Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности дви  
21.07.2018
    
Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности дви

министерство тРАнспортного
строительства

Государственный Всесоюзный дорожный
научно-исследовательский институт

Союздорнии

методические рекомендации
по оценке
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
ПО
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
В
РАВНИННОЙ, ПЕРЕСЕЧЕННОЙ
И ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

Утверждены заместителем директора

Союздорнии по научной работе

канд. техн. наук Б.С. Марышевым

Одобрены Главным техническим управлением

Минтрансстроя

МОСКВА 1983

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В РАВНИННОЙ, ПЕРЕСЕЧЕННОЙ И ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. Союздорнии. М., 1883.

Изложены основные положения оценки автомобильных дорог по степени обеспечения безопасности движения.

Степень обеспечения безопасности движения вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог оценивается обобщающим коэффициентом относительной безопасности, а существующих дорог - итоговым коэффициентом аварийности.

Обобщающий коэффициент относительной безопасности и итоговый коэффициент аварийности представляют собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние различных дорожных факторов.

Приведена оценка экономического эффекта от повышения безопасности движения на автомобильных дорогах.

Оценка проектных решений с учетом приведенных положений позволит выбрать наиболее целесообразный вариант с точки зрения обеспечения безопасности движения, а оценка существующих дорог позволит установить участки дорог, подлежащие реконструкции, капитальному ремонту или проведению мероприятий по организации движения.

Предисловие

Увеличение удельного веса перевозок автомобильным транспортом приводит к постоянному повышению требований к техническому уровню автомобильных дорог, к удобству и безопасности движения.

В целях дальнейшего совершенствования проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог, в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Безопасность и организация движения» СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования» (М.: Стройиздат, 1973), в Союздорнии совместно с МАДИ разработаны «Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности движения на автомобильных дорогах в равнинной, пересеченной и горной местности».

В «Методических рекомендациях» изложены методика оценки проектных решений при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог по степени обеспеченности безопасности дорожного движения в зависимости от интенсивности движения, основных элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги, условий движения на мостах, в населенных пунктах и на пересечениях в одном уровне, от сцепления поверхности покрытия с колесом автомобиля и ровности поверхности покрытия, а также методика оценки существующих автомобильных дорог в целях выявления мест повышенной опасности для движения транспортных средств с использованием метода коэффициентов аварийности, разработанного в МАДИ под руководством докт. техн. наук, проф. В.Ф. Бабкова.

Настоящие «Методические рекомендации» разработаны на основе исследований, выполненных за последние годы в Союздорнии, МАДИ и других организациях.

«Методические рекомендации» разработали канд. техн. наук Н.Ф. Хорошилов, инженеры О.Н. Яковлев, Н.А. Рябиков, Н.С. Беззубик, Е.Н. Гребеневич, В.И. Клочкова, Л.Т. Чертков (Союздорнии); докт. техн. наук В.Ф. Бабков, канд. техн. наук О.А. Дивочкин и инж. Р.С. Картанбаев (МАДИ), инженеры А.М. Агаджанов, В.И. Ксенодохов (Минтрансстрой), инж. Т.А. Шилакадзе (Минавтодор ГССР), канд. техн. наук К.А. Мчедлишвили (ГПИ им. В.И. Ленина).

1. Общие положения

1.1. Оценку обеспеченности безопасности движении следует производить при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог I - III категорий, а в отдельных случаях - IV, V категорий, особенно на сложных участках, при проектировании которых используются предельные значения норм по отдельным элементам или допускаются отступления от них, а также на существующих автомобильных дорогах в целях устранения опасных участков путем реконструкции или капитального ремонта существующих дорог.

1.2. Для оценки проектных решений по степени обеспеченности безопасности движения на новых и реконструируемых дорогах применяют основные частные коэффициенты относительной безопасности, учитывающие влияние отдельных элементов автомобильных дорог на безопасность движения транспортных средств.

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: