Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Сборник единых, ведомственных и типовых норм времени на работы, наиболее часто встречающиеся при стр  
27.05.2018
    
Сборник единых, ведомственных и типовых норм времени на работы, наиболее часто встречающиеся при стр

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства

Государственное предприятие Центр организации труда
и экономических методов управления
(Центроргтруд)

Сборник
единых, ведомственных и типовых норм времени
на работы, наиболее часто встречающиеся при
строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог и сооружений на них

ЧАСТЬ VI. ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЕ
ТРАНСПОРТНЫЕ, ТАКЕЛАЖНЫЕ,
ВЫПРАВИТЕЛЬНЫЕ И БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНЫЕ
РАБОТЫ

Москва 2002

Сборник единых, ведомственных и типовых норм времени на работы, наиболее часто встречающиеся при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них. Часть VI. Внутрипостроечные транспортные, такелажные, выправительные и берегоукрепительные работы. М. Центроргтруд, 2002.

Сборник единых, ведомственных и типовых норм времени на работы, наиболее часто встречающиеся при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них состоит из 6 частей.

Часть I - Земляное полотно

Часть II - Дорожная одежда

Часть III - Искусственные сооружения

Часть IV - Обстановка пути и озеленение

Часть V - Приготовление материалов и изделий для дорожных работ

Часть VI - Внутрипостроечные транспортные, такелажные, выправительные и берегоукрепительные работы

Сборник содержит нормы времени по конструктивным элементам автомобильных дорог и предназначен для работников дорожного хозяйства, занимающихся вопросами организации и оплаты труда рабочих.

Сборник подготовлен инженерами: Анашко А.И., Гончаровой О.В., Зайцевой Т.А., Купцовой Е.В., Летуновской Л.П.. Страховой Т.В.

Ответственный за выпуск Морозов А.А.

Вводная часть

1. Часть VI «Внутрипостроечные транспортные, такелажные, выправительные и берегоукрепительные работы» Сборника единых, ведомственных и типовых норм времени на работы наиболее часто встречающиеся при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них содержит нормы времени Сборников Е1, Е4-3, Е13, Е25, В13-1 и ТН-1-15.

2. Нормами части VI Сборника предусмотрены работы: а) по горизонтальному и вертикальному транспорту строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и деталей, погрузка, разгрузка и штабелирование их на строительных площадках; б) работы, производимые при помощи такелажных устройств, приспособлений и механизмов в условиях монтажной площадки; в) работы по укреплению берегов и откосов земляных инженерных и гидротехнических сооружений, выправительные и ледокольные работы; г) строительные работы, выполняемые при инженерной подготовке трассы.

3. Тарификация работ Сборников Е1, Е4-3, Е25, ТН-1-15 произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» и выпуска 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», а Сборника Е13 - вып. 39, разд. «Лесозаготовительные работы, лесосплав и подсочка леса».

4. Во всех параграфах Сборника «машинист крана автомобильного», «машинист крана (крановщик)», «машинист трубоукладчика», «машинист электролебедки», «такелажник на монтаже» для краткости именуются соответственно «машинист», «такелажник».

5. Для механизированных процессов в параграфах приведены нормы времени рабочих звена и машинистов крана в чел. часах, в скобках приведено машинное время (маш.ч).

6. Приведенные в Сборнике пределы числовых показателей, в которых указано «до», следует считать включительно.

7. Нормами Сборников Е1, Е4-3, Е13, Е25 и ТН-1-15 предусмотрено выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности в строительстве в соответствии СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве», а Сборника В13-1 СНиП III-4-80 и «Правил техники безопасности при производстве подводно-технических работ на реках и водохранилищах».

8. В Сборнике Е1 расчетный вес строительных материалов и грузов, которым следует пользоваться в тех случаях, когда Н. вр. даны на 1 т, приведен в приложениях 1, 2, 3.

9. Нормы времени Сборника Е13 дифференцированы в зависимости от диаметра стволов, породы, крупности и густоты леса (числа деревьев, пней на одном гектаре площади), приведенных в табл. 1.

Расчет за выполненные работы по расчистке трассы от леса (§ Е13-1, § Е13-2) и корчевке пней (§ Е13-8) производится в зависимости от количества деревьев или пней на 1 га и их среднего диаметра, которые определяются до производства работ сплошным или ленточным пересчетом.

Для проведения ленточного пересчета на делянке, подлежащей разработке, выделяют один или несколько участков, проходящих через всю делянку и составляющих не менее 10 % ее площади. На выделенных участках после замера их площади производится сплошной пересчет деревьев или пней по количеству и по диаметрам, а кустарника - по количеству стволов, после чего определяется средний диаметр деревьев, пней или кустарника в пересчете на 1 га.

Диаметр деревьев замеряется на высоте 1,3 м. При овальном сечении диаметр принимается равным полусумме большего и меньшего диаметров. Средний диаметр деревьев или пней определяется как средневзвешенное значение.

Пример определения среднего диаметра деревьев и их количества на 1 га.

По данным ленточного пересчета получены следующие исходные данные:

площадь контрольного участка - 0,2 га,

количество деревьев на контрольном участке по диаметрам, см:

от 12 до 16 (средний 14) - 25 шт.

« 17 «    20 (       «      18) - 21 «

« 21 «    24 (       «      22) - 19 «

« 25 «    28 (       «      26) - 16 «

« 29 «    32 (       «      30) - 10 «

« 33 «    40 (       «      36) - 4 «

------------------------------------------

Всего - 95 шт.

Количество деревьев на 1 га составляет: 95/0,2 = 475 шт.

Средний диаметр составляет:

(25 × 14 + 21 × 18 + 19 × 22 + 16 × 26 + 10 × 30 + 4 × 36) / 95 = 21,1 см.

Таблица 1

№ п/п

Характеристика леса

крупность

диаметр, см

густота

количество деревьев на 1 га

ствола

пня

1

Крупный

От 32

От 34

Густой

Средней густоты

Редкий

Св. 200

От 81 до 200

« 80

2

Средней крупности

До 32

До 34

Густой

Средней густоты

Редкий

Св. 340

От 161 до 340

« 160

3

Мелкий

До 24

« 26

Густой

Средней густоты

Редкий

Св. 500

От 301 до 500

« 300

4

Очень мелкий

« 16

« 18

Густой

Средней густоты

Редкий

Св. 850

От 401 до 850

« 400

5

Тонкомерный (подлесок, кустарник)

« 11

« 12

Густой

Средней густоты

Редкий

Св. 1450

От 801 до 1450

« 800

10. В Сборнике Е13 норм времени отнесены:

к группе хвойных и мягколиственных пород - сосна, кедр, осина, липа, ольха, береза, лиственница;

к группе твердолиственных пород - дуб, бук, граб, вяз, ясень, клен, ильм;

береза - к группе твердолиственных пород по нормам на окорку, сортировку, штабелевку, вывозку, ручную погрузку и разгрузку древесины и к группе хвойных и мягколиственных пород по нормам на остальные работы;

лиственница - к группе твердолиственных пород по нормам на валку, окорку, раскряжевку хлыстов, вывозку, ручную погрузку и разгрузку древесины, сортировку, штабелевку и к группе хвойных и мягколиственных по нормам на остальные работы;

ель, пихту - к отдельной группе пород по нормам на обрезку, обрубку, сбор и сжигание сучьев и к группе хвойных и мягколиственных пород по нормам на остальные работы.

11. Нормы времени параграфов Е13-1, Е13-6, Е13-12, Е13-13, Е13-14 установлены для хвойных и мягколиственных пород. При производстве работ с твердолиственными породами (а также березы и лиственницы при окорке, сортировке и штабелевке, погрузке вручную, вывозке древесины, а также лиственницы при валке леса, раскряжевке хлыстов) применять коэффициент 1,2.

12. Нормами Сборника предусмотрено выполнение работ в условиях равнинной и слабопересеченной местности.

При выполнении работ в условиях, отличающихся от нормальных, применять коэффициенты, указанные в табл. 2.

Таблица 2

Условия производства работ

Коэффициент

Параграфы, на которые распространяются коэффициенты

По снегу глубиной св. 0,6 м

1,25

Е13-1, Е13-2, Е13-8, Е13-10

По болотистой местности (независимо от времени года)

1,15

Е13-1, Е13-3, Е13-6, Е13-7

По пересеченной и гористой местности (имеющей уклон более 7 %, а также естественные препятствия - овраги, каналы, балки и т.д.)

1,25

Е13-8, Е13-10

Необходимость применения коэффициентов на усложненные условия выполнения работ должны подтверждаться соответствующими актами.

13. Все работы по расчистке трассы от леса в зонах нахождения сухостойных и зависших деревьев запрещены правилами техники безопасности. Удаление таких деревьев должно производиться до начала общих работ особым звеном рабочих в присутствии мастера.

14. Нормы времени на 1 га в параграфах Е13-1, Е13-2, Е13-3 и Е13-8 рассчитаны на основании норм этих же параграфов, имеющих измерители: 10 деревьев, 10 пней, 100 деревьев.

15. Нормами Сборника Е13 учтено и отдельно не оплачивается время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места перед началом работы и приведение его в порядок в конце смены; получение заданий и указаний по выполнению работы; заправку и ежесменный уход за машинами, оборудованием (инструментами): сдачу выполненной работы; отдых и личные надобности.

16. Нормами Сборников предусмотрено выполнение работ в соответствии с действующими строительными нормами и правилами СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».

17. Нормы Сборника Е25 не распространяются на массовую перевозку грузов автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

18. Нормами учтены проверка работы такелажных приспособлений и механизмов, а также их перемещение при установке или уборке на расстояние до 20 м, разматывание и перемещение стальных канатов, применяемых на такелажных работах при установке монтажных мачт на расстояние до 100 м.

19. Нормами учтено (кроме случаев, оговоренных в параграфах) перемещение на расстояние до 20 м: самоходных механизмов, трейлеров, прицепов, саней, специальных тележек, вспомогательных материалов, такелажных механизмов и приспособлений - механизированным способом; грузов при погрузке и выгрузке кранами; инструментов и такелажных приспособлений массой до 50 кг вручную к месту производства работ и в рабочей зоне, а также при уборке их по окончании работы.

20. Нормами учтены и отдельно не оплачиваются следующие вспомогательные операции, которые в составах работ не указываются: открывание и закрывание бортов платформ и кузовов автомобилей; укладывание подкладок; закрепление и раскрепление оттяжек при подъеме, опускании и перемещении груза; перестановка домкратов массой до 50 кг; сигнализация при подъеме, опускании, перемещении и сопровождении груза непосредственно исполнителями работы; простейшее сопровождение груза к транспортным средствам и его раскрепление.

Сопровождение такелажниками погруженных на транспортные средства (автомашины, сани, специальные тележки и стальные листы) грузов при их перемещении в пределах монтажной площадки Н. вр. не предусмотрено и оплачивается по тарифу.

Специальные крепления груза нормами не учтены.

Изготовление свайных якорей жесткого тяжа и других конструкций якорей, рам под лебедки, треног, металлических мачт, а также копание ям и котлованов для всех видов якорей и заливке их бетоном нормами не учтены.

21. В механизированных процессах, выполняемых при помощи кранов, электролебедок и др. механизмов, предусмотрен следующий состав работы для звена, обслуживающего механизмы:

проверка состояния рабочего места, габаритов; контроль за устойчивостью механизма при работе; ожидание строповки и расстроповки; поворот и изменение вылета стрелы, подъем и опускание крюка вхолостую; подъем и поворот стрелы с грузом; подъем и опускание груза; периодический переезд механизма с грузом или вхолостую; периодическое крепление механизма (по необходимости); прием смены и уход за механизмом.

Подключение электрических лебедок и других механизмов к электросети нормами не учтено и оплачивается дополнительно.

При демонтаже такелажных механизмов и приспособлений состав работ в большинстве случаев не приводится, так как предусматривается выполнение тех же работ, что и при монтаже, только в обратной последовательности.

22. Нормами на погрузку, выгрузку и перемещение грузов кранами и электролебедками параграфов Е25-14, Е25-15, Е25-16, Е25-19, Е25-20, Е25-24, Е25-25, Е25-27, Е25-29 принят технологически оптимальный состав звена такелажников. В тех случаях, когда в соответствии с утвержденной технологической документацией (ПОР, ППР, СНиП, паспортом, правилами техники безопасности и госгортехнадзора и т.п.) по монтажному процессу на эту работу предусматривается большее число такелажников, состав звена в этих параграфах может быть увеличен в каждом конкретном случае на 1 - 2 рабочих 2 разряда с соответствующим пересчетом Н. вр. такелажников, с последующим их утверждением руководством СМУ по согласованию с профсоюзным комитетом.

23. При погрузке, выгрузке и перемещении грузов, требующих особой осторожности (измерительная аппаратура, лабораторное оборудование и др., на упаковке которых имеются надписи «Осторожно», «Стекло», «Не кантовать» или специальное оборудование) Н. вр. указанных ниже параграфов независимо от массы груза умножать:

§ Е25-14; § Е25-28                                                                       на 1,1

§ Е25-17; § Е25-19; § Е25-24                                                      на 1,2

§ Е25-15                                                                                        на 1,3

§ Е25-20; § Е25-27; § Е25-29                                                      на 1,4

Отнесение грузов, требующих при погрузке, выгрузке и перенесении особой осторожности, надлежит в каждом отдельном случае оформлять соответствующим актом, утвержденным главным инженером СМУ.

24. В параграфах Сборника Е25, кроме оговоренных случаев, тарификация машинистов кранов и трубоукладчиков, а также трактористов принята по 6 разряду.

25. Нормами Сборника В13-1 предусмотрено перемещение в пределах рабочего места материалов и приспособлений на расстояние до 15 м, а технических и плавучих средств - на расстояние до 30 м, за исключением отдельных случаев, оговоренных в соответствующих главах и параграфах.

26. В составах звеньев приводятся речные рабочие на подводно-технических, габионных и фашинных работах, выполняемых с поверхности, именуемые для краткости «речные рабочие».

27. В параграфах, предусматривающих применение плавучих технических средств, нормы времени исчислены только для тех рабочих, которые непосредственно участвуют в монтаже, строповке и перемещении элементов конструкций.

Оплата команд, обслуживающих плавучие средства, производится отдельно. Количество и состав плавучих средств определяются проектом производства работ.

28. В параграфах, предусматривающих применение плавучих кранов, в составе работ не учтены технологические остановки плавкрана при швартовке и смене барж, а также дежурство катера во время работы плавкрана.

29. Нормы, приведенные в § 13 (п.п. 5, 7, 8), 16, 22 (п.п. 2, 3, 4), 25 - 31, 42 составлены на работы, выполняемые в зимних условиях, поэтому коэффициенты на зимние условия работ из общей части ЕНиР к этим параграфам применять не разрешается.

30. При укреплении берегов и откосов земляных инженерных и гидротехнических сооружений, выправительных и ледокольных работах необходимо выполнять требования по качеству работ, приведенные в СНиП 3.07.03-84, в ВСН 34 «Технические указания по производству и приемке работ при возведении морских и речных портовых сооружений» Минтрасстроя, а также требования, предусмотренные проектом.

31. В необходимых случаях, уровень типовых норм для привязки их к местным условиям может корректироваться в пределах ±10 %. Величина изменения уровня типовых норм должна быть технически обоснована.

Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы

Механизированные транспортные работы

Техническая часть

1. Нормами, кроме работ, перечисленных в тексте параграфов, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.

2. Подготовка материалов (грузов) к подъему или спуску (пакетирование, увязка, укладка) и доставка (подвозка, подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т.п. нормируются по соответствующим параграфам настоящего Сборника.

3. Нормами времени с § Е1-4 по § Е1-10, с § Е1-14 по § Е1-17 предусмотрена зацепка грузов готовыми стропами за петли, крюки, скобы и т.п.

1. § Е1-1. Погрузка материалов погрузчиками на гусеничном и пневмоколесном ходу

Техническая характеристика

Таблица 1

Марка погрузчиков

Вместимость ковша, м3 (для одноковшовых), дм3 (для многоковшовых)

Грузоподъемность ковша, т

Число ковшей

Скорость ковшей цепи при номинальных оборотах двигателя, м/сек

Производительность (техническая), м/час

Наибольшая высота погрузки (разгрузки) м

Одноковшовые ТО-6А

1

2

-

-

-

2,76

ТО-18, ТО-18А

1,5

3

-

-

-

2,75

Многоковшовые ТМ-1А

30

-

20

0,76

160

3,5

Состав работ

Для одноковшовых погрузчиков

1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша. 3. Перемещение погрузчика с материалами на расстояние до 10 м. 4. Разгрузка материалов. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.

Для многоковшовых погрузчиков непрерывного действия

1. Установка погрузчика в рабочее положение. 2. Погрузка материалов с перемещением погрузчика по ходу работ.

Состав звена водителей погрузчиков

Марка погрузчиков

ТО-18

ТО-18А

ТО-6А

ТМ-1А

5 разр.

1

1

4 разр.

-

-

Таблица 2

Нормы времени на 100 м3

Вид погрузчика

Вместимость ковша, м3, для одноковшовых, дм3 - для многоковшовых

Материалы

Добавлять для одноковшовых погрузчиков на каждые следующие 10 м перемещения сверх первых 10 м для всех видов материалов

 

шлак, каменная мелочь, сухой песок, сухие разрыхленные грунты

щебень, гравий, глинистые и песчаные грунты естественной влажности

глина и глинистые грунты в мокром состоянии

Одноковшовые

1

2,7

3,4

4,1

0,98

1

1,5

2,2

3

3,6

0,9

2

Многоковшовые

30

1

1,2

-

-

3

 

а

б

в

г

2. § Е1-2. Погрузка, выгрузка и штабелирование материалов (грузов) погрузчиками автомобильными

Таблица 1

Техническая характеристика автопогрузчиков 4045, 4045М, 4045МЛ

 

Грузоподъемность на вилах, т

5,00

Наибольшая высота подъема вилочного подхвата или ковша, м

4,00

Наибольшая высота подъема крюка, м

5,15

Вместимость ковша, м3

0,57

Наибольшая скорость перемещения с грузом, км/час

15,00

Наибольшая скорость перемещения без груза, км/час

25,00

Скорость подъема груза на вилах, крюке и ковше, м/мин

10,00

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена работа погрузчиков автомобильных, оборудованных вилочным подхватом, ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом.

При работе погрузчиков автомобильных с вилочным подхватом штучные и длинномерные материалы (грузы) укладываются в пакеты или на поддоны. Сыпучие материалы (песок, шлак, уголь и т.п.), погружаемые ковшом, предварительно окучиваются.

Таблица 2

Нормы времени на 100 м3

Расстояние перемещения груженого погрузчика автомобильного

Н. вр.

До 10 м

6

1

Добавлять на каждые следующие 10 м

1

2

Состав работ

При погрузке сыпучих материалов

1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша (до 2 м). 3. Перемещение погрузчика с грузом. 4. Выгрузка ковша. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.

При погрузке, выгрузке или укладке в штабель материалов (грузов) в таре и пакетах

1. Зацепка или взятие вилочными подхватами пакета или груженой тары. 2. Перемещение погрузчика с грузом. 3. Установка груза с подъемом до 2 м. 4. Возвращение погрузчика.

Погрузка сыпучих материалов

Машинист погрузчика автомобильного 4 разр.

Погрузка, выгрузка или укладка в штабель материалов в таре и пакетах

Таблица 3

Нормы времени на 100 т

Состав звена

Расстояние перемещения груженого погрузчика автомобильного

Машинист

Такелажник

 

Машинист погрузчика автомобильного

4 разр. - 1

Такелажник на монтаже

2 разр. - 1

До 20 м

1,8

1,8

1

Добавлять на каждые следующие 20 м

0,63

0,63

2

 

а

б

Примечание. При подъеме материалов (грузов) на высоту св. 2 м добавлять: для машиниста погрузчика автомобильного Н. вр. 1, 2 чел.-ч, для такелажника на монтаже Н. вр. 1, 2 чел.-ч.

3. § Е1-3. Погрузка в транспортные средства сыпучих материалов (песка, щебня, гравийной смеси, шлака) экскаваторами одноковшовыми, оборудованными прямой и обратной лопатами

Состав работы

1. Постановка экскаватора в рабочее положение. 2. Погрузка сыпучих материалов в транспортные средства с очисткой ковша. 3. Отодвигание ковшом негабаритных глыб в сторону при погрузке мерзлых материалов. 4. Передвижка экскаватора в пределах рабочего места. 5. Очистка погрузочного пути.

Таблица 1

Состав звена

Емкость ковша экскаватора, м3

0,25; 0,4

0,5; 0,65

1; 1,25

Машинисты экскаватора одноковшового 5 разр.

-

1

1

То же, 4 разр.

1

-

-

Помощник машиниста экскаватора одноковшового 4 разр.

-

-

1

Таблица 2

Нормы времени на 100 м3 сыпучих материалов по обмеру в разрыхленном состоянии

Емкость ковша, м3

Н. вр.

0,25

3,6

(3,6)

1

0,4

2,7

(2,7)

2

0,5

2,5

(2,5)

3

0,65

1,8

(1,8)

4

1

2

(1)

5

1,25

1,4

(0,7)

6

4. § Е1-4. Погрузка железобетонных изделий на автомашины тельферами грузоподъемностью до 2 т единичными изделиями

Состав работы

1. Зацепка груза. 2. Перемещение изделий на расстояние до 15 м. 3. Погрузка на автомашину. 4. Расстроповка (отцепка) груза. 5. Возвращение тельфера.

Состав звена

Машинист 3 разр. - 1

Такелажники на монтаже 2 разр. - 2

Нормы времени на 1 т

Масса груза, т, до

Машинист

Такелажники

 

Н. вр.

Н. вр.

1

0,08

0,16

1

2

0,06

0,12

2

 

а

б

5. § Е1-5. Погрузка или выгрузка материалов (грузов) стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 25 т

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена погрузка и выгрузка автомобильными стреловыми кранами и стреловыми кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу строительных материалов и грузов (конструкции, детали и т.п.) в автомобили, прицепы, полуприцепы и трайлеры. Строительные материалы (грузы) могут быть как штучными, так и в пакетах или контейнерах.

Состав работы

1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Погрузка или выгрузка груза с подъемом или опусканием до 4 м и поворотом стрелы крана. 4. Укладка подкладок под конструкции и детали. 5. Отцепка груза. 6. Крепление или раскрепление груза при необходимости. 7. Подача сигналов машинисту крана.

Таблица 1

Состав звена

Грузоподъемность стреловых кранов, т

автомобильных

гусеничных, на пневмоколесном ходу

до 6,3 т исключительно

от 6,3 т до 10 т исключительно

10 т и более

до 5

до 10

св. 10

Машинист 6 разр.

-

-

1

-

-

1

То же 5 разр.

-

1

-

-

1

-

« 4 разр.

1

-

-

1

-

-

Такелажники на монтаже 2 разр.

2

2

2

2

2

2

Таблица 2

Нормы времени на 100 т

Вид материалов (грузов)

Общая масса поднимаемого груза, т, до

Машинист

Такелажники

 

Н. вр.

Н. вр.

Разные грузы (материалы) штучные, в пакетах, контейнерах или на поддонах

0,5

11

22

1

1

6,1

12

2

1,5

4,4

8,8

3

2

3,6

7,2

4

3

2,7

5,4

5

4

2,3

4,6

6

5

2,1

4,2

7

6

1,9

3,8

8

7

1,8

3,6

9

8

1,7

3,4

10

10

1,6

3,2

11

13

1,5

3

12

18

1,4

2,8

13

20

1,3

2,6

14

 

а

б

Примечания: 1. При погрузке и разгрузке изделий, транспортируемых панелевозами в кассетах, Н. вр. умножать на 1,2. 2. Расценками для машиниста в таблице 2 предусмотрена грузоподъемность автомобильных кранов 10 т и более, кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу свыше 10 т. При грузоподъемности автомобильных кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу до 6,3 т исключительно и кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу, до 5 т расценки умножать на 0,75. При грузоподъемности автомобильных кранов от 6,3 до 10 т исключительно и кранов пневмоколесном и гусеничном ходу грузоподъемностью до 10 т расценки умножать на 0,86.

6. § Е1-6. Подача материалов (грузов) стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 25 т

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена подача материалов на поддонах, в ящиках, пакетах или контейнерах к месту производства работ автомобильными стреловыми кранами и стреловыми кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу.

Состав работы

1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Подъем или опускание груза и поворот стрелы крана. 4. Установка груза на рабочее место. 5. Отцепка груза или тары. 6. Сбор и прицепка порожней тары. 7. Возврат порожней тары. 8. Смена траверс, стропов или тары. 9. Подача сигналов машинисту крана.

Таблица 1

Состав звена

Грузоподъемность стреловых кранов, т

автомобильных

гусеничных, на пневмоколесном ходу

до 6,3 т исключительно

от 6,3 т до 10 т исключительно

10 т и более

до 5

до 10

св. 10

Машинист 6 разр.

-

-

1

-

-

1

То же 5 разр.

-

1

-

-

1

-

« 4 разр.

1

-

-

1

-

-

Такелажники на монтаже 2 разр.

2

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: