Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow ВСН 202-85-АД Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектн  
21.10.2018
    
ВСН 202-85-АД Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектн

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

СОЮЗДОРПРОЕКТ

ВЕДОМСТВЕННЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ВСН 202-85-АД

МИНТРАНССТРОЙ

МОСКВА 1985

Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог общего пользования разработана Государственным проектным институтом «Союздорпроект».

Внесена Государственным проектным институтом «Союздорпроект».

Согласована с Госстроем СССР 19 марта 1985 г. № АЧ-1144-2/2.

Министерство транспортного строительства

интрансстрой)

Ведомственные строительные нормы

ВСН 202-85Д

Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог общего пользования

Внесена Государственным проектным институтом «Союздорпроект»

Утверждена распоряжением Министерства транспортного строительства от 5 мая 1985 г. № БВ-680

Срок введения в действие 1 июля 1985 г.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящей инструкцией устанавливаются содержание, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, по которой должно осуществляться строительство новых и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них*.

* Строительство новых и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в дальнейшем именуется «Строительство автомобильных дорог».

Проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий дорожного хозяйства должна разрабатываться с учетом требований Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, утвержденной Госстроем СССР.

Проектирование автомобильных дорог для строительства за границей осуществляется в соответствии с требованиями соответствующих нормативных актов, утверждаемых Госстроем СССР и ГКЭС.

Типовые проекты зданий и сооружений и типовые проектные решения для автомобильных дорог разрабатываются в соответствии с Инструкцией по типовому проектированию.

Инженерные изыскания для всех стадий проектирования автомобильных дорог производятся в соответствии с нормативными актами, утверждаемыми Госстроем СССР.

1.2. Проектирование автомобильных дорог осуществляется по крупным и сложным объектам, (а при необходимости и по другим объектам), определяемым Госпланом СССР и Госстроем СССР на основании технико-экономических обоснований строительства (ТЭО), а по другим объектам - на основании технико-экономических расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность их строительства, которые разрабатываются на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения автомобильных дорог.

При разработке технико-экономических обоснований (технико-экономических расчетов) производится предварительное согласование трассы автомобильной дороги и площадок для размещения сопутствующих сооружений постоянного и временного назначения с заинтересованными организациями и исполкомами Советов народных депутатов, а в соответствующих случаях и с Советами Министров автономных республик с составлением соответствующего акта.

1.3. Проектные организации при проектировании автомобильных дорог должны обеспечивать:

а) реализацию достижений науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные автомобильные дороги ко времени ввода их в действие и в процессе эксплуатации были технически передовыми, отвечали современным требованиям безопасности и комфортабельности автомобильного движения;

б) высокую эффективность капитальных вложений за счет:

 рационального проложения трассы проектируемой автомобильной дороги, обеспечивающего требуемые транспортно-эксплуатационные характеристики в соответствии с перспективными составом и интенсивностью движения;

проектирования подъездов, съездов и развязок автомобильного движения, обеспечивающего наилучшие условия для движения транспорта и достаточную связь проектируемой дороги с грузообразующими и грузопоглощающими пунктами и с сетью существующих автомобильных дорог;

вариантной проработки проектных решений;

использования наиболее экономичных транспортных схем;

обеспечения строительства основными строительными материалами, дорожными смесями, конструкциями и изделиями, предусматривающими возможность более широкого использования местных строительных материалов и грунтов, без снижения качества, надежности и долговечности автомобильной дороги, применения средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

использования в строительстве высокопроизводительных дорожных машин, строительного оборудования, установок и агрегатов наибольшей единичной мощности;

применения совершенной технологии и повышения уровня механизации и автоматизации строительных работ с максимальным сокращением ручного труда;

применения индустриальных методов организации строительства и наиболее эффективных в условиях дорожного строительства поточных форм его организации, обеспечивающих максимальное повышение производительности труда;

совершенствования конструктивных и объемно-планировочных решений зданий и сооружений комплексов дорожной и автотранспортной служб, а также их рационального размещения, обеспечивающего нормальные условия эксплуатации дороги и движущихся по ней транспортных средств;

ускорения ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, их участков и пусковых комплексов;

в) рациональное проложение автомобильной дороги в окружающем ландшафте;

г) рациональное использование земель и природных ресурсов, охрану окружающей природной среды, экономное расходование материальных и топливно-энергетических ресурсов, а также сейсмостойкость автомобильных дорог;

д) достижение прогрессивных удельных показателей стоимости и материалоемкости строительства автомобильных дорог;

е) кооперирование в необходимых случаях вспомогательных производств и хозяйств, инженерных сооружений и коммуникаций со строящимися и действующими в районе строительства автомобильной дороги предприятиями и сооружениями.

1.4. Проектирование автомобильных дорог общего пользования осуществляется:

в одну стадию - рабочий проект со сводным сметным расчетом стоимости для технически несложных объектов дорожного строительства, а также предприятий, зданий и сооружений дорожного хозяйства, строительство которых будет осуществляться по типовым и повторно применяемым проектам;

в две стадии - проект со сводным сметным расчетом стоимости и рабочая документация со сметами для крупных и сложных автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, а также всех дорог общего пользования в районах с особыми условиями строительства (сейсмичность, вечная мерзлота, просадочные грунты и т.п.).

Стадийность разработки проектно-сметной документации устанавливается заказчиком в задании на проектирование в соответствии с утвержденными ТЭО и ТЭР.

В проектах (рабочих проектах) автомобильных дорог на основе материалов инженерных изысканий и вариантных проработок принимаются решения о местоположении, типах и конструкциях всех сооружений, уточняются технико-экономические показатели, определенные при разработке схем развития и размещения автомобильных дорог, ТЭО и ТЭР.

Министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик разрешают в исключительных случаях разработку по крупным стройкам автомобильных дорог, с длительным сроком проектирования, включенным в государственный план экономического и социального развития, рабочих чертежей и смет к ним на объем работ первого года строительства автомобильной дороги до утверждения проекта и выполнения по ним подготовительных и строительно-монтажных работ по внеплощадочным сооружениям и коммуникациям, объектам производственной базы, жилым домам и объектам культурно-бытового назначения для подрядных организаций в объемах, согласованных с Госпланом СССР.

1.5. Проекты (рабочие проекты) автомобильных дорог с продолжительностью строительства (по нормам) свыше двух лет составляются на очереди (участки) их строительства, определенные в утвержденных ТЭО и ТЭР.

Оптимальный состав и продолжительность очередей (участков) строительства, установленные в ТЭО или ТЭР, указываются в задании на проектирование и окончательно уточняются при разработке проекта (рабочего проекта).

Решение о проектировании автомобильных дорог при продолжительности их строительства (по нормам) свыше двух лет без выделения очередей (участков) принимается министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик в исключительных случаях, когда по условиям технологии строительства или из-за других специфических факторов невозможна разбивка строительства на очереди (участки).

1.6. Сметная стоимость строительства автомобильных дорог, в том числе строительно-монтажных работ в сводном сметном расчете стоимости, определяется:

при одностадийном проектировании - по сметам к типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, привязанным к местным условиям строительства, сметам, составляемым по рабочим чертежам, стоимостным показателям объектов-аналогов, а также укрупненным сметным нормативам;

при двухстадийном проектировании - по укрупненным сметным нормативам, прейскурантам на строительство зданий и сооружений, объектам-аналогам с поправкой на местные условия.

Сметная стоимость строительства автомобильных дорог по проектно-сметной документации должна соответствовать или быть ниже расчетной стоимости, предусмотренной в утвержденных ТЭО и ТЭР, а другие основные технико-экономические показатели должны соответствовать или быть улучшены по сравнению с показателями, принятыми в этих документах.

Расчетная стоимость строительства, согласованная с подрядной организацией и предусмотренная в утвержденном ТЭО, должна являться лимитом на весь период проектирования и строительства автомобильной дороги.

1.7. В случаях, когда в задании на проектирование предусматриваются строительство и ввод в эксплуатацию автомобильной дороги отдельными пусковыми комплексами, определение состава пусковых комплексов, их сметной стоимости и внесение в них при необходимости изменений и уточнений производится в порядке, установленном Госстроем СССР и Госпланом СССР (письмо от 13 апреля 1984 г. № 18-Д и № ВЛ-26-Д) и Правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, на основании которых при разработке проекта (рабочего проекта) состав и сметная стоимость пусковых комплексов устанавливаются по согласованию с заказчиком, подрядчиком, органами государственной автомобильной инспекции и дорожно-эксплуатационной организацией, в основные фонды которой передается сметная стоимость пусковых комплексов после приемки их в эксплуатацию.

В целях исключения задержек ввода в действие принимаемых в эксплуатацию автомобильных дорог (пусковых комплексов), когда на них произошли деформации (оползни, обвалы, лавины и др. непредвиденные природные явления), требующие дополнительного времени на их ликвидацию, разрешается этот участок дороги компенсировать равным по мощности сопредельным участкам дороги, входящим в другой пусковой комплекс при условии обеспечения сквозного проезда транспортных средств и безопасности движения. При этом указанные деформации не должны являться следствием нереализованных проектных решений и мероприятий, предусмотренных проектом (рабочим проектом).

1.8. В проектах (рабочих проектах) автомобильных дорог должно предусматриваться опережающее строительство и ввод в действие жилых зданий, сооружаемых взамен сносимых, зданий и сооружений, комплексов дорожной и автотранспортной служб, которые могут быть использованы в период строительства, а также необходимых предприятий и сооружений временной производственной базы, подъездных железнодорожных путей, разгрузочных причалов и временных автомобильных дорог.

При проектировании автомобильных дорог общего пользования или дорог, расположенных в отдаленных неосвоенных районах страны, где нет необходимой базы строительной индустрии, может, в виде исключения, по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР предусматриваться создание предприятий базы стройиндустрии.

В таких случаях составляются проект и отдельный сводный сметный расчет стоимости строительства на создание базы стройиндустрии, данные которого включаются в сводку затрат.

1.9. Разработка проектно-сметной документации на техническое перевооружение или реконструкцию производственных баз, цехов, участков, совершенствование отдельных технологических процессов, механизацию тяжелых и трудоемких работ, на реконструкцию инженерных сетей и сооружений может осуществляться силами производственных объединений (управлений, трестов) строительства и эксплуатации автомобильных дорог по согласованию, и в необходимых случаях с привлечением (для увязки общих вопросов), проектной организации - генерального проектировщика, при обязательном соблюдении действующих норм и правил по проектированию и строительству. В этих случаях проектирование осуществляется в одну стадию - рабочий проект. При этом задание на проектирование подлежит согласованию с генеральной проектной организацией.

1.10. Не допускается строительство автомобильных дорог по устаревшим проектам (рабочим проектам), для чего до включения автомобильных дорог в план капитального строительства необходимо проверять соответствие принимаемых проектных решений современному техническому уровню.

Устаревшие проекты (рабочие проекты) должны перерабатываться проектными организациями по заданиям заказчиков с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаться в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов (рабочих проектов).

По включенным в план капитального строительства автомобильным дорогам, проекты (рабочие проекты) которых утверждены министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик, изменения проектных решений, связанные с увеличением протяженности автомобильных дорог, должны согласовываться с Госпланом СССР и Госстроем СССР, а также с генеральной подрядной организацией (в части организации строительства и изменения смет, составленных по рабочим чертежам).

Заказчики проектно-сметной документации и генеральные проектировщики обязаны своевременно вносить в рабочую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов. Указанные изменения производятся проектной организацией на основании поручения заказчика с учетом фактического состояния строительства.

1.11. Проекты (рабочие проекты), представляемые на экспертизу и утверждение, должны разрабатываться без излишней детализации в минимальном объеме и составе, достаточном для обоснования принимаемых проектных решений, определения объемов основных работ, стоимости строительства и потребности в дорожно-строительных материалах, конструкциях, оборудовании, изделиях, деталях, дорожно-строительных машинах, транспортных средствах и затратах труда. Оформление проектных материалов должно осуществляться в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей Инструкции.

1.12. Конструктивные решения, строительные материалы, дорожные смеси, изделия или технологические процессы, впервые примененные или разработанные в проекте (рабочем проекте) подлежат проверке проектными организациями-разработчиками на патентоспособность и патентную чистоту, по результатам которой в установленном порядке должен быть составлен патентный формуляр.

В случаях, когда в проектных решениях используются изобретения, в пояснительной записке соответствующего раздела проекта необходимо указывать номера авторских свидетельств и заявок на используемые изобретения, по которым принято решение о выдаче авторских свидетельств. Соответствующие ссылки приводятся также в общих данных по рабочим чертежам.

1.13. Проектно-изыскательские работы должны выполняться, как правило, с применением современных экономико-математических методов, средств вычислительной и организационной техники, аэрофотосъемки с построением цифровых моделей местности и инженерно-геологическим дешифрированием, современных геофизических методов, полевых методов определения физических свойств грунтов в условиях естественного залегания, построении перспективных изображений и, при необходимости, макетированием сложных мест, а также других прогрессивных методов и технических средств составления, размножения, хранения и поиска проектных материалов, способствующих сокращению продолжительности проектирования и снижению затрат на выполнение работ, повышению производительности труда работников проектно-изыскательских организаций и качества проектов.

1.14. Проектные и изыскательские работы выполняются на основании договоров, заключенных заказчиками с проектными организациями - генеральными проектировщиками в соответствии с Правилами о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ. При этом разработка соответствующих материалов проектов, не относящихся к профилю генерального проектировщика (проекты переноса или переустройства сложных инженерных коммуникаций, строительства зданий и сооружений, возводимых взамен сносимых объектов, сложных объектов временной производственной базы при отсутствии соответствующих типовых проектов; гидромеханизированных земляных работ и буровзрывных работ; подъездных железнодорожных путей, мостов, тоннелей и других сложных сооружений), поручается генеральной проектной организацией соответствующим субподрядным специализированным проектным организациям.

Генеральный проектировщик несет ответственность, осуществляет обязанности и имеет права в соответствии с утвержденным Госстроем СССР Положением о проектной организации - генеральном проектировщике.

1.15. Проектная организация - генеральный проектировщик по каждой проектируемой автомобильной дороге назначает главного инженера проекта.

Специализированная субподрядная проектная организация, выполняющая отдельный раздел или подраздел проекта, назначает главного инженера проекта, ответственного за этот раздел или подраздел проекта.

Главный инженер проекта несет ответственность, осуществляет обязанности и имеет права в соответствии с утвержденным Госстроем СССР Положением о главном инженере, главном архитекторе проекта.

1.16. Заказчик проекта, директор и главный инженер, главный инженер проекта проектной организации - генерального проектировщика и субподрядной специализированной проектной организации на протяжении всего периода проектирования и строительства несут ответственность за соблюдение утвержденных технико-экономических показателей строящейся автомобильной дороги и дорожных сооружений, за качество проектно-сметной документации, правильное определение сметной стоимости строительства, за своевременную разработку и комплектность проектно-сметной документации, передаваемой заказчику и подрядной организации, а также за внесение в проектно-сметную документацию в установленный срок изменений, рекомендованных в заключениях экспертизы.

Руководители организаций-заказчиков и проектных организаций несут ответственность за обеспечение достоверности сметной стоимости строительства, рассматривая ошибки в ее определении как нарушение государственной дисциплины.

Проектные организации и их должностные лица несут ответственность за экономичность, надежность, безопасность, долговечность запроектированных объектов, полноту и эффективность предусмотренных в проектах мероприятий по охране здоровья трудящихся и окружающей природной среды, за соблюдение при разработке проектно-сметной документации требований настоящей Инструкции и других нормативных документов по проектированию и Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений, а также за соответствие мощностей и других технико-экономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов, мощностям и показателям, предусмотренным проектом (рабочим проектом), и за решение всех связанных с проектированием вопросов, возникающих в процессе строительства, приемки объектов в эксплуатацию и освоения их проектных мощностей.

Научно-исследовательская организация, разработки которой используются при проектировании, несет ответственность за соответствие выданных ею исходных данных для проектирования достижениям научно-технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования, материалов и организации строительства.

Когда для осуществления принятых в проекте технических решений выполнены научно-исследовательские, экспериментальные или опытные работы, в материалах проекта приводится их перечень с краткой характеристикой и обоснованием необходимости выполнения этих исследований и работ.

Ответственность за качество и единство изложения и оформления материалов во всех разделах проекта (рабочего проекта) несет проектная организация - генеральный проектировщик. Субподрядная проектная организация несет ответственность за качество разрабатываемых ею проектных решений и их соответствие заданию на проектирование.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫБОРУ ТРАССЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

2.1. Выбор трассы для строительства автомобильной дороги должен производиться:

при разработке технико-экономических обоснований по крупным и сложным объектам;

при разработке технико-экономических расчетов по объектам, когда специфические условия (гидрогеологические, топографические, сейсмические и др.) необходимо учесть для точного определения расчетной стоимости строительства;

при разработке проектов (рабочих проектов) по другим объектам строительства автомобильных дорог.

Выбор трассы автомобильной дороги производится по оптимальному варианту, определенному на основании материалов инженерных изысканий и всестороннего изучения условий ее строительства по всем возможным вариантам.

2.2. Ответственными за организацию и проведение работ по выбору трассы для автомобильной дороги и площадок для размещения комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, жилых зданий, возводимых взамен сносимых строений, площадок для разработки притрассовых месторождений дорожно-строительных материалов и карьеров грунта для возведения земляного полотна дорог, размещения временных зданий и сооружений (в дальнейшем - выбор трассы автомобильной дороги), подготовку необходимых материалов и полноту согласований намечаемых проектных решений являются заказчик проекта (рабочего проекта) и генеральная проектная организация.

Выбор трассы для строительства автомобильной дороги производится с соблюдением земельного, водного, лесного и другого законодательства союзных республик, связанного с охраной окружающей среды, с учетом проектов районной планировки городов (поселков) страны, общесоюзных и региональных схем развития соответствующих коммуникаций и сетей, железных дорог и газопроводов, энергосистем и сетей связи.

2.3. Трасса для строительства автомобильной дороги и намечаемые мероприятия по обеспечению охраны и воспроизводства окружающей природной среды должны отвечать требованиям соответствующих глав СНиП и других нормативных документов.

2.4. Проектная организация - генеральный проектировщик с привлечением в необходимых случаях специализированных проектных и изыскательских организаций осуществляет по поручению заказчика:

получение у заинтересованных организаций условий на подключение проектируемого объекта к инженерным сетям и коммуникациям; проведение инженерных обследований и, в необходимых случаях, инженерных изысканий;

разработку необходимых дополнительных материалов и расчетов на основе утвержденных схем развития и размещения автомобильных дорог.

Проектная организация - генеральный проектировщик по поручению заказчика направляет необходимые материалы по обоснованию рекомендуемой трассы автомобильной дороги заинтересованным организациям, органам государственного надзора и территориальной проектной организации Госстроя СССР, представители которых должны принимать участие в выборе трассы для строительства автомобильной дороги.

Кроме того, с территориальной проектной организацией Госстроя СССР подлежат согласованию намечаемые решения в части кооперирования вспомогательных производств и хозяйств, инженерных сооружений и коммуникаций со строящимися и действующими в районе строительства автомобильной дороги предприятиями и сооружениями.

По указанной документации заинтересованные организации, органы государственного надзора и территориальные проектные организации Госстроя СССР в месячный срок представляют заключения.

При наличии разногласий между заказчиками и заинтересованными организациями, органами государственного надзора или при предъявлении ими дополнительных требований, противоречащих положениям действующего законодательства, решения в этих случаях принимаются в установленном порядке.

2.5. Проектная организация - генеральный проектировщик на основе выполненных проектных проработок и с учетом полученных заключений согласовывает с соответствующими органами и организациями намечаемые решения по выбранной трассе автомобильной дороги в части: места приложения трассы и расположения площадок под сопутствующие постоянные и временные здания и сооружения; возможности использования местных трудовых и материальных ресурсов; производственного и хозяйственного кооперирования; прокладки трасс новых коммуникаций и мест присоединения к источникам и трассам сетей электроснабжения, связи, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и места спуска сточных вод; мероприятий по охране окружающей природной среды, приведения временно занимаемых земельных участков в состояние, пригодное для дальнейшего их пользования.

В случае необходимости осуществляется также согласование условий использования существующих железнодорожных тупиков, станций и мест присоединения железнодорожных путей строительства к железнодорожным путям МПС; условий, возникающих в связи с подтоплением или затоплением территории в районе намечаемого строительства гидротехнических сооружений; решений, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов (при размещении трассы автомобильной дороги в районе специальных сооружений) и других особых условий.

2.6. Для выбора трассы автомобильной дороги заказчиком создается комиссия из представителей: заказчика проекта, генеральной проектной организации, территориальной проектной организации Госстроя СССР, исполкомов Советов народных депутатов; подрядной строительной организации; территориальных и местных органов государственного надзора и других заинтересованных организаций.

Комиссия составляет акт о выборе трассы автомобильной дороги с указанием примерных размеров земельных участков, отчуждаемых как в постоянное, так и во временное пользование на период строительства.

Указанный акт составляется с учетом материалов и технической документации, перечисленных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящей Инструкции, переданных генеральным проектировщиком заказчику и оформляется подписями всех членов комиссии.

Акт выбора трассы автомобильной дороги подлежит утверждению Министерством (ведомством)-заказчиком в установленном законодательством порядке.

Утвержденный акт является документом о согласовании направления трассы автомобильной дороги, принятых решений и условий на присоединение сооружений автомобильной дороги к инженерным сетям и коммуникациям, а также намечаемых мероприятий по охране окружающей природной среды и включается в состав ТЭО (ТЭР).

При проектировании крупных и сложных объектов дорожного строительства, когда размер занимаемых строительством земель может быть определен в результате необходимых проектных проработок, данные о примерных размерах намечаемой к изъятию земли уточняются при разработке проекта с последующим согласованием этих уточнений с заинтересованными органами и организациями.

2.7. Устанавливаемые в акте сроки действия согласований проектных решений и условий на присоединение проектируемых объектов к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям общего пользования не должны быть менее нормативной продолжительности проектирования (включая разработку ТЭО или ТЭР) и строительства автомобильных дорог.

2.8. Ходатайство о предоставлении земельных участков для строительства автомобильной дороги и их отводе возбуждается заказчиком в порядке, предусмотренном земельным законодательством союзной республики, на территории которой намечается строительство, по представленным генеральным проектировщиком графическим материалам, выполненным на картографической основе землепользователей.

3. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

3.1. Задание на проектирование автомобильной дороги составляется заказчиком с привлечением проектной организации - генерального проектировщика на основании утвержденных ТЭО или ТЭР, выполненных для данного объекта.

Эталон задания на проектирование автомобильной дороги приведен в прил. 1 настоящей Инструкции.

Состав данных, приводимых в заданиях на проектирование автомобильных дорог местного значения, может уточняться заказчиками по согласованию с генеральной проектной организацией.

3.2. В задании на проектирование магистральных автомобильных дорог общегосударственного значения и в первую очередь дорог, располагаемых в районах массового туризма, в курортных зонах и в других местах с повышенными архитектурными требованиями указывается необходимость разработки демонстрационных материалов по принимаемым архитектурно-планировочным решениям.

3.3. В задании на проектирование в соответствующих случаях должно предусматриваться выделение в проектно-сметной документации пусковых комплексов.

3.4. Задания на проектирование автомобильных дорог, проекты которых подлежат утверждению Советом Министров СССР, утверждаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.

Задания на проектирование всех остальных автомобильных дорог утверждаются в порядке, установленном для утверждения проектно-сметной документации (см. п. 5.3 настоящей Инструкции).

3.5. Вместе с утвержденным заданием заказчик обязан представить генеральной проектной организации исходные данные для проектирования согласно прил. 2 настоящей Инструкции.

В тех случаях, когда исходные данные, необходимые для составления задания на проектирование (прил. 2), у заказчика отсутствуют, он может поручить проектной организации - генеральному проектировщику или по его рекомендации специализированной проектной или изыскательской организации подготовить за отдельную плату необходимые исходные данные. По организациям-заказчикам системы Минтрансстроя работы по сбору исходных данных, необходимых для проектирования, учитываются дополнительно в затратах на разработку проектов автомобильных дорог.

4. СОСТАВ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1. Требования, предъявляемые к проектно-сметной документации настоящей Инструкцией, предусматривают максимальный состав освещаемых в ней вопросов и приводимых данных по проектным решениям, который может быть сокращен в зависимости от степени сложности проектируемой дороги и условий ее строительства с тем, чтобы объем документации, представляемой на экспертизу и утверждение, был минимально необходимым и не содержал излишней детализации (см. п. 1.11 настоящей Инструкции).

В состав проектно-сметной документации не должны включаться: расчеты конструкций отдельных элементов и сооружений дороги, материалы по определению объемов строительных и монтажных работ, потребности в материальных и других ресурсах, а также материалы изысканий. Они заказчику не передаются и хранятся в проектно-изыскательской организации в соответствии с требованиями государственных стандартов СПДС и нормативных документов. При необходимости указанные материалы представляются проектной организацией органам экспертизы по их просьбе.

Проектно-сметная документация по специальным материалам разделов и подразделов проекта (рабочего проекта), разработанная субподрядными проектными организациями, используется генеральной проектной организацией при составлении пояснительных записок по соответствующим разделам и подразделам проекта (рабочего проекта), представляемого на экспертизу и утверждение, и включается в состав материалов, передаваемых заказчику.

4.2. Разделы и подразделы проекта (рабочего проекта) должны излагаться в четкой и лаконичной форме, характеризовать и обосновывать проектные решения с учетом результатов вариантных проработок и специфических особенностей природных условий района строительства, а приводимые показатели и итоговые данные расчетов и обоснований - оформляться в основном в табличной форме или в виде графиков и схем.

Чертежи в составе проектов (рабочих проектов) должны составляться, как правило, с максимально возможным совмещением графического изображения на них проектных решений.

Состав и содержание материалов разделов и подразделов проекта, а также требования к содержанию, заполнению и оформлению отдельных проектных документов устанавливаются эталонами проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог.

Текстовые и графические материалы, разрабатываемые в составе рабочей документации, необходимо оформлять в соответствии с требованиями государственных стандартов СПДС.

4.3. Проектная организация в ходе разработки проекта (рабочего проекта) согласовывает с генеральной подрядной организацией:

основные положения организации строительства;

принципиальные конструктивные решения;

применение металлических и сталежелезобетонных пролетных строений (независимо от длины мостов и путепроводов) и конструкции больших мостов;

источники получения конструкций и местных материалов;

транспортную схему доставки конструкций и материалов с разбивкой показателей на каждый пусковой комплекс в отдельности;

средства механизации основных работ;

набор и типы временных сооружений;

применяемые специальные вспомогательные сложные устройства;

размер затрат, обусловленных спецификой работы строительных организаций (размер лимитированных затрат).

При возникновении разногласий последние решаются вышестоящими по подчиненности организациями заказчика и подрядчика.

Организации, осуществляющие согласование, экспертизу и утверждение проектно-сметной документации, не должны предъявлять требований, приводящих к неоправданному увеличению ее объема и излишней детализации.

Одним из основных критериев оценки качества проектно-сметной документации при ее экспертизе и утверждении является соблюдение требований пп. 4.1 и 4.2 настоящей Инструкции.

Проект

4.4. Проект строительства автомобильной дороги должен состоять из следующих разделов и подразделов, характеризующих и оценивающих основные проектные решения:

Раздел 1. Общая пояснительная записка, содержащая исходные данные для проектирования; краткую характеристику проектируемой дороги и ее заданные технико-экономические и транспортно-эксплуатационные показатели; исходные экономические данные, положенные в основу разработки технико-экономических показателей проекта; характеристика транспортно-экономических особенностей района тяготения, показатели грузонапряженности и транспортной работы дороги, интенсивность движения автотранспорта, категория дороги; описание района приложения дороги с характеристиками климата, инженерно-геологических, инженерных гидрогеологических условий, наличия месторождений местных дорожно-строительных материалов и карьеров грунтов, а также отходов местной промышленности, пригодных для использования в строительстве; сведения об особенностях природных условий, оказывающих существенное влияние на основные проектные решения; уточненные транспортно-экономические показатели автомобильной дороги; основные проектные решения по проложению трассы дороги, обеспечивающие высокие транспортно-эксплуатационные характеристики, экономичность строительных решений; сопоставление вариантных проработок основных проектных решений строительной части и обоснования выбора оптимального варианта; сведения о проведенных согласованиях проектных решений и соблюдении требований норм, правил, инструкций и стандартов; общие сведения о предусматриваемых природоохранных мероприятиях, их оптимальности и экономической эффективности по материалам подраздела 2.8 - «Охрана окружающей природной среды»; результаты выполненных технико-экономических расчетов, оценку определенных в проекте технико-экономических показателей дороги, в сопоставлении их с заданными показателями; данные по экономической эффективности капитальных вложений и использованных в проекте достижений науки и техники; обоснование принятой в проекте продолжительности строительства, разделения дороги на пусковые комплексы и принятой очередности ввода их в эксплуатацию; перечень пунктов, от которых проектируются подъезды, технико-экономическая целесообразность строительства подъездов и их основные технические характеристики, сводка объемов работ по подъездам; характеристику основных решений по общей организации строительства, транспортной схеме обеспечения строительства основными материалами и конструкциями и показателями сметной стоимости строительства; характеристику конкретных проектных решений, в результате внедрения которых в проекте получена экономия материалов в строительстве (по прокату черных металлов, приведенных к классу Сталь-3; по цементу, приведенному к М-400 и лесу круглому), достижение удельных прогрессивных показателей стоимости, материалоемкости и трудоемкости строительства.

Подраздел 1.1 - План трассы дороги.

Раздел 2. Строительные решения.

Подраздел 2.1 - Подготовка территории строительства, содержащий:

проектные решения по переустройству инженерных сетей, сносу и переносу существующих зданий и сооружений; мероприятия по охране окружающей природной среды в соответствии с требованиями, установленными в подразделе 2.8.

Подраздел 2.2 - Земляное полотно и дорожная одежда, содержащий:

продольный профиль, проектные решения по конструкциям земляного полотна, рекомендации по применению грунтов, покилометровые объемы земляных работ; проектные решения по конструкциям дорожной одежды; мероприятия по охране окружающей природной среды, в соответствии с требованиями, установленными в подразделе 2.8.

Подраздел 2.3 - Искусственные сооружения (водопропускные трубы, мосты, путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, специальные сооружения), содержащий:

пояснительную записку; схемы искусственных сооружений; объемы работ, материально-технические ресурсы для строительства мостов и путепроводов; мероприятия по охране окружающей природной среды, в соответствии с требованиями, установленными в подразделе 2.8.

Подраздел 2.4 - Пересечения и примыкания, содержащий:

схемы транспортных развязок, проектные решения по конструкциям земляного полотна и дорожной одежды, основные объемы работ; мероприятия по охране окружающей природной среды, в соответствии с требованиями, установленными в подразделе 2.8.

Подраздел 2.5 - Дорожные устройства и обстановка дороги, содержащий:

схему обустройства дороги, объемы работ по дорожным устройствам и обстановке дороги; чертежи велосипедных дорожек и тротуаров; проекты связи, сигнализации, освещения; мероприятия по охране окружающей природной среды, в соответствии с требованиями, установленными в подразделе 2.8.

Подраздел 2.6 - Дорожная и автотранспортная службы, содержащий:

пояснительную записку со схемой зоны обслуживания комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб; генпланы комплексов; основные чертежи индивидуально разрабатываемых проектов; ведомости на оборудование, составленные применительно к форме, установленной ГОСТом 21.110-82; мероприятия по охране окружающей природной среды в соответствии с требованиями, установленными в подразделе 2.8.

Подраздел 2.7 - Строительные материалы, содержащий:

ведомость используемых месторождений дорожно-строительных материалов с их характеристикой; мероприятия по охране окружающей природной среды в соответствии с требованиями, установленными в подразделе 2.8.

Подраздел 2.8 - Охрана окружающей природной среды, содержащий:

пояснительную записку, краткую характеристику особенностей физико-географических условий района строительства автомобильной дороги и способов их учета в природоохранных мероприятиях;

сведения о мероприятиях по восстановлению (рекультивации) занимаемых земель, использованию плодородного слоя почвы, сводимого в связи со строительством автомобильной дороги; обоснования способов снятия и хранения плодородного слоя почвы, транспортировки его к месту укладки (или временного хранения) и нанесения плодородного слоя почвы на восстанавливаемый земельный участок или малопригодное угодье, проектные решения по рекультивации временно занимаемых земель и приведения их в состояние, пригодное для использования по назначению; объемы и сметную стоимость этих работ, оценку эффективности предусматриваемых мероприятий;

расположение, количество и мощность объектов стройиндустрии, комплексов дорожной и автотранспортной служб и других объектов, на которых намечены мероприятия по охране воздуха и воды; баланс отходов производства и систем очистки вредных выбросов в окружающую природную среду;

данные о водных ресурсах, используемых для строительства и эксплуатации автомобильной дороги и сопутствующих зданий и сооружений и о существующих уровнях их загрязнения; сведения о количестве сточных вод и их характеристики; перечень сооружений и устройств для водообеспечения зданий и сооружений, входящих в комплекс строительства и эксплуатации автомобильной дороги, и по очистке природных и сточных вод; баланс водопотребления и водоотведения; предложения по предельно допустимым сбросам (ПДС) и временно согласованным сбросам (ВСС) сточных вод; оценку эффективности предусматриваемых мероприятий по очистке природных и сточных вод, а также степени обеспечения рационального использования водных ресурсов; сведения о сметной стоимости работ по водоохранным мероприятиям;

наименование и объемы выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ; перечень источников выбросов; предложения по предельно допустимым выбросам; результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ; оценку эффективности предусматриваемых мероприятий по охране атмосферного воздуха; сведения о сметной стоимости работ по воздухоохранным мероприятиям;

перечень и характеристику источников шумов, превышающих допускаемые нормативные уровни; оценку эффективности предусматриваемых мероприятий по снижению уровня шумов; сведения о сметной стоимости этих работ;

краткую характеристику принятых решений по благоустройству и озеленению автомобильной дороги; объемы основных работ и сведения об их сметной стоимости;

комплексную оценку оптимальности предусматриваемых технических решений по рациональному использованию природных ресурсов и мероприятий по предотвращению отрицательного воздействия строительства и эксплуатации автомобильной дороги на окружающую среду (воздух, воду, почву, недра, флору, фауну и др.);

результаты расчетов, произведенных в соответствии с «Временной типовой методикой определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды», одобренной Госпланом СССР, Госстроем СССР и Академией наук СССР, перечень запроектированных сооружений, устройств с их характеристикой и ссылкой на соответствующий раздел (подраздел) проекта (рабочего проекта), в который включены проектные материалы (сведения), расчеты, чертежи и др. по указанным сооружениям и устройствам;

разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (выдается органами Госкомгидромета);

разрешения на спецводопользование (выдается органами по регулированию использования и охраны вод системы Минводхоза СССР);

согласования рыбоохранных мероприятий с органами Минрыбхоза СССР;

чертежи:

поперечные профили полосы отвода;

схема занимаемых земель.

Инженерные сети, сооружения и устройства для очистки сточных вод и выбросов в атмосферу указываются на генеральных планах объектов стройиндустрии, комплексов дорожной и автотранспортной служб.

В проектных решениях должны учитываться природоохранные требования, содержащиеся в территориальных комплексных схемах охраны природы, в природоохранных разделах схем развития и размещения автомобильных дорог.

Раздел 3. Организация строительства.

Состав, объем и содержание проектной документации данного раздела проекта устанавливаются нормативными документами по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ, утверждаемыми Госстроем СССР.

Раздел 4. Сметная документация.

Подраздел 4.1 - Сводный сметный расчет.

Подраздел 4.2 - Объектные и локальные сметные расчеты.

Подраздел 4.3 - Каталог индивидуальных единичных расценок и калькуляции.

Раздел 5. Паспорт проекта.

Рабочий проект

4.5. Рабочий проект строительства автомобильных дорог должен состоять из следующих разделов:

а) общая пояснительная записка, содержащая: перечень исходных данных для проектирования; характеристику проектируемой дороги; описание района проложения дороги с характеристикой климата, инженерно-геологических и грунтовых условий, данные по проложению трассы дороги, общие сведения о предусматриваемых природоохранных мероприятиях, их оптимальности и экономической эффективности (по материалам строительных решений); описание конструкции земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений, характеристику мероприятий по безопасности движения автомобилей, дорожных устройств и обстановки дороги, данные по организации строительства и сметной стоимости строительства; копии документов согласований по всем вопросам разработки рабочего проекта;

б) строительные решения, содержащие: ведомость объемов работ по подготовке территории строительства, земляному полотну, дорожной одежде, искусственным сооружениям, дорожным устройствам и обстановке дороги, мероприятия по охране окружающей природной среды, которые разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными в пункте 4.4 настоящей Инструкции.

Основные чертежи: план трассы автомобильной дороги и продольный профиль, конструкции земляного полотна и дорожной одежды;

в) организация строительства: состав, объем и содержание проектной документации данного раздела рабочего проекта устанавливается нормативными документами по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ, утверждаемыми Госстроем СССР;

г) сметная документация, разработанная в составе и объеме, установленном п. 4.13 настоящей Инструкции;

д) паспорт рабочего проекта, составленного по установленной форме;

е) рабочая документация. Рабочая документация на строительство автомобильной дороги с продолжительностью строительства (по нормам) до 2-х лет разрабатывается и передается заказчику в составе рабочего проекта на весь объем строительно-монтажных работ, а при продолжительности строительства свыше 2-х лет - на годовой объем этих работ.

Проектно-сметные материалы разделов рабочего проекта, указанные в подпунктах «а» - «д», представляются на экспертизу и утверждение с приложением, при необходимости, основных рабочих чертежей.

4.6. Материалы проекта (рабочего проекта), представляемые на утверждение, должны быть подписаны:

титульный лист общей пояснительной записки - директором, главным инженером (архитектором) института, главным инженером (архитектором) проекта, а карта с нанесением трассы дороги и план трассы дороги также начальником отдела, исполнителем;

другие материалы - главным инженером (архитектором) проекта, начальником отдела, нормоконтролем и исполнителем;

Рабочая документация

4.7. В состав рабочей документации для строительства автомобильных дорог должны входить:

рабочие чертежи, выполняемые в соответствии с требованиями государственных стандартов СПДС;

эскизные чертежи общих видов нетиповых технологических, энергетических и других устройств и конструкций, а также нестандартизированного оборудования в объеме, необходимом для разработки конструкторской документации по ГОСТ 2.103-68;

рабочие чертежи специальных вспомогательных сооружений и устройств по сложным объектам строительства мостов и путепроводов;

сметы, составляемые в порядке, установленном в пункте 4.13 настоящей Инструкции.

ведомости объемов строительных и монтажных работ, составляемые по установленным формам;

ведомости и сводные ведомости потребности в материалах, составляемые в порядке, установленном Госстроем СССР;

расчеты показателей изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, затрат труда и машиноресурсов и расхода основных строительных материалов, выполняемые в соответствии с Инструкцией по определению показателей изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, затрат труда и расхода основных строительных материалов при применении в проектах достижений науки, техники и передового опыта;

спецификации на оборудование, составляемые по форме, установленной государственным стандартом СПДС (ГОСТ 21.110-82), опросные листы и габаритные чертежи.

4.8. Рабочие чертежи для строительства автомобильных дорог должны разрабатываться в следующем составе:

чертежи, предназначенные для производства строительно-монтажных работ (план дороги, земляного полотна, дорожной одежды, водоотводных устройств, искусственных сооружений, дорожных устройств и обстановки дороги, пересечений и примыканий автомобильных дорог, комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб);

чертежи (планы, разрезы, профили трасс, схемы) сетей и устройств тепло-, газо-, электроснабжения, электрооборудования, отопительных и канализационных систем;

чертежи переустройства пересекаемых трассой дороги инженерных сетей (линий электропередач, связи, кабелей, трубопроводов);

чертежи сооружений и устройств, связанных с охраной окружающей природной среды, а также выполнением мероприятий по восстановлению (рекультивации) временно занимаемых земель и охране недр;

чертежи элементов строительных конструкций, изделий и деталей (при отсутствии типовых).

По решению инстанции, утвердившей проект (рабочий проект), в состав рабочей документации для строительства автомобильных дорог должны включаться рабочие чертежи сложных нетиповых временных сооружений и коммуникаций.

Для зданий и сооружений с особо сложными конструкциями и условиями производства работ (автодорожные тоннели, противолавинные галереи, транспортные развязки в разных уровнях, треки для испытания автомобильных дорог и др.), строительство которых осуществляется с применением специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, регламентированных установленными требованиями по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ, проектные организации, осуществляющие проектирование объекта, должны разрабатывать рабочие чертежи этих сооружений, приспособлений, устройств и установок.

4.9. Государственные, отраслевые и республиканские стандарты, чертежи типовых конструкций, изделий и деталей, на которые имеются ссылки в разрабатываемой рабочей документации, а также типовые проекты временных сооружений проектной организацией заказчику не выдаются.

4.10. Спецификации на все виды поставляемого заказчиком оборудования (включая нестандартизированное), средства связи, кабельные и другие изделия составляются и оформляются в виде сборника (ведомости) для каждого комплекса или здания по номенклатуре, установленной Госснабом СССР в ГОСТе 21.110-82.

4.11. Рабочая документация разрабатывается в целом на строительство автомобильной дороги или ее очереди (участка) при его продолжительности (по нормам) до двух лет, а при большей продолжительности - на годовой объем строительно-монтажных работ.

На отдельные объекты, входящие в состав автомобильной дороги со сроками их строительства до одного года, рабочая документация разрабатывается и выдается в целом на эти объекты.

При проектировании автомобильной дороги в две стадии рабочая документация разрабатывается и выдается заказчику после утверждения проекта.

Рабочая документация при проектировании в одну стадию (см. п. 4.5 настоящей Инструкции) разрабатывается и выдается заказчику в составе рабочего проекта.

4.12. Чертежи планов дороги, продольных профилей, конструктивные чертежи, генпланы и общие виды сооружений должны иметь подписи исполнителя, руководителя группы (бригады), начальника отдела (сектора) и главного инженера (архитектора) проекта, а остальные чертежи - исполнителя, руководителя группы (бригады), начальника отдела (сектора) и специалиста, осуществляющего нормоконтроль.

Сметная документация

4.13. Для определения сметной стоимости проектируемых автодорог составляется следующая документация:

а) в составе проекта:

сводный сметный расчет,

сводка затрат,

объектные и локальные сметные расчеты,

сметные расчеты,

сметы на проектные и изыскательские работы,

каталог единичных расценок,

калькуляция стоимости материалов,

калькуляция транспортных расходов;

б) в составе рабочей документации (при двухстадийном проектировании):

объектные и локальные сметы;

в) в составе рабочего проекта (при одностадийном проектировании):

сводный сметный расчет,

сводка затрат,

объектные и локальные сметы и сметные расчеты на отдельные виды затрат (при строительстве автомобильных дорог с продолжительностью его осуществления по нормам до двух лет) или объектные и локальные сметные расчеты и сметные расчеты на отдельные виды затрат для остальных строек;

сметы на проектные и изыскательские работы,

каталог единичных расценок,

калькуляция стоимости материалов,

калькуляция транспортных расходов.

Вместе со сметной документацией разрабатываются:

в составе проекта - ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, и ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды;

в составе рабочего проекта - ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды и ведомость сметной стоимости товарной строительной продукции;

в составе рабочей документации при двухстадийном проектировании - ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, и ведомость сметной стоимости товарной строительной продукции.

Сметная стоимость должна определяться с применением, как правило, укрупненных нормативов, обеспечивающих необходимую точность подсчета и сокращение объема сметной документации:

в сводных сметных расчетах при двухстадийном и одностадийном проектировании автомобильных дорог с продолжительностью строительства по нормам более двух лет - по укрупненным сметным нормативам (прейскурантам, укрупненным сметным нормам, укрупненным расценкам), укрупненным показателям стоимости строительства (УПСС) и стоимостным показателям объектов-аналогов, скорректированным применительно к местным условиям;

в сводных сметных расчетах при одностадийном проектировании автомобильных дорог с продолжительностью строительства по нормам до двух лет - по сметам к типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, привязанным к местным условиям строительства, и сметам, составляемым по рабочим чертежам с использованием прейскурантов, предназначенных для этой цели укрупненных сметных норм, укрупненных расценок.

В случае, когда при составлении смет по рабочим чертежам в составе рабочей документации или рабочего проекта отсутствуют указанные укрупненные сметные нормативы, применяются единые районные единичные расценки (ЕРЕР) и расценки на монтаж оборудования или разрабатываются и дополнительно включаются в состав сметной документации индивидуальные единичные расценки на строительные работы и индивидуальные расценки (калькуляции) на монтаж оборудования (при необходимости объединяемые в каталог), калькуляции сметной стоимости материалов, конструкций и изделий, а также калькуляции транспортных расходов.

Изменения ценообразующих факторов, происходящие в связи с научно-техническим и социальным прогрессом и проведением мероприятий по охране окружающей природной среды, следует учитывать в сводных сметных расчетах стоимости строительства автомобильных дорог с нормативной продолжительностью строительства свыше четырех лет. При этом указанные изменения учитываются в сводных сметных расчетах и в расчетах стоимости строительства только в отношении работ и затрат, приходящихся на пятый и последующие годы строительства. Порядок определения указанных затрат установлен настоящей Инструкцией (прил. 18).

К сметной документации в составе проекта (рабочего проекта) прикладывается пояснительная записка, в которой должны быть приведены:

ссылка на территориальный район, где расположено строительство в соответствии с распределением территории СССР по районам, для которых разработаны ЕРЕР, а также на тарифный пояс;

указание, в каких ценах и нормах какого года составлена сметная документация;

перечень каталогов единичных расценок, принятых для составления смет на строительство объектов;

наименование генеральной строительной подрядной организации;

размеры накладных расходов;

порядок определения сметной стоимости строительных работ;

порядок определения сметной стоимости оборудования и его монтажа;

порядок определения средств по главам 9 - 12 сводного сметного расчета. В случае, когда при расчетах средств на прочие работы и затраты имеются ссылки на отчетные данные или обосновывающие расчеты подрядных и других организаций, должны быть приложены копии соответствующих документов;

при необходимости приводятся другие сведения о порядке определения сметной стоимости, характерные для данной дороги (наличие проектов строительства объектов общего пользования, документов о включении средств на строительство общих объектов пропорционально потребности в их услугах и т.д.), а также данные о наличии специальных решений Совета Министров СССР, Госстроя СССР, министерств и ведомств СССР по ценообразованию и льготам для строительства.

4.14. В сводном сметном расчете стоимости строительства (составляемом по форме № 1 прил. 6) средства распределяются по следующим главам:

1. Подготовка территории строительства;

2. Земляное полотно;

3. Дорожная одежда;

4. Искусственные сооружения;

5. Пересечения и примыкания;

6. Дорожные устройства и обстановка дороги;

7. Дорожная и автотранспортная службы;

8. Подъезды к дороге;

9. Временные здания и сооружения;

10. Прочие работы и затраты;

11. Содержание дирекции (технический надзор) строящейся дороги и авторский надзор.

12. Проектные и изыскательские работы.

В сводный сметный расчет в установленном порядке включаются средства по освоению территории строительства, сносу и переносу зданий и сооружений (в том числе домов и строений, принадлежащих гражданам на правах личной собственности), расположенных в пределах полосы отвода дороги и участков, изымаемых для размещения постоянных и временных дорожных сооружений; по возмещению убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель; по возмещению убытков, причиненных прекращением или изменением условий водопользования, а также осуществлением других мероприятий, связанных с нарушением окружающей природной среды. Сведения о сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды (прил. 17) включаются в раздел проекта, рабочего проекта - «Охрана окружающей природной среды». Кроме того, включаются средства на восстановление (рекультивацию) земельных участков, предоставленных во временное пользование, в соответствии с проектами на рекультивацию.

Средства на развитие базы строительной индустрии в стоимость строительства автомобильной дороги не включаются, кроме случаев, оговоренных в п. 1.8 настоящей Инструкции.

В сводном сметном расчете отдельной строкой должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и затраты в следующих размерах, исчисляемых от общей сметной стоимости:

а) при двухстадийном проектировании на строительство, осуществляемое по индивидуальным проектам;

крупных мостов с опорами глубокого заложения на сваях-оболочках или буровых сваях, а также мостов с пролетными железобетонными строениями длиной более 80 м и металлическими строениями длиной более 100 м и тоннелей различного назначения - 10 %;

остальных предприятий и сооружений транспорта (кроме общественных зданий и сооружений, жилых домов) - 5 %;

жилых домов по индивидуальным проектам - 3 %;

жилых домов, строящихся по типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам в составе проектов застройки микрорайонов, кварталов и комплексов зданий - 2 %.

Для объектов производственного назначения, входящих в состав комплексного проекта и строящихся по типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, резерв средств на непредвиденные работы и затраты, принимается в размере 3 %;



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: