Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Железные дороги arrow МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И СБОРОВ НА РАБОТЫ ИУСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРОМЫШЛЕНН  
20.10.2018
    
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И СБОРОВ НА РАБОТЫ ИУСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРОМЫШЛЕНН

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации

А. Шаронов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации

Б. Новосельцев

УТВЕРЖДЕНО

Первый заместитель

Министра транспорта

Российской Федерации

А. Насонов

20 декабря 2001 г.

№ АН-104-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию тарифов и сборов
на работы и услуги, выполняемые
промышленным железнодорожным
транспортом

Москва
«издательство НЦ ЭНАС»
2002

Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, предназначены для определения экономически обоснованных тарифов на работы и услуги, выполняемые на железнодорожных подъездных путях организациями и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, действующими на правах самостоятельных хозяйственных субъектов, независимо от их юридического статуса.

Настоящие Методические рекомендации разработаны творческим коллективом института «Промтрансниипроект» под руководством доктора техн. наук, профессора И. Козлова и канд. техн. наук В.К. Суворова и позволяют рассчитать и обосновать величину тарифа на работы и услуги, выполняемые организациями промышленного железнодорожного транспорта.

СОДЕРЖАНИЕ

 TOC o "2-3" h z "Заголовок 1;1" 1. Общие положения. PAGEREF _Toc84829092 h 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003000390032000000

2. Прогнозирование объемов работ и услуг ОПЖТ на расчетный период. PAGEREF _Toc84829093 h 4 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003000390033000000

2.1. Прогнозирование объемов работ и услуг ОПЖТ, связанных с транспортировкой грузов на подъездных путях. PAGEREF _Toc84829094 h 4 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003000390034000000

2.2. Прогнозирование объемов погрузочно-разгрузочных работ. PAGEREF _Toc84829095 h 6 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003000390035000000

3. Технология выполнения работ. PAGEREF _Toc84829096 h 7 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003000390036000000

3.1. Технологические операции по перемещению вагонов на подъездных путях. PAGEREF _Toc84829097 h 7 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003000390037000000

4. Определение расходов на транспортировку грузов по элементам затрат. PAGEREF _Toc84829098 h 10 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003000390038000000

4.1. Заработная плата. PAGEREF _Toc84829099 h 10 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003000390039000000

4.2. Начисления на фонд оплаты труда. PAGEREF _Toc84829100 h 18 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003100300030000000

4.3. Материальные затраты.. PAGEREF _Toc84829101 h 19 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003100300031000000

4.4. Амортизационные отчисления. PAGEREF _Toc84829102 h 22 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003100300032000000

4.5. Прочие расходы.. PAGEREF _Toc84829103 h 23 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003100300033000000

5. Затраты, зависящие от объема погрузочно-разгрузочных работ. PAGEREF _Toc84829104 h 23 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003100300034000000

6. Определение прибыли при формировании тарифов. PAGEREF _Toc84829105 h 24 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003100300035000000

7. Порядок формирования тарифов на выполнение операций, связанных с транспортировкой грузов. PAGEREF _Toc84829106 h 26 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003100300036000000

8. Основные принципы формирования сборов на услуги, оказываемые промышленным железнодорожным транспортом.. PAGEREF _Toc84829107 h 26 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003100300037000000

Пример расчета тарифов на транспортировку грузов промышленным транспортом.. PAGEREF _Toc84829108 h 27 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300380034003800320039003100300038000000

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для определения экономически обоснованных тарифов на работы и услуги, выполняемые на железнодорожных подъездных путях организациями и предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (ОПЖТ), не входящими в систему федерального железнодорожного транспорта, действующими на правах самостоятельных хозяйствующих субъектов, независимо от их юридического статуса.

К работам и услугам, выполняемым ОПЖТ, относятся:

подача и уборка вагонов к грузовым фронтам;

другие технологические операции, обеспечивающие завоз, вывоз, внутреннюю транспортировку грузов и погрузочно-разгрузочные работы.

Под другими технологическими операциями понимаются: холостые пробеги локомотивов, перемещение порожних вагонов, маневровые операции по подбору групп вагонов, расформирование и формирование маршрутов и т.п.

Под погрузочно-разгрузочными работами понимаются операции транспортировки грузов со складов или с подвижного состава других видов транспорта в вагоны и из вагонов на склады или в подвижной состав других видов транспорта, операции по транспортировке грузов вне и внутри складов, а также другие технологические операции, связанные с погрузкой и разгрузкой грузов.

Методические рекомендации позволят рассчитать и обосновать величину тарифа на работы и услуги, выполняемые организациями промышленного железнодорожного транспорта.

1.2. Формирование экономически обоснованных тарифов и сборов на промышленном железнодорожном транспорте должно способствовать решению следующих основных задач:

стимулировать внедрение прогрессивных технологий на промышленном железнодорожном транспорте;

обеспечить рентабельную работу организаций и предприятий промышленного железнодорожного транспорта;

повысить конкурентоспособность продукции отраслей, пользующихся услугами промышленного железнодорожного транспорта.

1.3. Условия функционирования промышленного железнодорожного транспорта разнообразны. Поэтому рыночное положение ОПЖТ не может быть описано какой-нибудь одной моделью. Однако в любой рыночной ситуации основой для установления тарифа являются издержки предприятия и необходимая прибыль.

1.4. Дифференциация тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые конкретной организацией или предприятием промышленного железнодорожного транспорта, должна отражать следующие основные факторы:

конкретные условия выполнения работы или предоставления услуги;

используемую технологию выполнения работы или предоставления услуги;

качество выполнения работы и предоставления услуги.

1.5. Государственное регулирование тарифов включает в себя следующие основные функции:

установление предельного уровня тарифов и сборов, других параметров, предусмотренных соответствующим законодательством;

контроль правильности применения тарифов на практике;

мониторинг текущих издержек и инвестиционной деятельности ОПЖТ;

определение перечня клиентов, подлежащих обязательному обслуживанию.

1.6. Расчетным периодом для определения тарифов является 1 год. Тарифы и сборы пересматриваются по предложению ОПЖТ или исполнительных органов власти субъектов РФ в случае изменения:

цен на материалы, запасные части, топливо и другие ресурсы, потребляемые промышленным железнодорожным транспортом для осуществления транспортировки грузов и погрузочно-разгрузочных работ;

стоимости услуг, оказываемых ОПЖТ сторонними организациями и предприятиями;

уровня оплаты труда (с учетом инфляционных процессов);

налоговой политики;

норм начислений на оплату труда;

объемов транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ;

технологии выполнения работ с целью повышения качества предоставляемых услуг и др.

1.7. В зависимости от измерителя тарифы подразделяются на сдельные и повременные. Сдельные тарифы представляют собой плату за единицу выполненной для клиента работы. Повременные тарифы представляют собой плату за использование клиентами технических и других средств ОПЖТ за единицу времени. Применение повременных тарифов обусловливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик отдельных операций по транспортировке грузов и нестабильностью временных интервалов, в течение которых возможно использование подвижного состава и трудовых ресурсов. Вид тарифа определяется ОПЖТ исходя из условий работы.

Тарифы на производство работ и оказание услуг ОПЖТ в общем виде определяются по следующей формуле:

,                                                        (1.1)

где Т - тариф на работу, услугу;

З - затраты ОПЖТ на производство работ (оказание услуг) за определенный период времени;

rпр - норматив прибыли;

Q - объем работ (услуг) в соответствующих измерителях за тот же период времени.

Одна и та же организация (предприятие) промышленного железнодорожного транспорта в один и тот же период выполняет разнообразные работы и услуги множеству клиентов. Тарифы на работы (услуги) устанавливаются дифференцированно по видам работ (оказываемым услугам). Таким образом, приведенная выше формула применяется для каждого вида работ (услуг).

Затраты ОПЖТ для определения тарифов рассчитываются отдельно по каждому виду работ (оказываемых услуг). Некоторые виды затрат ОПЖТ непосредственно сопоставляются с выполняемыми работами (зависящие от объемов выполненных работ затраты). Другие же виды затрат (независящие) распределяются между работами лишь с некоторой степенью условности.

1.8. В качестве основного метода определения затрат на период действия тарифов рекомендуется использовать нормативно-статистический метод. В современных условиях (не отличающихся высокой стабильностью как внешних, так и внутренних условий функционирования предприятий) затраты на расчетный период в соответствии с нормативно-статистическим методом можно определить по формуле:

                                                         (1.2)

где З - затраты на расчетный период;

Зот - затраты в отчетном (базовом) периоде;

DЗ - изменения затрат в расчетном периоде в зависимости от объективно действующих факторов.

Нормативно-статистический метод учитывает специфику работы каждой конкретной организации ОПЖТ. Эта специфика отражена в величине затрат за отчетный период Зот и в учете предстоящих изменений для конкретного ОПЖТ в расчетном периоде DЗ. В составе DЗ учитываются не только изменения существующих элементов затрат, но также вновь появившиеся элементы. Расчет последних осуществляется по действующим нормативам.

Для использования нормативно-статистического метода необходимо на ОПЖТ обеспечить учет (в базовом году) расходов по видам работ (оказываемых услуг). Существующая бухгалтерская отчетность не всегда позволяет непосредственно отнести как зависящие, так и независящие затраты на определенный вид работы или услуги. Поэтому некоторые виды затрат распределяются по видам работ расчетным путем.

Одно из важнейших требований к установлению тарифов - обеспечить рентабельную работу организации промышленного железнодорожного транспорта.

Это может быть достигнуто за счет соответствующего нормирования прибыли и обоснованного прогнозирования условий выполнения предстоящих работ. В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 07.03.95 № 239 и постановлением Правительства РФ от 07.05.2001 № 350 органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями (предприятиями) промышленного железнодорожного транспорта, в том числе путем установления максимального фиксированного уровня рентабельности работы ОПЖТ.

1.9. При формировании тарифов на работы и услуги промышленного железнодорожного транспорта необходимо учесть множество факторов, отражающих технологию работы, фактическое состояние технических средств, внешнюю экономическую ситуацию и др. Ниже представлена общая схема расчетов при установлении тарифов и сборов на промышленном железнодорожном транспорте.

Схема расчетов по формированию тарифов на работы и услуги промышленного железнодорожного транспорта

2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ И УСЛУГ ОПЖТ НА РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

2.1. Прогнозирование объемов работ и услуг ОПЖТ,
связанных с транспортировкой грузов
на подъездных путях

Прогнозирование осуществляется для каждого грузовладельца с подразделением по родам груза и маршрутам передвижения вагонов на подъездных путях.

В качестве основных классификационных признаков группировки работ и услуг, выполняемых ОПЖТ на расчетный период, предлагается принять:

объем транспортировки грузов Q;

тип вагона р - характеризует род транспортируемого груза;

начальный и конечный пункты транспортировки в пределах эксплуатируемых подъездных путей jн,jк - характеризуют маршрут транспортировки.

Указанные данные приведены в следующих документах: техническом паспорте ОПЖТ, договорах с клиентами, ЕТП (при его наличии) и других.

При прогнозировании объемов работ на расчетный период используются:

заявки предприятия на транспортировку грузов и погрузочно-разгрузочные работы;

прогнозы предприятия о развитии своего производства;

статистические данные об объемах работ за прошедшие периоды.

Объем транспортировки в каждой группе задается в виде общего количества тонн груза Qi, который должен быть перевезен ОПЖТ за расчетный период Трас.

Начальный и конечный пункты транспортировки jн,jк определяют:

маршрут транспортировки;

расстояние транспортировки l;

пункт поступления (сдачи) вагонов с федеральных железных дорог или других видов транспорта;

конкретные погрузочно-разгрузочные фронты на подъездных путях;

конкретные подъездные пути, по которым осуществляются перевозки;

другие параметры, существенным образом влияющие на величину затрат.

Род перевозимого груза p указывается в соответствии с используемой на транспорте номенклатурой грузов, которая согласовывается с обслуживаемой клиентурой.

Технологический процесс выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки грузов и других услуг ОПЖТ должен быть согласован с технологией основного производства обслуживаемого предприятия и технологией работы смежного вида транспорта. Технологические требования обслуживаемых предприятий фиксируются в Договоре о транспортном обслуживании. Они являются приоритетными и должны обязательно учитываться и отражаться в технологии работы промышленного железнодорожного транспорта. Требования основного производства предприятия к ОПЖТ могут быть выражены двумя параметрами: максимальной величиной группы вагонов, которые одновременно могут подаваться на погрузочно-разгрузочный фронт предприятия  и  максимальным интервалом между последовательными подачами . На основании этих параметров определяется и средняя величина подачи.

Требования смежных видов транспорта учитываются промышленным железнодорожным транспортом на договорной основе и отражаются в Договоре на обслуживание железнодорожных подъездных путей и в Едином технологическом процессе работы смежных видов транспорта, если такой разрабатывается. В обобщенном виде технологические требования смежных видов транспорта представлены условиями обмена вагонами между ОПЖТ и смежным видом транспорта. При этом различаются следующие варианты: обмен производится группами вагонов Nв, техническими маршрутами Nт и отправительскими маршрутами Nо. При прибытии или отправлении вагонов группами указывается максимальная величина группы. При прибытии или отправлении вагонов техническими или отправительскими маршрутами указывается величина состава в вагонах. В случае обмена техническими или отправительскими маршрутами пункты формирования и расформирования этих маршрутов определяются Договором между ФЖД и ОПЖТ.

Таким образом, предстоящие в расчетном периоде объемы транспортировки грузов Q должны быть заданы по группам, отличающимся значениями следующих параметров: jн,jк, p, , N, , Nпер. Объемы предстоящих на расчетный период работ согласовываются с каждым клиентом. В ОПЖТ прогнозируемые объемы транспортировки формируются в виде табл. 1.

Следует отметить, что каждая строка таблицы отличается хотя бы одним показателем, зафиксированным в столбцах 3-9 табл. 1.

Таблица 1

Прогнозируемые объемы транспортировки

п/п

Объемы и направления транспортировки

Требования клиентов

Количество переработок вагонов на ОПЖТ

Q

jн

jк

p

N

Nпер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

Q - общий объем транспортировки на расчетный период, в тоннах;

jн - начальный пункт транспортировки;

jк - конечный пункт транспортировки;

р - тип вагона;

N - количество перевозимых вагонов с грузом (расчетная величина);

 - максимальная величина одновременной подачи вагонов клиенту;

 - максимальный интервал между очередными подачами вагонов;

Nпер - количество переработок вагонов на ОПЖТ (количество маневровых операций, приходящихся на один вагон).

Дополнительные, по отношению к перечисленным, требования грузовладельцев относительно регулярности, сохранности и безопасности транспортировки потребуют дополнительных затрат промышленного железнодорожного транспорта, которые также учитываются при определении тарифов.

Однако затраты, связанные с дополнительными требованиями грузовладельцев, не должны включаться в основной тариф на транспортные услуги. Эти требования можно рассматривать как оказание дополнительных услуг и их оплата осуществляется по отдельным дополнительным тарифам.

2.2. Прогнозирование объемов погрузочно-разгрузочных работ

При прогнозировании объемов погрузочно-разгрузочных работ определяющее значение имеют параметры погрузочно-разгрузочных фронтов, так как именно с погрузочно-разгрузочным фронтом идентифицируются и средства механизации и схема выполнения работ. Поэтому прогнозирование объемов погрузочно-разгрузочных работ Q должно осуществляться по пунктам погрузки-выгрузки. Номер пункта погрузки-выгрузки обозначен через i. Информация о расположении пунктов погрузки-выгрузки имеется в техническом паспорте ОПЖТ. Характеристики устройств и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ для каждого пункта также приводятся в техническом паспорте.

Номенклатура грузов, с которыми производятся грузовые операции, оказывает решающее влияние и на способы выполнения этих операций, и в конечном итоге на их стоимость. Для прогнозирования объемов погрузочно-разгрузочных работ обычно применяется своя номенклатура грузов. Род груза при прогнозировании погрузочно-разгрузочных работ обозначен через p. В Единых нормах выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы (в дальнейшем - Единые нормы) используется следующая номенклатура грузов:

1. Тарно-упаковочные и штучные грузы;

2. Мясные грузы;

3. Тяжеловесные грузы;

4. Металлы и металлические изделия;

5. Лесоматериалы;

6. Огнеупорные грузы;

7. Зерновые грузы россыпью;

8. Овощные грузы россыпью;

9. Навалочные грузы.

Схема выполнения погрузки-выгрузки зависит от рода выполняемой грузовой операции, которую обозначим через g. Нормы выработки и нормы времени разработаны для различных схем производства погрузочно-разгрузочных работ. Для каждого погрузочно-разгрузочного пункта параметр g может принимать различные значения. В целом различные схемы выполнения грузовых работ определяются комбинацией мест начального и конечного положения груза. Например:

g1 - погрузка груза со склада в железнодорожный подвижной состав;

g2 - выгрузка груза из железнодорожного подвижного состава на склад:

g3 - перегрузка груза из одного подвижного состава в другой подвижной состав и т.д.

Множество схем грузовых работ, которые выполняются на грузовом пункте i, обозначено через Gi.

Таким образом, прогнозирование объемов погрузочно-разгрузочных работ на расчетный период представляет собой определение совокупности данных следующего вида: Qipg.

3. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Технология работы ОПЖТ в части оказания транспортных услуг может быть описана в виде следующих основных блоков:

перемещение груженых и порожних вагонов по подъездному пути;

маневровая работа по формированию и расформированию групп (маршрутов) вагонов на технической станции ОПЖТ;

техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

техническое обслуживание и ремонт путевых устройств;

техническое обслуживание устройств сигнализации и связи;

прочие работы (охрана предприятия, организация работы и др.).

В случаях когда разрабатывается Единый технологический процесс работы станции федеральных железных дорог и подъездного пути или технологический процесс работы ОПЖТ, все параметры, определяющие потребность в ресурсах на перемещение вагонов и маневровую работу (локомотивах, бригадах и т.д.), должны приниматься на основе указанных документов. В тех случаях, когда технологические процессы не разрабатываются, предлагается применять обобщенные характеристики технологических процессов.

3.1. Технологические операции по перемещению вагонов на подъездных путях

Ниже представлена последовательность технологических операций, выполняемых ОПЖТ при всех видах передвижений вагонов на подъездных путях.

При завозе грузов:

Рис. 1. Схема передвижения вагонов при завозе грузов:

ВП - выставочные пути; С1 - станция ОПЖТ; П-В - места погрузки-выгрузки грузов; Д - деповские устройства

На рис. 1 сплошными стрелками показано направление движения груженых вагонов; пунктирными стрелками показано направление движения порожних вагонов, освобожденных после выгрузки. Штрихпунктирными линиями показаны «холостые» рейсы локомотива.

На схеме представлен случай, когда поступающие вагоны перерабатываются на одной станции ОПЖТ. Это соответствует ситуации, когда на станции расформировываются группы вагонов с подборкой вагонов по пунктам погрузки-выгрузки. Необходимо иметь в виду, что если вагоны поступают разрозненными группами, то в одной группе могут быть вагоны различных назначений. Поэтому и возникает необходимость сортировочной работы на станциях (парках путей) ОПЖТ. Такая же ситуация может быть и при поступлении вагонов техническими маршрутами. Часто встречаются ситуации, когда переработка вагонов осуществляется не на одной станции ОПЖТ. Также не исключаются случаи, когда поступающие вагоны непосредственно могут подаваться к местам погрузки-выгрузки.

Возможно, вместо выставочных путей станции федеральных железных дорог, с которых поступают и на которые сдаются вагоны с подъездного пути, могут выступать стыковые пункты с другими видами транспорта.

Для случаев, когда вагоны перерабатываются на одной станции ОПЖТ, перечень технологических операций включает в себя:

прием вагонов работниками ОПЖТ на выставочных путях;

заезд локомотива ОПЖТ на выставочные пути;

передвижение локомотива с вагонами до промышленной станции ОПЖТ;

расформирование группы вагонов (технического или отправительского маршрута) по пунктам назначения груза;

подача группы вагонов от технической станции до мест выгрузки груза;

подача порожних вагонов от мест выгрузки до технической станции ОПЖТ, формирование группы вагонов для передачи на выставочные пути;

передвижение группы порожних вагонов на выставочные пути станции железной дороги;

сдача порожних вагонов на выставочных путях приемщику станции железной дороги;

возвращение локомотива с выставочных путей на станцию ОПЖТ.

При вывозе груза. Схема передвижения вагонов и локомотивов при вывозе груза практически полностью повторяет аналогичную схему при завозе груза. Единственное отличие состоит в том, что стрелки, обозначающие движение вагонов, должны быть изменены на обратные.

При внутренних перевозках будем различать следующие виды операций технологического процесса:

формирование группы порожних вагонов (маршрута) на промышленной станции ОПЖТ для погрузки грузов;

передвижение группы вагонов (маршрута) от промышленной станции ОПЖТ до места погрузки;

возвращение локомотива от места погрузки до промышленной станции ОПЖТ;

заезд локомотива за погруженными вагонами;

передвижение погруженных вагонов (маршрута) к месту выгрузки;

возвращение локомотива от места выгрузки на промышленную станцию ОПЖТ;

заезд локомотива за выгруженными вагонами;

передвижение локомотива с выгруженными вагонами от мест выгрузки до станции ОПЖТ.

Перечень технологических операций является типовым, соответствующим наиболее часто встречающимся на практике случаям. Возможные отклонения от типового случая состоят в следующем.

В некоторых случаях подача-уборка вагонов от выставочных путей до мест погрузки-выгрузки осуществляется непосредственно, без переработки на станциях подъездного пути. В таком случае операции «формирование-расформирование» составов на станции ОПЖТ будут отсутствовать. Для других случаев требуется двойная переработка вагонов: сначала состав расформировывается на первой станции ОПЖТ, а затем передается на следующую станцию, где и производится подборка вагонов по местам погрузки-выгрузки.

Таким образом, каждое из прогнозируемых перемещений вагонов на подъездных путях может осуществляться по своей технологии, отличной как составом технологических операций, так и затратами ресурсов на их выполнение. Для того чтобы технологический процесс представить вполне определенным, необходимо указать конкретные станции подъездного пути, на которых осуществляется переработка вагонов. Место расположения станций и их технические параметры определены техническим паспортом ОПЖТ.

Анализ состава технологических операций типового технологического процесса показывает, что все операции в основном сводятся к 8 видам. Эти виды операций и влияющие на их выполнение параметры представлены в табл. 2. Однако следует иметь в виду, что для конкретного ОПЖТ технологическая схема может отличаться от представленной в табл. 2. Технологическая схема определяет хотя и большую, но только часть затрат, связанных с выполнением транспортных услуг. Это свидетельствует о том, что использование настоящих Методических рекомендаций в конкретных случаях потребует вносить определенные коррективы.

Таблица 2

Типовой перечень технологических операций по транспортировке грузов ОПЖТ

п/п

Наименование операции

Влияющие параметры

1

Обработка подачи (вагонов) по прибытии на промышленную станцию ОПЖТ

Количество вагонов Nваг

2

Прием-сдача вагонов работниками ОПЖТ на выставочных путях

Количество вагонов Nваг

3

Холостой пробег локомотивов от промышленной станции ОПЖТ до выставочных путей и обратно

Количество пробегов п, длина пробега l

4

Прием (сдача) вагонов работниками ОПЖТ от работников (работникам) обслуживаемых предприятий

Количество вагонов Nваг

5

Передвижение груженых вагонов от выставочных путей до промышленной станции ОПЖТ и обратно

Масса брутто груженых вагонов , количество рейсов nргр1, длина передвижения , эквивалентный уклон iэ1

6

Передвижение порожних вагонов от выставочных путей до технической станции ОПЖТ и обратно

Масса брутто порожних вагонов , количество рейсов nрпор1, длина передвижения , эквивалентный уклон iэ1

7

Передвижение груженых вагонов от промышленной станции ОПЖТ до мест выгрузки и обратно

Масса брутто груженых вагонов , количество рейсов nргр2, длина передвижения, эквивалентный уклон iэ2

8

Передвижение порожних вагонов от промышленной станции ОПЖТ до мест погрузки-выгрузки и обратно

Масса брутто порожних вагонов , количество рейсов nргр2, длина передвижения , эквивалентный уклон iэ2

9

Расформирование поступивших групп вагонов (технических или отправительских маршрутов) на технической станции ОПЖТ с подбором групп вагонов по местам погрузки-выгрузки

Маневровые локомотиво-часы при расформировании , маневровые в-часы при расформировании

10

Формирование групп вагонов (технических или отправительских маршрутов) на технической станции ОПЖТ для сдачи их на ФЖД

Маневровые локомотиво-часы при формировании , маневровые в-часы при формировании

11

Перестановка вагонов с фронта выгрузки (погрузки) на фронт погрузки (выгрузки)

Количество сдвоенных операций Ксдв

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГРУЗОВ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗАТРАТ

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим пяти элементам:

затраты на оплату труда работников ОПЖТ;

отчисления на социальные нужды;

материальные затраты, включая затраты на топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ);

амортизация основных фондов;

прочие затраты.

4.1. Заработная плата

Прогнозирование заработной платы рекомендуется представить в виде табл. 4.1.

Из представленных в таблице столбцов только 3 и 7 определяются расчетным путем. Значения остальных столбцов либо принимаются по отчетным данным, либо корректируются на основе экспертных соображений.

Корректировка среднегодовой численности осуществляется на основе прогнозируемого значения (графа 3) и проводимой на предприятии кадровой политики.

Среднемесячная зарплата для всех категорий работников устанавливается на основе трудовых договоров и соглашений, в которых учитывается отчетная величина среднемесячной зарплаты, а также планируемые инфляция и индексация.

Прогнозируемая численность работников определяется с учетом предстоящих объемов работ.

Потребное количество локомотивных бригад и составителей непосредственно зависит от числа эксплуатируемых локомотивов. Эта зависимость выражается следующей формулой:

,                                               (4.1)

где tмес - установленная законом месячная норма выработки локомотивной бригады с учетом выходных дней и отпусков, часов;

30,5 - среднее количество дней в месяце;

24 - число часов в сутках;

Млок - число эксплуатируемых локомотивов.

По технологическим условиям на некоторых ОПЖТ локомотивы могут работать не на всех путях, а только на определенной их совокупности. Такие обособленные совокупности путей ОПЖТ в соответствии со сложившейся практикой назовем участком. Для каждого участка количество потребных локомотивов должно определяться отдельно.

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: