должно превышать начальное сопротивление более чем в 1,5 раза. Сопротивление сварных и паяных соединений должно оставаться неизменным.

3.7. При протекании номинального тока температура нагрева разборных и неразборных контактных соединений 1-го и 2-го классов не должна превышать значений, указанных в табл. 1. Температуру нагрева контактных соединений 3-го класса устанавливают в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств.

Таблица 1

Материал шины (вывода)

Наибольшая допустимая температура нагрева в установках, °С

до 1000 В

свыше 1000 В

Медь, алюминий и его сплавы без защитных покрытий контактных поверхностей

95

80

То же с защитными покрытиями неблагородными металлами

105

90

Медь с защитным покрытием серебром

135

105

3.8. Температура контактных соединений при испытании на стойкость при сквозных токах должна быть не более 200°С у соединений шин из алюминия и его сплавов, а также у соединений этих шин с медными и 300°С у соединений медных шин.

3.9. Контактные соединения должны выдерживать напряжения, возникающие от воздействия статических осевых нагрузок на растяжение, не менее 90% временного сопротивления разрыву целой гибкой шины для соединений, работающих на растяжение, и 30% для сварных и спрессованных соединений, не работающих на растяжение.

3.10. После испытаний на стойкость при сквозных токах контактные соединения не должны иметь механических повреждений, препятствующих их дальнейшей эксплуатации.

3.11. В контактных соединениях применяют крепежные детали прочностью не ниже указанного класса или группы прочности (ГОСТ 1759-70):

Болты, винты, шпильки из углеродистых или легированных сталей.......... 5,8

Гайки из углеродистых или легированных сталей........................................ 5

Болты, винты, шпильки и гайки из цветных сплавов................................... 32

3.12. Разборные контактные соединения шин с выводами, а также разборные линейные контактные соединения, подверженные вибрации или находящиеся во взрывоопасных и пожароопасных помещениях, предохраняют от самоотвинчивания контргайками или пружинными шайбами.

3.13. Контактные соединения в соответствии с их исполнением и категорией размещения согласно ГОСТ 15150-69* должны выдерживать воздействие климатических факторов внешней среды, указанных в этом стандарте, а также ГОСТ 15543-70*, 15963-79, 16350-80, 17412-72* или в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств.

3.14. В зависимости от климатического исполнения и категории размещения электротехнических устройств по ГОСТ 15150-69* контактные соединения в соответствии с ГОСТ 10434-82 подразделяются на группы А и Б.

К группе А относятся контактные соединения электротехнических устройств всех исполнений, размещенных в помещениях с кондиционированным или частично кондиционированным воздухом (категория размещения 4.1), и электротехнических устройств исполнений У, ХЛ и ТС, размещенных в закрытых помещениях (металлических с теплоизоляцией, каменных, бетонных, деревянных) с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий (категория размещения 3) и в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (категория размещения 4) при атмосфере типов I и II по ГОСТ 15150-69*.

К группе Б относятся контактные соединения электротехнических устройств других исполнений и категорий размещения при атмосфере типов I и II и электротехнических устройств всех исполнений и категорий размещения при атмосфере типов III и IV.

3.15. Медная часть переходных пластин должна иметь защитное покрытие ПОС-40 по ГОСТ 21931 - 76 или олово-висмут.

3.16. Болты, винты, гайки, шайбы и другие крепежные детали для контактных соединений должны иметь защитное металлическое покрытие по ГОСТ 14623-69. Толщину покрытия следует определять по ГОСТ 9.073-77.

При соединении шин из однородных металлов в сухих помещениях допускают применение вороненых стальных болтов, гаек, шайб.

4. СОЕДИНЕНИЯ И ОТВЕТВЛЕНИЯ ШИН

Неразборные соединения

4.1. Неразборные (сварные) соединения шин следует выполнять согласно требованиям ГОСТ 23792-79, Руководства [1], Инструкции [2]. Способы сварки приведены в табл. 2, наиболее распространенные виды сварных соединений и ответвлений - на рис. 1.

Таблица 2

Способ сварки

Толщина шин, мм, из

алюминия

алюминиевого сплава

меди

стали

Ручная дуговая:

 

 

 

 

штучным электродом

-

-

-

4-5

неплавящимся электродом в защитном газе

3-5 (6-20)*

3-5 (6-10)

3-4

-

угольным электродом

30-200 (6-30)

-

3-30 и более

-

Полуавтоматическая плавящимся электродом:

 

 

 

 

в защитном газе

6-30 (4-5 и свыше 30 до 60)

4-60

3-12

-

под флюсом

-

-

4-14

-

Термитно-тигельная

-

-

-

4-5

* В скобках приведены толщины шин, которые сваривать данным способом можно, но экономически нецелесообразно.

Профили соединяют между собой сваркой. Если по условиям эксплуатации при ответвлении от шины сложного профиля необходимо иметь разъем, то следует предусмотреть приварку в месте разъема отрезка шины с отверстием под болты.

Рис. 1. Виды сварных соединений и ответвлений шин:

а - соединение шин встык; б - соединение шин путем вваривания температурного компенсатора; в - ответвление от шин, расположенных плашмя; г, д - ответвление от шин, расположенных на ребро; е - ответвление от шины многопроволочной жилы; 1 - шина; 2 - шов; 3 - пакет гибких лент (температурный компенсатор); 4 - жила гибкой шины

Разборные соединения

4.2. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:

а) без средств стабилизации электрического сопротивления;

б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.

4.3. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав-алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы Б не требуют применения средств стабилизации сопротивления. Соединения следует выполнять непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис. 2, а).

Рис. 2. Разборные контактные соединения:

1 - медная шина из алюминиевого сплава или стали; 2 - алюминиевая шина; 3 - стальная шайба; 4 - тарельчатая пружина; 5 - стальной болт; 6 - стальная гайка; 7 - болт из цветного металла; 8 - гайка из цветного металла; 9 - шайба из цветного металла; 10 - металлопокрытие; 11 - медная шина, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 - медно-алюминиевая пластина; 13 - пластина из алюминиевого сплава; 14 - шина из алюминиевого сплава

4.4. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из следующих средств стабилизации сопротивления:

а) тарельчатых пружин по ГОСТ 17279-71 или 3057-79 (рис. 2, б);

б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 2, в);

в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 9.073-77 (приложение 3), наносимых на рабочие поверхности шин (рис. 2, г);

г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357-81 (рис. 2, д);

д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 2, е).

4.5. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь следует выполнять, как показано на рис. 2, а, д, е, из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь - как показано на рис. 2, б, в, д, е.

Рабочие поверхности шин и пластин из алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.

4.6. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин необходимо соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами следует выполнять с помощью стальных крепежных деталей.

Таблица 3

Соединение

Ответвление

b > b1, мм

d, мм

15

6,6

20

9,0

25

11

30

11

40

14

50

18

60

11

80

14

100

18

120

18

-

80

14

100

18

120

18

Рис. 3. Предохранение контактных соединений от самоотвинчивания:

а - контргайкой; б - пружинной шайбой; 1,2 - шина; 3 - шайба; 4 - болт; 5 - гайка; 6 - контргайка; 7 - пружинная шайба

4.7. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 3. Зависимость диаметра отверстия в прямоугольных шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:

Диаметр болта, мм

6

8

10

12

16

Диаметр отверстия в шинах, мм

6,6

9

11

14

18

4.8. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.

4.9. Для предохранения соединений от самоотвинчивания необходимо применять контргайки или пружинные шайбы (рис. 3). Пружинные шайбы используют в соединениях с болтами до М8 включительно. В соединениях с тарельчатыми пружинами контргайки и пружинные шайбы ставить не нужно.

5. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ

5.1. Выводы электротехнических устройств согласно ГОСТ 21242-75* могут быть плоскими или штыревыми. Размеры выводов приведены в приложении 3.

5.2. Если выводы и шины сделаны из алюминия и его сплава, соединения сваривают. Соединения выполняют согласно указаниям, приведенным в разд. 4.

5.3. Сварное соединение медного вывода с шиной из алюминия и его сплавов необходимо выполнять с применением переходной медно-алюминиевой пластины.

5.4. Разборные (болтовые) соединения шин с плоскими выводами в зависимости от материала выводов, шин и от климатических факторов внешней среды следует выполнять одним из способов, указанных в п. 4.2-4.9.

5.5. При соединении шин с плоскими выводами применение средств, предохраняющих от самоотвинчивания, обязательно.

5.6. Для группы А контактные соединения шин со штыревыми выводами в зависимости от материала шин и номинального тока выводов должны выполняться:

а) для шин из меди, стали и алюминиевого сплава - непосредственно стальными гайками1 (рис. 4, а);

1 Во всех случаях для штыревых выводов на номинальный ток выше 40 А упорные гайки должны применяться из меди или ее сплавов.

б) для шин из алюминия с выводом на номинальный ток до 630 А - непосредственно гайками из меди и ее сплавов по ГОСТ 5916-70* (рис. 4, б), на номинальный ток выше 630 А - непосредственно стальными гайками с защитным металлопокрытием рабочей поверхности шины (рис. 4, в) или с помощью переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357-81 (рис. 4, г), или переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 4, д).

5.7. Для группы Б контактные соединения шин со штыревыми выводами в зависимости от материала шин должны выполняться:

а) шин из меди - непосредственно специальными гайками (рис. 4, а);

б) шин из алюминия и алюминиевого сплава - с помощью переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357-81 (рис. 4, г) или переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 4, д), при этом переходные пластины из алюминиевого сплава должны иметь защитное металлопокрытие.

Рис. 4. Соединения со штыревыми выводами:

1 - вывод из меди или ее сплава; 2 - стальная гайка; 3 - медная шина из алюминиевого сплава или стали; 4 - гайка из меди или ее сплавов; 5 - шина алюминиевая или из алюминиевого сплава; 6 - металлопокрытие; 7 - медно-алюминиевая пластина; 8 - пластина из алюминиевого сплава; 9 - шина из алюминиевого сплава

5.8. Размеры отверстий в шинах должны соответствовать диаметру штыревого вывода:

Диаметр штыревого вывода, мм

6

8

10

12

16

20

24

30

33

36

42

48

56

Размер отверстия в шине, мм

6,6

9

11

14

18

22

26

33

35

39

45

52

62

5.9. Размер "под ключ" увеличенных гаек для штыревых выводов различного диаметра составляет:

Диаметр вывода, мм

10

12

16

20

24

30

33

36

42

48

56

Размер гайки "под ключ", мм

27

30

36

46

55

65

75

80

95

110

130

6. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ

6.1. Соединения и ответвления на медных, стальных, алюминиевых и сталеалюминиевых гибких шинах открытых распределительных устройств выполняют обжатием, опрессованием, с помощью петлевых или ответвительных болтовых зажимов. Ответвления алюминиевых и сталеалюминиевых шин необходимо выполнять преимущественно пропанокислородной сваркой. Оконцевания следует выполнять аппаратными зажимами, соединяемыми с гибкой шиной опрессованием, болтами или сваркой.

6.2. Болтовые петлевые и ответвительные зажимы изготовляют для алюминиевых и сталеалюминиевых шин из алюминиевых сплавов, для медных из латуни, для стальных из стали (рис. 5, 6).

В болтовые петлевые зажимы, предназначенные для соединения медных шин с алюминиевыми, на заводе-изготовителе впаивают луженые медные желобки.

Рис. 5. Петлевой зажим

6.3. Болтовые аппаратные зажимы рассчитаны на затяжку шин с помощью плашек (рис. 7). Для медных шин их изготавливают из латуни, для алюминиевых - из алюминиевых сплавов.

В конструкции аппаратных зажимов, предназначенных для алюминиевых шин, предусмотрены переходные медные пластины, скрепленные с корпусом зажима пайкой или сваркой. Эти пластины обеспечивают лучший контакт при соединении алюминиевого аппаратного зажима с медным или с алюминиевым выводом, плакированным либо армированным медью.

Если алюминиевый аппаратный зажим соединяют с алюминиевым выводом болтами или сваркой, медные пластины следует удалить.

Аппаратные зажимы имеют одно, два или четыре отверстия для присоединения к выводам аппаратов или шинам.

6.4. Аппаратные зажимы, имеющие в лапке одно отверстие диаметром 14,5 мм, допускается рассверливать по диаметру штыревого вывода, но не свыше 30 мм.

6.5. Шины в зажиме следует закреплять в следующем порядке:

заложить шину в соответствующие желобки зажима (медная шина должна соприкасаться с луженым медным желобком, а алюминиевая - с алюминиевым);

установить плашки;

покрыть нарезанную часть болтов смазкой АМС-1, не допуская попадания ее на контактную поверхность:

затянуть болты.

Рис. 6. Ответвительный зажим

Рис. 7. Аппаратные болтовые зажимы:

а - для присоединения к стержневому выводу и плоскому, имеющему одно отверстие; б, в - для присоединения к плоским выводам, имеющим два и четыре отверстия

Затяжку болтов гайками необходимо производить равномерно, чтобы все части зажима испытывали одинаковое давление по длине контакта. После полной затяжки болтов между плашками должен оставаться зазор 3-4 мм. Сближение плашек вплотную указывает на то, что размеры желобков не соответствуют данной шине и требуемое давление в контакте не обеспечено. Такие зажимы подлежат замене.

6.6. Оконцевание гибких шин аппаратными зажимами для соединения с плоскими выводами аппаратов следует производить в соответствии с конструкцией вывода.

6.7. Соединения гибких шин, оконцованных аппаратными зажимами, с плоскими выводами аппаратов следует выполнять непосредственно.

6.8. Соединения гибких шин, оконцованных аппаратными зажимами, со штыревыми выводами аппаратов нужно выполнять:

медных, оконцованных аппаратным зажимом с одним отверстием, при диаметре вывода до 28 мм - непосредственно, при диаметре вывода свыше 28 мм - через медные планки;

медных, оконцованных аппаратными зажимами с двумя и четырьмя отверстиями, - через медные планки;

алюминиевых и сталеалюминиевых, оконцованных аппаратными зажимами, - через медные планки.

7. ПОДГОТОВКА И СБОРКА КОНТАКТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Сварные соединения

7.1. Подготовка шин к сварке кроме рихтовки и резки по размеру должна включать обработку их кромок для обеспечения необходимых размеров разделки и зачистку мест соединения проволочной щеткой на участке длиной не менее 30 мм от свариваемых торцов. Перед сваркой шин в защитном газе кромки их после сборки необходимо обезжирить ацетоном, бензином или уайт-спиритом.

7.2. Обработка кромок шин и зазор, необходимый для сварки, должны соответствовать приведенным в ГОСТ 23792-79.

Болтовые соединения

7.3. Подготовка шин для болтового соединения должна состоять из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.

7.4. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 4.7.

7.5. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Для этой цели применяют пресс ПРУ-1. Одновременная вырубка нескольких отверстий может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений.

При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.

7.6. Длину болтов для соединения пакета шин нужно выбирать согласно данным табл. 4. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.

7.7. Контактные поверхности шин нужно обрабатывать в следующем порядке:

удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку. У сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки следует очистить внутренние повивы;

выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей);

удалить посторонние пленки стальной щеткой, диском с кардолентой или драчевым напильником.

Таблица 4

Толщина пакета шин в соединении, мм

Длина болтов, мм

алюминиевых с алюминиевыми

алюминиевых с медными шинами или из алюминиевого сплава

медных или стальных

М6

М8

М10

М12

М16

-

4

4-6

16

20

20

-

-

4

6-7

7-10

-

20

25

30

-

5-10

8-10

11-15

-

25

30

35

-

11-12

12-15

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: