Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Предложения по снегозащитному озеленению автомобильных дорог  
15.08.2018
    
Предложения по снегозащитному озеленению автомобильных дорог

Министерство транспортного строительства СССР

Государственный всесоюзный дорожный
научно
-исследовательский институт (Союздорнии)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СНЕГОЗАЩИТНОМУ ОЗЕЛЕНЕНИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ

Балашиха

Московской области

1969

Предисловие

Союздорнии в 1966 - 1967 гг. на основе изучения опыта применения ранее данных им рекомендаций по снегозащитному озеленению и проведенных дополнительных исследований целесообразных конструкций и схем размещения новых насаждений, способов повышения эффективности ранее созданных насаждений, требующих усиления, и проведения рубок ухода в придорожных снегозащитных лесных полосах разработал новые предложения по снегозащитному озеленению автомобильных дорог.

В «Предложениях» нашли отражение результаты изучения производственного опыта снегозащитного озеленения автомобильных дорог, данные обследования дорожных насаждений, специальных снегомерных и анемометрических наблюдений, а также материалы изучения на пробных площадях особенностей роста деревьев и кустарников в специфических условиях придорожных снегозащитных насаждений.

Предложения составлены инж. В.Д. Казанским и канд. техн. наук Г.В. Бялобжеским.

При составлении «Предложений» использованы материалы, подготовленные канд. с.-х. наук Г.И. Матякиным. В проведении опытных работ принимали участие Г.И. Матякин, В.Д. Казанский и работники дорожно-эксплуатационной службы Минавтошосдора РСФСР.

Замечания и предложения просьба присылать по адресу: Московская обл., Балашиха-6, Союздорнии.

Зам. директора Союздорнии

по научной работе

канд. техн. наук                 Ю. Мотылев

Общие положения

1. На автомобильных дорогах Советского Союза защитные лесонасаждения с каждым годом находят более широкое применение как экономичное и надежное средство борьбы со снежными заносами.

В настоящее время темпы создания новых придорожных лесных полос значительно отстают от темпов роста протяженности сети автомобильных дорог. По данным на 1 января 1965 года в РСФСР две трети всех снегозаносимых участков дорог не имеют защитных лесных полос, что во многих случаях приводит к перерывам в работе грузового и пассажирского автомобильного транспорта и значительно удорожает зимнее содержание автомобильных дорог.

2. Метелевые зимы 1966 - 1968 гг., вызвавшие снежные заносы на отдельных важных магистралях, показали, что наиболее сильные заносы образуются на участках дорог, где снегозащитные насаждения отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии.

Это обстоятельство вызывает необходимость дальнейшего улучшения снегозащитного озеленения автомобильных дорог.

3. Союздорнии ранее были разработаны основные рекомендации по снегозащитному озеленению:

а) конструкции и схемы размещения снегозащитных лесных полос, вошедшие в «Технические правила содержания и ремонта автомобильных дорог» ВСН 22-63 Минавтошосдора РСФСР и в «Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог» ВСН 33-66 Минавтошосдора РСФСР;

б) предложения по повышению эффективности существующих снегозащитных лесных полос, требующих усилений, изданные Союздорнии в 1964 г.;

в) «Указания по проведению рубок ухода в снегозащитных насаждениях вдоль автомобильных дорог» ВСН 18-62 Минавтошосдора РСФСР.

Все эти разработки Союздорнии внедряются дорожной службой при создании и эксплуатации снегозащитных лесных полос. Однако выявилась необходимость внести некоторые коррективы в данные ранее рекомендации.

4. Практика проектирования и создания новых снегозащитных лесонасаждений на автомобильных дорогах по схемам Союздорнии показала, что во многих районах европейской части РСФСР, где объемы снегопереноса превышают 100 м3/пог. м, нередко возникают трудности с отводом земельной площади под насаждения.

Прежние рекомендации Союздорнии по конструкциям и схемам размещения снегозащитных насаждений, включенные в «Технические правила» ВСН 22-63, предусматривают защиту от снежных заносов сравнительно узкими лесными полосами шириной до 12,5 м, состоящими из четырех-шести рядов деревьев и кустарников.

В условиях снегопереноса до 100 м3/пог. м применяется одиночная лесная полоса, а при объемах снегопереноса до 150 - 250 м3/пог. м - система снегозащиты из двух лесных полос с разрывом между ними в 30 - 35 м. В зависимости от объемов снегопереноса придорожную лесную полосу было рекомендовано располагать на расстоянии 30 - 50 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги, учитывая необходимую площадь для размещения заветренной части снежного шлейфа между полосой и дорогой. Под такие насаждения приходится отводить значительные площади пахотной земли, что вызывает возражения со стороны сельскохозяйственных органов и землепользователей.

5. Указанное обстоятельство вызвало необходимость поиска новых решений, которые давали бы возможность создавать эффективно работающие насаждения, занимая меньшие площади земли.

Следовало внести коррективы и в предложения по повышению эффективности существующих насаждений, требующих усиления. К таким насаждениям относятся снегозадерживающие лесные полосы, обычно состоящие из шести-восьми рядов деревьев и кустарников, при общей ширине полосы около 7 м. Наблюдения показали, что главный недостаток этих насаждений - слишком близкое их расположение относительно дороги (15 - 20 м и менее). При таком расположении узких лесных полос, даже если они имеют плотную конструкцию и находятся в хорошем состоянии, снежный шлейф, образующийся с заветренной стороны, не выходит на дорогу только при небольших объемах снегопереноса (не более 25 м3/пог. м). При увеличении объемов снегопереноса свыше 25 м3/пог. м заветренный снежный шлейф выходит на дорожное полотно, так как ширина его становится больше расстояния посадок от дороги.

n>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: