Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Железные дороги arrow Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути  
20.06.2018
    
Альбом чертежей верхнего строения железнодорожного пути

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ

ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

АЛЬБОМ ЧЕРТЕЖЕЙ
ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1995

В альбоме помещены чертежи и краткое описание конструкций верхнего строения пути, а также основные показатели технических условий на материалы и изделия верхнего строения пути, за исключением стрелочных переводов.

В альбоме учтена техническая документация (стандарты, технические проекты, технические условия), действующая на 01.01.94.

Альбом предназначен в качестве справочного материала для работников путевого хозяйства железных дорог, промышленных предприятий и строителей железных дорог.

Ил. 174, табл. 41.

Ответственный за выпуск: А.К. Кузнецов

Заведующий редакцией В.К. Тихонычева

Редактор А.С. Яновский

СОДЕРЖАНИЕ

 TOC o "2-3" h z "Заголовок 1;1" I. Типы верхнего строения пути. 1 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003400390036000000

II. Общие сведения об устройстве верхнего строения пути. 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003400390037000000

III. Балластная призма. 8 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003400390038000000

IV. Шпалы и брусья. 15 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003400390039000000

V. Рельсы.. 26 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500300030000000

VI. Стыковое и промежуточное костыльное скрепление рельсов. 40 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500300031000000

VII. Накладки. 42 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500300032000000

VIII. Болты стыковые, гайки и шайбы к ним.. 47 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500300033000000

IX. Подкладки и прокладки при костыльном скреплении. 49 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500300034000000

X. Костыли. 57 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500300035000000

XI. Противоугоны пружинные. 58 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500300036000000

XII. Раздельное промежуточное рельсовое скрепление для железобетонных и деревянных шпал. 60 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500300037000000

XIII. Нераздельное пружинное промежуточное рельсовое скрепление для железобетонных шпал. 74 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500300038000000

XIV. Переходные стыки рельсов. 82 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500300039000000

XV. Изолирующие стыки рельсов. 94 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000D0000005F0054006F006300310030003100370036003500310030000000

I. ТИПЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Верхнее строение железнодорожного пути состоит из следующих элементов: балластного слоя, шпал и переводных брусьев, рельсов со скреплениями и противоугонами, стрелочных переводов и глухих пересечений.

При капитальном ремонте пути верхнее строение главных путей в зависимости от интенсивности и условий движения поездов на участке должно быть приведено к определенному типу: особо тяжелому, тяжелому или нормальному.

Особо тяжелый тип применяется при грузонапряженности свыше 50 млн. т×км брутто/км в год.

Тяжелый тип применяется при грузонапряженности от 25 до 50 млн. т×км брутто/км в год, а также на участках с движением пассажирских поездов со скоростью 140 км/ч и более и на участках с особой интенсивностью движения пассажирских и пригородных поездов (100 поездов в сутки на один путь и более).

Нормальный тип применяется при грузонапряженности до 25 млн. т×км брутто/км в год.

По верхнему строению указанных типов допускается обращение локомотивов с нагрузкой на ось до 27 тс и вагонов до 25 тс. Условия обращения подвижного состава по разным типам верхнего строения устанавливаются Министерством путей сообщения.

При выполнении капитального ремонта пути с укладкой железобетонных и деревянных шпал со скреплениями раздельного типа в установленных МПС климатических зонах должна производиться укладка бесстыкового пути.

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов (размер К на черт. 1 и 2) должна соответствовать значениям, указанным в табл. 1.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

Разрешается на прямых участках пути, на всем протяжении каждого из них, содержание одной рельсовой нити на 4 мм выше другой.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути (размер h на черт. 2) в зависимости от радиуса кривой и скорости движения по ней устанавливается приказом начальника дороги в соответствии с инструкцией, утвержденной МПС.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм.

В необходимых случаях на кривых участках главного пути возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм.

Отклонение в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути допускается не более 4 мм.

Расчетное возвышение наружного рельса в кривых, мм, определяется по формуле:

,                                                          (1)

где R - радиус кривой, м;

 - средняя квадратичная (средневзвешенная по тоннажу) скорость движения поездов, определяемая для года по фактически развиваемым на данной кривой скоростям движения всех пассажирских и грузовых поездов различной массы.

Средняя квадратичная скорость определяется по формуле:

,                                               (2)

где Qi - масса i-го поезда брутто, т;

ni - количество поездов данной массы;

vi - скорость поездов данной массы, км/ч.

Полученное по формуле (1) возвышение округляется до величины, кратной 5 мм, в ближайшую сторону.

Начальникам дорог разрешено в зависимости от местных условий изменять возвышение, полученное расчетом по формуле (1), в пределах ±15 %.

Полученное возвышение должно быть проверено по следующей формуле:

,                                                              (3)

где hmin - минимальное расчетное возвышение наружного рельса, мм;

vmax - максимальная скорость, развиваемая на данной кривой пассажирским поездом, км/ч;

115 - расчетная величина, обеспечивающая непревышение установленной нормы непогашенного ускорения (0,7 м/с2).

За окончательное возвышение наружного рельса принимается большее из полученных по формулам (1) и (3).

Рельсы как на прямых, так и на кривых участках пути должны иметь подуклонку 1:20 (наклон внутрь колеи) относительно поверхности шпал. У рельсов типов Р75 и Р65, уложенных в путь до 1963 г., допускается подуклонка 1:40.

Шпалы применяются деревянные и железобетонные. Число шпал на рельсовом звене и расстояния между ними (размер "е" на черт. 1 и 2) должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.

Стыки рельсов как в прямых, так и в кривых участках пути устанавливаются на весу.

Стыки обеих рельсовых нитей должны располагаться по угольнику; при укладке допускаются отклонения от правильного положения (забег):

а) в прямых - до 30 мм;

б) в кривых - до 30 мм плюс половина величины укорочения рельса.

При эксплуатации пути отклонение стыков от положения по угольнику допускается до 80 мм.

В кривых участках пути наружная рельсовая нить укладывается из рельсов нормальной длины. На внутренней нити вследствие того, что она короче наружной, через некоторое число рельсов нормальной длины укладываются укороченные (на 80 или 160 мм) рельсы.

Порядок укладки нормальных и укороченных рельсов по внутренней нити кривой устанавливается в зависимости от радиуса кривой, длины рельсов и их укорочения.


Таблица 1. Нормы ширины колеи, мм

План пути

Нормальная ширина колеи1

Допускается впредь до перевода на колею 1520 мм

в обычных условиях1

на некоторых участках при наличии бокового износа рельсов

Прямые и кривые R³651 м

1520

1524

1524

Кривые R = 650¸450 м

1520

1524

1530

             R = 449¸350 м

1520

1524

1535

             R = 349¸300 м

1530

1530

1540

             R = 299 и менее

1535

1540

1540

Допускаемые отклонения

+6*

+6

+6

-4

-4

-4

1 Если рельсы имеют боковой износ, то величины допускаемых отклонений от указанных норм устанавливаются в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию пути ЦП/2913.

* На участках, где скорости движения поездов составляют 50 км/ч и менее, допускается отклонение +10 мм.

Черт. 1. Верхнее строение пути с деревянными шпалами в прямых участках:

К - ширина колеи, М - ширина междупутья, е - расстояние между осями шпал

Таблица 2. Нормы укладки шпал в путь

Длина рельсов, м

Тип рельсов

Число шпал

Расстояние между осями шпал, мм

на 1 км, шт.

на звено, шт.

стыковых

промежуточных

25,0

Р75 и Р65

2000

50

420

501 - 502

25,0

Р75 и Р65

1840

46

420

546 - 547

25,0

Р50

2000

50

440

501 - 502

25,0

Р50

1840

46

440

545 - 546

25,0

Р43

1840

46

500

544 - 545

25,0

Р43

1600

40

500

628 - 629

12,5

Р75 и Р65

2000

25

420

503 - 504

12,5

Р75 и Р65

1840

23

420

549 - 550

12,5

Р50

2000

25

440

502 - 503

12,5

Р50

1840

23

440

548 - 549

12,5

Р43

1840

23

500

545 - 546

12,5

Р43

1600

20

500

632

Черт. 2. Верхнее строение пути с деревянными шпалами в кривых участках:

К - ширина колеи; М - ширина междупутья; А - уширение междупутья в кривых; а - уширение рельсовой колеи в кривых; h - возвышение наружного рельса; е - расстояние между осями шпал


Таблица 3. Число пар пружинных противоугонов, устанавливаемых на звено рельсов длиной 25 м при костыльном скреплении

Характеристика участков

Участки с грузонапряженностью менее 25 млн. т×км брутто/км в год

Участки с грузонапряженностью более 25 млн т×км брутто/км в год

нетормозные

тормозные

нетормозные

тормозные

на щебеночном и асбестовом балласте

На другом балласте

на щебеночном и асбестовом балласте

На другом балласте

на щебеночном и асбестовом балласте

На другом балласте

на щебеночном и асбестовом балласте

На другом балласте

На участках, где не обращаются шести- и восьмиосные вагоны

Двухпутные линии и однопутные с явно выраженным односторонним грузопотоком

18

20

23

34

26

28

36

42

Однопутные линии с примерно равным грузопотоком в обоих направлениях

14/14

16/16

28/0*

34/0*

18/18

20/20

34/0*

40/0*

Тормозные участки негрузового направления однопутных линий

-

-

14/14

16/16

-

-

18/18

20/20

На участках обращения шести- и восьмиосных вагонов

Двухпутные линии и однопутные с явно выраженным односторонним грузопотоком

26

30

36

42

32

36

42

44

Однопутные линии с примерно равным грузопотоком в обоих направлениях

18/18

20/20

34/0*

36/0*

22/22

22/22

40,0*

42/0*

Тормозные участки негрузового направления однопутных линий

-

-

18/18

22/22

-

-

22/22

22/22

При появлении угона противоугоны дополнительно устанавливаются и с другой стороны.

Примечание. В числителе - число пар противоугонов для одного направления, в знаменателе - для обратного.

Между рельсами, уложенными в путь, должны оставляться зазоры, позволяющие рельсам свободно перемещаться при изменении температуры.

Величина зазоров зависит от температуры рельсов в момент укладки их в путь, длины рельсов и климатической зоны, в которой они укладываются.

Для предотвращения продольных перемещений, нарушения нормальных рельсовых зазоров и других последствий угона, рельсы должны быть закреплены пружинными противоугонами (табл. 3).

Длина плетей бесстыкового пути устанавливается проектом и должна составлять, как правило, 700 - 800 м, но не менее 250 м. Между плетьми укладываются три-четыре звена уравнительных рельсов по 12,5 м.

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: