Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Монтажные и спец строительные работы arrow ВСН 417-81 Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу  
17.08.2018
    
ВСН 417-81 Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу

Министерство монтажных и специальных
строительных работ СССР

УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ. МИНИСТРА

МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР

К.К. ЛИПОДАТ

27 февраля 1981 г.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО НОРМИРОВАНИЮ
РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА,
БЕНЗИНА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

ВСН 417-81

ММСС СССР

Центральное бюро
научно-технической информации

Москва - 1981

Настоящая инструкция разработана Всесоюзным конструкторско-технологическим институтом по механизации монтажных и специальных строительных работ (ВКТИмонтажстроймеханизация) и предназначена для организаций Минмонтажспецстроя СССР с целью определения норм расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов.

Составители: Ю.Н. Щелкин, А.А. Рокотянский

Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР

Ведомственные строительные нормы

ВСН 417-81

ММСС СССР

Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов

Впервые

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для определения норм расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов при производстве монтажных и специальных строительных работ, а также для определения эксплуатационных затрат с целью упорядочения взаимоотношений между трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными организациями, переведенными на новую систему планирования и экономического стимулирования, в соответствии с "Методическими рекомендациями по расчету за работу машин в строительстве" Госстроя СССР.

1.2. Инструкция составлена в соответствии с "Методическими указаниями по разработке норм для определения сметной стоимости машино-смен строительных машин и оборудования", разработанными Научно-исследовательским институтом экономики строительства (НИИЭС) Госстроя СССР и одобренными Госстроем СССР.

1.3. Предлагаемый расчетно-аналитический метод расчета норм основан на использовании основных технических характеристик строительно-монтажных машин и механизмов, ЕниР, данных хронометража работы строительно-монтажных машин и механизмов, технических характеристик двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования этих машин и механизмов.

ВНЕСЕНЫ

Всесоюзным конструкторско-технологическим институтом, по механизации монтажных и специальных строительных работ

УТВЕРДЖДЕНЫ

Минмонтажспецстроем СССР

27 февраля 1981 г.

СРОК ВВЕДЕНИЯ

1 июля 1981 г.

1.4. Основные понятия, используемые в инструкции:

норма расхода топлива и электроэнергии - плановый показатель расхода этих ресурсов на единицу работы;

индивидуальная норма - норма расхода топлива и электроэнергия на единицу работы, которая устанавливается на каждый тип или отдельные топливо- и электропотребляющие механизмы применительно к определенным условиям работ;

групповая норма - норма расхода топлива и электроэнергии на планируемый объем работы согласно установленной номенклатуре по уровням планирования: министерство (ведомство), главное управление, объединение, организация (предприятие).

Размерность нормы расхода дизельного топлива и бензина (кг/маш.-ч), электроэнергии (кВт×ч/маш.-ч) - это расход топлива и электроэнергии на единицу работы (маш.-ч.).

1.5. Индивидуальность рассчитываемых норм по предлагаемой методике обеспечивается, во первых, применением коэффициентов, выбор которых зависит от конкретные условий работы строительно-монтажных машин и механизмов, во вторых, применением разработанной НИИЭС методики расчета этих коэффициентов, учитывающей технические характеристики и условия работы конкретных строительно-монтажных машин и механизмов.

1.6. Предлагаемая методика расчета норм расхода предусматривает полную техническую исправность машин и механизмов и не имеет поправочных коэффициентов на отступления от требований к их техническому состоянию.

1.7. Предлагаемая методика не предусматривает: расход энергоресурсов на внутригаражные нужды (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и машин после ремонта), расход бензина на запуск дизельных двигателей, расход энергоресурсов на подачу машин к объекту работ и обратно.

1.8. Индивидуальные нормы расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов, рассчитанные по предлагаемой методике, должны стать основой для расчетов групповых норм расхода энергоресурсов на всех уровнях планирования.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НОРМ РАСХОД ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

2.1. Нормы расхода топлива и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов наиболее распространенных марок разрабатывает ВКТИмонтажстроймеханизация.

Указанные нормы ежегодно пересматриваются, согласовываются с Главстроймеханизацией и утверждаются приказом по Минмонтажспецстрою СССР.

2.2. Нормы расхода для машин и механизмов, не включенных в приказ, разрабатываются в организациях (на предприятиях) и утверждаются вышестоящей организацией.

2.3. Ответственность за разработку и внедрение в производство норм расхода возлагается на главного инженера и руководителя энергослужбы организации (предприятия).

2.4. Для контроля за выполнением норм расхода в организациях (на предприятиях) должен быть организован учет этих расходов.

2.5. Систематический контроль за выполнением норм расхода осуществляется энергослужбой и руководителями организаций (предприятий).

Периодический контроль за выполнением этих норм осуществляется министерством, а также специальными контролирующими организациями.

3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

3.1. Для строительно-монтажных машин и механизмов, работающих от двигателей внутреннего сгорания, расход дизельного топлива, бензина за смену определяется по формуле*:

,                       (1)

где tсм - время работы за смену;

Nдн - номинальная мощность двигателя, л.с.;

Кдв - коэффициент использования времени работы двигателя, представляющий собой отношение времени работы двигателя в течение смены к средней продолжительности рабочей смены;

Кдм - средний коэффициент использования мощности двигателя, представляющий собой отношение мощности двигателя в процессе работы к ее номинальной мощности;

Wнорм - удельный расход топлива на 1 л.с. номинальной мощности за 1 ч при нормальной нагрузке;

Wхол - удельный расход топлива на 1 л.с. номинальной мощности за 1 ч при холостой работе двигателя.

*Формула предложена докт. экон. наук С.Е. Канторером.

Расчет индивидуальных норм расхода топлива на работу строительно-монтажных машин за 1 ч производится по упрощенной формуле:

,                             (2)

где Кдв, Кдм, Wнорм, Wхол принимаются по табл. 1, 2.

Таблица 1

КОЭФФИЦИЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ.

Машины

Коэффициенты использования

времени работы, двигателей, Кдв

мощности двигателей, Кдм

Автогудронаторы и автогрейдеры

0,5

0,6

Агрегаты для вибропогружения фундаментов

0,6

0,3

Агрегаты и аппараты сварочные:

 

 

с двигателем внутреннего сгорания

0,8

0,4

с электродвигателем

0,5

0,4

Бетономешалка производственной емкостью, л:

 

0,4

до 250

0,6

0,4

более 250

0,75

0,5

Бетононасосы, используемые

 

 

на всех видах строительства, кроме гидротехнического

0,5

0,5

на гидротехническом строительстве

0,65

0,5

Бульдозеры с трактором

0,6

0,5

Катки самоходные

0,6 - 0,7

0,65

Краны автомобильные

0,3 - 0,4

0,2 - 0,3

Краны башенные грузоподъемностью на максимальном вылете, т:

 

 

до 3

0,1 - 0,12

0,6

до 5

0,08 - 0,1

0,5

более 5

0,08 - 0,1

0,4

Краны мачтово-стрелочные с лебедками:

 

 

многобарабанными

0,15 - 0,2

0,4

однобарабанными

0,08 -0,1

0,6

Краны переносные грузоподъемностью до 1 т (типа ДИП, "Пионер" и др.)

0,11 - 0,13

0,45

Краны погрузочные с двигателями внутреннего сгорания

0,5 - 0,6

0,2

Краны портально-стреловые

0,08 - 0,11

0,65

Краны стреловые с двигателем внутреннего сгорания (кроме автомобильных), краны-трубоукладчики, краны рельсораскладочные, краны плавучие

0,04 - 0,6

0,2 - 0,3

Краны кабельные

-

0,25

Краны стреловые с электродвигателями, одномоторные

0,3

0,3

Компрессоры передвижные

0,6

0,4

Лебедки электрические

0,08

0,4

Машины балластировочные

0,4

0,3

Мотовозы нормальной и узкой колеи

0,6

0,4

Мотодомкраты

0,4

0,2

Платформы моторные

0,4

0,15

Плавучие средства (кроме плавучих кранов)

0,6

0,55

Подъемники обыкновенные (мачтовые, скиповые, шахтные)

0,1

0,7

Путеподъемники самоходные

0,4

0,2

Растворомешалки производственной емкостью барабана, л:

 

 

до 325

0,6

0,4

более 325

0,75

0,5

Растворонасосы конструктивной производительностью, м3/ч:

 

 

до 1,5

0,6

0,5

более 1,5

0,5

0,5

Скреперы самоходные

0,7

0,5

Скреперы тракторные

0,7

0,6

Станции компрессорные для насосных работ при количестве рабочих компрессоров:

 

 

до двух

0,65

0,7

более двух

0,5

0,7

Тракторы гусеничные, используемые

 

 

с тракторными прицепами

0,7

0,35

со скреперами

0,7

0,6

с прицепными дорожными машинами

0,7

0,5

Транспортеры ленточные звеньевые

0,8

0,6

Транспортеры ленточные передвижные и переносные (питатели)

0,6

0,5 - 0,7

Шпалозабойники электрические

0,4

0,6

Экскаваторы многоковшовые

0,65

0,5

Экскаваторы одноковшовые дизельные

0,7 - 0,8

0,3 - 0,5

Экскаваторы одноковшовые электрические

0,4 - 0,6

0,25 - 0,35

Электростанции передвижные

0,9

0,5

Таблица 2

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид топлива

Нагрузка

Удельный расход топлива в кг на 1 л.с./ч при номинальной мощности, л.с.

до 15

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: