Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Железные дороги arrow ВСН 116-65 Технические указания по технологии производства строительных и монтажных работ при электр  
19.08.2018
    
ВСН 116-65 Технические указания по технологии производства строительных и монтажных работ при электр

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
(УСТРОЙСТВА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ)

ВСН 116-65

Минтрансстрой СССР

Утверждены
Техническим управлением
Государственного производственного комитета
по
транспортному строительству СССР
19 мая 1965 г. приказом №
30

ОРГТРАНССТРОЙ

Москва 1966

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие «Технические указания по технологии производства строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства энергоснабжения)» разработаны в развитие «Строительных норм и правил» (СНиП), часть III и «Технических условий производства и приемки строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства энергоснабжения)» (ВСН 12-59).

«Технические указания» разработаны на основании обобщения передового опыта строительно-монтажных организаций, осуществляющих работы по электрификации железных дорог, ряда научных работ, выполненных в ЦНИИСе по этому вопросу, а также специально проведенных исследований.

В «Технических указаниях» изложены методы производства строительных и монтажных работ, осуществляемых при сооружении контактной сети и тяговых подстанций выбранные на основании технико-экономического сравнения вариантов и обеспечивающие выполнение работ при наименьших затратах труда и стоимости.

«Технические указания» предназначены для инженерно-технических работников, занимающихся производством строительно-монтажных работ при электрификации железных дорог и проектированием устройств энергоснабжения.

«Технические указания» разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИСом) и рассмотрены Главтрансэлектромонтажом (Ю.П. Шигарин), ГУЖДС Поволжья и Юга (Н.Н. Коновалов), трестом «Трансэлектромонтаж» (В.П. Луппов), Техническим управлением Министерства транспортного строительства СССР (В.И. Гребенников) и секцией электрификации Технического совета Минтрансстроя (председатель секции Л.О. Грубер).

«Технические указания» разрабатывали: В.П. Шурыгин (руководитель работы) - раздел 1, раздел 2, главы 1 - 9; И.А. Шапиро - раздел 2, главы 6 - 10, раздел 3; А.А. Орел - раздел 2, глава 7; Е.А. Баранов, И.В. Рыбин, В.С. Сидоров, Е.Ф. Треполовский, А.С. Марков - раздел 4; М.Г. Ваньков и В.И. Суворкин - раздел 5.

Общее редактирование работы выполнено В.П. Шурыгиным.

Настоящие «Технические указания», охватывающие технологию всех строительно-монтажных работ при электрификации железнодорожных линий, издаются впервые.

О всех замечаниях и предложениях, которые будут возникать при практическом использовании «Технических указаний», просьба сообщать по адресу: Москва, И-329, ул. Игарский проезд, д. 2, Всесоюзному научно-исследовательскому институту транспортного строительства.

Директор института
д-р технических наук Н. Губанков

Министерство транспортного строительства СССР

Ведомственные строительные нормы

ВСН 116-65

Минтрансстрой СССР

Технические указания по технологии производства строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства энергоснабжения)

Взамен:

«Технологических правил сооружения опор контактной сети» (1956 г.);

«Технологических правил монтажа контактной сети понизу на электрифицируемых железных дорогах» (1956 г.);

«Указаний по перевозке и установке железобетонных опор контактной сети» (ВСН 10-58) (1958 г.)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие «Технические указания» составлены в развитие «Строительных норм и правил» (СНиП), часть III и «Технических условий производства и приемки строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства энергоснабжения)» (ВСН 12-59).

1.2. «Технические указания» распространяются на все виды строительных и монтажных работ, выполняемых при сооружении контактной сети и тяговых подстанций электрифицируемых железных дорог.

1.3. Настоящие «Технические указания» обязательны для всех организаций, осуществляющих проектирование и сооружение устройств электроснабжения электрифицируемых железных дорог.

Данные о расходе материалов (приложение 1), производительности механизмов (приложение 2) и бригад рабочих, частично приведенные в настоящих «Технических указаниях», не заменяют действующие нормы и расценки и не могут служить основанием для расчетов за выполненные работы, а предназначены для использования как ориентировочные при составлении проектов организации строительства и производства работ.

Внесены Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИСом)

Утверждены Техническим управлением Государственного производственного комитета по транспортному строительству СССР приказом № 30
от 19 мая 1965 г.

Срок введения -
15 декабря 1965 г.

1.4. При производстве работ по сооружению контактной сети и тяговых подстанций надлежит выполнять действующие правила технической эксплуатации железных дорог, техники безопасности для строительных и монтажных работ, «Правила техники безопасности на строительно-монтажных работах при электрификации железных дорог», «Правила техники безопасности при работах по монтажу контактной сети и ЛЭП 6 - 10 кв, расположенных на ее опорах вновь электрифицируемых участков железных дорог», а также ведомственные инструкции по технике безопасности, относящиеся к данному виду работ.

Раздел 2

ТЕХНОЛОГИЯ СООРУЖЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ

2.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1.1. Работы по сооружению контактной сети могут быть начаты только при наличии утвержденной проектной и технической документации, включая проект производства работ.

2.1.2. Основанием для составления проекта производства работ по сооружению контактной сети служат утвержденные технический проект (или проектное задание при двухстадийном проектировании) и проект организации строительства, а также рабочие чертежи-планы контактной сети по перегонам и станциям и типовые чертежи применяемых конструктивных элементов узлов и деталей.

2.1.3. Проекты производства работ должны устанавливать:

а) методы и продолжительность сооружения контактной сети;

б) последовательность производства работ;

в) календарную потребность в кадрах и материально-технических ресурсах, а также способы ее удовлетворения.

Кроме того, в проекте производства работ должны быть:

а) ведомость фундаментов опор, анкеров и других конструкций (лежней, опорных плит, жестких поперечин и др.) с выделением участков установки опор «с пути» и «с поля» (по номерам опор);

б) график поступления фундаментов и опор с производственных предприятий строительства и заводов-поставщиков;

в) график работы комплектов механизмов;

г) размещение и планы линейных (комплектовочных) баз.

Проекты производства работ должны соответствовать действующим нормативным документам, определяющим порядок составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ: «Строительным нормам и правилам. Организационно-техническая подготовка к строительству. Основные положения» (СНиП III-A.6-62) и специальным инструкциям по железнодорожному строительству.

2.1.4. Для обоснования решений, принимаемых в проекте производства работ по сооружению контактной сети, необходимо:

а) обследовать электрифицируемый участок, включая предусмотренные проектным заданием места установки опор «с пути» и «с поля», с целью уточнения времени выполнения работ по графику (с учетом весенней и осенней распутиц) и условий подъезда;

б) согласовать с дорогой составленные на основании анализа расчетной (проектной) и фактической интенсивности движения поездов на электрифицируемом участке продолжительность и график предоставления «окон» для движения машин, перемещающихся по рельсовому пути, и возврата их на комплектовочные базы;

в) установить и согласовать с дорогой места расположения линейных комплектовочных баз.

2.1.5. Опоры контактной сети «с поля» рекомендуется сооружать:

а) при возможности беспрепятственно обеспечить подвоз опор и подъезд механизмов к пути или после выполнения небольших объемов земляных работ с помощью бульдозера, а также при отсутствии линий связи, автоблокировки, энергоснабжения и других обустройств, мешающих проходу и нормальной работе машин и механизмов;

б) в случаях, когда рабочие отметки насыпей не превышают 3 м и ширина бермы допускает размещение крана и при глубине выемок не более 2,5 м;

в) при объеме работ на участке длиной 3 - 4 км (с одной стороны пути), равном не менее одной сменной нормы комплекта механизмов, работающих «с поля».

2.1.6. При разработке проекта организации строительства для производства работ «с пути» на перегонах, главных путях станций, а также на стрелочных горловинах, примыкающих к главным путям, следует предусматривать «окна» минимальной продолжительностью 2 ч.

При организации работ на станционных путях следует учитывать возможность производства их в течение всего рабочего дня (для чего должны предоставляться пути без перерыва один за другим) или в «окна» продолжительностью не менее 4 ч.

2.1.7. Линейные комплектовочные базы должны обеспечивать:

стоянку механизмов, занятых на сооружении опор контактной сети «с пути»;

разгрузку, сортировку и складирование необходимого запаса опор, фундаментов и других конструкций;

комплектование и погрузку опор и фундаментов на платформы установочных поездов или на транспортные средства, обеспечивающие работы по сооружению опор контактной сети «с поля».

Комплектовочные базы (приложение 3) должны иметь:

один или два рабочих пути (существующих или укладываемых вновь) для стоянки и экипировки установочных поездов и землеройных механизмов, работающих с железнодорожного пути, а также для производства маневров с ними;

прирельсовые площадки шириной до 20 м и длиной 100 - 150 м для складирования конструкций и погрузки их на транспортные средства, входящие в комплекты механизмов, работающих «с пути» или «с поля»;

подъездные дороги для автомобилей и тракторов;

временное помещение для отдыха рабочих;

телефонную связь.

Комплектовочная база должна обслуживать, как правило, два смежных перегона.

Погрузочно-разгрузочные работы на комплектовочных базах следует возлагать на персонал установочных поездов и производить при помощи кранов в период между «окнами», предоставляемыми для работы на перегонах и станциях.

2.1.8. Сооружение опор контактной сети может осуществляться следующими основными способами:

а) разработка котлованов (или погружение свайных фундаментов), перевозка и установка опор - комплектом механизмов, работающих с железнодорожного пути;

б) рытье котлованов, развозка и установка опор - механизмами, работающими «с поля»;

в) развозка опор по железнодорожному пути с разгрузкой на обочину, образование котлованов и установка опор - механизмами, работающими «с поля» (комбинированный метод).

Правильная организация работ должна предусматривать рациональное совмещение метода производства работ «с пути» с методом сооружения опор «с поля» (в местах, где это возможно по местным условиям).

2.1.9. Опоры контактной сети, в целях наиболее рационального использования механизмов и внедрения передовой технологии производства работ, рекомендуется сооружать специализированными механизированными колоннами, организованными на базе подразделений, освоивших работы по сооружению опор контактной сети.

Примечание. В отдельных случаях при объеме работ по электрификации менее 50 км допускается сооружение опор контактной сети специализированными бригадами.

2.1.10. Специализированная колонна по сооружению опор контактной сети должна иметь две комплексных бригады для сооружения опор контактной сети с железнодорожного пути и одну или две комплексные бригады для выполнения работ «с поля» (при объеме работ «с поля» до 30 % - одну, до 60 % - две бригады).

Каждая комплексная бригада, работающая «с пути», должна иметь следующий комплект механизмов:

Установочный поезд. В состав установочного поезда входит:

локомотив (тепловоз).................................................................................................. 1

кран МК-15 или КМ-16............................................................................................... 1

подстреловая платформа............................................................................................ 1

четырехосные платформы для опор.......................................................................... 2

крытый вагон-теплушка.............................................................................................. 1

Буровая машина................................................................................................................ 1

Многоковшовый котлованокопатель........................................................................ 1 - 2

Механизмы и приспособления для засыпки и уплотнения

грунта или заполнения раствором пазух в котлованах после

установки опор............................................................................................................ 2

Приспособление к крану МК-15 для забивки свайных

фундаментов станционных опор.................................................................................... 1

Дрезина ТД-5 с прицепом (для перевозки рабочих к месту работ и обратно).......... 1

Автомашина...................................................................................................................... 1

Агрегат АВСЭ (при необходимости).............................................................................. 1

Комплексные бригады, сооружающие опоры «с пути», должны, как правило, работать одновременно в одно «окно» на двух смежных перегонах.

Комплексная бригада, сооружающая опоры контактной сети «с поля», должна иметь следующий комплект механизмов:

Бульдозер на тракторе С-80 (типа Д-259А)................................................................. 1

Котлованокопатель МКТС-2......................................................................................... 2

Кран ТКЭ-58 или КТС-5Э.............................................................................................. 1

Кран К-51......................................................................................................................... 1

Тракторы ДТ-54........................................................................................................... 2 - 3

Прицепы удлиненные или трайлеры ЗПТ-40-206....................................................... 3

Автомашины................................................................................................................. 1 – 2

Механизмы и приспособления для засыпки и уплотнения грунта

в котлованах после установки опор.............................................................................. 2

В каждой комплексной бригаде должно быть 2 звена:

по разработке котлованов, развозке и установке опор;

по вертикальной регулировке опор с засыпкой и уплотнением грунта в котлованах и установке оттяжек анкерных опор.

Специализированная колонна должна иметь передвижные механические мастерские, а также необходимое количество вагонов для жилья, служебных и коммунально-бытовых помещений.

2.1.11. Для каждой специализированной механизированной колонны по сооружению опор контактной сети должен быть выделен фронт работ на два года - два смежных электрифицируемых участка общей длиной около 300 км.

Примечание. При отсутствии возможности выделения участка такой длины необходимо предоставлять фронт работы специализированным колоннам исходя из годовой производительности колонны 100 - 150 км.

2.1.12. Для нормального обеспечения механизированных колонн готовыми конструкциями опор, лежней, фундаментов, анкеров и др. должны составляться графики завоза конструкций, согласованные с заводами-поставщиками.

2.1.13. Разработка котлованов или забивка свайных фундаментов может быть начата только после разбивки мест установки опор в соответствии с планами контактной сети перегонов и станций и при наличии конструкций (фундаментов или опор), подлежащих установке в эти котлованы. Оси опор подлежат обязательному закреплению путем нанесения вертикальной черты светлой краской на наружной стороне шейки рельса с указанием порядкового номера, типа опоры и габарита ее установки. К разбивке опор на крупных станциях может привлекаться проектная организация. Правильность разбивки опор оформляется актом за подписью производителя работ строящей организации и выделенного для этой цели представителя заказчика.

Разбивку и разработку котлованов следует осуществлять таким образом, чтобы для опор, устанавливаемых на прямых участках и с внешней стороны кривых, стенка котлована со стороны пути была расположена на расстоянии, равном проектному расстоянию от оси пути до ближайшей грани фундаментной части опоры; для опор, устанавливаемых на внутренней стороне кривых, полевая стенка котлована должна быть расположена на расстоянии, равном проектному расстоянию от оси пути до грани фундаментной части опоры с полевой стороны.

Стенки котлована должны быть вертикальными для обеспечения возможности установки фундамента или опоры вплотную к ненарушенному грунту.

2.1.14. При разработке котлованов в местах прохода действующих подземных коммуникаций должны быть приняты меры против их повреждения. Котлованы в местах, где расположены действующие электрические кабели, необходимо разрабатывать в присутствии представителей организации, эксплуатирующей кабельную сеть.

2.1.15. Разработка котлованов или забивка свайных фундаментов должна производиться с разрешения дистанции сигнализации и связи и участка энергоснабжения или при отсутствии последнего - локомотивного отдела отделения дороги.

Перечисленные организации должны обеспечивать выдачу разрешений на производство земляных работ и установку временных сигналов-указателей направления кабеля на участке его расположения не позднее чем через двое суток после заявки об этом заказчику строительной организацией.

2.1.16. Последовательность работ по сооружению опор контактной сети должна быть установлена графиком, составляемым для каждого перегона и станции.

2.1.17. Устройство котлованов под опоры контактной сети должно производиться под наблюдением представителя дистанции пути.

Руководитель работ должен не позднее чем за 12 ч до начала работ поставить в известность начальника дистанции пути или выделенного им представителя о местах разработки котлованов под опоры контактной сети.

2.1.18. Руководители работ, непосредственно осуществляющие сооружение контактной сети (начальники колонн, производители работ, мастера и бригадиры), а также все работающие на механизмах, связанных с движением поездов, должны иметь удостоверения о сдаче испытаний в знании «Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР», «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР», «Инструкции по движению поездов на железных дорогах Союза ССР», «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», действующих правил техники безопасности, «Технических условий производства и приемки строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства энергоснабжения)» (ВСН 12-59) и должностной инструкции.

2.2. ПОГРУЗКА, РАЗГРУЗКА И ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР НА ЭЛЕКТРИФИЦИРУЕМОМ УЧАСТКЕ

2.2.1. Погрузка железобетонных опор контактной сети на железнодорожный подвижной состав и крепление их при перевозке (в поездах МПС) с завода-изготовителя на линейные комплектовочные базы электрифицируемого участка должны осуществляться в соответствии с действующими «Техническими условиями погрузки, крепления грузов и использования вагонов» и специальными инструкциями МПС.

Перевозку железобетонных опор установочными поездами и безрельсовым транспортом в пределах электрифицируемого участка от линейных комплектовочных баз к месту установки следует осуществлять в соответствии с настоящими указаниями.

2.2.2. Прибывающие с завода-изготовителя платформы или полувагоны с опорами рекомендуется включать в состав установочных поездов и разгружать, совмещая операции разгрузки и установки. Заводы-изготовители по согласованию со строительной организацией должны отгружать опоры в соответствии со спецификациями, составляемыми строительной организацией для каждого перегона, и адресовать опоры с разгрузкой на электрифицируемом перегоне.

Железобетонные консольные опоры (приложение 5), прибывающие с заводов, должны иметь закладные части для крепления консолей.

До выезда установочного поезда на перегон следует на платформах с железобетонными опорами снять верхние проволочные скрутки и крепления, предотвращающие продольный сдвиг.

2.2.3. В тех случаях, когда выгрузку из вагонов опор, прибывающих с завода, невозможно совместить с их установкой, а также при необходимости последующей развозки опор безрельсовым транспортом их разгружают на комплектовочной базе.

2.2.4. Опоры с прибывающего подвижного состава следует разгружать кранами с использованием грузозахватных приспособлений или стропов. Захват опоры стропом следует производить в двух точках, расположенных на расстоянии, равном 0,3 длины опоры от ее центра тяжести (рис. 1).

Для предотвращения повреждения или откола защитного слоя железобетонных опор рекомендуется на тросы стропов надевать резиновые шланги.

Рис. 1. Схема строповки опоры

Во избежание повреждений опоры и закладных деталей категорически запрещаются рывки и удары при подъеме, развороте и опускании. Опору при разгрузке и укладке следует плавно поднимать и опускать в горизонтальном положении, удерживая ее от разворота с помощью веревки, привязываемой к концу опоры.

2.2.5. Опоры, разгружаемые на линейных комплектовочных базах, следует распределять по типам и укладывать в отдельные штабеля высотой не более чем в 4 горизонтальных ряда. Штабеля необходимо располагать на выровненной горизонтальной площадке в зоне действия кранов; между штабелями должны оставляться проезды для автомобильного или тракторного крана.

До укладки штабеля на площадке необходимо уложить две поперечных подкладки, а между рядами опор - прокладки сечением 4´15 см. Подкладки и прокладки следует укладывать на расстоянии, равном 0,2 длины опор, измеряемом от ее торцов. Каждый ряд центрифугированных опор следует раскреплять клиньями во избежание раскатывания.

При складировании опор с закладными деталями необходимо опоры в каждом ряду укладывать так, чтобы диаметральная плоскость, в которой расположены болты крепления, была повернута под углом 30 - 45° к горизонту.

2.2.6. Для погрузки железобетонных опор на платформы или в полувагоны установочных поездов следует использовать краны установочных поездов в период между «окнами», а на безрельсовые транспортные средства - автомобильный или тракторный кран грузоподъемностью 3,5 т.

Все опоры, погружаемые на транспортные средства для развозки к местам установки, подлежат тщательному осмотру в целях предотвращения установки дефектных конструкций.

2.2.7. Погрузка железобетонных опор на подвижном составе установочных поездов и их крепление должны соответствовать тем же условиям, что и при перевозке с завода-изготовителя на электрифицируемый участок, при этом, однако, верхние поперечные проволочные скрутки стоек и крепления опор от продольного сдвига не устанавливают.

На продольных сторонах платформы устанавливают по 4 стойки. Каждая пара стоек соединяется поперечной стяжкой, состоящей из двух нитей проволоки диаметром 6 мм и проходящей между вторым и третьим рядами опор.

2.2.8. Железобетонные опоры безрельсовым транспортом рекомендуется развозить на тракторах со специальными двухосными прицепами или с прицепами ЗПТ-40-206 (рис. 2) со скоростью не более 8 км/ч. Развозка опор на автомобилях с прицепами допускается только при наличии хороших дорог, проходящих вдоль железнодорожного пути, и со скоростью не более 15 км/ч.

2.2.9. Автомобильные или тракторные прицепы для развозки железобетонных опор должны быть оборудованы специальными поворотными брусьями (турникетами) с гнездами для опор, покрытыми листовой резиной, и соответствующим креплением.

Погруженные на прицеп железобетонные опоры должны опираться в двух точках (см. рис. 2), расположенных на расстояниях, равных 0,18 длины опоры от нижнего и на 0,22 от ее верхнего торца; соответственно расстояние между точками опирания опоры должно составлять 0,6 ее длины.

2.2.10. Разгрузку опор «с поля» на перегоне следует совмещать с их установкой. Если установка опоры с одной стоянки крана невозможна или при развозке «с поля» не готовы котлованы, допускается, как исключение, разгрузка опор у места установки.

Запрещается при разгрузке железобетонных опор сбрасывать их с транспортных средств. Разгрузку следует осуществлять кранами со строповочными приспособлениями, предохраняющими опоры от повреждения.

Разгруженная на перегоне опора должна быть уложена с опиранием в двух точках; длина пролета между точками опирания не должна превышать 0,7, а длина консоли - не более 0,2 общей длины опоры.


Рис. 2. Схема перевозки железобетонных центрифугированных опор на прицепе ЗПТ-40-206


2.2.11. Двутавровые железобетонные и решетчатые металлические опоры следует грузить на подвижной состав таким образом, чтобы плоскость наибольшей жесткости находилась в вертикальном положении.

2.3. СООРУЖЕНИЕ КОНСОЛЬНЫХ (ПЕРЕГОННЫХ) ОПОР «С ПУТИ»

2.3.1. Разработка котлованов и установка опор с железнодорожного пути осуществляется комплексно-механизированным методом с выездом в одно «окно» механизмов, разрабатывающих котлованы, и установочного поезда. Состав комплекта подбирается таким образом, чтобы было обеспечено наиболее полное использование всех механизмов, входящих в комплект, и в первую очередь ведущего механизма - крана установочного поезда.

Для обеспечения крану установочного поезда нормального фронта работ в комплект следует включать два - три механизма для разработки котлованов - буровую машину и один - два многоковшовых котлованокопателя и один установочный поезд, состоящий из локомотива-тепловоза, крана МК-15 (КМ-16), подстреловой платформы, двух четырехосных платформ для опор и вагона для рабочих.

Комплексная бригада, сооружающая опоры контактной сети с железнодорожного пути, состоит из 24 - 26 чел. (табл. 1).

Таблица 1

Состав комплексной бригады для сооружения опор «с пути»

Наименование работ

Профессия

Количество

Руководство работой бригады

Бригадир-электромонтер 6 разр.

1

Разработка котлованов механизмами

Машинист дрезины 6 разр.

1

Помощник машиниста 5 разр.

1

Машинист бурового механизма 6 разр.

1

Машинисты многоковшового котлованокопателя 6 разр.

1 - 2

Помощники машинистов 5 разр.

1 - 2

Установка консольных опор

Машинист локомотива

1

Помощник машиниста

1

Главный кондуктор

1

Сигналисты

2

Машинист крана 6 разр.

1

Электромонтер 5 разр.

1

          "                  4    "

1

Электромонтеры 3 разр.

2

Вертикальная регулировка опор, засыпка котлованов с уплотнением грунта и установка анкерных оттяжек

Электромонтеры 5    "

2

            "                  4    "

2

Землекопы 2 разр.

4

 

Итого

24 - 26

Примечания. 1. В соответствии с § 223 «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах СССР» обязанности главного кондуктора могут быть возложены на ответственного руководителя работ.

2. Рабочие, занятые вертикальной регулировкой опор, засыпкой котлованов с уплотнением грунта и установкой анкерных оттяжек, разбиты на 2 звена по 4 чел. в каждом.

2.3.2. На участках с руководящим уклоном не более 8 %о и преобладанием прямых для установки опор рекомендуется следующий комплект механизмов: 4 - 6 котлованокопателей (буровые машины и многоковшовые котлованокопатели) и 1 установочный поезд (рис. 3) в составе локомотива (тепловоза), подстреловой платформы, крана МК-15 (КМ-16), платформы с опорами, двухосного крытого вагона-теплушки, четырехосной платформы с лежнями и опорными плитами, второй платформы с опорами, второго крана МК-15 (КМ-16) с подстреловой платформой.

Комплексная бригада в этом случае состоит из 42 чел. (табл. 2).

2.3.3. Сооружение опор контактной сети комплектом механизмов, работающих «с пути» в «окно», следует осуществлять таким образом, чтобы вслед за механизированной разработкой котлованов в это же «окно» проводилась установка опор. Разрыв во времени между окончанием разработки котлованов и установкой в них опор должен быть не более суток. Количество заблаговременно отрытых котлованов должно быть таким, чтобы обеспечить бесперебойную работу установочного поезда в следующие сутки и должно составлять 50 % производительности установочного поезда в одно «окно».

Рис. 3. Схема установочного поезда

2.3.4. После предоставления «окна» движение поездов по условиям эксплуатации, как правило, прекращается на нескольких смежных перегонах. Поэтому для улучшения использования предоставляемого «окна» установку опор следует производить при помощи двух комплектов механизмов, работая одновременно на двух перегонах. При этом на каждый перегон выезжает по 3 поездных единицы.

2.3.5. Механизированную разработку котлованов и установку опор с железнодорожного пути рекомендуется осуществлять в светлое время суток. Установочный поезд необходимо отправлять на перегон сцепленным с двумя - тремя механизмами для разработки котлованов под единым руководством.

После прибытия на место котлованокопатель и буровую машину отцепляют от установочного поезда и они приступают к разработке котлованов, а установочный поезд устанавливает опоры в котлованы, вырытые механизмами в предыдущее «окно».

Работа комплекта механизмов для сооружения опор контактной сети «с пути» должна выполняться согласно технологическому графику (рис. 4), разрабатываемому с учетом конкретных местных условий (длина перегона, группа грунтов и др.).

Таблица 2

Состав комплексной бригады для сооружения опор «с пути» с одновременной работой двух кранов

Наименование работ

Профессия

Количество

Руководство работой бригады

Бригадир-электромонтер 6 разр.

1

Разработка котлованов механизмами

Машинисты дрезины 6 разр.

2

Помощники машинистов 5 разр.

2

Машинисты бурового механизма

2

Машинисты котлованокопателей 6 разр.

2

Помощники машинистов 5 разр.

2

Установка консольных опор

Машинист локомотива

1

Помощник машиниста локомотива

1

Главный кондуктор

1

Сигналисты

2

Машинисты крана 6 разр.

2

Электромонтеры 5 разр.

2

               "               4    "

2

               "               4    "

4

Вертикальная регулировка опор, засыпка котлованов с уплотнением грунта и установка анкерных оттяжек

Электромонтеры 5    "

4

               "               4    "

4

Землекопы 2 разр.

8

Итого

42 чел.

Примечание. Рабочие, занятые вертикальной регулировкой опор, засыпкой котлованов с уплотнением грунта и установкой анкерных оттяжек разбиты на 4 звена по 4 чел. в каждом.

2.3.6. Установочный поезд должен иметь двухстороннюю радио- или телефонную связь с поездным диспетчером.

На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, рекомендуется (по согласованию с поездным диспетчером) в соответствии с § 220 «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах СССР» отправлять установочные поезда на перегон по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона для производства работ.


Рис. 4. Примерный технологический график работы по сооружению опор «с пути»


2.3.7. Разработка котлованов многоковшовым котлованокопателем осуществляется в следующем порядке. После прибытия к месту работ машинист дрезины останавливает машину таким образом, чтобы ось поворотного круга бара находилась против оси котлована. Затем он затормаживает машину и переводит ее из транспортного в рабочее положение, для чего машинист котлованокопателя отсоединяет распор опорного устройства от рабочего органа, а машинист дрезины переключает двигатель с ходовой трансмиссии на привод генератора. Машинист котлованокопателя устанавливает поворотную ферму с рабочим органом перпендикулярно оси пути, переводит гидравлические опоры из горизонтального в вертикальное положение, опускает их до упора в поверхность земляного полотна, производит выдвижение фермы на необходимый вылет и переводит рабочий орган из горизонтального в вертикальное положение.

После этого машинист котлованокопателя, включив механизм опускания рабочего органа, опускает последний на грунт, включает транспортер, ковшовые цепи и приступает к разработке котлована.

После достижения проектной глубины концевые выключатели срабатывают и ковшовые цепи останавливаются. Затем машинист поднимает рабочий орган из котлована, наклоняет его на выдвижной раме, переводит механизм из рабочего положения в транспортное и переезжает к месту следующего котлована.

Размеры в плане котлована, разрабатываемого многоковшовым котлованокопателем ВК, позволяют производить установку опор без лежней.

При необходимости установки опор с лежнями котлован разрабатывают двумя смежными параллельными вертикальными проходками.

2.3.8. Разработку котлованов буровой машиной осуществляют в следующем порядке.

После прибытия на место работ машинист дрезины останавливает ее у места будущего котлована таким образом, чтобы после поворота фермы с рабочим органом на заданный угол центр бура совпал с центром котлована. Затем помощник машиниста дрезины освобождает домкраты, машинист бурового механизма поворачивает ферму на заданный угол, при котором расстояние от оси пути до центра бура будет равно расстоянию от оси пути до центра котлована, переводит раму бура в вертикальное положение, производит точную установку бура над центром котлована путем передвижки дрезины, затормаживает ее, опускает бур до соприкосновения с грунтом, опускает опорные домкраты и опирает их на грунт, приводит бур во вращение и начинает разрабатывать котлован. Цикл бурения состоит из заглубления бура на 0,7 - 0,8 м, подъема бура с грунтом выше поверхности грунта, разбрасывания грунта за счет центробежной силы, появляющейся при увеличении числа оборотов бура и опускания бура в котлован. Циклы бурения повторяют до достижения проектной глубины котлована, после чего механизм переводят в транспортное положение и переезжают к следующему котловану.

Диаметр разрабатываемых буровой машиной котлованов в зависимости от диаметра бура составляет 500, 600 и 800 мм, что обеспечивает возможность установки в котлованы консольных опор, не имеющих лежней.

2.3.9. В комплект механизмов, работающих «с пути», в целях обеспечения разработки котлованов в различных грунтовых условиях для опор как с лежнями, так и без лежней, рекомендуется включить буровую машину, обеспечивающую разработку котлованов в тяжелых, а также в мерзлых грунтах, и многоковшовый котлованокопатель, обеспечивающий разработку котлованов для опор, имеющих лежни или опорные плиты, и для анкеров анкерных опор.

2.3.10. При работе с котлованокопателями надлежит руководствоваться инструкциями по их эксплуатации. Во время работы котлованокопателей нахождение на них посторонних лиц не разрешается. Запрещается также стоять у бура ближе чем на расстоянии 4 м.

2.3.11. Лежни, анкерные плиты и анкеры рекомендуется развозить на подстреловой платформе, располагаемой рядом с краном установочного поезда, и разгружать этим же краном; в отдельных случаях развозку можно осуществлять дрезиной ДГК, выпускаемой в одно «окно» с установочным поездом. Дрезина ДГК имеет полноповоротный консольный кран. Грузоподъемность крана при вылете стрелы 5,8 м составляет 1,65 т, а при вылете 2,5 м - 3,5 т. На части платформы дрезины могут быть размещены лежни.

2.3.12. На платформы или в полувагоны установочного поезда опоры следует грузить по типам и с учетом очередности установки.

2.3.13. Начальник установочного поезда (производитель работ или строительный мастер), машинисты буровой машины и многоковшового котлованокопателя накануне дня выезда на перегон должны иметь ведомость котлованов, намеченных к разработке, и опор, предусмотренных к установке в «окно», с указанием типов, данных о предусмотренных проектом лежнях, глубинах котлованов, а также километров и пикетов места производства работ. Главный кондуктор и машинист до выезда на перегон должны знать места остановок поезда.

Примечание. Рекомендуется устанавливать цветные инвентарные флажки размером 6´6 см на шесте высотой 50 см у мест разработки котлованов и установки опор для сигнализации машинистам мест остановок механизмов, разрабатывающих котлованы, и установочного поезда, а электромонтерам (такелажникам) - типа устанавливаемой опоры. Для обозначения различных типов опор можно применять различные цвета флажков, за исключением красного, зеленого и желтого. Для сокращения количества применяемых цветов отдельные типы опор можно обозначать двумя или тремя флажками.

2.3.14. Установочный поезд следует останавливать против котлована в таком положении, чтобы взятая с платформы и подвешенная в вертикальном положении опора после поворота стрелы крана могла быть опущена в котлован без дополнительной передвижки поезда (рис. 5).

2.3.15. Для установки железобетонных консольных опор контактной сети с железнодорожного пути следует применять краны грузоподъемностью 10 т при работе без аутригеров и со стандартной длиной стрелы 14 и 18 м. Наиболее удобна стрела длиной 16 м (ее получают добавляя к стандартной стреле длиной 12 м специальную четырехметровую вставку). Из числа существующих железнодорожных кранов рекомендуется устанавливать опоры кранами МК-15 и КМ-16.

2.3.16. Железобетонные консольные опоры следует стропить специальным тросом, позволяющим опускать опору в котлован без перестроповки. При этом трос укрепляют на расстоянии 1 - 1,5 м выше центра тяжести опоры.

Центрифугированные опоры рекомендуется стропить тросом диаметром 16 мм, длиной 3,5 - 4,5 м. При этом концы троса соединяют между собой при помощи трех сжимов, полученным бесконечным тросом следует строповать опору самозатягивающейся петлей (удавкой) с зацеплением свободного конца за крюк крана двойной петлей (рис. 6).

При строповке двутавровых опор на тросовую петлю длиной 1,4 - 1,8 м следует надеть резиновый шланг диаметром 50 - 60 мм, оставив незащищенной шлангом только петлю, набрасываемую на крюк (рис. 6, б). Тросовая петля стропа пропускается в отверстие, расположенное на 1 - 1,5 м выше центра тяжести опоры.


Рис. 5. Схема установки железобетонной опоры железнодорожным краном МК-15


Правильность строповки следует проверять путем подъема опоры на 5 - 10 см.

2.3.17. Расстроповку опор закрытого профиля (центрифугированных) рекомендуется производить при помощи кранового крюка и веревки, не влезая на опору. Для этого к петле в месте, отстоящем на 8 - 10 см от места соединения концов, прикрепляют один конец веревки, а другой ее конец закрепляют на нерабочую часть крюка (к обойме нижнего блока) (рис. 7). После установки опоры машинист крана, опуская крюк выводит его из зацепления с петлей, затем, используя вес нижнего блока, соединенного веревкой со стропом, ослабляет самозатягивающуюся петлю (удавку) и производит расстроповку. При этом строп остается привязанным к крюку.

Рис. 6. Трос для строповки железобетонных опор:

а - центрифугированных; б - двутавровых; 1 - трос диаметром 16 мм, развернутая длина 4,5 м; 2 - центрифугированная опора; 3 - положение троса при строповке опоры; 4 - крюк крана; 5 - петли троса; 6 - веревка диаметром 10 мм; 7 - незащищенные петли троса; 8 - резиновый шланг диаметром 50 - 60 мм; 9 - двутавровая опора

Расстроповку двутавровых опор, стропуемых петлей за отверстие, следует производить путем сбрасывания одного конца тросовой петли при помощи тонкой рейки с крючком (без влезания на опору) или же после вывода крюка крана из зацепления со строповочным тросом при помощи веревки, заранее прикрепленной к строповочному тросу.

Рис. 7. Схема расстроповки центрифугированной опоры:

1 - строповочный трос; 2 - веревка; 3 - опора

Рис. 8. Шаблон для проверки глубины и габарита котлована

2.3.18. Установку железобетонных консольных опор «с пути» осуществляют в следующем порядке:

После прибытия к месту установки кран переводят из транспортного в рабочее положение и расстанавливают сигналистов, ограждающих установочный поезд;

стропуют опору;

поднимают опору над платформой, одновременно приводя ее в вертикальное положение;

поворачивают кран с опорой в полевую сторону и устанавливают ее над котлованом;

опускают опору в котлован и при помощи специального шаблона (рис. 8) проверяют расстояние до внутренней ее грани от оси пути;

проверяют положение опоры по вертикали и засыпают котлован грунтом (с трамбовкой) на 1/3 его глубины;

расстроповывают опору;

поворачивают стрелу крана в положение вдоль пути;

передвигают установочный поезд к следующему месту установки, производя одновременно строповку очередной опоры и перемещая сигналистов, ограждающих поезд, на длину пролета по его ходу (переход установочного поезда осуществляется по сигналу главного кондуктора, после получения сигнала машиниста крана о его готовности к перемещению).

После окончания работ кран приводят в транспортное положение, установочный поезд сцепляют с буровой машиной и многоковшовым котлованокопателем, сигналисты возвращаются к поезду и поезд отправляют на станцию прибытия.

Рис. 9. Приспособление для разворота опоры с закладными деталями:

1 - трос с петлей и крюком; 2 - рычаг (лом); 3 - опора

2.3.19. Место работы котлованокопателей и установочного поезда должно быть ограждено в соответствии с требованиями «Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР», «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» и «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах СССР».

На двухпутных участках при появлении поезда на соседнем пути сигналист, находящийся у петард, извещает сигнальным рожком или другим способом руководителя работ, а также механиков котлованокопателей и крана о приближении поезда. В этом случае на время пропуска поезда по соседнему пути работы по установке опоры следует прекратить, стрелу крана повернуть вдоль пути, а крюк с грузом опустить на платформу.

2.3.20. При опускании опоры в котлован следует обращать особое внимание на правильность установки опоры по габариту (приложение 4), величину заглубления, а также расположение закладных деталей перпендикулярно оси пути и поворотной петли для крепления пяты консоли - в сторону пути. Разворачивать опору в плане для обеспечения правильного расположения закладных деталей относительно оси пути рекомендуется с помощью специального приспособления, состоящего из троса с петлей и крюком и короткого лома с загнутым концом (рис. 9). Рекомендуется устанавливать опоры с увеличением на уровне головки рельса их расстояния от оси пути против проектного положения на 5 см.

2.3.21. Вертикальную регулировку и засыпку фундаментной части нераздельных опор следует производить в день их установки. До засыпки котлована, для обеспечения безопасного движения поездов, установленные железобетонные опоры должны находиться под постоянным наблюдением строительного мастера или бригадира.

Вертикальную регулировку опор производят при помощи легких переносных домкратов (рис. 10). Запрещается эту операцию производить путем оттягивания опоры веревками или тросами, закрепленными на высоте более 2 м от обреза фундамента. Рекомендуется при регулировке опор придавать им наклон 1,5 - 2 % в сторону, противоположную действию основных нагрузок (запас на обжатие грунта); на прямых участках и с внешней стороны кривых наклон делать в сторону поля, а на внутренней стороне кривых радиусом менее 1000 м - в сторону пути.

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: