Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Методические рекомендации Методические рекомендации по технико-экономическому обоснованию строитель  
16.11.2018
    
Методические рекомендации Методические рекомендации по технико-экономическому обоснованию строитель

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Государственный
всесоюзный
дорожный
научно
-исследовательский
институт
(Союздорнии)

Государственный институт
по
проектированию
и
изысканию
автомобильных
дорог
(Союздорпроект)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ
СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБХОДНЫХ И КОЛЬЦЕВЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ
И
ВВОДОВ В ГОРОДА

Москва 1980

Освещены вопросы назначения обходных и кольцевых автомобильных дорог, обоснована целесообразность их строительства и рационального размещения относительно городской застройки, рассмотрены особенности транспортно-экономических изысканий и технических решений в городе и пригородной зоне с учетом охраны окружающей среды.

Приведены зависимости интенсивности движения на радиальных, обходных и кольцевых дорогах от общеэкономических и планировочных показателей города.

ПРЕДИСЛОВИЕ

С ростом интенсивности движения на городских улицах снижается безопасность и удобство движения, уменьшаются скорости, возникают заторы, растет шум, увеличивается загазованность воздуха. Большое влияние на рост интенсивности движения на радиальных дорогах и на дорожно-уличной сети оказывают транспортные связи между городом и пригородной зоной. Особенно интенсивной транспортной нагрузке подвергаются городские участки магистральных дорог. Для развязки движения на подходах к ним с целью исключить проезд через город транзитного транспорта и максимально снизить затраты строятся обходные и кольцевые автомобильные дороги.

Однако при технико-экономических обоснованиях строительства этих дорог не в полной мере учитывали особенности транспортных связей города и пригородной зоны и возможные изменения в направлениях автомобильных перевозок между отдельными городскими районами.

«Методические рекомендации по технико-экономическому обоснованию строительства обходных и кольцевых автомобильных дорог и вводов в города» составлены на основании проведенных Союздорнии исследований автомобильного движения в районах крупных городов и сложных транспортных узлов, а также проектных решений на строительство обходных и кольцевых дорог и материалов контрольных технико-экономических обследований ранее построенных обходных и кольцевых дорог, выполненных Союздорпроектом.

В «Методических рекомендациях» на основе обобщения опыта проектирования и данных о фактической загрузке построенных обходных и кольцевых дорог внутригородским, пригородным и транзитным движением даны рекомендации по транспортно-экономическим изысканиям и основным техническим решениям с учетом особенностей транспортных связей города и пригородной зоны.

Настоящие «Методические рекомендации» разработали инженеры С.В. Узин, В.Т. Корнюхов, С.А. Беляков (Союздорпроект), С.П. Аргутин, Л.А. Петербургская, Л.К. Рыжикова (Союздорнии) под общим руководством канд. техн. наук Н.Ф. Хорошилова (Союздорнии) и инж. В.Р. Силкова (Союздорпроект).

Замечания и пожелания по работе просьба направлять по адресу: 143900 Московская обл., Балашиха-6, Союздорнии.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В зависимости от расположения автомобильных дорог относительно городской территории их подразделяют на кольцевые, охватывающие полностью город, и обходные, соединяющие часть радиальных дорог между собой.

2. Обходные и кольцевые автомобильные дороги, прокладываемые в районах крупных городов и сложных транспортных узлов, проектируют в соответствии с требованиями СНиП II-Д.5-72 и СНиП II-60-75.

3. Обходные и кольцевые автомобильные дороги предназначены для транзитного, частично вне- и внутригородского движения, чтобы рационально распределить его между радиальными магистральными дорогами, снизить интенсивность движения автомобилей по улицам города и обеспечить удобство и безопасность движения.

4. Для пропуска транзитного потока автомобилей с обеспечением скоростного и безопасного движения могут разрабатываться следующие транспортные схемы:

обходные или кольцевые дороги, располагаемые по границе городской территории или с удалением от нее на некоторое расстояние;

скоростные дороги и магистральные улицы, пересекающие территорию города;

различные сочетания обходных, кольцевых и магистральных автомобильных дорог.

Трассу обходной или кольцевой дороги можно прокладывать либо непосредственно по границе городской территории, либо так, чтобы она пересекала городскую территорию, либо на значительном удалении от границы города. В первом случае на дороге будут преобладать транзитные и внегородские перевозки, во втором - внутригородские, в третьем - транзитные.

5. Особенности проектирования обходных и кольцевых автомобильных дорог и городских магистралей определяются характером транспортных потоков, скоростями движения, дальностями ездок, габаритами автомобилей и весовыми нагрузками.

6. Настоящие «Методические рекомендации» следует использовать при технико-экономических обоснованиях (ТЭО) строительства обходных и кольцевых автомобильных дорог, предназначенных для городов, расположенных на обжитой территории, пересекаемых не менее чем двумя автомобильными дорогами, с населением от 100 тыс. до 1 млн. человек.

Для городов с населением более 1 млн. или менее 100 тыс. человек при ТЭО необходимо исходить из местных условий и особенностей планировки города и пригородной зоны.

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: