Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Технико-экономическое обоснование параметров автомобильных дорог. Сборник научных трудов  
19.08.2018
    
Технико-экономическое обоснование параметров автомобильных дорог. Сборник научных трудов

Министерство высшего и среднего специального образования
РСФСР

Сибирский ордена Трудового Красного Знамени
автомобильно
орожный институт им. В.В. Куйбышева

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПАРАМЕТРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Сборник научных трудов

Омск-ОмПИ - 1986

Технико-экономическое обоснование параметров автомобильных дорог: Сб. науч. трудов. - Омск: ОмПИ, 1986.

Приведены результаты работ по совершенствованию техникокономических обоснований проектных и дорожно-эксплуатационных решений при обосновании параметров автомобильных дорог. Рассмотрены особенности режимов движения, скорости и безопасности движения на дорогах, а также обоснование параметров дорог на основе учета транспортных качеств дорожных одежд и ущерба в народном хозяйстве от бездорожья и ограничения пропускной способности.

Материалы сборника могут быть использованы научно-исследовательскими и учебными институтами, проектными и дорожно-эксплуатационными организациями.

Редакционная коллегия

В.А. Давыдов, канд. техн. наук, доц. (отв. редактор, СибАДИ);

В.Е. Каганович, канд. техн. наук, доц. (зам. отв. редактора, СибАДИ);

В.Н. Ефименко, канд. техн. наук, доц. (ТИСИ); Е.И. Шелопаев, канд. техн. наук, доц. (Красноярский политех. институт); Н.Н. Самбаров, канд. техн. наук, доц. (Иркутский политехн. институт).

Рецензенты:

К.К. Еловских, инж., начальник проектной конторы Омского Облавтодора.

В.И. Григорьев, инж., начальник проектно-сметной группы Омского Спецдортреста.

Е.В. Сипле, инженер, проектно-сметной группы Омского Спецдортреста.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В сборнике к содержанию статей ставились задачи совершенствования технико-экономических обоснований проектных и дорожно-эксплуатационных решений в процессе назначения параметров дорог.

В методологическом плане к авторам предъявлялись требования по завершенности разделов работ с разработкой рекомендаций по обеспечению экономичности решений, по повышению транспортных качеств и безопасности движения.

Статьи в сборнике расположены в порядке изложения отдельных проблем. Задачи совершенствования технико-экономических обоснований по определению эффективности строительства и реконструкции дорог изложены в статьях В.Е. Кагановича, В.К. Пашкина, А.Д. Гриценко, А.А. Гейдт.

Результаты исследования режимов движения, скорости и безопасности движения на дорогах приведены в статьях А.В. Грико, А.А. Маевского, Б.С. Муртазина, А.Н. Маевского и др.

Задачи учета рельефа местности и геологических условий в процессе трассирования дорог отражены в статьях И.А. Осиновской, Ю.Б. Антонова и Н.Н. Барац.

Задачам учета транспортных качеств дорожных одежд для обоснования их параметров посвящены статьи Н.Н. Сидоренко, О.А. Красикова.

В статьях Р.Н. Чернова, Н.Я. Цыценко приведены расчетные данные по оценке ущерба в сельском хозяйстве от бездорожья и на автомобильном транспорте у мостов с ограниченной пропускной способностью для обоснования параметров дорог.

Материалы сборника могут быть использованы научными и инженерно-техническими работниками проектных и дорожно-эксплуатационных организаций, а также студентами, обучающимися по специальности 1211 - автомобильные дороги.

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ДОСТОВЕРНОСТЬ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ

В.Е. Каганович

Сибирский автомобильно-дорожный институт

В процессе оптимизации сроков повышения транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог (ТЭКАД) возникает необходимость анализа основной экономико-математической модели, в которой наряду с единовременными и текущими расходами учитываются нормативный коэффициент сравнительной эффективности, Ен и норматив для приведения разновременных затрат Енп. Рассмотрим, какое влияние оказывают количественные значения указанных нормативных коэффициентов при оптимизации сроков стадийного повышения ТЭКАД.

На основании [1] обобщенная формула приведенных затрат получена в результате трансформации понятия об экономической эффективности, соответствующей среднему значению коэффициента экономической эффективности за весь срок службы дороги

,                              (1)

где Э1(t), Э2(t) - годовые эксплуатационные расходы на год t по вариантам; DК = К2 - К1 - дополнительные капитальные вложения в более капиталоемкий вариант.

В результате некоторых преобразований получено, что

или при сопоставлении вариантов по минимуму суммарных приведенных затрат

При Тсл > 30 лет с некоторым приближением принимаем

, тогда

                                          (2)

Если принять равенство Енп = Ен - условие, соответствующее типовой методике 1960 г., то

При Тсл > 30 лет                                                                                                                                                   (3)

По аналогии с методикой 1969 г. или ВСН 21-75 Минавтодора РСФСР [2] для условий, когда капитальные вложения одноэтапные, а ежегодные текущие расходы являются постоянными (не меняются во времени).



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: