Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Рекомендации Рекомендации по благоустройству и оборудованию автомобильных дорог Казахской ССР для о  
24.09.2018
    
Рекомендации Рекомендации по благоустройству и оборудованию автомобильных дорог Казахской ССР для о

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
КАЗАХСКОЙ
ССР

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОБОРУДОВАНИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ

Алма-Ата, 1977

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. Алма-Ата, издание Минавтодора Каз. ССР, 1977.

Рекомендации содержат результаты многолетних научно-исследовательских работ кафедры Проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института, опытно-экспериментальных работ, проводившихся совместно МАДИ и НПИ «Каздорпроект», и материалы анализа и обобщения зарубежного опыта.

Рекомендации составлены в дополнение и развитие отдельных положений СНиП II-Д.5-72, касающихся вопросов безопасности и организации движения (п.п. 2.2 - 2.4) и проектирования дорожных обустройств, обстановки и озеленения дорог (п.п. 10.2 - 10.15).

В рекомендациях приведены схемы разметки и расстановки дорожных знаков в характерных дорожных условиях и определены условия применения требований ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная» и ГОСТ 10807-71 «Знаки дорожные» с учетом транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и обеспеченности безопасности движения. Предложена методика и показатели для оценки экономической эффективности оборудования автомобильных дорог.

Рекомендации разработаны на кафедре Проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института. В их составлении участвовали профессор, доктор техн. наук В.Ф. Бабков, доцент, канд. техн. наук Г.М. Ситников, доцент, канд. техн. наук Н.П. Орнатский, доцент, канд. техн. наук В.П. Залуга, доцент, канд. техн. наук Е.М. Лобанов, доцент, канд. техн. наук В.В. Сильянов, доцент, канд. техн. наук О.А. Дивочкин.

ВВЕДЕНИЕ

Внимательный учет требований организации и безопасности движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог является ответственной задачей текущего периода в развитии дорожного строительства. Ее актуальность определяется существующей в настоящее время тенденцией значительного роста интенсивности движения на дорогах при более медленных темпах прироста дорожной сети.

Исследования, выполненные в МАДИ и других организациях, показывают, что роль дорожных условий в возникновении дорожно-транспортных происшествий настолько весома, что требует активного вовлечения дорожников в борьбу за обеспечение безопасности движения по дорогам. Безопасной может считаться только та дорога, которая соответствующим образом благоустроена и оборудована, вследствие чего созданы оптимальные условия для работы водителей.

Благоустройство и оборудование дорог для обеспечения безопасности движения включают обширный комплекс мероприятий, начиная со средств регулирования движения (дорожная разметка, знаки) и заканчивая комплексами обслуживания движения, обеспечивающими для водителей удобства в пути. Очевидно, что в зависимости от значения автомобильных дорог, интенсивности и состава движения, погодно-климатических условий, рельефа и других факторов, подход к оборудованию дорог должен быть различным.

Настоящие «Рекомендации», основываясь на выполненных в последние годы в МАДИ научных исследованиях, дополняют и развивают отдельные положения действующих в СССР нормативных документов, таких как СНиП II-Д.5-72, ГОСТ 13508-74 «Разметка дорожная», ГОСТ 10807-71 «Знаки дорожные» и др. в направлении учёта конкретных дорожно-транспортных ситуаций, обеспеченности безопасности движения при проектировании благоустройства и оборудования автомобильных дорог в специфических условиях Казахской ССР. В них предложены критерии для использования при разработке проектов автомобильных дорог. Ряд рекомендаций относится к улучшению безопасности движения и оборудования существующих автомобильных дорог, которые могут быть выполнены силами дорожной службы. Приведены методы оценки экономической эффективности решений и очередности мероприятий по последовательному обустройству автомобильных дорог. Разработан комплекс технических мероприятий и принципы регулирования скорости движения транспортных потоков на автомобильных дорогах.

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. Общие положения.

1.1. Благоустройство и оборудование автомобильных дорог следует рассматривать как одно из средств обеспечения безопасности движения. Вследствие изменения по протяжению дороги условий движения транспортных потоков, мероприятия по оборудованию дорог необходимо увязывать с потребностью в обеспечении безопасности или регулирования движения на отдельных участках.

1.2. Основным показателем обеспеченности безопасности движения дороги является отсутствие на ней мест, на которых из-за неблагоприятных условий плана, продольного или поперечного профиля и придорожной обстановки резко изменяются режимы движения транспортных потоков. Мероприятия по оборудованию дорог призваны информировать и направлять действия водителей в осложнившейся дорожно-транспортной обстановке и способствовать предотвращению происшествий по вине дороги.

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: