Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Методические рекомендации Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения  
22.09.2018
    
Методические рекомендации Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСкИЙ ИНСТИТУТ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
МВД
СССР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ПЕШЕХОДНОГО
ДВИЖЕНИЯ

МОСКВА - 1977

Методические рекомендации разработаны в развитие Руководства по регулированию дорожного движения в городахI с учетом действующих строительных норм и правил, а также стандартов на дорожные знаки и разметку.

I Руководство по регулированию дорожного движения в городах. М., Стройиздат, 1974.

В них изложены цели и задачи регулирования пешеходного движения, приведены методы его исследования, а также основные мероприятия по разделению пересекающихся транспортных и пешеходных потоков.

Рекомендации предназначены для работников подразделений по организации движения Госавтоинспекции. Они могут быть использованы при рассмотрении представляемых на согласование проектов строительства и реконструкции городских улиц и дорог, а также при решении вопросов, связанных с улучшением пешеходного движения.

Методические рекомендации подготовлены сотрудниками отдела дорожных исследований ВНИИБД МВД СССР Ю.Д. Шелковым и А.Г. Романовым.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Мероприятия по регулированию пешеходного движения направлены на обеспечение безопасности пешеходов и повышение удобства их передвижения.

Регулирование пешеходного движения предусматривает комплексное использование архитектурно-планировочных и организационных мероприятий, вытекающих из обследования условий и характеристик движения пешеходов по улично-дорожной сети.

Вопросы регулирования пешеходного движения следует решать одновременно с вопросами регулирования движения транспортных средств.

ИЗУЧЕНИЕ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

Основные параметры, характеризующие пешеходное движение

Основными показателями, характеризующими движение пешеходных потоков, являются средняя скорость, плотность, интенсивность.

В расчетах средняя скорость пешехода принимается: для движения по тротуару - 1,25 м/с, по внеуличному пешеходному переходу - 1,3 м/с и по наземному пешеходному переходу - 1,4 м/с.

Под плотностью пешеходного движения (D) следует понимать количество людей (Q), приходящихся на единицу площади (F) пешеходного путиI.

I Под пешеходным путем подразумевается тротуар, пешеходная дорожка, подземный или наземный пешеходный переход.

.

Общая загрузка пешеходного пути характеризуется интенсивностью пешеходного движения (N), которая определяется числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени (за один час):

где Q - количество людей, прошедших через поперечное сечение пешеходного пути за время обследования, чел.;

t - продолжительность обследования, ч.

Расчетной характеристикой является удельная интенсивность движения (n):

где bn - общая ширина пешеходного пути, м;

b - ширина полосы пешеходного движения, м.

Коэффициент суточной неравномерности движения определяется из следующего выражения:

где Nn - интенсивность пешеходного движения в час пик, ;

Nc - среднесуточная интенсивность пешеходного движения, .

Коэффициент часовой неравномерности движения определяется из следующего выражения:

где N15 - интенсивность движения за 15-минутный период часа пик, в течение которого наблюдается максимальная интенсивность, ;

Nn - интенсивность движения в час пик, .

Основные параметры, характеризующие пешеходные пути

Расчетная пропускная способность полосы пешеходного движения принимается в соответствии с назначением пешеходных путей согласно данным табл. 1.

Таблица 1

Характеристика пешеходного пути

Пропускная способность одной полосы, чел./ч

Тротуары, расположенные вдоль красной линии при наличии в прилегающих зданиях магазинов

700

Тротуары, отделенные от зданий с магазинами

800

Тротуары в пределах зеленых насаждений улиц и дорог

1000

Пешеходные дороги (прогулочные)

600

Переходы через проезжую часть (в одном уровне)

1200I

I Движение пешеходов по регулируемому пешеходному переходу в течение часа.

Ширина тротуаров определяется с учетом категории и назначения улицы и дороги в зависимости от максимальных размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т.п. по формуле:

                                                       (1)

где N - интенсивность пешеходного движения, ;

p - расчетная пропускная способность полосы пешеходного движения, ;

bn - ширина полосы пешеходного движения (для пешеходных переходов и лестниц - 1 м, для прочих пешеходных путей - 0,75 м);

bδ - полоса безопасности, составляющая 0,6 м в сторону проезжей части или велодорожки и 0,3 м в сторону застройки (при наличии зеленых защитных насаждений не учитывается);

b - дополнительная полоса тротуара от 0,5 до 1,2 м при наличии в его пределах мачт освещения, опор контактной сети и т.п.

Полученная по первому слагаемому формулы величина ходовой части ширины тротуара (без полосы безопасности и дополнительной полосы) должна быть округлена до ближайшего значения кратного (0,75 м).

n>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: