Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Методические рекомендации Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на авт  
23.01.2018
    
Методические рекомендации Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на авт

МВД СССР

Всесоюзный
научно-исследовательский институт
безопасности
дорожного движения

СОГЛАСОВАНО
с Главным управлением Госавтоинспекции
МВД
СССР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
УСТАНОВКЕ ЗНАКОВ
ОГРАНИЧЕНИЯ
СКОРОСТИ
НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ

(Нормирование скорости движения)

Москва 1983

Ограничение скорости движения, действующее в нашей стране, в целом отвечает состоянию дорожной сети. Однако на опасных участках дорог возникает необходимость введения дополнительного местного ограничения. Прежде всего - это участки дорог, проходящие через населенные пункты, расположенные на кривых в плане малого радиуса, а также участки с недостаточной видимостью, узкой проезжей частью и низким коэффициентом сцепления колеса автомобиля с покрытием. Проведение мероприятий по ликвидации опасных участков дорог в короткие сроки связано с определенными трудностями, поэтому обоснованное местное ограничение скорости является одним из эффективных средств регулирования дорожного движения.

Методические рекомендации предназначены для работников ГАИ и служб эксплуатации автомобильных дорог.

Рекомендации подготовлены М.Б. Афанасьевым, Б.Н. Баваровым, В.В. Новизенцевым.

1. Общие положения

1.1. Ограничение скорости - один из наиболее распространенных методов регулирования дорожного движения, который применяется для повышения уровня его безопасности во многих странах мира (приложение 1).

1.2. Ограничение скорости движения может быть общим или местным.

1.3. Общее ограничение вводится на всей дорожной сети страны с учетом состояния дорог, категории транспортных средств и классификации водителей. Такое ограничение скорости в СССР было введено Правилами дорожного движения с 1 января 1976 г.

1.4. Местное ограничение скорости распространяется на отдельные опасные участки дорог. Это участки, при въезде на которые коэффициент безопасности наиболее быстроходных автомобилей (отношение скорости на данном участке к скорости на подходах к нему) меньше 0,6, а также участки с интенсивным движением пешеходов и зоны ремонтных работ и т.п.

1.5. Величину местного ограничения скорости следует выбирать на уровне 85 %-ной обеспеченности по кумулятивной кривой фактически наблюдаемых скоростей движения на рассматриваемом участке по методике, приведенной в приложении 2.

1.6. На подходах к опасным участкам дорог знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» целесообразно устанавливать совместно с предупреждающим знаком, информирующим водителей о причинах вводимого ограничения. Например, на кривой в плане знак 3.24 устанавливается со знаком 1.11.1 или 1.11.2 (рис. 1).

1.7. Установка знака ограничения скорости, как правило, должна рассматриваться в качестве временной меры до устранения причин, вызвавших необходимость такого ограничения.

Рис. 1. Пример расположения предупреждающего и запрещающего знаков на полной опоре

1.8. Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует устанавливать с табличкой 7.5.4, указывающей время его действия, если ограничение вводится на определенные часы, например, у школ, заводских проходных и т.п.

1.9. Минимальный предел ограничения скорости на дорогах не должен быть ниже 40 км/ч, кроме случаев, когда ограничение вводится на участках со скользким покрытием (гололедица, снежный накат).

1.10. Если максимально допустимая скорость ниже установленной Правилами дорожного движения, ограничение распространяется на весь транспортный поток.

2. Местное ограничение скорости на опасных участках дорог

2.1. Величина допустимой скорости движения в населенных пунктах зависит от их протяженности, расстояния от края проезжей части до линии застройки (табл. 1), интенсивности пешеходного движения и т.п.

Таблица 1

Расстояние от края проезжей части до линии застройки, м

Допустимая скорость (км/ч) в населенных пунктах протяженностью

менее 1 км

более 1 км

Менее 5

50

40



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: