Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке условий движения в разные сезоны года  
22.01.2018
    
Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке условий движения в разные сезоны года

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ РСФСР

ГИПРОДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ
УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ
В
РАЗНЫЕ СЕЗОНЫ ГОДА

МОСКВА

1975

Предисловие

Основным методом, применяемым в настоящее время для оценки условий движения на автомобильных дорогах, является разработанный проф. В.Ф. Бабковым метод итоговых коэффициентов аварийности, представляющих собой произведение частных коэффициентов, которые учитывают влияние отдельных элементов плана и профиля дороги на относительную вероятность возникновения дорожноранспортных происшествий. Каждый из 15-ти частных коэффициентов характеризует ухудшение условий движения на данном участке дороги по сравнению с эталонными условиями на горизонтальном участке с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами. Указанный метод нашел широкое применение на практике для оценки влияния дорожных условий на безопасность движения, выявления наиболее опасных участков дорог и сравнения вариантов проектов дорог по безопасности движения. Однако он позволяет получить только осредненную среднегодовую оценку условий движения на дороге, так как значения большинства частных коэффициентов определены на основании отечественных и зарубежных статистических данных об аварийности на дорогах в среднем за год без учета различия в погодно-климатических условиях отдельных районов нашей и других стран, а также без учета сезонных колебаний аварийности, связанных с изменениями состояния дорог и метеорологических условий по сезонам года (за исключением частного коэффициента, учитывающего сцепные качества покрытия). В Гипродорнии разработана методика оценки безопасности движения по графикам сезонных коэффициентов аварийности, которая предназначена для дифференцированной оценки условий движения с учетом погоднолиматических характеристик различных районов, состояния дорог и метеорологических условий по сезонам года.

«Методические рекомендации» содержат указанную методику и основные мероприятия по повышению безопасности движения в неблагоприятные периоды года и в сложных погодных условиях и окажут практическую помощь дорожно-эксплуатационным и проектным организациям.

«Методические рекомендации» разработаны канд. техн. наук А.П. Васильевым и старшим научным сотрудником В.П. Расниковым. Алгоритм и программа построения сезонных графиков коэффициентов аварийности на ЭВМ составлены В.П. Расниковым и инж. Т.Н. Гололобовой (Вычислительный центр Минавтодора РСФСР) научное редактирование выполнено А.П. Васильевым.

Директор Гипродорнии

канд. техн. наук                                                                                 Е.К. Купцов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Состояние дорог и их транспортно-эксплуатационные характеристики, режим и безопасность движения автомобилей в значительной степени зависят от погодно-климатических условий, особенно в весенне-осенний и зимний периоды. Влияние погодно-климатических факторов ощущается на любой дороге, однако степень их воздействия во многом зависит от технического совершенства дороги, тщательности ее содержания и уровня организации движения.

1.2. При оценке безопасности движения приняты следующие основные понятия и определения ис. 1).

1.2.1. Условия движения - это та реальная обстановка на дороге, в которой движется отдельно взятый автомобиль или поток автомобилей в данный момент времени. К условиям движения относятся дорожные условия, транспортный поток и метеорологические условия (состояние окружающей среды) в данный момент времени.

1.2.2. Дорожные условия - совокупность геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных качеств дороги, характеризующих дорогу и ее состояние, инженерное оборудование и обустройство (т.е. это вся дорога и обустройство в полосе отвода), имеющее непосредственное отношение к движению в данный момент времени и в данном месте.

n>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: