Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Предложения по повышению эффективности снегозадерживающих насаждений вдоль автомобильных дорог  
18.02.2018
    
Предложения по повышению эффективности снегозадерживающих насаждений вдоль автомобильных дорог

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО
ТРАНСПОРТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО
-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЮЗДОРНИИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СНЕГОЗАДЕРЖИВАЮЩИХ
НАСАЖДЕНИЙ
ВДОЛЬ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

МОСКВА 1964

ПРЕДИСЛОВИЕ

В связи с интенсивным развитием автомобильного транспорта с каждым годом возрастают требования к обеспечению безопасности и бесперебойности движения на автомобильных дорогах, особенно в зимний период. Большое значение в настоящее время в защите дорог от снежных заносов приобретают, в частности, снегозадерживающие насаждения.

В результате специальных исследований Союздорнии были разработаны конструкция и правила размещения снегозадерживающих насаждений, которые вошли в «Технические правила ремонта и содержания дорог» (ВСН 22-63, Минавтошосдор РСФСР). Однако многие из созданных ранее снегозадерживающих полос не обеспечивают защиты дорог от снежных заносов в условиях сильного снегопереноса. Это объясняется прежде всего слишком близким расположением снегозадерживающих насаждений к дороге и, кроме того, неудовлетворительной агротехникой выращивания насаждений.

Отдел ремонта и содержания дорог Союздорнии провел ряд экспериментальных исследований по повышению эффективности снегозадерживающих насаждений, результаты которых отражены в настоящих «Предложениях».

«Предложения» разработаны канд. с/х наук Г.И. Матякиным при участии в исследованиях и опытных работах мл. научных сотрудников В.Д. Пряхина, З.А. Прохоровой, В.Д. Казанского. В опытных работах также принимали участие работники дорожно-эксплуатационной службы.

Замечания и предложения просим присылать по адресу: г. Балашиха-3, Московской области, Союздорнии.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА СОЮЗДОРНИИ

кандидат технических наук

Н. ГОРЕЛЫШЕВ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, даже на важнейших автомобильных дорогах, имеющих снегоочистительную технику, затруднения в движении, вызываемые снежными заносами, пока остаются систематически повторяющимся явлением.

Снежные заносы резко снижают автомобильное движение. Так, зимой 1955 - 1956 гг. во время снежных заносов на дороге Москва - Харьков и Москва - Куйбышев средняя скорость движения автомобилей составляла от 0,1 до 2,4 км/час.

На автомобильных дорогах с интенсивным движением транспортные потери от перерывов и снижения скорости движения при заносах за одни сутки могут даже превзойти годовые затраты на зимнее содержание дорог.

Правильное сочетание и соотношение мероприятий по снегозащите и снегоочистке дорог является главным условием рациональной организации зимнего содержания дорог.

Следует учитывать, что снегоочистка или постановка щитов дают временный эффект, т.е. до очередного заноса, тогда как эффективность снегозадерживающих насаждений постоянна, т.е. пока существуют эти насаждения.

Поэтому правильно созданные снегозадерживающие насаждения являются самым надежным и наиболее экономичным средством защиты дорог от снежных заносов. Тем не менее об этом проявляется пока еще мало заботы. Практика дорожного хозяйства показывает, что из денежных средств, расходуемых на зимнее содержание дорог, как правило, не более половины затрачивается на мероприятия по снегозащите, в том числе и на снегозадерживающие насаждения.

Автомобильные дороги еще плохо защищены от снегозаносов, что в значительной степени объясняется низким качеством снегозадерживающих полос, созданных по действовавшим до настоящего времени инструкциям, а также недостаточным учетом объема снегопереноса. Так, при объеме снегопереноса более 50 м3/пог. м они не могут обеспечить защиту дорог от снежных заносов, а на некоторых участках сформировавшиеся посадки даже способствуют усилению заносов.

Как выяснилось, серьезным недостатком ранее созданных снегозадерживающих полос (шириной 8 - 12 м и менее) является их слишком близкое расположение от дороги. Это расстояние редко превышает 20 м, а иногда равно всего лишь 11 - 13 м. В результате длина заветренного шлейфа снежного вала получается больше, чем расстояние от посадок до дороги, и тогда лесная полоса не только не защищает дороги от заносов, но и сама распространяет шлейф снежного вала на проезжую часть.

Например, зимой 1955 - 1956 г.г. на дороге Москва - Харьков, имеющей снегозадерживающие насаждения, на протяжений более 500 км наблюдались заносы, когда снежный вал объемом около 90 м3/пог. м выходил на дорогу вследствие того, что полосы были расположены на расстоянии 15 - 20 м от бровки земляного полотна (рис. 1).

Характерно, что в тех случаях, когда посадки с противоположной заветренной стороны дороги были небольшой высоты и не создавали подпора (см. профиль «б» и «в» на рис. 1), снежный вал объемом примерно 90 м3/пог. м заканчивался на расстоянии около 40 м. Вместе с этим на проезжей части дороги снег отложился высотой около 1,5 м.

В связи с указанными обстоятельствами на дороге Москва - Харьков, где объемы приносимого и дороге снега невелики и редко достигают 100 м3/пог. м и более, на заносимых участках за существующими полосами обычно устанавливались дополнительные линии щитов, плетней или снежных стенок.

Таким образом, в указанных условиях снегозадерживающие насаждения не предотвращают снежные заносы на дорогах, если не применять дополнительных средств снегозащиты.



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: