Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Рекомендации Рекомендации по изготовлению составов эластичных заполнителей из полимерных материалов  
20.01.2018
    
Рекомендации Рекомендации по изготовлению составов эластичных заполнителей из полимерных материалов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО
-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЮЗДОРНИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СОСТАВОВ
ЭЛАСТИЧНЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ И КАУЧУКОВ И ЗАПОЛНЕНИЮ ИМИ
ШВОВ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ
И АЭРОДРОМОВ

Балашиха

Московская область

1967

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Рекомендации по изготовлению составов эластичных заполнителей из полимерных материалов и каучуков и заполнению ими швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов» разработаны в дополнение к действующим «Техническим указаниям по приготовлению мастик и способам заполнения температурных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог» ВСН 43-60 (М., Оргтрансстрой, 1960).

Постоянные наблюдения за работой цементобетонных покрытий, многочисленные данные о состоянии деформационных швов с различными заполнителями позволили уточнить технические требования, предъявляемые к заполнителю швов. Как показали испытания, применяемые в настоящее время битуморезиновые и изоловые мастики полностью не отвечают этим требованиям, в результате чего швы в процессе эксплуатации дороги загрязняются, становятся водопроницаемыми, что впоследствии приводит к повреждению кромок швов. С целью повышения долговечности швов в 1966 г. Союздорнии совместно с НИИРПом (Научно-исследовательский институт резиновой промышленности) рекомендовали для заполнения швов тиоколовые герметики, показавшие хорошие результаты в лабораторных испытаниях.

Настоящие «Рекомендации содержат сведения не только по приготовлению герметика У-30 мэс-10, лучшего из всех испытанных, и заполнению им швов, но и позволяют более правильно подойти к выбору заполнителя, наиболее эффективного в определенной дорожно-климатической зоне СССР.

«Рекомендации» составлены канд. техн. наук А.Н. Защепиным, инженерами Б.К. Апестиным и Э.В. Пудовой.

Все замечания просьба направлять по адресу: г. Балашиха-6 Московской области, Союздорнии.

ДИРЕКТОР СОЮЗДОРНИИ

кандидат технических наук

/В. МИХАЙЛОВ/

Технические требования к заполнителю швов цементобетонных покрытий

В настоящее время в СССР и за рубежом отсутствуют единые технические требования на материал для заполнения швов цементобетонных покрытий. Независимо от климатических условий в большинстве стран широко применяются битуморезиновые мастики. В СССР они используются с 1953 г.

За последние 2 года на дорогах и особенно на аэродромах стали применять изоловые мастики как в горячем, так и холодном состоянии. Наблюдения показали, что, несмотря на лучшую теплостойкость и гибкость при отрицательных температурах, изоловые мастики, так же как и битуморезиновые, не обладают достаточной упругостью, чтобы препятствовать проникновению посторонних предметов в шов. Швы постепенно забиваются грязью, песком и мелким щебнем, становятся водопроницаемыми и перестают выполнять свои функции, что в дальнейшем при температурных перемещениях плит приводит к повреждению кромок поперечных швов и к полному разрушению покрытия при потере устойчивости основания у швов. Кроме того, засорение швов в ряде случаев может быть причиной появления продольных трещин.

Плохое состояние швов и малый срок службы заполнителя в швах вызвали необходимость уточнения действующих в настоящее время технических требований на материал, предназначенный для швов цементобетонных покрытий («Технические указания» ВСН 43-60).

Исследования показали, что существующие требования недостаточно полно учитывают такие важные свойства заполнителя, как сцепление его с бетоном, предельную растяжимость и упругость заполнителя в шве покрытия, хотя им и придавали большое значение.

На основе проведенных исследований были разработаны следующие требования, которым должен удовлетворять заполнитель, обеспечивающий длительную работу швов цементобетонных покрытий.

1. При ширине швов 7 - 8 мм заполнитель может быть в виде:

- заранее изготовленной упругой прокладки;

- пасты (заполнение швов под давлением);

- мастики (время истечения материала объемом 2,5 л через отверстие диаметром 20 мм должно быть не менее 50 сек*).

*) Время истечения заполнителя установлено на основе рекомендаций ЦНИИЛ Гушосдора Минтрансстроя РСФСР

2. Заполнитель может быть любого цвета. Однако с эстетической точки зрения желательно применять светлосерые материалы.

3. Материал должен обладать простотой приготовления, возможностью объединения составляющих непосредственно на месте заливки швов (в случае применения многокомпонентных материалов).



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: