Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Инструкция по непосредственному учету движения на автомобильных дорогах  
15.08.2018
    
Инструкция по непосредственному учету движения на автомобильных дорогах

Главное управление шоссейных дорог
при Совете
Министров Казахской ССР

УТВЕРЖДЕНО

приказом Гушосдора при Совете

Министров Казахской ССР

2 июля 1968 г. 259

ИНСТРУКЦИЯ
ПО
НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ УЧЕТУ
ДВИЖЕНИЯ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ

Алма-Ата
1968

Настоящая инструкция составлена в развитие действующих правил по учету движения на автомобильных дорогах для практического использования ДЭУ и ДЭСУ при учете размеров движения на дорогах общегосударственного, республиканского, областного и местного значения.

Инструкция утверждена Гушосдором при Совете Министров Казахской ССР и является официальным документом Гушосдора при Совете Министров Казахской ССР, обязательным для выполнения всеми дорожно-эксплуатационными организациями.

Инструкция разработана и подготовлена в Казахском филиале СоюздорНИИ инж. В. К. Пашкиным под редакцией канд. техн. наук И.И. Попова.

Замечания и предложения по улучшению инструкции просим направлять по адресам: г. Алма-Ата, Дзержинского, 58, технический отдел Гушосдора или ул. Гоголя, 86, Казахский филиал Союздорнии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 1. Интенсивностью движения автомобильного транспорта называется количество транспортных единиц, проходящих через данное сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения является одной из важнейших величин, характеризующих народнохозяйственное значение автомобильной дороги.

§ 2. Непосредственный учет движения транспорта на дорогах состоит в подсчете фактического количества автомобилей различной грузоподъемности (состава), проезжающих по дорогам в обоих направлениях. Пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и специальный военный транспорт учету не подлежат.

§ 3. Данные непосредственного учета служат исходным материалом для:

установления перспективных размеров и состава движения;

назначения технической категории дороги, определения элементов продольного и поперечного профилей дороги;

расчета конструкций дорожных одежд;

назначения комплекса дорожно-ремонтных работ, капитального и среднего ремонта, реконструкции или стадийного усиления дорожной одежды, назначения средней технической скорости движения и определения экономической эффективности всех технических мероприятий, направленных на улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дороги и повышение производительности автотранспорта;

назначения мероприятий по повышению безопасности движения автотранспорта, а также для решения целого ряда других инженерно-технических задач.

§ 4. Непосредственный учет движения производят выборочно, то есть в заранее установленные дни и часы в определенных пунктах дороги. В целях наибольшей достоверности данных необходимо учитывать движение на всех участках дороги, во все месяцы и сезоны в году.

§ 5. Учет движения производят штатные работники дорожно-эксплуатационных или дорожно-строительно-эксплуатационных участков - дорожные мастера или ремонтеры. За качество учета и систематическое его проведение, за правильное оформление документов по учету движения и своевременное представление их в вышестоящие организации ответственными являются главные инженеры ДЭУ, ДЭСУ, упрдоров и облушосдоров.

§ 6. В последнее время наряду с периодическим учетом движения визуально широко применяется учет автоматическими приборами.

В нашей стране и ряде зарубежных стран (Англия, Бельгия, Италия, ФРГ) применяются различные автоматические счетчики, дающие или общий итоговый результат, или промежуточные данные, фиксируемые через определенные промежутки времени.

В Чехословакии применяется репрезентативный метод учета движения, основанный на делении участков сети дорог на группы с одинаковым характером движения. В каждой группе выбирают 91 подсчетное место. Четырехразовый подсчет следует один за другим в течение двух дней, таким образом, чтобы каждый день подсчет происходил на двух учетных пунктах. Таким образом, наблюдения охватывают 365 дней в году. Этот метод дает возможность охватить значительное число учетных пунктов и с наименьшими затратами времени получить достоверные данные.

§ 7. Для установления направления и характера перевозок часто наряду с автоматическими счетчиками применяются непосредственные наблюдения (США, Англия), а именно:

а/ прямой периодический опрос водителей на дороге с остановкой автомобилей;

б/ одновременная регистрация номеров автомобилей на ряде заранее установленных пунктах;

в/ способ почтовых карточек, вручаемых водителям с просьбой указать маршруты следования;

г/ непосредственный опрос водителя на дому квалифицированными специалистами.

§ 8. В нашей стране непосредственный учет движения в некоторых республиках проводится автоматическими приборами. В настоящее время получают распространение многоканальный электромагнитный счетчик конструкции СоюздорНИИ, автоматический многоканальный электронный счетчик движения АСД-5 конструкции Дорожного управления Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР, учитывающий раздельно грузовые и легковые автомобили по прямому и обратному направлениям. Первая партия таких счетчиков движения функционирует на автомобильных дорогах Казахской ССР с 1968 года. Автоматический счетчик АСД-5 может работать как от электросети, так и от 12-вольтового аккумулятора. При помощи этого счетчика осуществляется непрерывный и круглосуточный учет движения автотранспорта.

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: