Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Автодороги arrow Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог  
20.01.2018
    
Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Утверждаю

Руководитель ФДС России

В.Г. АРТЮХОВ

26 ноября 1997 года

Согласовано

ГУ ГАИ МВД России

В.У. ТИМОШИН

17 ноября 1997 года

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. Определение основных терминов, используемых в Руководстве

1.1. В настоящем Руководстве использованы основные термины и определения в соответствии с принятыми в дорожной терминологии (см. Дорожная терминология.: Справочник. - М.; Транспорт, 1985, 310 с.) с учетом указанных в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", ВСН 6-90 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог" и "Правила дорожного движения Российской Федерации".

1.2. Содержание дорог - осуществляемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, элементами обустройства дорог, организации и безопасности движения, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Зимнее содержание дорог - комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения на автомобильных дорогах в зимнее время, включающий очистку дорог от снега, защиту дорог от снежных заносов и снежных лавин, борьбу с зимней скользкостью и наледями.

1.3. Уровень содержания дорог - показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильных дорог в тесной связи с создаваемыми условиями движения автомобилей.

1.4. Заказчик - орган исполнительной власти, в оперативном управлении которого находятся дороги (или участок дороги) общего пользования, поручающий на основании договора проведение работ по содержанию этих дорог (или участка дороги) другому юридическому лицу.

1.5. Исполнитель - юридическое лицо, ответственное за обеспечение требуемого уровня содержания дорог (или участка дороги) или непосредственный производитель работ по содержанию дорог, действующий на основе договора - подряда.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Руководство определяет основные положения по оценке уровня содержания автомобильных дорог, которые распространяются на все дороги общего пользования Российской Федерации.

2.2. В дополнение к регламентируемому ГОСТ Р 50597-93 допустимому уровню содержанию дорог в Руководстве использованы еще два уровня: средний и высокий, благодаря которым обеспечивается дифференцированный подход к оценке качества содержания дорог в зависимости от их значения.

2.3. С учетом специфики работ по содержанию дорог в разные периоды года требования к состоянию элементов дороги установлены в Руководстве для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.

2.4. Оценку уровня содержания проводят не реже 1 раза в месяц на всем протяжении дороги. Вместе с тем Заказчик может организовать выборочную оценку уровня содержания отдельных участков дороги.

В качестве участка оценки уровня содержания рассматривается отрезок дороги, равный 1 км между двумя километровыми знаками.

2.5. При оценке уровня содержания участка автомобильной дороги показатель, отражающий состояние конструктивных элементов, включая проезжую часть, земляное полотно, искусственные сооружения, обустройство и обстановку дороги, определяется относительно уровня, установленного договором.

В случае, если требования к состоянию хотя бы одного конструктивного элемента оцениваемого участка дороги не соответствуют определенному договором уровню содержания, участок оценивается как не соответствующий требуемому уровню.

2.6. Требуемый уровень содержания дороги (или ее участков) устанавливается Заказчиком в договоре с Исполнителем в соответствии с выделяемым объемом финансирования, отражающим комплекс необходимых работ по содержанию. Типовая форма договора приведена в Приложении 1.

2.7. На одной дороге для различных участков могут быть установлены разные уровни содержания.

2.8. Достигнутый уровень содержания дороги определяется сопоставлением фактического уровня содержания на каждом участке с требуемым согласно условиям договора по всем оцениваемым показателям.

Невыполнение требуемого уровня содержания влечет за собой изменения оплаты работ, указываемые в договоре.

2.9. Главным принципом оценки фактически обеспечиваемого уровня содержания дороги является независимое от Исполнителя работ обследование дороги Заказчиком, при котором часть параметров оценивается визуально, а другая часть - с помощью инструментов, специальных приборов и оборудования. С целью однозначного толкования характеристик обнаруживаемых дефектов в Руководстве приведена их классификация (Приложение 2).

2.10. Оценке не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):

- участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;

- участки дорог, на которых в момент оценки уровня содержания выполняют работы по ремонту или реконструкции;

- дороги в период распутицы, сроки начала и завершения которой определяются Заказчиком в зависимости от местных климатических условий.

2.11. Если за оцениваемый период на участке, закрепленном за конкретным Исполнителем, имели место дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими дорожными условиями, которые могли быть улучшены за счет осуществления работ по содержанию, то это влечет за собой понижение уровня оплаты работ, произведенных Исполнителем, в размерах, указываемых в договоре.

3. Уровни содержания дорог и их характеристика

3.1. Настоящее Руководство предусматривает несколько уровней содержания дорог: допустимый, средний и высокий. Характеристика этих уровней дана в табл. 3.1:

Таблица 3.1

№ п/п

Уровни содержания дорог

Характеристики уровней содержания

1

Допустимый уровень

Содержание дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют

2

Средний уровень

Содержание дороги обеспечивает уровень выше допустимого. Состояние конструктивных элементов, зависящее от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или временного прекращения движения автотранспортных средств. Допускается, по условиям содержания, снижение разрешенной правилами дорожного движения скорости автомобилей на отдельных участках, протяженностью до 20 % от общей. Не допускается ухудшение условий движения по причине содержания на участках расположенных в населенных пунктах, на кривых малого радиуса, затяжных спусках -подъемах и на перекрестных. ДТП по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют

3

Высокий уровень *

Содержание дороги обеспечивает уровень выше среднего. Автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержатся в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей ниже разрешенной Правилами дорожного движения по причинам, связанным с содержанием дорог. Допускаются незначительные дефекты конструктивных элементов, которые не оказывают влияния на скорость и безопасность движения. ДТП по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют

____________

* На дорогах может вводиться ограничение движения автотранспортных средств в период распутицы при недостаточной прочности дорожных одежд.

3.2. Показатели уровней содержания дифференцированы в зависимости от интенсивности движения. С этой целью автомобильные дороги общего пользования подразделены на пять эксплуатационных категорий в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 3.2:

Таблица 3.2

Эксплуатационная категория дороги

Интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю, авт./сут.

I

> 6000

II

2000-6000

III

1000-2000

IV

200-1000

V

< 200

Примечание. Интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю, установлена на основе анализа фактического состава движения на дорогах разных категорий и использования коэффициентов приведения (см. Приложение 3).

3.3. На основе общих характеристик уровней содержания дорог, приведенных в табл. 3.1, с учетом данных табл. 3.2, а также ГОСТ Р 50597-93 и специфики работ по содержанию установлены требования к состоянию конструктивных элементов дорог в зависимости от уровня содержания отдельно в весенне-летне-осенний и зимний периоды года для различных эксплуатационных категорий дорог (см. Приложения 4 и 5).

4. Порядок оценки уровня содержания дорог

4.1. Для определения фактического уровня содержания дорог и его соответствия обусловленному в Договоре уровню Заказчик организует контрольную проверку и приемку выполненных работ.

4.2. Оценка уровня содержания работ осуществляется комиссией. Состав комиссии формирует Заказчик. При этом в нее могут быть включены представители ГАИ, Российской транспортной инспекции, местной администрации. Представители Исполнителя являются обязательными членами комиссии и уведомляются Заказчиком о начале ее работы не менее чем за 24 часа.

4.3. В процессе проверки необходимые инструментальные измерения проводит Заказчик собственными силами или привлекает для этой цели независимую от Исполнителя специализированную организацию. Инструменты и оборудование, рекомендуемые для оценки уровня содержания дорог, приведены в Приложении 8 *.

__________

* Не приводится.

4.4. Фактический уровень содержания определяется путем полного визуального осмотра каждого конструктивного элемента и выполнения при необходимости инструментальных измерений с фиксацией обнаруженных дефектов и определением их относительных показателей. Места замеров параметров конструктивных элементов дороги выбираются по усмотрению Заказчика.

4.5. Данные проверки заносят в ведомости по оценке уровня содержания участка автомобильной дороги (Приложение 6).

4.6. По результатам работы комиссии составляется Акт проверки уровня содержания дороги (Приложение 7). в котором отмечается соответствие или несоответствие состояния дороги зафиксированному в Договоре уровню содержания.

Литература

1. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

2. ГОСТ Р 50597-93.-М.: Госстандарт России. 1993. - 22 с.

3. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-88. М.: 1988.

4. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. ВСН 6-90. - М.: 1990. - 168 с.

5. Дорожная терминология. Справочник. - М.: Транспорт. 1985. - 310 с.

Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.: Транспорт - 1995.

Приложение 1
к Временному руководству

ТИПОВОЙ ДОГОВОР НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Наименование

населенного пункта,                                                  "_____" __________ 199__ г.

где расположен заказчик                                                (начало действия Договора)

Государственный дорожный орган _______________________________________

________________________________________________________________________

_________________________, именуемый в дальнейшем Заказчик,

(наименование госоргана)

в лице ______________________________________________, действующего на

(должность, фамилия, имя и отчество)

основании Устава (Положения), с одной стороны, и ____________________________,

(наименование юридического лица)

именуемый в дальнейшем Исполнитель,

в лице _________________________________, действующего на основании Устава

(должность, фамилия, имя и отчество)

(Положения), с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнения работ по содержанию автомобильной дороги (или дорог) _________________________

___________________________________________________________________________

(наименование дороги (или дорог))

протяженностью ____ км, в соответствии с Техническим заданием, согласно Приложению № 1, являющимся неотъемлемой частью Договора.

1.2. Конкретные виды и объемы работ по содержанию конструктивных элементов дороги (проезжей части, земляного полотна и полосы отвода, искусственных сооружений, обустройства и обстановки дороги), сроки их выполнения, а также требуемый уровень содержания и порядок контроля определяются Техническим заданием.

1.3. Исполнитель гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с Техническим заданием.

1.4. В своей деятельности Заказчик и Исполнитель руководствуются законодательством Российской Федерации.

2. Качество работ

2.1. Исполнитель выполняет работы в полном соответствии с требованиями Технического задания.

2.2. Качество работ определяется достигнутым уровнем содержания дороги и его соответствием установленному уровню в Техническом задании.

2.3. Для контроля за деятельностью Исполнителя, соблюдением им требований Технического задания Заказчик назначает своего представителя (инспектора), который регулярно докладывает о положении дел на объекте, обеспечиваемом Исполнителем уровне содержания дороги.

2.4. Заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть с Исполнителем настоящий Договор, если Исполнитель систематически не обеспечивает заданный уровень содержания дороги.

3. Стоимость работ и порядок расчетов

3.1. За выполненную работу согласно настоящему Договору Заказчик перечисляет Исполнителю в соответствии с протоколом о согласовании договорной цены (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, _________ рублей, в том числе: НДС ____ рублей.

Источники финансирования

3.2. Оплата производится единовременно за выполненную работу с авансовым платежом 25 %. Аванс перечисляется в течение ____ дней со дня подписания Договора.

3.3. Счета Исполнителя оплачиваются Заказчиком в течение ___ дней со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных по договору работ.

3.4. Оплата работ осуществляется исключительно при выполнении Исполнителем условий, предусмотренных в настоящем Договоре и техническом задании.

4. Порядок сдачи и приемки работ

4.1. Приемку работ Заказчик осуществляет __________________________________

(ежеквартально, ежемесячно)

путем комиссионного обследования (осмотра) обслуживаемой Исполнителем дороги и анализа состояния конструктивных элементов в соответствии с требованиями Технического задания.

4.2. Состав комиссии формирует Заказчик. По результатам работы комиссии составляется акт проверки уровня содержания дороги и сдачи-приемки работ, на основании которого осуществляется оплата работы Исполнителя.

4.3. Заказчик в течение ____ дней со дня получения акта сдачи-приемки работ, выполненных по настоящему Договору, обязан подписать акт сдачи-приемки или направить Исполнителю мотивированный отказ от приемки по причине их несоответствия Техническому заданию или условиям Договора.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. При отступлении от требований Технического задания или иных важных условий Договора Заказчик вправе, не дожидаясь окончания выполнения работ, в одностороннем порядке расторгнуть Договор и потребовать от Исполнителя возмещение всех убытков, в том числе возврата сумм, выплаченных в качестве аванса, а также имеет право не оплачивать полностью или частично соответствующие работы.

5.3. Исполнитель несет ответственность за обеспечение безопасности движения по дороге при выполнении работ по содержанию дороги (дорог), предусмотренных в Техническом задании к настоящему Договору.

5.4. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия из-за неудовлетворительного содержания дороги, что должно быть подтверждено документом органов ГАИ, Заказчик вправе действовать в соответствии с п. 5.2.

5.5. Если Исполнитель выполнил работы, снизив при этом уровень содержания дороги (или ее участка), предусмотренный Техническим заданием, то по дополнительному соглашению сторон Заказчик может оплатить работу по фактическому уровню содержания дороги (участка).

Работы, выполненные ниже допустимого уровня содержания дорог, оплате не подлежат. Исполнитель в этом случае обязан вернуть денежные средства (включая аванс) или переделать работы за свой счет, доведя уровень содержания до требований Технического задания.

5.6. При обеспечении Исполнителем более высокого уровня содержания дороги (участка) по сравнению с требованиями технического задания Заказчик вправе оплатить работы по фактическому уровню содержания.

5.7. При изменении условий Договора стороны заключают дополнительное соглашение к настоящему Договору.

5.8. Споры по Договору разрешаются Соглашением сторон. В противном случае стороны обращаются в арбитражный суд по месту нахождения ответчика.

5.9. Заказчик имеет право провести аудиторскую проверку целевого и эффективного использования выделенных в соответствии с настоящим Договором средств.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, делающих невозможным полное или частичное исполнение любой из сторон обязательств по настоящему Договору, а именно: пожара, стихийных бедствий, блокады, войны, военных операций, массовых волнений и беспорядков, забастовок или других, не зависящих от сторон обстоятельств, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства. Если эти обстоятельства будут действовать более двух месяцев, то каждая из сторон будет иметь право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по Договору.

Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна о наступлении и прекращении обязательств, препятствующих исполнению обязательств, сообщить другой стороне в трехдневный срок, в том числе средствами телеграфной или факсимильной связи.

6.2. Решение о частичном или полном неисполнении обязательств, в силу обстоятельств непреодолимой силы, оформляется двусторонним соглашением.

7. Особые условия

7.1. Стоимость работы может быть пересмотрена при:

а) повышении государством минимального уровня оплаты труда;

б) повышении уровня цен (представляются Исполнителем обосновывающие материалы).

7.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

8. Срок действия Договора и юридические адреса сторон

8.1. Срок действия Договора: начало - _____ 199 __ г.

окончание - ______ 199__ г.

8.2. Адреса и расчетные счета сторон:

Заказчик: ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Исполнитель: ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приложение к Договору: Техническое задание

Протокол согласования договорной цены

ЗАКАЗЧИК:                                                                            ИСПОЛНИТЕЛЬ:

____________________                                                         _____________________

____________________                                                         _____________________

____________________                                                         _____________________

____________________                                                         _____________________

М.П.                                                                                           М.П.

Приложение № 1
к Договору

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги ____________________

______________________________________________________________________

(наименование дороги, адрес(а) участка(ов), протяженность в км, эксплуатационная категория дороги)

1. Подрядчику в период с ______ 199___ г. по _____ 199___ г. надлежит осуществлять комплекс работ по содержанию дороги и обеспечить уровень содержания:

а) в весенне-летне-осенний период

На всем протяжении дороги _______________________________________________

(или высокий, средний или допустимый)

На участке от км ___ до ___ км "высокий"

На участке от км ___ до ___ км "средний"

На участке от км ___ до ___ км "допустимый"

б) в зимний период

На всем протяжении дороги _______________________________________________

(или высокий, средний или допустимый)

На участке от км ___ до ___ км "высокий"

На участке от км ___ до ___ км "средний"

На участке от км ___ до ___ км "допустимый".

2. Объем и стоимость работ по содержанию автомобильных дорог определяются на основании утвержденного норматива.

3. Норматив затрат предусматривает необходимость выполнения следующих работ: (приводится конкретный перечень работ по содержанию каждого конструктивного элемента дороги, установленных Заказчиком на основе действующей Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог с учетом специфики местных условий, и указываются соответствующие коэффициенты цикличности, а также сроки выполнения).

4. Работы по устранению после зимних локальных деформаций и разрушений покрытия проезжей части и обочин следует завершить до ________________________

__________________________________________________________________________

(дата и месяц, год (текущий или наступающий))

5. В течение всего срока действия Договора особое внимание необходимо уделять участкам __________________, отличающимся повышенной опасностью для движения

(от км, до км)

автомобилей.

6. Другие требования по выполнению работ

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Заказчик                                                                                              Подрядчик

_____________________                                                                ______________________

_____________________                                                                ______________________

_____________________                                                                ______________________

_____________________                                                                ______________________

М.П.                                                                                                    М.П.

Приложение № 2
к Договору

ПРОТОКОЛ СОГЛАШЕНИЯ О ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (УЧАСТКА)

________________________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся: от лица Заказчика ________________________________

________________________________________________________________________

(название организации, должность, фамилия, и.о.)

и от Исполнителя _________________________________________________________

________________________________________________________________________

(название организации, должность, фамилия, и.о.)

удостоверяем, что сторонами достигнуто соглашение о величине договорной цены на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги (участка) ________________________________________________________________________

в сумме _________________________________________________ рублей, в том числе:

НДС _______ рублей.

От Исполнителя                                        От Заказчика

М.П.                                                        М.П.

Примечание. К протоколу прилагается расчет договорной цены.

Приложение 2
к Временному руководству

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПИСАНИЕ ТИПИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ

№ п/п

Вид дефекта

Описание дефекта

1

2

3

1.

Трещины

Нарушение целостности покрытия без удаления материала с образованием узких щелей

1.1.

Одиночные

Продольные и поперечные одиночные трещины, расположенные на расстоянии свыше 4 м друг от друга без соблюдения какой-либо закономерности

1.2.

Сетка трещин

Взаимопересекающиеся трещины, делящие поверхность покрытия на многоугольники со стороной 0,5-1 м

1.3.

Раскрытые трещины

Необработанные трещины с шириной раскрытия 3 мм и более

2.

Деформации

Изменение продольного и поперечного профиля покрытия без удаления материала

2.1.

Волны

Чередование на покрытии впадин и возвышений в продольном направлении по отношению к оси дороги

2.2.

Просадки

Искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями, нередко сопровождающееся сеткой трещин

2.3.

Келейность

Искажение поперечного профиля покрытия вдоль полос наката, нередко сопровождающееся продольными трещинами и сеткой трещин

2.4.

Сдвиги

Смещения покрытия, наблюдающиеся в местах торможений и на крутых спусках

3.

Разрушения

Нарушение целостности покрытия с удалением материала

3.1.

Выбоины

Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 кв. см по площади)

3.2.

Выкрашивание

Разрушение дорожного покрытия за счет потери зерен минерального материала (менее 3 см глубиной и 200 кв. см по площади)

3.3.

Шелушение

Разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала, разрушаемого под действием воды и мороза

3.4.

Проломы

Полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с резким искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин

3.5.

Скол кромок

Разрушение кромок швов и углов плит цементобетонных покрытий, разрушение кромок дорожных покрытий нежесткого типа в местах сопряжения их с обочинами

3.6.

Гребенка

Разрушение покрытий из щебня, гравия и грунта в виде поперечных выступов и углублений

4.

Выпотевание вяжущего

Наличие на поверхности покрытия излишка вяжущего с изменением текстуры и цвета покрытия площадью более 1 кв. м

5.

Земляное полотно

 

5.1.

Размыв земляного полотна

Разрушение земляного полотна поверхностными водами

5.2.

Просадки на обочинах

Искажение профиля обочины в виде впадин с пологими краями

5.3.

Разрушения обочин

Нарушение целостности укрепленной или неукрепленной обочины с появлением углубления разной формы с резко выраженными краями

5.4.

Пучины и пучинистые места

Сетка трещин на покрытии с выдавливанием грунта на поверхность или взбугриванием покрытия

6.

Дефекты зимнего содержания

 

6.1.

Снежный накат

Снег на поверхности дороги, подвергшийся уплотнению под воздействием транспортных средств

6.2.

Снежный вал

Накопление снега, образованное в виде продольного вала в результате уборки и сдвигания снега с дорожного покрытия

6.3.

Зимняя скользкость

Обледенение проезжей части и покрытия площадок отдыха и стоянок транспортных средств, вызванное образованием снежного наката или слоя стекловидного льда, гололеда

6.4.

Гололед

Гладкая пленка льда толщиной от 1 до 10 мм, вызванная замерзанием жидких осадков (дождя, тумана и талой воды) на поверхности покрытия автомобильной дороги

6.5.

Рыхлый снег

Неуплотненный слой снега, образовавшийся после снегопада или метели, а также практически неуплотняемый слой снега, перемешанный с хлоридами

7.

Дефекты мостов, путепроводов, виадуков, скотопрогонов (далее по тексту - мостов)

 

7.1.

Выкрашивание мастики деформационных швов

Нарушение герметичности деформационных швов, вызванное старением мастики и воздействием динамических нагрузок от транспортных средств

7.2.

Просадки в месте сопряжения моста с насыпью

Понижение профиля покрытия у стыка насыпи и моста

7.3.

Повреждения отдельных секций перил

Повреждения окраски поручня или решетки в отдельных секциях перил, а также механические повреждения стоек по высоте или в месте их крепления

7.4.

Зарастание русла

Наличие кустарника и деревьев. препятствующих нормальному движению потока в створе моста

7.5.

Разрушение откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи

Вымывание грунта из-под укреплений откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпей

7.6.

Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов

Наличие одиночных сколов бетона без обнажения арматуры, отдельных волосяных трещин и одиночных потеков на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла)

7.7.

Загрязнение опорных узлов

Наличие грязи, снежно - ледяной массы в местах установки опорных узлов между пролетными строениями и опорами, отсутствие смазки в необходимых случаях

8.

Дефекты труб

 

8.1.

Заиливание труб

Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб

8.2.

Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб

Нарушение герметичности стыков

8.3.

Локальные разрушения укрепленного откоса насыпи у труб

Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов и выкрашивание материала оголовков труб

9.

Дефекты дорожных знаков и разметки

 

9.1.

Загрязнение дорожных знаков

Снижение восприятия знаков в результате образования слоя пыли и грязи на рабочей поверхности знака

9.2.

Непригодность знаков

Знаки, не отвечающие требованиям действующего стандарта, а также деформированные (гнутые) знаки с нарушенной символикой

9.3.

Износ дорожной разметки

Нарушение целостности дорожной разметки

10.

Загрязнение

Наличие посторонних предметов, пыли и грязи на конструктивных элементах дороги и (или) в полосе отвода

11.

Застой воды

Скопление воды на проезжей части дороги (моста), на обочине, в системе водоотвода, вызванное недостаточным поперечным уклоном, наличием деформаций и разрушений или нарушением работы системы водоотвода (дренажа, труб, водоотводных канав)

Приложение 3
к Временному руководству

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИВЕДЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ (В СООТВЕТСТВИИ СО СНИП 2.05.02-85)

Типы транспортных средств

Коэффициенты приведения

Легковые автомобили

1

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

1,5

2

2

б

2,5

8

3

14

3,5

св. 14

 

Автопоезда грузоподъемностью, т:

 

12

3,5

20

4

30

5

св. 30

6

Примечания. 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.

2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличить в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.

Приложение 4
к Временному руководству

ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕ-ОСЕННИЙ ПЕРИОД

ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТОЯНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГИ I-Э В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕ-ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Показатели состояния конструктивных

Уровни содержания

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: