Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Руководство Руководство по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве ин  
16.07.2018
    
Руководство Руководство по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве ин

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Утверждено

распоряжением Минтранса России

от 10.12.2002 № ОС-1109-р

РУКОВОДСТВО
ПО ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
ИННОВАЦИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Москва

2002

Предисловие

1. РАЗРАБОТАНО СОТРУДНИКАМИ ГП «РОСДОРНИИ»:

Нестеренко В.Г. - зав. отделением, Матюшенко Т.Ф. - зав. сектором, Братчиковой Е.Г. - инженер, Стефовой Е.В. - инженер, а также канд. эконом. наук Авсеенко А.А. - МАДИ (ТУ).

2. ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Минтранса России от 10.12.2002 № ОС-1109-р.

3. ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ.

4. Настоящее Руководство устанавливает единую процедуру оценки эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса в дорожной отрасли.

1. Область применения

1.1. Руководство по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса предназначено для обеспечения единства методических принципов и совершенствования процедуры расчета экономической эффективности рассматриваемого вида деятельности отрасли.

Применение документа рассчитано на одновременное использование инструкции пользователя и программы Effect по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса, которые будут распространяться бесплатно.

1.2. Руководство предназначено для решения задач обоснования целесообразности финансирования инноваций и внедрения достижений научно-технического прогресса.

1.3. Руководство предназначено для использования на следующих уровнях:

- органов дорожного управления федерального и регионального уровней;

- разработчиков инноваций и участников внедрения достижений научно-технического прогресса.

2. Термины и определения

В настоящем Руководстве использованы следующие термины и определения.

Инновации - конечный результат плановых или инициативных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Достижения научно-технического прогресса - конечные результаты ранее выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с учетом международного опыта.

Инновационный проект - комплекс мероприятий, направленный на реализацию инноваций и (или) достижений научно-технического прогресса.

Научные работы делятся на следующие виды: фундаментальные исследования, поисковые исследования, прикладные исследования и разработки.

Фундаментальные исследования определяют стратегию науки, расширяют границы значений данной науки и имеют общетеоретическое значение.

Поисковые исследования характеризуют тактику науки на основе общих стратегий.

Прикладные исследования реализуют теоретические положения применительно к конкретным элементам производства, повышают их эффективность.

Разработки - научные работы, которые выражают детализацию и конкретизацию прикладных исследований в виде определенных технологических процессов, технических, нормативных и методических документов и т.д.

Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию инноваций и достижений научно-технического прогресса с целью повышения эффективности функционирования отрасли «дорожное хозяйство».

3. Основные положения

3.1. «Руководство по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса» учитывает основные положения «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция)», утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999 г.

Применение документа рассчитано на одновременное использование инструкции пользователя и программы Effect по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса, которые будут распространяться бесплатно.

3.2. Настоящий документ включает общую систему принципов, показателей, критериев и методов оценки эффективности, учитывающих общеотраслевые требования, а также специфику отрасли «дорожное хозяйство».

3.3. Оценка экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса производится прежде всего по величине общественной (социально-экономической) эффективности.

3.4. «Руководство по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса» включает инструкцию для пользователя программной реализацией методических положений, а также тест (условный пример) реализации программы Effect. Результаты реализации стандартной процедуры для отраслевых примеров расчета экономической эффективности с учетом программного обеспечения приведены в пояснительной записке к настоящему документу.

3.5. Руководство определяет перечень необходимой информации и порядок действий пользователя программным продуктом на ПЭВМ при расчетах.

3.6. В Руководстве использованы основные методические принципы в оценке эффективности, сложившиеся в мировой практике:

- расчет показателей эффективности в течение всего жизненного цикла предлагаемого решения;

- учет динамичности экономических параметров рассматриваемого научно-технического мероприятия;

- учет фактора экономической неравнозначности;

- учет фактора согласованности - сопоставимости показателей и другой информации, характеризующей инновационный проект.

4. Требования к информационному обеспечению оценки эффективности инноваций и достижений научно-технического прогресса

4.1. Основные требования к информационному обеспечению расчета экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса заключаются в следующем: пользователю необходимо самостоятельно подготовить и внести в банк данных программы расчета на ПЭВМ информацию об общих экономических условиях реализации рассматриваемого проекта, а также необходимые характеристики и параметры проекта, задействованные в формулах.

4.2. Стандартная программа для пользователя на ПЭВМ предусматривает реализацию методики расчета оценок эффективности применительно к учету всех условий, задействованных в формуле. При использовании программы расчета для оценки экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве конкретных инноваций и достижений научно-технического прогресса пользователь самостоятельно принимает решение о необходимости учета каждого параметра в формулах при заполнении соответствующей исходной информации.

4.3. Учет затрат и результатов осуществляется в пределах одного расчетного периода - горизонта расчета (Т), который принимается с учетом всего жизненного цикла проекта - общей продолжительности создания, эксплуатации и, при необходимости, ликвидации мероприятия.

Шаг расчета в пределах одного расчетного периода определяется необходимой степенью детализации расчетов и устанавливается в зависимости от масштабов рассматриваемых мероприятий по инновациям и достижениям научно-технического прогресса и графика инвестирования: месяц, квартал, год.

4.4. Учет фактора неравноценности разновременных затрат и результатов осуществляется путем приведения всех показателей к одному моменту времени с помощью коэффициента дисконтирования (а). Для удобства расчетов за момент приведения (t0) принимается момент начала или окончания нулевого шага, что обычно соответствует началу финансирования работ.

При расчете эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса в коэффициенте дисконтирования учитывается безрисковая норма дисконта (Е), которая принимается разработчиком в соответствии с положениями «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов».

4.5. Коэффициент дисконтирования (Е1) с учетом поправки на риск проекта (Р) вычисляется по формуле:

                                                    (4.1)

Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:

Величина риска

Пример цели проекта

Р, %

Низкий

Вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники

3-5

Средний

Увеличение объема продаж существующей продукции

8-10

Высокий

Производство и продвижение на рынок нового продукта

13-15

Очень высокий

Вложения в исследования и инновации

18-20

4.6. При наличии информации о переменных во времени нормах дисконта и степени риска проекта необходимо в расчетах оценок эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса задействовать различные коэффициенты дисконта на разных шагах расчета. Это условие необходимо соблюдать при выполнении масштабных исследований, единовременные затраты в которые осуществляются в течение ряда лет.

Технически приведение к сопоставимому моменту времени затрат и результатов, имеющих место на t-м шаге расчета реализации рассматриваемого мероприятия, производится путем их умножения на коэффициент дисконтирования соответствующего шага, рассчитываемого по формуле:

                                                   (4.2)

где at - коэффициент дисконтирования денежных средств на t-м шаге расчета;

Eq - норма дисконта в момент времени q;

t - момент окончания шага Еq в долях единицы в год.

Величина нормы дисконта на определенном шаге расчета должна быть привязана к годовым параметрам в соответствии с требованиями, изложенными в п.п. 4.4-4.5. Дробная величина t применяется при выполнении краткосрочных мероприятий с горизонтом расчета до одного года.

4.7. Состав результатов и затрат мероприятия по использованию в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса зависит от его значения в хозяйственно-экономической системе. Степень детализации элементов затрат и результатов рассматриваемого проекта определяется наличием информации об его особенностях. Затраты и результаты измеряются в стоимостных показателях.

4.8. При расчетах показателей экономической эффективности в состав результатов мероприятия включаются:

конечные производственные результаты;

социальные и экологические результаты;

прямые финансовые результаты;

косвенные финансовые результаты.

В общем виде совокупные результаты Rt, полученные в год t, определяются по следующей формуле:

                                          (4.3)

где  - значения результатов в ценах года t;

 - индекс инфляции соответствующего структурного элемента результатов i в году t по сравнению с годом tб.

4.9. В состав затрат проекта включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты, то есть все средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования, а также кредиты банков, используемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета.

В общем виде совокупные единовременные затраты Кt, направляемые на реализацию инноваций и достижений научно-технического прогресса в год t, определяются по следующей формуле:

                                          (4.4)

где  - значения s-ых структурных элементов единовременных затрат в ценах года t;

 - индекс инфляции соответствующих s-ых структурных элементов единовременных затрат в году t по сравнению с годом tб.

Текущие затраты Зt, направляемые на реализацию инноваций и достижений научно-технического прогресса в год t, определяются по следующей формуле:

                                          (4.5)

где  - значения m-ых структурных элементов единовременных затрат 0 в ценах года t;

 - индекс инфляции соответствующих s-ых структурных элементов единовременных затрат в году t по сравнению с годом tб.

5. Порядок проведения расчетов по оценке эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса

5.1. Экономическая эффективность отражает интересы участников мероприятия и характеризуется системой показателей, устанавливающих соотношение связанных с реализацией рассматриваемого мероприятия результатов и затрат с учетом принятых условий реализации.

5.2. В качестве основных показателей, характеризующих экономическую эффективность денежных средств, направленных на финансирование инноваций и достижений научно-технического прогресса в дорожном хозяйстве, приняты следующие:

чистый дисконтированный доход (ЧДД или NPV) - абсолютный показатель, характеризующий масштабы мероприятия и результаты его внедрения в отрасли;

индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) - качественный показатель, характеризующий доходность единицы израсходованных инвестиций;

срок окупаемости с учетом дисконтирования - дополнительный показатель, характеризующий продолжительность периода до наиболее раннего момента времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным;

точка безубыточности - показатель, определяемый для каждого шага расчета, отвечающий условию нулевой прибыли.

Необходимость расширения перечня показателей оценки эффективности мероприятий может быть связана с масштабностью инвестиций, а также условиями привлечения коммерческих денежных ресурсов. В этом случае решение вопроса о финансировании инноваций и достижений научно-технического прогресса в дорожное хозяйство требует составления развернутого бизнес-плана.

5.3. Общий порядок проведения расчетов по оценке экономической эффективности денежных средств, направленных на финансирование инноваций и достижений научно-технического прогресса в дорожном хозяйстве, состоит в следующем:

- изучается инструкция для пользователя программы расчета экономической эффективности денежных средств, направленных на финансирование инноваций и достижений научно-технического прогресса в дорожном хозяйстве;

- принимаются определенные допущения по общим экономическим условиям реализации мероприятия, осуществляется подготовка необходимой исходной информации, характеризующей рассматриваемый проект, информация заносится в соответствующие таблицы по группам данных;

- производится расчет экономической эффективности в соответствии с программной реализацией на ПЭВМ применительно к экономическим условиям и исходным данным.

При отсутствии программы расчета у исполнителя возможно использование настоящего документа с соответствующим исключением изучения инструкции для пользователя программы Effect.

В этом случае разработчик производит расчеты самостоятельно, используя формулы настоящего раздела. Принятие допущений по общим экономическим условиям реализации мероприятия и подготовка исходной информации осуществляются также в направлении приведения расчетов к стандартной форме.

5.4. В настоящем разделе представлена система показателей экономической эффективности в привязке к конкретной ситуации внедряемого мероприятия с учетом принятых допущений, наличия исходной информации и отражающая интересы участников инвестиционного процесса.

5.4.1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется по следующей формуле:

                             (5.1)

5.4.2 Индекс доходности (ИДД):

                           (5.2)

5.4.3 Точка безубыточности определяется в результате решения уравнения:

                             (5.3)

5.5. Оценка эффективности мероприятий с учетом фактора неопределенности при наличии возможности количественно оценить вероятности развития различных сценариев реализации мероприятий осуществляется по следующей формуле:

                                              (5.4.)

где ЧДДож - ожидаемый чистый дисконтированный доход мероприятия по инновациям и внедрению достижений НТП;

ЧДДi - чистый дисконтированный доход по i-му варианту реализации (рассчитывается по соответствующим формулам, приведенным в п. 5.4.);

Рi - вероятность реализации рассматриваемого i-го варианта.

Аналогичные формулы используются при определении показателей индекса доходности дисконтированных инвестиций и точки безубыточности.

При финансировании инноваций и достижений научно-технического прогресса в дорожном хозяйстве наибольшее распространение имеет оценка интервальной неопределенности, которая состоит в оценке максимального и минимального эффектов.

В этом случае расчет ожидаемого чистого дисконтированного дохода рекомендуется производить по формуле:

                                  (5.5.)

где ЧДДmax,ЧДДmin - соответственно наибольшее и наименьшее из математических ожиданий ЧДД по допустимым вероятностным распределениям;

l = 0,3 - норматив для учета неопределенности эффекта, отражающий систему предпочтений соответствующего хозяйствующего субъекта в условиях неопределенности.

В этом случае также применяются аналогичные формулы для расчета показателей индекса доходности дисконтированных инвестиций и точки безубыточности.

6. Инструкция пользователя программы Effect по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса

Программа рассчитана для использования в среде Windows 95/98/2000/NT. Рекомендуемая оперативная память - 64 МБ и выше.

Для правильной работы программы предварительно в качестве разделителя дробной части числа от целой следует установить точку (американское представление числа) вместо запятой, для чего необходимо в стандартах числа среды Windows использовать следующие кнопки: Пуск - Настройка - Панель управления - Язык и стандарты - Числа.

1. Первый этап работы - подготовительный. Перед запуском программы пользователю следует привести в соответствие с технологией работы программы исходные данные. Для этого все показатели проекта следует разбить на группы.

1.1. Первая группа «исходные данные» включает:

длительности интервала планирования (месяц, квартал, полгода, год);

срок жизни проекта (число временных интервалов - шагов);

дату начала проекта (год начала проекта или 0).

1.2. В состав второй группы «макроэкономическое окружение» проекта включаются следующие показатели:

показатель приведения (безрисковая норма дисконта, увеличенная на 1);

степень риска (%).

1.3. Третья группа «инвестиции» состоит из показателей объемов финансовых средств, направляемых в разработку инноваций и внедрение достижений научно-технического прогресса дорожной отрасли. Средства могут быть из федерального и региональных бюджетов. Соответственно по каждому виду и на каждом шаге расчета заполняются показатели уровня инфляции по отношению к уровню, соответствующему дате начала проекта. Частичное заполнение информации в форме таблицы на каждом шаге расчета предполагает пролонгирование имеющихся показателей инфляции на период до наличия следующего значения таблицы. При полном отсутствии информации по показателям инфляции в автоматическом режиме расчеты производятся в условиях отсутствия инфляции.

1.4. Четвертая группа «кредиты» аналогична третьей группе. Данный вид финансирования рассматриваемого вида деятельности в отрасли возможен за счет кредитов банков, например МБ или ЕБРР. При этом объемы используемых денежных средств распределяются по шагам расчетов в соответствии с каждым конкретным зафиксированным в кредитном соглашении графиком финансирования. По привлекаемым кредитным ресурсам также на каждом шаге расчета заполняются показатели уровня инфляции по отношению к уровню, соответствующему дате начала проекта. В этом случае также частичное заполнение информации на каждом шаге расчета предполагает пролонгирование имеющихся показателей инфляции на период до наличия следующего значения в форме таблицы. При полном отсутствии информации по показателям инфляции в автоматическом режиме расчеты производятся без учета инфляции.

1.5. Пятая группа «текущие затраты» для ситуации «с проектом» предполагает определение стоимости реализации мероприятия с учетом инноваций и внедрения достижений научно-технического прогресса. В этой части группы по каждому элементу затрат на каждом шаге расчета заполняются показатели уровня инфляции по отношению к уровню используемых базовых цен.

В состав текущих затрат включаются также суммы денежных средств на оплату условий кредитных соглашений, то есть соблюдения сроков возврата и учета кредитных ставок. По возвращаемым суммам кредитов также на каждом шаге расчета заполняются показатели уровня инфляции по отношению к уровню, соответствующему дате начала проекта.

Заполнение недостающей информации производится также в автоматическом режиме при переходе к следующему этапу решения задачи. В этом случае также частичное заполнение информации на каждом шаге расчета предполагает пролонгирование имеющихся показателей инфляции на период до наличия следующего значения в форме таблицы. При полном отсутствии информации по показателям инфляции в автоматическом режиме расчеты производятся без учета инфляции.

1.6. Шестая группа «текущие затраты» для ситуации «без проекта» предполагает определение стоимости реализации мероприятия без учета инноваций и внедрения достижений научно-технического прогресса. По каждому элементу затрат на каждом шаге расчета заполняются показатели уровня инфляции по отношению к уровню используемых базовых цен. При использовании в качестве ситуации «без проекта» показателей стоимости приобретения соответствующих услуг или изделий на рынке индексы инфляции рассчитываются по отношению к уровню начала проекта.

Заполнение недостающей информации производится также в автоматическом режиме при переходе к следующему этапу решения задачи. В этом случае частичное заполнение информации на каждом шаге расчета предполагает пролонгирование имеющихся показателей инфляции на период до наличия следующего значения в форме таблицы. При полном отсутствии информации по показателям инфляции в автоматическом режиме расчеты производятся без учета инфляции.

1.7. В состав седьмой группы «внетранспортный эффект» необходимо внести показатели возможных прямых финансовых поступлений в экономику, которые должны быть подтверждены индивидуальными расчетами.

2. Второй этап работы - запуск программы из среды Windows 95/98/2000/NT (файл effect.exe).

2.1. После запуска программы в окне формы появляется меню:

2.2. Ввод исходных данных разбит на шаги, соответствующие описанию разбиения на группы при подготовке к работе.

Для всех полей ввода (например, ячеек таблиц) можно использовать сочетание клавиш «Ctrl + C» - копировать, «Ctrl + V» - вставить.

2.3. После запуска программы следует войти в меню Проект и выбрать подменю Создать.

В окне формы появится группа «Исходные данные». Справа от нее - подсказка. Внимательно прочитайте и введите все необходимые параметры в поля ввода, где это необходимо («Название проекта» - необязательный параметр, «Начало проекта» - обязательный параметр). Можно выбрать нужный параметр, щелкнув по стрелочке («Длительность интервала планирования», «Срок жизни», «Единица измерения»).

Внимание!!! В поле «Начало проекта» следует ввести 0 или год - целое число (например, 2002). Это необходимо для правильного формирования шапки таблиц, если интервал задан в годах.

От выбора (введения) этих параметров зависит дальнейший ввод данных, так как именно они определяют ширину таблиц (срок жизни), то есть число исходных данных, участвующих в расчете. При выборе единицы измерения следует помнить, что в дальнейшем все денежные потоки должны быть введены в соответствии с этой размерностью. Затем щелкните левой кнопкой мышки по кнопке <Далее>>.

Примечание. На всех шагах ввода данных на форме присутствует кнопка <Отмена>. Вы в любой момент можете прервать работу программы. С помощью этой кнопки Вы выходите в главное меню.

2.4. На втором шаге - «макроэкономическое окружение». Вам следует в столбце Размерность таблицы щелкнуть по ячейке и выбрать размерность - % (это необходимо для каждого параметра). В 3 графе таблицы данных на год начала проекта (или 0) обязательно должна быть введена безразмерная величина безрисковой нормы дисконта, увеличенной на 1. Если в строке Степень риска нет данных, то по умолчанию вводится 0.

Если величины параметров меняются через определенные интервалы, в программе предусмотрена возможность ввода данных в эту таблицу только на тех шагах, где изменена величина, например:

Параметры

Размерность

002

003

004

005

006

007

Безрисковая норма диск.

 

 

 

 

 

 

 

Степень риска

%

 

 

 

 

 

 

После нажатия кнопки <Далее>> можно вернуться назад (нажав кнопку <<Назад> следующего этапа), данные в таблице группы макроэкономического окружения будут выглядеть следующим образом:

Параметры

Размерность

002

003

004

005

006

007

Безрисковая норма диск.

 

 

 

 

 

 

 

Степень риска

%

 

 

 

 

 

 

После ввода параметров макроэкономического окружения следует вновь нажать кнопку <Далее>>.

В верхней части окна формы появляется еще одна таблица «Расчетные условия вариантов». Эта таблица предназначена для просмотра промежуточных результатов и контроля ввода исходных данных, т.к. можно, заметив ошибку, всегда вернуться к предыдущей группе, внести необходимые изменения и вновь перейти к следующей группе параметров, используя кнопки <<Назад> и <Вперед>>.

Не забывайте, что кнопка <Отмена> выходит в главное меню программы, поэтому используйте ее только в том случае, когда хотите прервать работу программы (данные при этом теряются).

2.5. Следующая группа параметров - «Инвестиции».

В этой группе и последующих группах параметров технология работы ввода исходных данных аналогична. Следует обратить внимание на то, что в расчете принимает участие пара строк Параметр и Индекс инфляции. Причем строка - Параметр (например, «Бюджетные инвестиции № 1») - всегда нечетная, а Индекс инфляции - всегда четная. Обязательным является выбор в столбце Размерность размерности денежного потока (например, тыс. р.).

Внимание!!! Следите, чтобы единица измерения всегда была!!! Это необходимо для того, чтобы добавить четную строку, если Вы не ввели Индекс инфляции для данного денежного потока. Строка добавится обязательно после перехода к новой группе (когда вы нажмете кнопку <Вперед>>) и по умолчанию на всех шагах будет принято значение 0.

Например, Вы ввели следующие данные:

 

Параметры

Размерность

2002

2003

2004

2005

2006

2007

1

Инвестиции 1

тыс. р.

 

5

5,2

 

 

 

2

Инвестиции 2

тыс. р.

 

 

 

3

 

 

3

Индекс инфляции

%

 

4

7

 

 

 

4

Инвестиции 3

тыс. р.

0

3

3

 

 

 

5

Инвестиции 4

тыс. р.

0

 

4,5

 

 

 

Из примера видно, что индекс инфляции введен только для Инвестиции 2. После нажатия кнопки <Далее>> картина изменится и будет следующей (это можно увидеть вернувшись назад, используя кнопку <<Назад>).

 

Параметры

Размерность

2002

2003

2004

2005

2006

2007

1

Инвестиции 1

тыс. р.

0

5

5,2

0

0

0

2

Индекс инфляции

%

0

0

0

0

0

0

3

Инвестиции 2

тыс. р.

0

0

0

3

0

0

4

Индекс инфляции

%

0

4

7

7

7

7

5

Инвестиции 3

тыс. р.

0

3

3

0

0

0

6

Индекс инфляции

%

0

0

0

0

0

0

7

Инвестиции 4

тыс. р.

0

0

4,5

0

0

0

8

Индекс инфляции

%

0

0

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: