Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Прочие документы arrow ВНТП 01-86 Ведомственные нормы технологического проектирования баз и складов снабжения и комплектова  
22.10.2017
    
ВНТП 01-86 Ведомственные нормы технологического проектирования баз и складов снабжения и комплектова

Государственный агропромышленный комитет СССР

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
БАЗ И СКЛАДОВ СНАБЖЕНИЯ
И КОМПЛЕКТОВАНИЯ

ВНТП 01-86

Госагропром СССР

Утверждены Госагропромом СССР 06.02.86

по согласованию с Госстроем СССР

и ГКНТ 29.12.85 № 45-1231

Рязань 1986

Разработаны:          Всесоюзным научно-исследовательским и проектным институтом по организации, экономке и технологии материально-технического снабжения (ВНИИМС)

Заместитель директора по научной работе, к.т.н. В. В. Гущин

Руководитель темы, заведующий лабораторией № 1 Ю.В. Панкратов

Ответственный исполнитель, младший научный сотрудник лаборатории № 1 Б. И. Шустов

В разработке принимали участие сотрудники ВНИИМСа:

А. С. Гришина, В. И. Шекланов, Л. Н. Кузнецова, П. Я. Блинков, И. А. Гайбарян, Н. С. Шатилов, И. В. Клюев, А. А. Пономарев, В.К. Яшвили, Д. С. Сигалов, В. Н. Дроздов, В. А. Чернышов, В.В. Пронкин, Т.П. Жигунова, Ю. В. Петров

Подготовлены        Управлением организации снабжения Главного к утверждению: управления материально-технического снабжения Госагропрома СССР

Начальник управления                       Е. Н. Петровский

Начальник отдела                               А. А. Илюшечкин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
(Госагропром СССР)

107139, Москва, Б-139, Орликов пер., 1/11
Для телеграмм: Москва, 139, Госагропромсоюза
Телетайп 111431 Тел. 207-80-00
000300                                   0200200
25.02.8609-2/7-14/168

На №__________________________

О введении в действие Ведомственных норм технологического проектирования баз и складов материально-технического снабжения

 

В целях применения новейших достижений науки и техники и передового опыта при проектировании баз и складов материально-технического снабжения Госагропрома СССР

ОБЯЗЫВАЮ:

1. Ввести в действие с 01.03.86 Ведомственные нормы технологического проектирования баз и складов общего назначения и комплектования.

2. Настоящими нормами руководствоваться научно-исследовательским и проектным организациям, плановым и экспертным органам Госагропрома СССР и госагропромов союзных республик.

3. ВНИИМСу издать указанные нормы тиражом 300 экземпляров и до 01.07.86 разослать всем заинтересованным организациям Госагропрома СССР и госагропромов союзных республик.

4. С введением в действие настоящих норм признать утратившими силу Временные нормы технологического проектирования баз и складов общего назначения и комплектования Госкомсельхозтехники СССР, ВНТП 01-80, утвержденные Госкомсельхозтехникой СССР 17.12.80.

Заместитель Председателя Госагропрома СССР                                              А.П. Ляпченков

ВВЕДЕНИЕ

Ведомственные нормы технологического проектировании баз и складов снабжения и комплектования разработаны лабораторией технологического проектирования складов и экспертизы проектов ВНИИМСа в соответствии с п. 4 постановления Совета Министров СССР "О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в строительстве" от 28 января 1985 г. № 96 и утвержденным графиком пересмотра ведомственных норм технологического проектирования.

Нормы предназначены и должны служить единым нормативным документом для научно-исследовательских, проектных и других организаций, связанных с технологическим проектированием складов.

В нормы внесены изменения и дополнения в соответствии с заключениями Главгосэкспертизы Госстроя СССР и Отдела оценки технического уровня отраслей народного хозяйства ГКНТ, институтов Промтрансниипроект Госстроя СССР, ВНИИПО МВД СССР, Гипропромсельстроя и Укргипропромсельстроя.

Нормы согласованы с заместителем Председателя Госстроя СССР Паньковским Д. А. и заместителем Председателя ГКНТ Кудиновым В. М.

Государственный агропромышленный комитет СССР

Ведомственные нормы технологического проектирования баз и складов снабжения и комплектования

ВНТП 01-86

Госагропром СССР

Временные нормы технологического проектирования баз и складов общего назначения и комплектации

ВНТП 01-80

Госкомсельхозтехника СССР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ведомственные нормы технологического проектирования баз и складов снабжения и комплектования предназначены для примечания при разработке проектов на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение складов и баз снабжения и комплектования Госагропрома СССР.

1.2. Ведомственные нормы не распространяются на проектирование складов по хранению грузов, требующих особых условий хранения (газы, ядохимикаты, лакокрасочные материалы, карбид кальция, уголь, пылящие и сыпучие материалы и др.), и складов нефтепродуктов, складов леса.

1.3. При проектировании складов по хранению грузов, требующих особых условий хранения, следует руководствоваться нормами технологического проектирования общезаводских складов машиностроительных заводов, нормами Госснаба СССР и Минхимпрома СССР.

1.4. При проектировании баз снабжения и комплектования, а также специализированных складов и блоков складов следует пользоваться параметрическими рядами, приведенные в таблицах приложения 1.

Внесены
Управлением организации снабжения Госагропрома СССР

Утверждены
Госагропромом СССР
06.02.86

Срок введения в действие -
01.03.86

1.5. При проектировании складов и баз следует:

комплексно решать вопросы организации складского хозяйства на всем пути передвижения грузов от поставщика до потребителя;

предусматривать комплексную механизацию складирования грузов в пакетированном виде, а также применение пакетообвязывающих машин, установок и других автоматизированных и роботизированных устройств складского и грузового хозяйства по переработке грузов в контейнерах и пакетированном виде;

выбор технологических схем комплексной механизации и автоматизации производить в соответствии с действующими типовыми технологическими схемами;

учитывать требования действующих строительных норм и правил, правил устройства электроустановок и других нормативных документов;

предусматривать решение вопросов по оказанию производственных услуг потребителям;

выбор строительных конструкций и материалов производить с учетом технико-экономической целесообразности применения проектных решений в конкретных условиях строительства;

разрабатывать мероприятия по охране труда и технике безопасности;

предусматривать возможность их расширения в соответствии с перспективой развития;

предусматривать установки автоматического и неавтоматического пожаротушения и пожарно-охранной сигнализации.

1.6. При соответствующих технико-экономических обоснованиях организацию складских работ, планирование и учет продукции следует проводить с учетом необходимости использования электронно-вычислительной техники на основе действующих типовых проектов АСУ МТС.

2. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИМ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ

2.1. Годовой фонд времени рабочих

При типовом проектировании баз и складов номинальный и эффективный годовые фонды времени рабочих определяются по табл. 1 на основании Общесоюзных норм технологического проектирования складов тарно-штучных и длинномерных грузов, разработанных Госснабом СССР в 1985 г. [1].

Таблица 1

Продолжительность рабочей недели, ч

Продолжительность основного отпуска, дн.

Номинальный годовой фонд времени, ч

Потери от номинального фонда, %

Эффективный годовой фонд времени рабочих, ч

41

15

2070

10

1860

41

18

2070

11

1840

41

24

2070

12

1820

36

24

1830

12

1610

36

36

1830

17

1520

Примечание. Продолжительность рабочей недели в 36 часов устанавливается для рабочих, связанных с вредными условиями труда.

2.2. Режим работы базы:

число рабочих дней в году по приему грузов - 365;

по приему грузов, прибывающих по железной дороге, - вне сменного графика;

число смен по приему грузов, прибывающих автотранспортом - 1 - 2;

число рабочих дней по отпуску грузов - 253;

число смен по отпуску грузов - 1.

2.3. Годовой фонд времени работы оборудования

Действительный (расчетный) фонд времени работы оборудования при 41-часовой рабочей неделе определяется на основании Положения о планово-предупредительном ремонте и техническом обслуживании машин и оборудования предприятий системы Госснаба СССР, утвержденного Госснабом СССР 05.05.85 [2] по табл. 2.

Таблица 2

Оборудование

Действительный (расчетный) годовой фонд времени работы оборудования в часах

Вид

Наименование

в одну смену

в две смены

в три смены

Подъемно-транспортное

Краны мостовые электрические и ручные, краны-штабелеры, тали электрические и ручные, лебедки

2040

4075

6110

Краны козловые, консольно-поворотные, автомобильные

2040

4090

7400

Конвейеры ленточные:

 

 

 

передвижные длиной

 

 

 

до 10 м

2068

4128

6150

до 15 м

2064

4120

6167

звеньевые длиной:

 

 

 

до 40 м

2056

4095

6117

до 80 м

2052

4067

6105

свыше 200 м

2043

4046

6067

Автопогрузчики

1966

3874

5723

Электропогрузчики, электротележки, электроштабелеры

с временем разряда аккумуляторной батареи, ч

3

количество сменных батарей, шт.

12

1752

2628

4088

1752

3504

5256

1460

2920

2920

5

12

2044

3796

5840

2044

4088

5840

Металлообрабатывающее, деревообрабатывающее

 

2030

4015

5960

Примечания: 1. При определении действительного (расчетного) годового фонда времени работы оборудования учтены потери из-за простоев оборудования в ремонте.

2. Расчет фонда времени работы электропогрузчиков, электротележек, электроштабелеров произведен при условии, что время заряда батареи 6 ч согласно ГОСТ 9484-74.

3. При использовании оборудования, не указанного в таблице, импортного или изготовленного по индивидуальному проекту с соответствующим технико-экономическим обоснованием, фонд времени следует принимать по аналогичному оборудованию.

4. Действительный (расчетный) годовой фонд времени работы технологического складского оборудования следует принимать:

для грузозахватных приспособлений - по подъемно-транспортному оборудованию, с которым они работают;

для передвижных стеллажей всех модификаций, работающих в одну смену - 2040, в две смены - 4075, в три смены - 6110 часов.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВ БАЗ И СКЛАДОВ СНАБЖЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

3.1. По товарным группам грузы баз и складов снабжения распределяются в соответствии с табл. 3.

Таблица 3

Номера групп товаров

Наименование групп товаров

1

Автомобили и прицепы к ним

2

Тракторы и прицепы к ним

3

Землеройные и строительно-дорожные машины

4

Сельскохозяйственные машины

5

Оборудование и электроматериалы

6

Инструменты

7

Металлы и метизы

8

Лесные и строительные материалы

9

Резинотехнические изделия

10

Хозтовары, спецодежда и другие товары производственного назначения

11

Запчасти к тракторам

12

Запчасти к автомобилям

13

Запчасти к сельхозмашинам

14

Цепи роликовтулочные

15

Автотракторное электрооборудование, приборы, резинотехнические изделия, изделия из стекла и пластмасс

16

Подшипники

При распределении грузов по группам товаров следует учитывать, что в настоящих нормах (ввиду небольшой доли в общем товарообороте баз) в группу товаров "Запасные части к тракторам" включены группы "Запасные части к землеройным машинам, стационарным двигателям и запчасти к прочим машинам". Группы товаров "Автотракторное электрооборудование и приборы" и "Резинотехнические и асбестовые изделия, детали из стекла, пластмасс и пробки для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин" объединены в одну группу "Автотракторное электрооборудование, приборы, резинотехнические изделия, изделия из стекла и пластмасс".

3.2. Классификация грузов по технологическим признакам однотипности складирования в настоящих нормах принята следующая:

Грузы первой категории - мелкие и средние изделия с габаритными размерами менее 600 ´ 400 ´ 350 мм и массой не более 20 кг, хранящиеся распакованными в специальной складской таре или поштучно в мелкоячеистых стеллажах, отпуск которых осуществляется поштучно или мелкими партиями (шестерни и вилки коробок передач, клапаны двигателей, крестовины карданных валов, вкладыши и мелкие пружины и т.д. При больших поставках эти же грузы могут быть отнесены к III категории).

Грузы второй категории - мелкие и средние изделия в заводской упаковке или без нее, хранящиеся на плоских поддонах с размерами в плане 1200 ´ 300 мм, отпуск которых производится целыми пакетами или отдельными упаковками (радиаторы, гильзы тракторных двигателей, головки блоков, блоки двигателей, баки топливные и т.д. При малых поставках часть этих грузов может быть отнесена к I или III категории).

Грузы третьей категории - мелкие и средние изделия в заводской упаковке или без нее длиной менее 1200 мм, хранение которых невозможно на плоских поддонах из-за недостаточной прочности упаковки (при штабельном хранении) или неустойчивости на плоской поверхности. Хранение таких грузов рекомендовано в стандартных (с размерами в плане 1240 ´ 835 мм) ящичных или сетчатых поддонах (картеры двигателей, валы рулевого управления, тормозные барабаны, муфты сцепления и т.д.).

Грузы четвертой категории - средние и крупные изделия в различной упаковка (рулоны, бухты, катушки, нестандартные ящики и др.), сложность конфигурации которых, а также особые условия их хранения требуют специальной складской тары.

Грузы этой категории, как правило, хранятся в штабелях и подразделяются на категории IVа, IVб, IVв в соответствии с использованием поддонов, указанных в а), б), в):

а) стандартных стоечных (проволока в бухтах, трубы ребристые, шнеки сельскохозяйственных машин и другие изделия) с размерами в плане 1240 ´ 835 мм;

б) специальных стоечных (аккумуляторы, стекло оконное, мягкая кровля, линкруст, ветровые стекла кабин автомобилей и тракторов и другие грузы);

в) стандартных плоских или стоечных поддонов с размерами в плане 100 ´ 1200 мм (изделия в упаковке или без нее длиной более 1200 мм и др.).

Грузы пятой категории - длинномерные и крупногабаритные изделия, хранение которых осуществляется в специальных стеллажах (с использованием специальных поддонов или без них).

Грузы этой категории подразделяются на категории Vа, Vб в соответствии с применением для их хранения стеллажей, указанных в а) и б):

а) консольных (металлические трубки, прутки, резиновые рукава, трубопроводы гидросистем тракторов, комбайнов и других машин, клиновые ремни и другие изделия и запасные части);

б) прочих спецстеллажей (барабаны с кабелем, проводом и тросом, мосты автомобилей, тракторов, автотракторные шины и прочие изделия).

Грузы шестой категории - машины и тяжеловесное оборудование (автомобили, тракторы, землеройные и строительно-дорожные машины, сельскохозяйственные машины) подразделяются на категории: VIа, VIб, VIв согласно а), б), в):

а) прибывшие полностью в собранном виде и имеющие колесный ход;

б) прибывшие полностью в собранном виде, но не имеющее колесного хода, а также тяжеловесное оборудование;

в) прибывшие в разобранном виде.

Грузы седьмой категории - длинномерные грузы, хранение которых допускается на открытых площадках, подразделяются на категории: VIIа, VIIб согласно а) и б):

а) прокат черных металлов, трубы;

б) лесоматериалы и другие грузы.

Особую группу представляют грузы, имеющие специфические свойства и требующие особых условий хранения (газы, лакокрасочная продукция, карбид кальция, уголь, пылящие и сыпучие материалы).

3.3. Допустимость совместного хранения грузов принимать по таблице, указанной в приложении 2.

3.4. В зависимости от физико-механических и технологических свойств грузы на складах хранятся в закрытом складе (отапливаемый, неотапливаемый), под навесом и на открытой площадке.

При распределении грузов по типам складов следует пользоваться Правилами хранения товаров на базах снабжения и комплектации системы Госкомсельхозтехники СССР, утвержденными Госкомсельхозтехникой СССР 16.09.85.

3.5. На основе классификации грузов по технологическим признакам однотипности складирования по каждой категории грузов разрабатываются технологические схемы складской переработки грузов.

При выборе технологии складской переработки грузов для разных типов складов следует пользоваться работами ВНИИМСа [3 - 5].

4. ПАРАМЕТРЫ СКЛАДОВ, ТИПЫ ОБОРУДОВАНИЯ. ШИРИНА ПРОЕЗДОВ И ПРОХОДОВ В СКЛАДАХ

4.1. Выбор параметров складов

4.1.1. Основой для определения параметров склада и выбора состава оборудования с учетом специализации склада являются: хранимый запас по товарным группам, параметры грузопотоков прибытия и выдачи грузов, количество дней работы склада в году на приеме и выдаче грузов, количество смен работы склада.

При выборе параметров склада необходимо учитывать критерий минимума приведенных затрат.

4.1.2. Объемно-планировочные решения складов, несущие и ограждающие конструкции, размеры проездов и шаг колонн должны соответствовать СНиП II-90-81.

4.1.3. Объемно-планировочные решения и размеры складов, рампы для загрузки и разгрузки подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта следует принимать с учетом ГОСТ 23837-79 и ГОСТ 9230-83.

4.1.4. При проработке технологических планировок складов должно быть обеспечено соблюдение следующих основных условий:

максимально возможная прямолинейность грузопотоков и кратчайшее расстояние перемещения;

удобство транспортирования грузов и транспортная связь приемно-отпускных зон с подъездными путями;

максимальное использование площади и объема складских помещений с учетом применения, при необходимости, технологических стеллажей в качестве несущих конструкций зданий;

количественная и качественная сохранность грузов;

возможность производства работ в любое время суток независимо от погодных условий;

максимальная блокировка складов;

взрывопожарная безопасность и безопасность труда.

4.1.5. Вспомогательные здания и помещения следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП II-92-76.

4.1.6. При разработке транспортных путей и генерального плана базы следует руководствоваться требованиями СНиП II-46-75 и СНиП II-89-80.

4.1.7. Для определения размеров зоны хранения склада в зависимости от применяемых средств механизации следует руководствоваться данными производительности применяемого подъемно-транспортного оборудования.

Склады товаров снабжения и комплектования должны проектироваться одноэтажными; проектирование многоэтажных складов допускается в исключительных случаях при соответствующих обоснованиях.

4.2. Выбор оборудования

4.2.1. Выбор основного подъемно-транспортного оборудования следует производить с учетом специализации склада, высоты хранения грузов, технологических требований переработки грузов, требований ГОСТ 23837-79.

В складских помещениях высотой 9,6 м рекомендуется применять стеллажные и мостовые краны-штабелеры, при высоте 6 м - электропогрузчики и стеллажные краны-штабелеры.

4.2.2. При выборе технологического, подъемно-транспортного оборудования должны быть соблюдены следующие требования:

оборудование должно обеспечивать требуемую производительность работ на каждом участке склада;

выбор типа оборудования должен производиться с учетом минимума перевалочных операций при внутрискладских перемещениях груза;

оборудование не должно приводить к повреждению перерабатываемых грузов и их упаковки;

используемое оборудование должно соответствовать характеру окружающей среды по взрывопожарной и пожарной безопасности;

выбор оборудования должен обеспечивать его прогрессивность по производительности, экономичности, а также возможности его поставки к моменту начала строительства базы, склада.

4.3. Определение ширины проездов и проходов в складах

4.3.1. Размеры проходов и проездов следует принимать по Общесоюзным нормам технологического проектирования складов тарно-штучных и длинномерных грузов, разработанным Госснабом СССР в 1985 г. [1], в соответствии с которыми следует рассматривать:

главные или транспортные проезды;

рабочие проезды;

смотровые проходы;

эвакуационные проходы.

4.3.2. Главные или транспортные проезды следует проектировать против проемов ворот склада.

Ширина склада проезда в закрытом складе при двустороннем движении напольного транспорта определяется как сумма удвоенной ширины (В) машины плюс 0,9 м: П = 2В + 900 мм, но должна быть не менее ширины ворот.

Ширину главного проезда для открытых складов тарно-штучных грузов (кроме контейнерных площадок) следует принимать в соответствии со СНиП II-Д.5-72.

4.3.3. Рабочие проезды и проходы - проезды и проходы непосредственно к местам хранения.

Ширину рабочих проездов следует определить по паспортным данным подъемно-транспортных машин и по габаритам хранимой продукции.

Для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей ширина рабочего проезда должна быть не менее 1,4 м.

Ширину рабочих проходов между стеллажами и штабелями следует принимать равной 1 м.

Ширину рабочих проходов для строповки грузов между рядами следует принимать равной 1 м.

Ширину рабочего проезда для контейнерных площадок при одностороннем движении без разворота напольного транспорта следует принимать равной ширине груженого транспортного средства плюс 0,6 м.

4.3.4. Смотровые проходы - проходы противопожарные и для обслуживания санитарно-технических систем.

При штабельном хранении между штабелем и строительными конструкциями стен смотровые проходы следует принимать равными 0,8 м, кроме тех случаев, когда по условиям хранения требуется расстояние от груза до отопительных приборов не менее 1 м.

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: