Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Рекомендации Рекомендации по применению подпорно-оседающих стен при строительстве дорог в условиях  
20.02.2018
    
Рекомендации Рекомендации по применению подпорно-оседающих стен при строительстве дорог в условиях

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ТРАНСПОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора института

Г.Д. ХАСХАЧИХ

1 ноября 1983 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО
ПРИМЕНЕНИЮ ПОДПОРНО-ОСЕДАЮЩИХ СТЕН
ПРИ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ
В
УСЛОВИЯХ ПОДМЫВА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Одобрены Главным управлением пути МПС
и
ГУЖДС Поволжья и Юга Минтрансстроя

Москва 1983

ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящих Рекомендациях освещены вопросы проектирования и строительства подпорно-оседающих стен, обосновано технико-экономическое преимущество этих конструкций по сравнению с берегозащитными подпорными стенами, установлены сферы целесообразного применения, предложены методы расчета устойчивости подпорно-оседающих стен по предельным состояниям, учитывающие специфику их работы, даны способы прогнозирования величины погружения оседающих массивов в зависимости от гидрологических условий и фракционного состава русловых отложений, методика оценки ледового воздействия и сейсмики.

Полностью весь комплекс расчетов устойчивости приведен впервые. Последовательность расчетов иллюстрирована примерами. В Рекомендациях даны также объем и содержание изыскательских и инженерно-геологических работ и отдельные положения технологии производства работ.

Рекомендации предназначены для индивидуального проектирования подпорно-оседающих стен в качестве одного из способов защиты земляного полотна на прижимных участках трассы.

Рекомендации составлены кандидатами техн. наук Ф.И. Целиковым, А.И. Песовым, Е.А. Яковлевой (ЦНИИС), инженерами Р.Г. Геворковым, В.К. Дандуровым, С.А. Антоняном (Армгипротранс), кандидатами техн. наук И.Я. Мелик-Бахтамян и Н.Е. Тевдорашвили (Грузинский политехнический институт).

Зав. отделением

земляного полотна и верхнего

строения пути                             П.Г. Пешков

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Подпорно-оседающие стены, являющиеся бесфундаментной разновидностью продольных берегоукрепительных сооружений, рекомендуется использовать для защиты от размыва земляного полотна железных и автомобильных дорог, расположенных в зонах примыкания к речным потокам (на прижимных участках) (рис. 1). Поскольку в процессе размыва грунта в подошве защищаемого откоса (берегового склона) оседающие массивы опускаются под влиянием силы тяжести в образующуюся воронку размыва и тем самым предохраняют откос (береговой склон) от дальнейших (боковых) деформаций, то эти массивы после их опускания (или предварительно) наращивают на соответствующую величину. В некоторых случаях предварительно нарощенные участки оседающих массивов целесообразно устраивать в виде противовесов (см. рис. 1), целью которых является повышение общей устойчивости подпорно-оседающей стены против опрокидывания и сдвига.

Одевающие стены предпочтительны из сборных элементов. В некоторых случаях их делают из каменной кладки на цементном растворе. Оседающие массивы изготавливают монолитными или сборно-монолитными.

1.2. Подпорно-оседающие стены рекомендуются для защиты от размыва берегов горных и полугорных рек, а также подтопляемых откосов насыпей строящихся и вновь проектируемых железных и автомобильных дорог (в частности, в случаях уширения проезжей части их за счет русла реки на прижимных участках) в местах со сложными рельефными, гидрологическими и другими особыми условиями прохождения трассы, труднодоступных для осуществления изыскательских и строительных работ, при расчетных скоростях течения в пределах от 4 до 8 м/с и наличии в русле реки, в зоне предполагаемых оснований подпорно-оседающих стен, гравийно-галечно-валунного материала. При этом за расчетную скорость течения Vр принимают среднюю скорость течения на вертикали у подошвы защищаемого откоса (берегового склона) при расчетном уровне воды заданной вероятности превышения.

Рис. 1. Конструкция подпорно-оседающей стены:

1 - каменная наброска; 2 - сборно-монолитный оседающий массив; 3 - противовес; 4 - монолитная часть стены с парапетом; 5 - сборная одевающая стена

1.3. При проектировании подпорно-оседающих стен следует учитывать, что основным преимуществом их по сравнению с выполняющими те же защитные функции в аналогичных гидрологических условиях берегозащитными подпорными стенами (рис. 2) является отсутствие в них фундамента. В связи с этим исключается необходимость проведения трудоемких и дорогостоящих работ по устройству ограждения, отрытию котлована с водоотливом и бетонированию фундамента, которые в совокупности составляют около 40 % от общей стоимости строительства подпорной стены. Общая стоимость строительства при замене подпорных стен на подпорно-оседающие снижается в некоторых случаях в 2 раза, а трудоемкость более чем в 3 раза. При этом надежность защиты от размыва подпорно-оседающими стенами получается не меньше.

n>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: