Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Анализ норм проектирования полотна автомобильных дорог зарубежных стран на примере последних норм и  
23.01.2018
    
Анализ норм проектирования полотна автомобильных дорог зарубежных стран на примере последних норм и

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

АНАЛИЗ НОРМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН НА ПРИМЕРЕ ПОСЛЕДНИХ НОРМ И ПРАВИЛ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ

Приложение I

часть "Приложение трассы автомобильных дорог"

(RAS-L)

 

 

Москва 2003

 

СОДЕРЖАНИЕ

 TOC o "1-3" h z u 1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения

1.2. Назначение

1.3. Применение

2. ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

2.1. Предпроектное проектирование

2.2. Утверждаемый проект

2.3. Проект установления положения трассы (установление положения трассы)

2.4. Строительный проект (исполнительный проект)

3. ОСНОВНЫЕ СКОРОСТИ ДЛЯ РАСЧЕТА ПРОЕКТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

3.1. Определение понятий

3.2. Установление скоростей

3.3. Соотношение проектной скорости Ve со скоростью V85

3.4. Равномерность изменения скорости

4. ПРОЕКТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПЛАНЕ

4.1. Прямая

4.2. Круговая кривая

4.3. Переходная кривая

5. ПРОЕКТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ

5.1. Продольный уклон

5.2. Выпуклые и вогнутые вертикальные кривые

6. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОЛОТНА ДОРОГИ

6.1. Элементы пространственного положения дороги

6.2. Пространственное представление полотна дороги

7. ПРОЕКТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОПЕРЕЧНОМ ПРОФИЛЕ

7.1. Поперечный уклон на прямой

7.2. Поперечный уклон на круговой кривой

7.3. Отгон поперечного уклона

7.4. Уширение проезжей части

7.5. Уширение проезжей части на кривой

7.6. Серпантины

8. ПРОЕКТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВИДИМОСТИ

8.1. Требуемые расстояния видимости

8.2. Фактические расстояния видимости для остановки и встречного автомобиля для обгона

9. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ И ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ V85 НА ДВУХПОЛОСНЫХ ДОРОГАХ С ОДНОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ ДЛЯ ДОРОГ ГРУППЫ А

(к п. 3.2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГ ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНОМ ПРОСТРАНСТВЕННОМ ВИДЕ ПОЛОТНА ДОРОГИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНЫХ РАДИУСОВ КРИВЫХ В ПЛАНЕ (к п.п. 4.2.2, 7.2.3)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ГЕОМЕТРИЯ КЛОТОИДЫ (к п. 4.3.1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 УЧАСТКИ ИЗМЕНЕНИЯ (ОТГОНА) ПОПЕРЕЧНОГО УКЛОНА НА ПЕРЕХОДНОЙ КРИВОЙ (к п.п. 7.3.2, 7.3.3)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 РАСЧЕТ ВЫПУКЛЫХ И ВОГНУТЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КРИВЫХ (к п. 5.2.1)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ МИНИМАЛЬНЫМ РАДИУСОМ ВЫПУКЛОЙ КРИВОЙ И РАССТОЯНИЕМ ВИДИМОСТИ ДЛЯ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ (к п. 5.2.2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 КРИВАЯ СХОДА (ОСОБЫЙ ВИД ВЫПУКЛЫХ И ВОГНУТЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КРИВЫХ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ИЗМЕНЕНИЕ УШИРЕНИЯ КРОМОК ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ (к разделу 8)

 

 

В Приложении I "Нормы и правила проектирования автомобильных дорог Федеративной Республики Германии", часть "Проложение трассы автомобильных дорог" (RAS-L), изложены принципы, методы, а также приведены допустимые и рекомендуемые значения элементов в плане, продольном профиле при проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог. Приводится геометрическое построение трассы, полотна автомобильной дороги с учетом особенностей прямолинейного и криволинейного характера трассы, последовательного изменения в плане, продольном профиле, с выполнением различными способами отгона поперечных уклонов и уширений, даются указания и основные положения для пространственного трассирования полотна дороги, оценка и обеспечение видимости посредством предложенной геометрической модели.

Приложение I "Нормы и правила проектирования автомобильных дорог Федеративной Республики Германии" разработаны Научно-исследовательским обществом по строительству дорог и транспорту, рабочей группой "Проектирование дорог". Утверждены Федеральным Министерством транспорта ФРГ 24.11.1995 г. Изданы в 1995 г. Продолжением Приложения I, часть "Проложение трассы автомобильных дорог" (RAS-L), является Приложение II, часть "Поперечные профили автомобильных дорог" (RAS-Q), которые будут изложены в следующей книге.

Материал перевел на русский язык и подготовил к изданию канд. техн. наук

В.А. Федотов

(ГУ "Росдорэкспертиза ")

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения

В соответствии с «Руководством по функциональной организации сети автомобильных дорог» (RAS-N) автомобильные дороги общего пользования подразделяются по местоположению (свободные или застроенные территории); прилегающей застройке к дороге (незастроенные или застроенные дороги); основному функциональному значению (обеспечение транспортной связи, обслуживание прилегающих территорий, местопребывание (стоянка) на пять представленных в табл. 1, 2 групп от А до Е.

В соответствии со значением дороги для обеспечения транспортной связи и с выполнением определенных задач в дорожной сети (характеризуемым по RAS-N функциональными уровнями от I до VI) автомобильные дороги групп от А до Е можно подразделить на 16 категорий. Этим категориям автомобильных дорог поставлены в табл. 2 в соответствие определенные проектные и эксплуатационные показатели.

Нормы и правила проектирования автомобильных дорог, часть «Проложение трассы автомобильных дорог» (RAS-L), предназначены для проектирования нового строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог группы А, а также категорий ВI и ВII.

Для дорог категорий ВIII и ВIV при отсутствии застройки, а также для дорог групп от С до Е при наличии застройки должны применяться «Рекомендации по проектированию дорог общегородского значения» (EAHV 1993) и «Рекомендации по проектированию дорог в населенных пунктах» (ЕАЕ 1985/95).

Таблица 1

Область применения Норм и правил проектирования автомобильных дорог, часть «Проложение трассы автомобильных дорог» (RAS-L)

Группы дорог

Проложение трассы по территориям

Функциональное подразделение уровней связи

свободным

застроенным

При отсутствии застройки

При наличии застройки

Транспортная связь

Обслуживание территорий

Местопребывание

А

В

С

D

Е

Протяженная межрегиональная дорожная связь

I

AI

BI

CI

Нет

Нет

по RAS-L

по RAS-L

по EAHV

1993

Межрегиональная региональная дорожная связь

II

АII

ВII

СII

DII

Нет

по RAS-L

по RAS-L

EAHV 1993

EAHV 1993

Межрайонная дорожная связь

III

АIII

ВIII

СIII

DIII

ЕIII

по RAS-L

EAHV

EAHV 1993

EAHV 1993

EAHV

1993

1993

Дорожная связь обслуживания прилегающих территорий

IV

AIV

ВIV

CIV

DIV

EIV

по RAS-L

ЕАЕ

ЕАЕ

ЕАЕ

ЕАЕ

1985/95

1985/95

1985/95

1985/95

Второстепенная дорожная связь

V

AV

-

-

DV

DV

по RAS-L

ЕАЕ

ЕАЕ

1985/95

1985/95

Местные связи в виде проездов

VI

А VI

-

-

-

ЕVI

ЕАЕ

1985/95

Примечание: Знак «-» означает отсутствие данных связей на дорогах.


Таблица 2

Подразделение дорог по функциональному значению в сети, проектным и эксплуатационным показателям

Функциональное назначение дороги

Проектные и эксплуатационные показатели

Группа

Категория дороги

Тип движения

Допустимая скорость

V до км/ч

Поперечный профиль

Пересечения дорог

Проектная скорость Vo, км/ч

1

2

3

4

5

6

7

А

Дороги на свободных от застройки территориях с преобладающей функцией дорожной транспортной связи

АI

Протяженные межтерриториальные дороги

Автомобили

-

Две проезжие части

Разные уровни

120 100

То же

≤ 100(120)

Одна проезжая часть

Разные уровни, в одном уровне

100 90 (80)

АII

Межрегиональные / региональные дороги

-"-

-"-

Смешанное

≤ 100

Две проезжие части

 Одна проезжая часть

Разные уровни,

 в одном уровне

в одном уровне

100 90 (80)

 

 90 80 (70)

АIII

Межрайонные дороги

Автомобили Смешанное

≤100

≤100

Две проезжие части

 Одна проезжая часть

Разные уровни, в одном уровне В одном уровне

(90)80 70

 

 80 70 60

АIV

Обслуживающие дороги

То же

≤100

То же

То же

70 60 (50)

АV

Второстепенные дороги

-"-

≤100

-"-

-"-

(50) Нет

АVI

Местные дороги, проезды

-"-

≤100

-"-

-"-

Нет

В

Дороги на выходах из городов и в застроенных территориях с преобладающей функцией дорожной транспортной связи

ВI

Городские автомагистрали

Автомобили

≤100

Две проезжие части

Разные уровни

100 90 80 (70)

ВII

Скоростные дороги

То же

≤80

То же

Разные уровни, в одном уровне

80 70 (60)

ВIII

Дороги общегородского значения

Смешанное

≤70

-"-

В одном уровне

70 60

70 60 (50)

То же

≤70

Одна проезжая часть

То же

ВIV

Дороги районного значения

-"-

≤60

Тоже

-"-

60 50

C

Дороги в населенных пунктах с преобладающей функцией транспортной связи

СIII

Дороги общегородского значения

Смешанное

50

50

В одном уровне
Тоже

-"-

(70) (60) 50 (40)

(60) 50 (40)

СIV

Дороги районного значения

-"-

50

-"-

-"-

50 (40)

D

Дороги в населенных пунктах с преобладающей функцией обслуживания территорий

DIV

Дороги районного значения

-"-

≤50

-"-

-"-

Нет

DV

Дороги и улицы местного значения

-"-

≤50

-"-

-"-

Нет

Е

Застроенные дороги в населенных пунктах с преобладающей функцией местонахождения транспорта

EV

Дороги местного значения

-"-

Скорость по местным условиям

-"-

-"-

Нет

EVI

Проезды к домам

-"-

-"-

-"-

Нет

Примечание. В скобках даны применяемые значения в исключительных случаях.


'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: