Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию автобусных остановок  
25.04.2018
    
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию автобусных остановок

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
(СОЮЗДОРНИИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ АВТОБУСНЫХ
ОСТАНОВОК

Одобрены Главтранспроектом Минтрансстроя

Москва - 1975

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК. Союздорнии, М., 1975.

Определена роль автобусного сообщения в увязке с другими видами транспорта общего пользования при оптимальном обеспечении населения транспортными связями. Рассмотрено расположение автобусных остановок по протяжению дорог с учетом пассажиропотоков, без снижения транспортно-эксплуатационных показателей работы автобусов и автомобилей и безопасности движения. Приведены рекомендации по устройству остановок на участках с минимальными параметрами плана и профиля с обеспечением видимости, с учетом стадийного развития дорог, а также по размещению остановок относительно друг друга для противоположных направлений движения, в зонах пересечений и т.д. Рассмотрены также необходимые элементы и обустройства автобусных остановок, их конструктивные решения, основные размеры и сопряжения с основными полосами движения, включая разметку, установку знаков и внешнее оформление. Приведены примеры решений автобусных остановок.

Табл. 2, рис. 5.

Предисловие

В связи с большим значением общественного транспорта в современных условиях и его перспективным развитием в Союздорнии разработаны «Методические рекомендации по проектированию автобусных остановок». Использование настоящих «Методических рекомендаций» должно способствовать обеспечению высоких транспортно-эксплуатационных показателей работы автобусов и автомобилей на дорогах, а также повышению безопасности движения.

Работа выполнена на основе обобщения отечественного и зарубежного опытов, анализа материалов обследований дорог и исследований режимов движения в зонах автобусных остановок.

«Методические рекомендации по проектированию автобусных остановок» разработаны в развитие СНиП II-Д.5-72 и предназначены для использования проектными организациями при проектировании автобусных остановок и участков дорог в зоне их расположения, а также могут быть использованы проектными и эксплуатационными дорожными организациями при реконструкции, капитальном ремонте и содержании дорог.

«Методические рекомендации» составлены канд. техн. наук Ю.С. Крыловым при участии инж. В.С. Скируты и Н.В. Носовой.

При разработке учтены работы МАДИ и Союздорпроекта.

Замечания и предложения просим направлять по адресу: 143900, Московская обл., Балашиха-6, Союздорнии.

ДИРЕКТОР СОЮЗДОРНИИ

кандидат технических наук                                                 Н.В. Горелышев

1. Общие положения

1.1. Схема автобусного сообщения должна разрабатываться в увязке с другими видами транспорта общего пользования, а отдельные автобусные маршруты должны увязываться между собой.

1.2. Схема автобусного сообщения и отдельные автобусные маршруты назначаются из условия оптимального обеспечения населения транспортными связями на основе учета пассажиропотоков.

1.3. При разработке схемы автобусного сообщения необходимо учитывать специфические условия движения автобусов (сравнительно невысокие переменные скорости, торможения, разгоны, остановки вблизи проезжей части), а также влияние пешеходного движения в зонах размещения автобусных остановок и на прилегающих участках дорог.

Автобусное сообщение должно соответствовать характеру автомобильного движения на проектируемой дороге. На скоростных магистралях значительного протяжения не следует предусматривать местные автобусные маршруты, характеризуемые частым расположением автобусных остановок и низкими динамическими показателями автобусов. В этих случаях целесообразно организовать междугородние автобусные маршруты без промежуточных остановок на перегонах, с заездом в населенные пункты к автовокзалам, а местные автобусные маршруты следует предусмотреть на других дорогах, расположенных поблизости.

1.4. Автобусные остановки относятся к дорожным инженерным сооружениям и предназначены для обслуживания населения прилегающих территорий или пассажиров других видов транспорта.

1.5. При проектировании автобусных остановок необходимо обеспечить высокие транспортно-эксплуатационные показатели работы автобусов и автомобилей на дорогах и безопасность движения.

2. Расположение автобусных остановок

2.1. При расположении автобусных остановок необходимо учитывать следующие факторы:

пассажиропотоки, их формирование и распределение по протяжению дорог;

обеспечение высоких транспортно-эксплуатационных показателей работы автобусов и автомобилей на участках дорог совмещенного движения;

обеспечение безопасности движения.

2.2. Местоположение автобусных остановок определяется размещением населения в зоне тяготения, пассажиропотоками, наличием в прилегающей зоне остановочных пунктов других видов общественного транспорта. При этом должно учитываться перспективное развитие районов и удовлетворение потребности населения прилегающих территорий в общественном транспорте.

n>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: