Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Руководство Руководство по организации скоростного строительства автомобильных дорог с цементобетон  
23.07.2018
    
Руководство Руководство по организации скоростного строительства автомобильных дорог с цементобетон

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ всесоюзный дорожный
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
(СОЮЗДОРНИИ)

РУКОВОДСТВО
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОСТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ЦЕМЕНТОБЕТОННЫМ
ПОКРЫТИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КОМПЛЕКТОВ МАШИН ТИПА «АВТОГРЕЙД»

Москва 1981

(Госуд. всесоюзн. дорожн. науч.-исслед. ин-т «Союздорнии» Минтрансстроя при участии Госуд. ин-та по изыскан. и проект. авт. дорог «Союздорпроект» Минтрансстроя)

Приведены основные положения по организации работ при скоростном строительстве автомобильных дорог с цементобетонным покрытием, подготовке строительного производства, организации материально-технического обеспечения, механизации работ, организации работ транспорта, строительного потока и организации труда.

Дается определение термина «скоростное строительство автомобильных дорог»; рассматриваются основные факторы, определяющие эксплуатационную производительность комплектов машин типа «Автогрейд»; рекомендуются экономически эффективные годовые и сменные темпы работ этих комплектов. Даются рекомендации по поточной организации строительства дорог с использованием комплектов машин; приводится график распределения основных видов работ по годам строительства; рассматриваются особенности выполнения отдельных видов работ с учетом обеспечения необходимых заделов и приводятся рекомендуемые величины заделов. Отмечается, что важным условием эффективного использования комплектов машин типа «Автогрейд» является правильный выбор организационных форм их эксплуатации. Даются рекомендации по эффективному использованию мощностей и специализации организаций как непосредственно эксплуатирующих комплекты машин, так и не оснащенных ими, но работающих совместно с первыми на объектах, строящихся с использованием комплектов.

Рассматриваются вопросы разбивки дороги на пусковые комплексы, определяющие объемы товарной продукции, а также особенности составления проектно-сметной документации, отвода земель и освоения территории, организации энерго- и водоснабжения, разработки проектов производства работ.

Излагаются вопросы организации, размещения и роботы подсобных предприятий, обеспечивающих скоростное строительство; приводятся рекомендуемые типы и марки оборудования, а также потребности в строительных машинах, работающих совместно с комплектами типа «Автогрейд», и автотранспорте, обеспечивающих годовые темпы работ 75; 60 и 50 км покрытия, приведенного к ширине 7,5 м.

Рассматриваются также особенности организации труда, оперативного планирования, диспетчеризации и организации контроля качества в условиях скоростного строительства; даются рекомендации по применению вахтового метода, его режимам.

Одобрено Главным техническим управлением Минтрансстроя и предназначено для работников проектных и строительных организаций.

ПРЕДИСЛОВИЕ

За годы десятой пятилетки в строительстве автомобильных дорог произошли значительные изменения, вызванные оснащением дорожно-строительных организаций новыми высокопроизводительными машинами для устройства конструктивных слоев дорожных одежд с цементобетонным покрытием.

Внедрение новой технологии устройства цементобетонных покрытий в передвижной (скользящей) опалубке с использованием комплектов высокопроизводительных машин «Автогрейд», ДС-100 и ДС-110 (типа «Автогрейд») позволило в 3 - 4 раза повысить темпы строительства, в 2 - 2,5 раза снизить трудозатраты и повысить производительность труда, а также значительно улучшить эксплуатационные характеристики бетонного покрытия.

Технические вопросы ведения скоростного строительства автомобильных дорог с использованием комплектов высокопроизводительных машин типа «Автогрейд» отражены в главе СНиП III-40-78 «Автомобильные дороги».

В настоящее время средние темпы строительства автомобильных дорог с использованием этих комплектов (около 40 км в год) отстают от реально достижимых и экономически целесообразных, главным образом по причинам организационного характера.

Это обусловило необходимость разработки «Руководства по организации скоростного строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием с использованием комплектов машин типа «Автогрейд» в котором детализируются основные положения организации строительства и особенности производства работ при скоростном строительстве, изложенные в главах СНиП III-1-76 «Организация строительного производства» и СНиП III-40-78 «Автомобильные дороги».

«Руководство» направлено на улучшение использования комплектов высокопроизводительных машин и достижение средних темпов устройства цементобетонного покрытия 50 - 75 км в год при укомплектовании дорожных организаций смесителями производительностью до 240 м3/ч, автомобилями-самосвалами грузоподъемностью до 12 т и другими средствами механизации, используемыми в настоящие время, и не затрагивает вопросов достижения значительно более высоких темпов строительства при оснащении дорожно-строительных организаций более мощными и производительными машинами, работающими совместно с комплектом.

«Руководство» составили канд. экон. наук Е.М. Зейгер, кандидаты технических наук Б.С. Марышев, В.В. Силкин, О.И. Хейфец, М.А. Либерман, Г.И. Клиопа, инженеры Б.Н. Гришаков, В.И. Чуев, Н.В. Засешвили, Б.Н. Файн (Союздорнии), Е.В. Калечиц (Союздорпроект).

Общее редактирование выполнено канд. техн. наук Б.С. Марышевым, канд. экон. наук Е.М. Зейгером и инж. Б.Н. Гришаковым.

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОСТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1.1. Термин «скоростное строительство автомобильных дорог» дается в настоящем «Руководстве» применительно к новой технологии строительства бетонных покрытий в передвижной (скользящей) опалубке с использованием комплектов высокопроизводительных гусеничных машин «Автогрейд» (и им подобных), при которой средние сменные и годовые темпы в 3 - 4 раза превышают темпы строительства с использованием комплектов традиционных рельсовых машин и технологии строительства бетонных покрытий в сборной опалубке (рельс-формах).

1.2. Комплекты высокопроизводительных машин типа «Автогрейд» для устройства дорожной одежды с цементобетонным покрытием представляют собой новый, более высокий уровень дорожно-строительной техники в части единичной мощности машин, совершенства приводов и рабочих органов, автоматизации ведения машин по курсу и задания вертикальных отметок, что обеспечивает значительное повышение качества дорожного строительства и производительности труда.

1.3. Технические данные комплектов машин типа «Автогрейд» позволяют вести работы по устройству дорожной одежды с цементобетонным покрытием со скоростью до 3,5 м/мин при укладке бетона в скользящей опалубке и до 6 м/мин при укладке бетона в формах (в виде сборной опалубки или бордюра), что соответствует технической производительности комплектов соответственно 210 и 360 м покрытия в час.

1.4. Эксплуатационную производительность комплектов определяют следующие основные факторы:

технические - соответствие мощностей и производительностей основных и вспомогательных машин; количественное обеспечение вспомогательными машинами; техническое состояние и степень износа основных и вспомогательных машин;

технологические - технологичность конструкции цементобетонного покрытия и всей дорожной одежды; технологические свойства применяемых смесей; дальность и условия транспортировки смесей; погодно-климатические и грунтовые условия района строительства;

организационные - своевременность подготовки проектно-сметной документации; своевременность подготовки производственной базы строительства; создание необходимых заделов по конструктивным элементам и ритмичность их устройства; ритмичность поставки дорожно-строительных материалов; внедрение передовых методов труда, повышение квалификации работников, улучшение условий их труда и быта;

экономические - обоснованность планирования капитальных вложений и технико-экономических показателей строительных организаций; обоснованность норм и нормативов; уровень развития хозрасчетных отношений; уровень специализации строительных организаций, концентрации и кооперации производства.

1.5. Применение комплектов машин типа «Автогрейд» с учетом их стоимости экономически эффективно и целесообразно при годовых темпах строительства не менее 50 км дорожной одежды с цементобетонным покрытием, приведенным к ширине 7,5 м, и соответствующих им годовых объемах работ по подготовке дорожной полосы в среднем не менее 500 тыс. м2 и по сооружению земляного полотна - не менее 500 тыс. м3 (приложение к главе СНиП III-40-78 «Автомобильные дороги»).

Указанные годовые объемы являются нижней экономически целесообразной границей скоростного строительства. В то же время практика дорожного строительства подтвердила возможность достижения при определенных реальных условиях более высоких (до 75 км) годовых темпов строительства дорожной одежды одним комплектом машин типа «Автогрейд».

1.6. Высокие качественные показатели строительства бетонного покрытия по новой технологии (в скользящей опалубке) в части обеспечения равномерной плотности бетона, необходимого количества вовлеченного в бетон воздуха для повышения его морозостойкости, однородности состава бетона по толщине, ровности поверхности покрытия и создания геометрически правильной боковой грани достигаются при безостановочной работе бетоноукладчика с оптимальной для данного состава бетонной смеси скоростью.

Работа бетоноукладчика со значительными внутрисменными простоями, а также с частыми остановками и изменениями скорости движения приводит к снижению качества строительства, увеличению объема ручных работ и снижению возможного эффекта от применения высокопроизводительной техники.

1.7. Увеличение сменных темпов строительства дорожной одежды приводит к быстрому удалению места строительства основания и покрытия от смесителей и прирельсовой (припирсовой) базы минеральных материалов и вяжущих, при этом увеличение дальности транспортировки бетонной смеси снижает сменные темпы строительства из-за увеличения времени разгрузки транспортных средств на месте укладки. Стремление приблизить смесительное оборудование к месту укладки с целью сократить дальность транспортировки готовых смесей вызывает необходимость более частой передислокации этого оборудования и прирельсовых баз, чем при использовании рельсовых комплектов.

1.8. Достижение экономически обоснованных темпов скоростного строительства обеспечивается, прежде всего, полнотой и тщательностью предварительной подготовки и безусловным выполнением в необходимых объемах до начала строительства дорожной одежды всех предшествующих работ (возведение земляного полотна, строительство искусственных сооружений, производственной базы, жилых, бытовых и административно-хозяйственных зданий).

1.9. При организации скоростного строительства следует учитывать, что техническое состояние высокопроизводительных машин и смесительного оборудования в значительной степени зависит от условий работы; при этом работа машин (и прежде всего систем их автоматического управления) нарушается, как правило, при переходе температуры наружного воздуха через ноль к отрицательным температурам.

1.10. При скоростном строительстве значительно увеличиваются объемы перевозок дорожно-строительных материалов автотранспортом, что усугубляется отделением цементобетонного завода от прирельсовой базы и превращением его в притрассовый. В связи с этим важную роль играет правильное решение вопросов организации работы автотранспорта и его взаимодействия с работой комплектов.

1.11. С учетом вышеизложенного можно сформулировать следующие основные принципы организации скоростного строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием с использованием комплектов машин типа «Автогрейд»:

средний сменный темп строительства бетонного покрытия должен составлять не менее 500 м;

рабочая скорость бетоноукладчика должна быть равномерной и назначаться с учетом обеспечения выбранного сменного темпа строительства бетонного покрытия;

расстояние от цементобетонного завода и смесительного оборудования для приготовления смесей, укладываемых в основание, до места строительства оснований и покрытий должно назначаться по критерию минимума суммарных приведенных затрат на приготовление, транспортировку и укладку смесей при условии обеспечения требуемого качества работ;

смесительное оборудование и оборудование прирельсовой базы должны быть мобильного типа для обеспечения возможности их быстрого перебазирования, минимальной трудоемкости монтажа и демонтажа и минимального объема бросовых работ при передислокации;

строительство дорожной одежды следует вести, как правило, на второй - третий год строительства объекта (дороги) с тем, чтобы началу работы высокопроизводительного комплекта машин был обеспечен непрерывный фронт работ протяженностью, обеспечивающей равномерное выполнение годового объема работ по устройству покрытия;

работу с использованием высокопроизводительного комплекта машин и соответствующего смесительного оборудования следует производить при температуре наружного воздуха не ниже 5 °С;

в условиях недостатка автомобилей-самосвалов работу комплектов высокопроизводительных машин следует организовывать, как правило, в одну смену при двухсменной работе автотранспорта, используя вторую смену его работы для создания, в первую очередь, необходимого запаса материалов на складе притрассового цементобетонного завода и у смесительного оборудования для приготовления смесей, укладываемых в основание.

2. ПОТОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

2.1. Применение высокопроизводительного комплекта машин типа «Автогрейд», обеспечивающих строительство каждого конструктивного слоя дорожной одежды на полную ширину и автоматизирование выдерживающих курс и вертикальные отметки путем установки копирных струн, создает необходимые предпосылки для дальнейшего совершенствования поточного метода строительства автомобильных дорог. Набор машин в составе комплекта (профилировщик, распределитель и бетоноукладчик) позволяет вести поточным методом следующие работы:

профилировку земляного полотна и дополнительных (морозозащитных, дренирующих и др.) слоев основания;

укладку грунтов, укрепленных вяжущими материалами, каменных материалов (щебня, гравия, шлака) и щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных вяжущими, в основание дорожной одежды;

укладку битумоминеральных материалов для создания разделительных и подстилающих слоев основания;

устройство монолитного цементобетонного покрытия, включая армированное.

2.2. Поточная организация строительства дорожной одежды с цементобетонным покрытием наиболее эффективна при условии заблаговременного создания и поддержания непрерывного фронта работ, подготовки производственной базы и обеспечения ритмичной поставки дорожно-строительных материалов. При незначительных объемах работ на одном объекте или невозможности обеспечения на нем необходимого фронта работ допускается использование комплекта в течение одного строительного сезона на двух - трех объектах при условии их полной предварительной подготовки к устройству дорожной одежды и четкой организации работы по передислокации машин.

Для организации ритмичной работы необходимо обеспечить:

соответствие мощностей смесительных установок, автотранспортных средств и линейных машин комплекта;

создание в зимний период, к началу строительного сезона, запаса каменных материалов в объеме 50 - 60 % годовой потребности;

разработку совместно с поставщиками графиков поступления материалов в течение строительного сезона по месяцам, декадам, дням.

2.3. В основе поточной организации скоростного строительства должен лежать ориентировочный график распределения основных видов работ по годам строительства, приведенный в табл. 1. График представляет собой один из возможных вариантов скоростного строительства дороги в течение 2 - 3 лет.

Таблица 1

Основные виды работ

Год строительства

1-й

2-й

3-й

Подготовительные работы

 

 

 

подготовка территории

+

(+)

-

перенос коммуникаций

+

-

-

строительство жилых и линейных зданий

+

-

-

строительство прирельсовых баз

+

+

-

монтаж смесителей

-

+

-

строительство временных дорог

+

+

-

Строительство искусственных сооружений

 

 

 

малых мостов и труб

+

-

-

средних мостов и путепроводов

+

+

-

больших мостов и путепроводов

+

+

(+)

Сооружение земляного полотна

 

 

 

линейные работы

-

+

-

сосредоточенные работы

+

+

-

отделочные, укрепительные работы, рекультивация земель

-

+

(+)

Устройство дорожной одежды

-

+

(+)

Примечания: 1. Количество потоков (комплектов машин) для устройства дорожной одежды зависит от объема работ.

2. (+) - завершение данного вида работ при строительстве участка дороги в течение 3 лет.

2.4. В особых случаях (в районах вечной мерзлоты при сохранении мерзлоты в основании) расчистку дорожной полосы следует производить непосредственно перед началом земляных работ. Расчистка полосы в задел в этом случае запрещается главой СНиП III-40-78 «Автомобильные дороги».

2.5. Протяженность построенных временных дорог должна соответствовать годовому темпу работ по устройству дорожной одежды.

Они должны удовлетворять следующим основным требованиям:

выдерживать нагрузку до 12 кН на одиночную ось;

быть устойчивыми и прочными в заданные сроки службы;

сооружаться, как правило, из местных дорожно-строительных материалов.

В качестве временных дорог следует использовать грунтовые дороги с усилением отдельных участков местными каменными материалами или укрепленными грунтами. В некоторых случаях целесообразно устраивать покрытия облегченного типа или сборно-разборные железобетонные и металлические покрытия, предназначенные для многократного использования.

В случае, если в качестве временной предполагается использовать существующую дорогу, по своим параметрам не рассчитанную на интенсивность и состав движения строительного транспорта, следует заблаговременно произвести ее усиление и благоустройство.

В период строительства дорожно-строительные организации должны обеспечивать исправное состояние и нормальную эксплуатацию временных дорог.

2.6. Строительство искусственных сооружений должно начинаться, как правило, в первый год с тем, чтобы закончить сооружение:

малых мостов и труб в первый год и обеспечить непрерывный фронт работ для возведения земляного полотна;

средних мостов и путепроводов во второй год и обеспечить непрерывный фронт работ для устройства дорожной одежды;

больших мостов и путепроводов во второй-третий годы и обеспечить проход машин бетоноукладочного комплекта через них, а в случае технической возможности - и устройство дорожного покрытия в пределах моста с использованием комплекта.

2.7. Земляное полотно должно возводиться с опережением работ по строительству дорожной одежды, как правило, на один год.

Согласно требованиям главы СНиП III-40-78 степень готовности земляного полотна при скоростном строительстве должна быть равна к началу строительного сезона в год окончания работ по устройству покрытия: по сосредоточенным работам - 100 %; по линейным работам - 75 %.

При этом желательно, чтобы на 50 % длины участка (годового задания по устройству покрытия) был создан непрерывный задел земляного полотна. Разрывы в земляном полотне допускаются только на участках расположения крупных мостов и на участках с особыми грунтовыми условиями, где работы выполняются по индивидуальным проектам организации строительства.

Насыпи высотой более 3 м из пылеватых и тяжелых глинистых грунтов должны быть закончены, как правило, за год до устройства дорожной одежды.

2.8. Темп комплексного потока по строительству дороги следует назначать исходя из темпов устройства цементобетонного покрытия. При этом темпы строительства остальных конструктивных слоев дорожной одежды должны обеспечивать создание определенного задела для строительства покрытия. Отсутствие заделов создает опасность замедления темпа всего строительного потока или даже его остановки. В то же время чрезмерное увеличение разрывов между технологическими процессами, повышая надежность потока, увеличивает длину фронта работ, длину копирных струн, что создает возможность нарушения их отметок, а также усложняет общую организацию и задерживает развертывание работ по устройству покрытия в начале строительного сезона. Необходимо учитывать, что оставление задела по морозозащитному слою и основанию из необработанных каменных материалов на зиму нецелесообразно ввиду значительного влагонакопления в них и опасности переувлажнения верхнего слоя земляного полотна.

В связи с этим целесообразно планировать в начале сезона постепенное увеличение заделов по каждому конструктивному слою дорожной одежды и их стабилизацию после достижения оптимальных значений. При этом величины заделов между технологическими операциями следует устанавливать кратными сменному темпу строительства цементобетонного покрытия или непосредственно в виде числа смен.

Рекомендуемые заделы по технологическим операциям, выраженные числом смен работы, приведены в табл. 2.

2.9. Движение построечного транспорта по слою основания из материалов, укрепленных цементом, разрешается через 5 сут. В связи с этим в начале сезона (до создания соответствующего задела) следует добавлять в цементогрунтовую смесь поверхностно-активные вещества типа СДБ или органические вещества (битумные эмульсии, гудроны, сырую нефть), что обеспечивает возможность движения автотранспорта по слою основания в течение первых 2 сут. При использовании распределителя, оснащенного выдвижным бункером, разрешается укладка покрытия без заезда автотранспорта на укрепленное цементом основание непосредственно после его устройства.

Таблица 2

Основные технологические процессы по строительству дорожной одежды

Величина рекомендуемого задела для следующей технологической операции, смены

в начале сезона

в течение сезона

Профилировка земляного полотна с улучшением верхнего слоя

1

3

Устройство дополнительного слоя основания

1

3

Устройство основного слоя основания

 

 

из необработанных каменных материалов

1

3

из укрепленных грунтов и обработанных каменных материалов

1

6

Устройство разделительной прослойки из битумоминеральных материалов

1

3

Устройство цементобетонного покрытия

7 - 10

5

Устройство смежных полос покрытия и покрытия на обочинах

7 - 10

5

2.10. Для устройства разделительной прослойки путем розлива пленкообразующей жидкости по поверхности укрепленного основания сразу после его уплотнения дополнительный технологический разрыв (задел) не требуется.

2.11. Устройство смежных полос цементобетонного покрытия (при движении гусениц укладочных машин по краю бетонного покрытия, но без открытия движения по бетонному покрытию) разрешается при наборе бетоном 60 - 70 % марочной прочности.

3. МОЩНОСТЬ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

3.1. Важным условием эффективного использования комплектов высокопроизводительных машин типа «Автогрейд» является соответствие организационных форм их эксплуатации техническим возможностям комплектов. При этом эффективность скоростного строительства предполагает углубление технологической специализации строительных подразделений и увеличение их годовой мощности.

3.2. Выбор величины экономически целесообразной годовой мощности, вида и уровня специализации строительных подразделений, осуществляющих скоростное строительство, должен производиться с учетом следующих факторов:

директивных сроков строительства и выбранных годовых темпов при обеспечении высокого уровня использования высокопроизводительных комплектов машин;

технологической однородности производственных процессов и видов работ, выполняемых подразделением;

временной и пространственной взаимосвязи процессов и видов работ;

степени внутригодовой равномерности производства строительно-монтажных работ и использования трудовых ресурсов;

степени завершенности технологических процессов, видов работ или отдельных конструктивных элементов;

степени управляемости, проявляющейся в обеспечении эффективного управления производством путем своевременного принятия необходимых решений.

3.3. При скоростном строительстве автомобильных дорог работы по переносу и переустройству коммуникаций (линий связи, электропередач, нефте- и газопроводов и т.д.), по строительству жилых и линейных зданий, а также средних и больших мостов и путепроводов должны выполняться, как правило, специализированными организациями по отдельно разработанным проектам.

Мощность каждой организации должна обеспечивать выполнение планируемых ею объемов работ в заданные сроки.

3.4. Для достижения высоких технико-экономических показателей в качестве организационных форм эксплуатации комплектов машин типа «Автогрейд» в настоящее время могут быть рекомендованы следующие виды строительных подразделений:

первый вид - подразделения, оснащенные комплектами типа «Автогрейд» и выполняющие весь комплекс работ, кроме подготовительных и работ по возведению земляного полотна. Тресты, в состав которых входят эти подразделения, осуществляют функции генерального подрядчика на своих объектах скоростного строительства.

Часть подготовительных работ и земляные работы на этих объектах выполняют специализированные подразделения треста типа «Дорстроймеханизация».

При наличии достаточных объемов работ в регионах, где нет «традиционных» дорожно-строительных трестов (не оснащенных комплектами типа «Автогрейд»), или в регионах, где они есть, но имеют оптимальную загрузку*), целесообразна организация самостоятельных генподрядных трестов, состоящих из подразделений этого вида;

*) по данным Союздорнии, оптимальная загрузка дорожно-строительных трестов Минтрансстроя, не оснащенных комплектами машин типа «Автогрейд», соответствует годовому объему работ, выполняемому собственными силами, - 25 - 30 млн. руб.

второй вид - подразделения, оснащенные комплектами машин типа «Автогрейд» и выполняющие работы только по устройству дорожной одежды, подготовке баз, монтажу ЦБЗ и заготовке материалов. Трест, в состав которого входит это подразделение, осуществляет функции генерального подрядчика и силами остальных своих подразделений выполняет работы по строительству малых искусственных сооружений, укрепительные, отделочные работы и работы по обстановке дороги. Часть подготовительных работ и работы по возведению земляного полотна выполняют специализированные подразделения треста типа «Дорстроймеханизация».

Организация самостоятельных трестов, состоящих из подразделений этого вида, целесообразна в регионах, где имеются «традиционные» тресты, не загруженные до оптимальных объемов. Функции генерального подрядчика в этом случае должен выполнять «традиционный» трест, подразделения которого выполняют в то же время работы по строительству малых искусственных сооружений, укрепительные, отделочные работы и работы по обстановке дороги.

В табл. 3 приведены ориентировочные основные технико-экономические показатели подразделений обоих видов при годовом темпе работ по устройству дорожной одежды 50 км.

Таблица 3

Наименование показателей

Подразделения

первого вида

второго вида

Объем строительно-монтажных работ, выполняемый собственными силами, млн. руб.

20,0

18,0

Уровень технологической специализации по ведущему виду работ (устройство дорожной одежды), %

70,0

90,0

Основные производственные фонды, млн. руб.

3,3

2,8

в том число активная часть основных производственных фондов

2,5

2,1

Общая численность работников, чел.

425,0

280,0

в том числе занятых на строительно-монтажных работах и в подсобном производстве

300,0

200,0

3.5. Для выполнения значительных объемов земляных работ целесообразно создание специализированных подразделений типа мехколонн трестов типа «Дорстроймеханизация». Рациональная годовая мощность мехколонн в настоящее время определяется объемом работ 2,0 - 2,5 млн. руб., что обеспечивает в средних условиях строительства годовой темп устройства земляного полотна 20 - 30 км. При оснащении мехколонн землеройной техникой с более высокой производительностью по сравнению с имеющейся в настоящее время величина рациональной годовой мощности мехколонн будет увеличиваться.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПУСКОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

4.1. Готовой продукцией дорожно-строительных организаций, на основе которой определяются объемы товарной строительной продукции и по которой производятся расчеты между заказчиком и подрядчиком, являются законченные строительством и сданные в установленном порядке в эксплуатацию автомобильные дороги или пусковые комплексы, представляющие собой участки автомобильных дорог, имеющие самостоятельное транспортное значение.

Ввод в эксплуатацию пусковых комплексов должен осуществляться по окончании строительного сезона, в котором на этом участке производится устройство покрытия.

4.2. Разбивка дороги на пусковые комплексы при многогодичном строительстве должна быть отражена в проектно-сметной документации не строительство автомобильной дороги. В проекте организации строительства пусковые комплексы и сроки ввода их в эксплуатацию должны указываться на линейном календарном графике организации строительства, а в пояснительной записке должна быть приведена таблица, отражающая сроки ввода пусковых комплексов по годам с указанием объемов основных строительных работ по каждому комплексу.

К сводной смете на строительство дороги на стадии технического проекта должна быть приложена ведомость сметной стоимости объектов и сооружений дороги, входящих в состав пусковых комплексов, учитывающая разбивку, принятую в проекте организации строительства. При этом, если объект входит в пусковой комплекс в полном объеме, то в стоимость комплекса включается итоговая стоимость по соответствующим локальным или объектным сметам, а в случаях, когда объект или сооружение входит не полностью, стоимость соответствующих работ должна определяться экспертным путем по средней стоимости этого вида работ по дороге в целом.

4.3. Приемка и ввод в эксплуатацию пусковых комплексов должны осуществляться по действующим правилам освидетельствования и приемки объектов в эксплуатацию.

5. ПОДГОТОВКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

5.1. Разработка технико-экономических обоснований (ТЭО) строительства автомобильных дорог с применением высокопроизводительных комплектов должна начинаться генеральной проектной организацией, как правило, за пять лет до планируемого срока начала строительства дороги и осуществляться для магистральной дороги в целом или для участка первой очереди достаточного протяжения, имеющего самостоятельное административное и экономическое значение.

Как правило, протяжение участка дороги, выделенного в титул для магистральных дорог II категории, должно быть не менее 400 - 500 км и не более 800 - 1000 км, а для дорог I категории - соответственно не менее 200 - 300 км и не более 400 - 500 км.

Срок разработки и утверждения технико-экономического обоснования следует принимать равным 2 - 2,5 годам.

5.2. В технико-экономическом обосновании строительства автомобильной дороги с применением высокопроизводительных комплектов машин в числе других вопросов должны быть обоснованы и установлены:

очередность строительства по участкам, которые должны быть выделены в самостоятельные проектные титулы;

рекомендуемая годовая производительность комплексных строительных потоков, определяемая принятой производительностью комплектов машин типа «Автогрейд» на устройстве дорожной одежды;

количество, рекомендуемые места размещения, производственная мощность и стоимость основных объектов производственной базы строительства, особенно разгрузочных баз и цементобетонных заводов, автомобильных хозяйств, баз по ремонту дорожно-строительных машин, установок по приготовлению смесей для устройства основания.

5.3. На основе согласованного и утвержденного технико-экономического обоснования строительства дороги принимаются решения о строительстве соответствующих магистральных автомобильных дорог, для выполнения которых должны выдаваться задания на разработку технических проектов на строительство участков порог, выделенных в самостоятельные титулы первоочередного строительства.

5.4. Разработка технического проекта на строительство участка магистральной автомобильной дороги, выделенного в самостоятельный титул, предусматривающая комплексы подробных технических изысканий и проектных работ, должны начинаться, как правило, за 2 - 3 года до планируемого срока начала строительства дороги.

5.5. В техническом проекте должны быть уточнены, детализированы и при необходимости скорректированы основные проектные рекомендации технико-экономического обоснования, но без ухудшения основных показателей проектируемой дороги и без увеличения установленной в ТЭО стоимости ее строительства.

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: