Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Методические рекомендации Методические рекомендации по формированию производственных структур дорож  
16.12.2018
    
Методические рекомендации Методические рекомендации по формированию производственных структур дорож

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО
-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
(СОЮЗДОРНИИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
ФОРМИРОВАНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
СТРУКТУР
ДОРОЖНО
-СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Одобрены Минтрансстроем

Москва 1979

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТРУКТУР ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Союздорнии. М., 1979.

Изложены основные принципы формирования производственных структур дорожно-строительных организаций с учетом уровней концентрации и специализации производства. Рассмотрены методы выбора рациональных структур: метод вариантного проектирования на основе анализа сравнительной экономической эффективности конкурирующих вариантов и метод экономико-математического моделирования с применением аппарата математического программирования.

Методика иллюстрируется примером разработки производственной структуры дорожно-строительных организаций, применяющих высокопроизводительные комплекты машин типа ДС-100.

Табл. 6, рис. 1, библ. 2.

Предисловие

Совершенствование производственной и организационной структуры строительства является одним из наиболее действенных факторов ускорения научно-технического прогресса.

Применительно к дорожному строительству актуальность вопросов совершенствования производственных структур дорожно-строительных организаций определяется следующими обстоятельствами. Дорожное строительство представляет собой высокомеханизированное производство с мощной материально-технической базой, для которого в настоящее время характерно значительное углубление процессов концентрации и специализации производства, вызванных оснащением дорожно-строительных организаций высокопроизводительными машинами и оборудованием, обладающими совершенно другими количественными и качественными возможностями по сравнению с использовавшимися ранее, изменением технологии производства работ, их объемов и структуры. Несмотря на это существующая производственная структура дорожно-строительных организаций и их организационные формы продолжают оставаться неизменными на протяжении последних 15 - 20 лет.

Поэтому одним из основных вопросов повышения эффективности дорожного строительства является совершенствование производственных структур дорожно-строительных организаций, приведение их в соответствие с достигнутым уровнем научно-технического прогресса в строительстве.

В «Методических рекомендациях по формированию производственных структур дорожно-строительных организаций рассмотрены методы выбора рациональных структур: метод вариантного проектирования на основе анализа сравнительной экономической эффективности конкурирующих вариантов и метод экономико-математического моделирования с применением аппарата математического программирования.

Настоящие «Методические рекомендации» составлены инженерами Б.Н. Гришаковым и В.И. Чуевым под руководством канд. эконом. наук Е.М. Зейгера.

Замечания и пожелания просьба направлять по адресу: 143900 Балашиха-6 Московской обл., Союздорнии.

Общие положения

1. Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для использования дорожно-строительными министерствами и ведомствами, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и строительными организациями при совершенствовании существующих и разработке новых производственных структур дорожно-строительных организаций.

2. Под производственной структурой дорожно-строительной организации понимается совокупность соподчиненных и взаимосвязанных единиц, выполняющих конкретные производственно-хозяйственные функции, различающихся уровнем специализации и концентрации дорожно-строительного производства и существующих в виде определенных организационных форм.

3. Производственная структура дорожно-строительной организации представляет собой форму организации технологического процесса и находит свое выражение в размере и производственной мощности строительной организации, профиле ее специализации; количестве и профиле специализации ее подразделений (элементов производственной структуры); степени централизации обслуживающих и подсобных производств; комплексе технологических взаимосвязей между подразделениями.

4. Производственная структура тесно связана с организационной (структурой управления) дорожно-строительной организации, под которой понимается совокупность подразделений и исполнителей аппарата управления, а также функциональных взаимосвязей между ними.

5. Организационная структура дорожно-строительной организации должна проектироваться, создаваться и корректироваться на основе производственной структуры, изменение которой, в свою очередь, может быть обусловлено изменениями следующих основных факторов: технологии производства; его технического оснащения; объемов и структуры работ; территориальной концентрации производства и др.

В свою очередь организационная структура оказывает обратное воздействие на производственную структуру, взаимодействует с ней в процессе управления производством.

6. Непосредственное влияние на производственную структуру дорожно-строительной организации, в значительной степени определяя ее количественные и качественные характеристики, оказывают такие формы общественной организации производства, как концентрация, специализация и кооперация.

7. Концентрация дорожно-строительного производства - это процесс укрупнения организаций, который проявляется в сосредоточении производства в крупных организациях, уменьшении числа объектов, на которых ведутся работы, а также в ограничении территориальной рассредоточенности деятельности строительных организаций.



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: