Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Рекомендации Рекомендации по совершенствованию методов конструирования и технологии повышения общей  
16.12.2018
    
Рекомендации Рекомендации по совершенствованию методов конструирования и технологии повышения общей

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ И
НАУЧНО
-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ГИПРОДОРНИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ
И
ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ОБЩЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ
КОНУСОВ
И ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
(ДЛЯ ОПЫТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ)

Утверждены

Минавтодором РСФСР

Письмо ГПТУ-1-2/68

от 20 января 1987 г.

Москва 1987

Приведены рекомендации по повышению общей устойчивости конусов и откосов земляного полотна с целью сокращения объемов земляных работ при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог. Даны конструкции, методы расчетов и особенности технологии работ при армировании откосов наклонными прослойками рулонных синтетических материалов. Приведена методика определения оптимальных угла наклона и места заложения армирующей прослойки. Рассмотрено применение в конусах путепроводов и мостов армогрунтовых конструкций с подпорными стенками и конструкций типа «грунт в обойме».

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сокращение объемов земляных работ - одна из актуальных задач дорожного строительства. Объясняется она как наличием на территории РСФСР значительных площадей, характеризующихся широким распространением переувлажненных грунтов, так и появившимися в последние годы трудностями с отводом земель под дорожное строительство.

Увеличение крутизны откосов с обеспечением их устойчивости - один из путей решения этой задачи. В настоящих Рекомендациях в качестве мероприятия по обеспечению устойчивости используется армирование грунта земляного полотна синтетическими материалами, в том числе с применением конструкций типа «грунт в обойме», а также армогрунтовых конструкций с подпорными стенками. В тех случаях, когда это технологически обосновано, армирующий материал закладывают в таких местах и под таким углом к горизонту, которые позволяют наиболее эффективно использовать способность армирующих материалов работать на растяжение.

Рекомендации составлены кандидатами технических наук Смуровым Н.М. (разд. 2 - 4); Перковым Ю.Р. (разд. 2); инженерами Фоминым А.П. (разд. 2); Молотковым В.В., Малышенко В.М., Степановой Т.Н. (разд. 3); Завьяловым М.А., Уткиным Б.Н. (разд. 5); Вороновой О.Б., Емельяновым В.Н., Фоминой М.В. (разд. 2); Ефишовой Е.В. (разд. 4); Новиковой Е.А. (прил. 5) (Гипродорнии); кандидатами технических наук Целиковыим Ф.И., Балючик Э.А., инж. Бирюковой Л.М. (разд. 4) (ЦНИИС). Общее руководство осуществлено канд. тех. наук Смуровым Н.М.

При разработка Рекомендаций использованы а. с. 727734, 937606, 1339203, а также материалы экспериментального проекта «Устои мостов и путепроводов с анкерными подпорными стенками. Технические решения» (М.; 1983).

Замечания и предложения по настоящим Рекомендациям просьба направлять по адресу: 109089, Москва, наб. Мориса Тореза, 34, Гипродорнии.

Зам. директора по научной работе

канд. техн. наук                                                                                    А.Я. Эрастов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для разработки мероприятий по повышению общей устойчивости конусов и откосов земляного полотна с целью сокращения объемов земляных работ при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог.

1.2. Предлагаемые в Рекомендациях мероприятия по повышению устойчивости конусов и откосов включают:

совершенствование методов армирования откосов насыпей прослойками синтетических материалов1;

1 А.с. 1339203.

армогрунтовые конструкции конусов путепроводов и мостов с подпорными стенками2;

2 А.с. 727734.

конструкции конусов мостов и путепроводов типа «грунт в обойме».

1.3. При армировании откосов насыпей прослойками синтетических материалов применены оптимальные углы наклона арматуры и их расположения по высоте для наиболее эффективного использования их работы на растяжение.

1.4. Армогрунтовые конструкции конусов путепроводов и мостов с подпорными стенками не только снижают объемы земляных работ, позволяют экономить детали мостовых конструкций, но и повышают надежность сооружения в целом.

1.5. Конструкция конусов путепроводов и мостов типа «грунт в обойме» сокращает объемы земляных работ и улучшает условия сопряжения подходной насыпи с пролетным строением.

1.6. Назначение мероприятия по повышению устойчивости конусов и откосов следует производить с учетом погодно-климатических и гидрогеологических условий, а также механических свойств грунтов.

1.7. Выбор каждого конкретного мероприятия должен сопровождаться технико-экономическим обоснованием.

2. ОТКОСЫ НАСЫПЕЙ, АРМИРОВАННЫЕ ПРОСЛОЙКАМИ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

2.1. Конструкции армированных откосов

2.1.1. Один из способов повышения устойчивости откосов и сокращения объемов земляных работ - армирование их горизонтальными прослойками рулонных синтетических материалов в соответствии с ВСН 49-86 «Указания по повышению несущей способности земляного полотна и дорожных одежд с применением синтетических материалов».

n>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: