Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Методические рекомендации Методические рекомендации по применению дорожных ограждений и средств зри  
26.09.2018
    
Методические рекомендации Методические рекомендации по применению дорожных ограждений и средств зри

МВД СССР

Всесоюзный научно-исследовательский институт
безопасности дорожного
движения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ
И СРЕДСТВ ЗРИТЕЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ

СОГЛАСОВАНО

с Главным управлением

Госавтоинспекции МВД СССР

Москва 1983

В рекомендациях в рамках существующих нормативных документов определены основные принципы применения дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования на автомобильных дорогах. Приведены классификация дорожных ограждений и требования к ним при приемке в эксплуатацию.

Материал предназначен для работников Госавтоинспекции.

Методические рекомендации подготовили сотрудники ВНИИБД МВД СССР В.В. Новизенцев, В.Я. Буйленко, М.Г. Вильсон.

В СССР ежегодно возникает до 25 % дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с выездом автомобилей за пределы земляного полотна и наездом на различного рода препятствия, которые расположены в придорожной полосе. Тяжесть последствий происшествий в этом случае в 1,75 раза выше, чем при опрокидывании автомобилей.

Уменьшение количества ДТП и снижение тяжести их последствий при съезде с проезжей части может быть обеспечено путем повышения пассивной безопасности дорог. Одно из эффективных средств пассивной безопасности автомобильных дорог - дорожные ограждения, предотвращающие съезд автомобилей с обочины. Рекомендации по применению ограждений содержатся в различных нормативных документах: ГОСТ 23457-79. Технические средства организации движения. Условия применения, СНиП II-Д.5-72, Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, ВСН 25-76. Однако изложенные в них требования не являются исчерпывающими.

В настоящих Методических рекомендациях на основе результатов исследований, проведенных в нашей стране, обобщены требования к установке и размещению ограждений на обочинах, мостах и разделительных полосах дорог.

1. Общие положения1

1 Настоящие рекомендации по применению дорожных ограждений распространяются на автомобильные дороги, запроектированные и построенные до введения в действие СНиП II-Д.5-72.

1.1. Система мероприятий по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах служит целям предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

1.2. Комплекс мер, направленных на предотвращение (или снижение вероятности возникновения) дорожно-транспортных происшествий и обеспечиваемых путем выбора конструктивных элементов дороги, их эксплуатационных свойств и применения технических средств регулирования дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры), характеризует активную безопасность дороги.

1.3. Комплекс мер, направленных на снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, возникших при наезде на препятствия (опоры путепроводов, эстакад, мачты освещения и т.п.), расположенные на обочинах, откосах насыпей, выемок и в полосе отвода дороги, а также при съезде транспортных средств с обочины или пересечении разделительной полосы, характеризует пассивную безопасность дороги.

1.4. Средства пассивной безопасности дороги проявляются в тех случаях, когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие, например, из-за потери управляемости или устойчивости автомобиля, дестабилизации элементов системы автомобиля (занос прицепа, перемещение тяжелого груза в кузове), внезапных приступов болезни и т.п.

1.5. Пассивная безопасность автомобильных дорог может быть обеспечена путем:

1.5.1. Установки на опасных участках дорог различных групп дорожных ограждений, предотвращающих выезд автомобиля за пределы земляного полотна, которые путем прогиба и за счет упругой деформации конструкции способствуют изменению траектории движения автомобиля, уменьшая до минимума ударные перегрузки.

1.5.2. Устройства земляного полотна такого профиля, который позволяет съехать по откосу насыпи без опрокидывания.

1.5.3. Применения ударобезопасных конструкций опор дорожных знаков, мачт освещения, колонок светофоров и др., которые легко разрушаются при наезде на них автомобиля, не нанося ему при этом значительных повреждений.

1.6. Дорожное ограждение представляет собой достаточно опасное препятствие, и поэтому его следует устанавливать только на тех участках дорог, съезд с которых ведет к дорожно-транспортным происшествиям с последствиями, более тяжкими, чем при наезде на ограждение.

2. Группы дорожных ограждений

2.1. Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы.

2.2. К первой группе относятся барьерные конструкции, парапеты, бордюры и другие, предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств с земляного полотна, мостов, путепроводов, эстакад, а также встречных столкновений, наездов на массивные предметы и сооружения в полосе отвода дороги1.



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: