Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию дорожных одежд на действие по  
16.11.2018
    
Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию дорожных одежд на действие по

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО
-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
(СОЮЗДОРНИИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
НА
ДЕЙСТВИЕ ПОДВИЖНЫХ НАГРУЗОК
(В УСЛОВИЯХ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ)

Одобрены Минтрансстроем

Москва 1978

Содержат основные положения метода расчета дорожных одежд на действие подвижных нагрузок с учетом изменений водно-теплового режима дорожных одежд и верхней части земляного полотна в течение теплого периода года.

Приводятся примеры расчета дорожных одежд для III дорожно-климатической зоны.

Предисловие

«Методические рекомендации по проектированию дорожных одежд на действие подвижных нагрузок (в условиях Западной Сибирисоставлены на основе исследований, проведенных Омским филиалом Союздорнии и Сибирским автомобильно-дорожным институтом им. В.В. Куйбышева в течение 1967 - 1978 гг., и изучения опыта работы дорожных одежд в условиях Западной Сибири.

Настоящие «Методические рекомендации», основанные на новом принципе расчета дорожных одежд, публикуются для ознакомления с ним широких кругов специалистов и выполнения пробных и сравнительных расчетов применительно к условиям Западной Сибири, для которых предложены конкретные значения расчетных параметров.

«Методические рекомендации» составили канд. техн. наук А.В. Смирнов, инженеры Б.Б. Самойленко, А.С. Пилипенко, А.Г. Широков (Омский филиал Союздорнии) с использованием материалов инж. А.Г. Малофеева (СибАДИ) и инж. Л.Г. Ефремова (МАДИ).

1. Общие положения

1.1. Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для опытного проектирования дорожных одежд автомобильных дорог I - IV категорий в условиях Западной Сибири с учетом грунтовых и климатических условий и воздействия подвижных колесных нагрузок.

1.2. «Методические рекомендации» предусматривают проектирование дорожных одежд на земляном полотне, возведенном в соответствии со СНиП II-Д.5-72.

1.3. При проектировании дорожных одежд на действие подвижных нагрузок за расчетную нагрузку принимают 10 тс на ось с приведением разнородного состава транспортного потока к этой нагрузке.

1.4. Предлагаемый метод расчета дорожных одежд предусматривает работу дорожных одежд в стадии обратимых деформаций. Общий срок службы одежды включает время ее работы в упругой стадии и время работы до допустимого уровня эксплуатационного состояния.

1.8. Движение автомобиля по поверхности покрытия вызывает деформацию дорожных одежд и сопровождается передачей кинетической энергии. При однократном проезде колеса передаваемая кинетическая энергия (в кДж или тм2/с2) равна:

                                                            (1)

где m - масса колесной нагрузки расчетного автомобиля, т;

u - упругий прогиб, м;

t - время загружения, с;

 - скорость деформирования поверхности дорожной одежды, м/с.

При многократном приложении расчетной колесной нагрузки за период эксплуатации дорожной одежды переданная ей кинетическая энергия (в кДж) составит:

                                              (2)

где s - время работы одежды в стадии обратимых деформаций, годы;

i - число месяцев в году работы дорожной одежды на талом основании;

n - среднемесячное количество приложений расчетной колесной нагрузки.

1.6. Применительно к процессу взаимодействия транспортных потоков и дорожных одежд закон сохранения и превращения энергии, составляющий основу метода, формулируется в виде:

∑Е = ∑Еy + Етепл + DЕпот                                              (3)

или

где mпр - масса дорожной одежды и грунтового основания, вовлекаемая з колебания при воздействии подвижной нагрузки, т;

 - предельная скорость деформаций дорожной одежды, м/с;

Сs - коэффициент, отражающий степень снижения предельной потенциальной энергии упругих колебаний в процессе эксплуатации за счет усталостных явлений;

Етепл - кинетическая энергия, преобразуемая в тепловую, кДж;

∆Епот - потенциальная энергия пластических деформаций дорожной одежды, кДж. Потери энергии за счет тепловыделения при деформировании дорожной одежды в процессе взаимодействия с подвижными нагрузками, а также потенциальная энергия пластических деформаций малы и в дальнейших расчетах не учитываются;

∑Еy - предельная потенциальная энергия упругих колебаний дорожной одежды до нарушения сплошности одного из конструктивных слоев, сопротивляющихся изгибу, кДж;

∑Е - кинетическая энергия, кДж.

2. Расчет дорожных одежд

2.1. Расчет толщины покрытий и оснований дорожных одежд производится путем сопоставления передаваемой кинетической энергии транспортным потоком с предельной потенциальной энергией упругих колебаний, воспринимаемой дорожной одеждой.

Динамическую устойчивость дорожной одежды определяет условие

∑Е £ ∑Еу,                                                                        (4)

достигаемое последовательным приближением с точностью до 10 %.

2.2. Передаваемую кинетическую энергию определяют в следующем порядке:

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: