Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Указания по совершенствованию методов живой снегозащиты на автомобильных дорогах Казахской ССР  
21.11.2018
    
Указания по совершенствованию методов живой снегозащиты на автомобильных дорогах Казахской ССР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ
ПРИ
СОВЕТЕ МИНИСТРОВ КАЗАХСКОЙ ССР

 

УКАЗАНИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МЕТОДОВ ЖИВОЙ СНЕГОЗАЩИТЫ
НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
КАЗАХСКОЙ ССР

Алма-Ата

1968


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ
ПРИ
СОВЕТЕ МИНИСТРОВ КАЗАХСКОЙ ССР

 

Утверждены приказом

Начальника ГУШОСДОРА

 при Совете Министров

 Казахской ССР

№ 159 от 24 апреля 1968 года

 

УКАЗАНИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МЕТОДОВ ЖИВОЙ СНЕГОЗАЩИТЫ
НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
КАЗАХСКОЙ ССР

Алма-Ата

1968


 

В основу настоящих Указаний положены результаты исследований характера снежных отложений у лесных полос различных конструкций и их аэродинамических свойств в целях выявления наиболее рациональных конструкций снегозащитных насаждений, обладающих повышенной снегоемкостью и надежно защищающих автомобильные дороги от наносов в условиях высокой снегозаносимости. Указания разработаны старшим научным сотрудником Казахского филиала СоюздорНИИ Федюшиным В.Т., утверждены приказом начальника Гушосдора при Совете Министров Казахской ССР 159 от 24 апреля 1968 года и являются официальным документом для всех организаций и лиц Гушосдора, выполняющих работы по выращиванию снегозащитных насаждений вдоль автомобильных дорог.

ВВЕДЕНИЕ

Значительным затруднением для нормального функционирования автомобильных дорог северных районов Казахской ССР в зимних условиях является высокая их снегозаносимость, вызванная резко выраженной равнинностью, исключительной безлесностью территории и продолжительным зимним периодом. В таких условиях отдельные участки дорог подвергаются очень сильной заносимости, достигающей 1200 м3 на 1 п/м, что требует создания надежных защит, ограждающих дороги от снегозаносов.

Эффективную борьбу с заносами можно организовать только исходя из региональных особенностей климата и физических свойств и объема приносимого к дороге снега.

Наиболее перспективным средством предупреждения заносов является создание снегозащитных насаждений соответствующих конструкций.

Разработанные СоюздорНИИ плотные конструкции снегозащитных насаждений, надежно защищающие дороги в условиях европейской территории Союза при слабой степени заносимости - до 200 м3/п.м., в условиях севера Казахстана недостаточно эффективны и в отдельных случаях даже приводят к отрицательным результатам, поэтому разработка эффективных методов живой снегозащиты в условиях Казахской ССР требовала дальнейшего совершенствования. С этой целью Казахским филиалом СоюздорНИИ с 1962 года изучаются аэродинамические свойства и работоспособность лесных полос различного строения для выявления более эффективных конструкций снегозащитных насаждений, обладающих повышенной снегоемкостью и надежно защищающих автомобильные дороги от заносов в условиях высокой снегозаносимости. В результате таких исследований составлены данные указания, в которых предлагаются эффективные конструкции снегозащитных насаждений и их рациональное размещение вдоль автомобильных дорог.

1. Основные факторы вызывающие заносимость дорог

Для борьбы со снежными заносами необходимо знание физических свойств снежного покрова и закономерностей процессов сдувания, переноса и отложения снега в естественных условиях. Различают четыре основных вида явлений переноса снега, вызывающих заносы. Это низовая метель, поземок, верховая метель и общая метель.

Низовая метель обычно протекает при ясной морозной погоде с сильным ветром. Разновидностью низовой метели является поземок. Он характеризуется переносом частиц ранее выпавшего снега, срываемого ветром с поверхности снежного покрова. Основная масса снега (около 89 %) при поземке перемещается не выше 10 см над поверхностью снежного покрова.

С увеличением силы ветра поземок перерастает в низовую метель. Высота распространения низовой метели при скорости ветра 15 - 20 м/сек достигает 2 - 3 м и сопровождается резким ухудшением видимости. Под действием низовых метелей и поземки переносятся значительные массы снега, которые в местах отложений в короткое время образуют плотные и мощные заносы.

Верховая метель обычно проходит при скорости ветра от 0 до 5 м/сек. Верховая метель со скоростью, близкой к 0, называется снегопадом. Снежинки, выпав на поверхность покрова, остаются в дальнейшем без движения.

Такой снегопад особого вреда дорогам не приносит и результаты его могут быть сравнительно просто ликвидированы 1 - 2 проходами снегоочистителя.

Общая метель возникает от слияния верховой и низовой метелей. Опасность заносов от общей метели зависит от силы ветра, продолжительности и интенсивности выпадения осадков. По этим признакам различают слабые, средние и сильные метели.

Слабые метели - это верховые метели с легким поземкой при силе ветра до 10 м/сек.

Средней считается метель, сопровождающаяся ветром от 10 до 15 м/сек с выпадением большого количества снега. Эти метели довольно опасны и вызывают значительные заносы.



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: