Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Железные дороги arrow Правила Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта  
25.04.2018
    
Правила Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель Начальника

Федерального горного и

промышленного надзора

Российской Федерации

Б. А. Красных

21 марта 2001 г.

№ 03-35/96

УТВЕРЖДЕНО:

распоряжением

Министерства транспорта

Российской Федерации

от 29 марта 2001 г.

№ АН-22-Р

ПРАВИЛА
ТЕХ
НИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА

Москва, 2001

ВВЕДЕНИЕ

1. Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта (Правила) устанавливают основные положения и порядок работы промышленного железнодорожного транспорта и его работников, основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

2. Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает четкую работу промышленного железнодорожного транспорта, безопасность движения и бесперебойное транспортное обслуживание производственных процессов организации, грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов.

3. Правила могут быть изменены только федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В развитие отдельных положений настоящих Правил федеральный орган исполнительной власти в области транспорта дает соответствующие разъяснения, а также издает другие нормативные акты, обязательные при организации работы промышленного железнодорожного транспорта.

Положения Правил распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (кроме организаций федерального железнодорожного транспорта), осуществляющие деятельность в области промышленного железнодорожного транспорта.

4. Требования настоящих Правил распространяются на инструкции, технические условия, нормы и другие нормативные документы, относящиеся к эксплуатации, проектированию и строительству пути, сооружений, устройств, подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, а также технологического специального подвижного состава, разрабатываемые подразделениями железнодорожного транспорта организаций, организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими организациями.

5. На промышленном железнодорожном транспорте применяются Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте от 30 марта 2001 г. № АН-24-Р и Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте от 30 марта 2001 г. № АН-23-Р, разработанные в соответствии с настоящими Правилами и утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

6. Местные инструкции, издаваемые организациями в развитие отдельных положений настоящих Правил, утверждаются руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации (заместителем руководителя организации по транспорту) или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта, если эти инструкции регламентируют работу только промышленного железнодорожного транспорта.

Если Местные инструкции определяют взаимодействие в работе железнодорожного транспорта и обслуживаемых производственных подразделений (цехов), они утверждаются руководителем организации.

Местная инструкция, регламентирующая взаимодействие организации и контрагента, грузоотправителя, грузополучателя утверждается руководителями соответствующих организаций.

7. Порядок применения нормативных документов других федеральных органов исполнительной власти по вопросам технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта (кроме нормативных документов, действие которых распространяется на все организации в обязательном порядке) определяется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

8. Правила технической эксплуатации обязательны для всех работников организаций промышленного железнодорожного транспорта и подразделений железнодорожного транспорта организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, руководителей этих организаций, работников обслуживаемых производственных подразделений, связанных с работой промышленного железнодорожного транспорта или обеспечивающих его работу, а также для проектных и конструкторских организаций, разрабатывающих проекты на реконструкцию и строительство подвижного состава, сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта.

9. Железнодорожные пути организаций, по которым обращаются локомотивы железных дорог Российской Федерации (далее - железные дороги), должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. № ЦРБ 756 (далее - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации).

10. Принадлежащие организациям локомотивы и вагоны, выходящие на пути железных дорог, должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

11. Подразделения железнодорожного транспорта организаций и организации промышленного железнодорожного транспорта должны иметь технический паспорт, содержащий основные технические, технико-экономические и эксплуатационные показатели железнодорожного хозяйства.

Форма технического паспорта и инструкция по его составлению утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

12. Принадлежащие контрагентам локомотивы и вагоны, выходящие на пути организации, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

Порядок обращения такого подвижного состава устанавливается руководителем организации, на пути которой выезжает подвижной состав, по согласованию с руководителем организации-контрагента.

13. Нарушение Правил технической эксплуатации работниками промышленного железнодорожного транспорта, контрагентами, а также работниками производственных подразделений организации, привлекаемым к работе, связанной с движением поездов, маневровой работой, погрузкой и выгрузкой грузов или передвижением подвижного состава, в том числе специального, а также технологического специального подвижного состава, влечет за собой в зависимости от степени и характера нарушения ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 1

Общие обязанности работников промышленного железнодорожного транспорта

1.1. Основными обязанностями работников промышленного железнодорожного транспорт является бесперебойное и своевременное обслуживание производства, а также контрагентов, грузоотправителей и грузополучателей железнодорожными перевозками при безусловном обеспечении безопасности движения и безопасности работающих, сохранности перевозимых грузов, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

1.2. Каждый работник промышленного железнодорожного транспорта, связанный с движением поездов и маневровой работой, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение настоящих Правил и безопасность движения; при этом он обязан выполнять правила и инструкции по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии; ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта и других правил и инструкций работниками организации возлагается на руководителей организации, руководителей подразделений железнодорожного транспорта, производственных подразделений, контрагентов, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами промышленного железнодорожного транспорта.

1.3. Каждый работник промышленного железнодорожного транспорта обязан принять меры к остановке поезда или маневрирующего состава во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения или загрязнению окружающей среды, должен немедленно принять меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.4 Работники промышленного железнодорожного транспорта при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты в производственную одежду и обувь согласно установленных норм, и содержать в порядке рабочее место и обслуживаемые ими технические средства.

Работники, для которых установлена специальная производственная форма одежды, должны быть одеты по форме.

1.5. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления специальным самоходным подвижным составом и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.

Управлять локомотивами, специальным самоходным подвижным составом и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездом, маневровых составов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей.

Работники промышленного железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, специальным самоходным подвижным составом и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами и механизмами только под личную ответственность и под наблюдением работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

1.6. Лица, поступающие на работу на промышленный железнодорожный транспорт, на должности, связанные с движением поездов и маневровой работой, должны пройти медицинское освидетельствование для определения их годности к выполнению соответствующей работы, и в дальнейшем проходить периодические медицинские осмотры, пройти профессиональное обучение, пройти проверку знаний и в последующем периодически проходить проверку в знании:

Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта от 29 марта 2001 г. № АН-22-Р;

Инструкции по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте;

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте;

правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии;

должностных и местных инструкций и других нормативных документов, регламентирующих работу промышленного железнодорожного транспорта, а также устанавливающих должностные обязанности работников.

Работники промышленного железнодорожного транспорта, связанные с движением поездов и маневровой работой, должны проходить проверку знаний на экзаменационной комиссии, состав которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Лицам, не выдержавшим проверку знаний на экзаменационной комиссии, через месяц назначается повторная проверка.

Работники промышленного железнодорожного транспорта, не прошедшие повторную проверку знаний (аттестацию), используются на других должностях в порядке, установленном трудовым законодательством.

Работники промышленного железнодорожного транспорта, на которых при совмещении профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов и маневровой работой, допускаются к этой работе только после проверки их в знании соответствующих правил и инструкций.

Работники производственных подразделений организации и контрагентов, связанные с движением поездов и маневровой работой, должны проходить на комиссиях при подразделениях железнодорожного транспорта организаций проверку знания правил и инструкций, регламентирующих работу промышленного железнодорожного транспорта, в объемах и в сроки, установленные для соответствующих должностей и профессий работников промышленного железнодорожного транспорта.

Объем знаний для каждой профессии и должности, порядок проведения и сроки периодических проверок знаний устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Работники промышленного железнодорожного транспорта, связанные с движением поездов и маневровой работой на путях железных дорог, в порядке и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, должны проходить проверку знания Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № ЦД-790, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26 мая 2000 г. № ЦРБ-757, а работники, выделенные для руководства погрузкой и креплением грузов на открытом подвижном составе, - проверку знаний технических условий погрузки и крепления грузов.

1.7. Медицинское освидетельствование лиц, поступающих на промышленный железнодорожный транспорт, связанных с движением поездов и маневровой работой, и периодическое переосвидетельствование их производится в соответствии с порядком и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Медицинское освидетельствование и переосвидетельствование должны проходить также работники производственных подразделений организаций, связанные с движением поездов и маневровой работой.

Работники, связанные с движением поездов и маневровой работой, в порядке, установленном руководителем организации, перед началом работы, а также в течение или по окончании смены, могут направляться на медицинский осмотр.

1.8. Лица моложе 18 лет, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163, не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой: машинистов локомотивов, мотовозов и специальных автомотрис, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и их помощников, водителей дрезин и их помощников, диспетчеров, дежурных по постам, паркам и горкам, операторов сортировочных горок, операторов при дежурных по станциям, работников составительских бригад, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, операторов поста централизации, дежурных стрелочного поста, дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути, обходчиков, монтеров пути (второго разряда и выше), дежурных по переездам, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и сортировочных горок, осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, операторов пунктов технического обслуживания вагонов, мастеров, электромехаников и электромонтеров участков электроснабжения, механиков рефрижераторных поездов и секций, электромонтеров контактной сети, рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании устройств (пневматических и др.) очистки стрелок, наладчиков дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников, машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников.

Эти требования распространяются и на работников других подразделений организации, привлекаемых к работе, связанной с движением поездов и маневровой работой.

1.9. Запрещается допускать к работе лиц, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Работники, обнаруженные при исполнении обязанностей в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Работники промышленного железнодорожного транспорта должны обеспечивать сохранность вверенного имущества железнодорожного транспорта и перевозимых грузов.

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

ГЛАВА 2

Общие положения.

2.1. Сооружения и устройства промышленного железнодорожного транспорта, а также сооружения и устройства производственных подразделений организаций, связанные с работой промышленного железнодорожного транспорта, должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасную работу подвижного состава и своевременное транспортное обслуживание производственных объектов, грузоотправителей, грузополучателей и контрагентов.

Порядок технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта устанавливается соответствующими правилами и инструкциями.

Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание и эксплуатацию.

Ответственность за состояние сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта, а также сооружений и устройств производственных подразделений организаций, связанных с работой промышленного железнодорожного транспорта, несут работники, непосредственно их обслуживающие, и руководители производственных подразделений организаций, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, проверять и обеспечивать их содержание, техническое обслуживание и ремонт в соответствии с действующими нормативами.

2.2. Все пути и стрелочные переводы на станциях, за исключением переданных в ведение обслуживаемых объектов и служб подразделения железнодорожного транспорта, находятся в распоряжении начальника станции.

Пути и стрелочные переводы, переданные в ведение обслуживаемых объектов (производств, цехов и др.), а также подразделений (служб) железнодорожного транспорта (локомотивной, вагонной, пути и других), находятся в распоряжении руководителей соответствующих объектов и подразделений (служб).

2.3. Принадлежность сооружений и устройств, в том числе путей и стрелочных переводов, обслуживаемым объектам (производствам, цехам и др.) устанавливается руководителем организации - владельца указанных сооружений и устройств.

Принадлежность станционных путей и сооружений подразделениям (службам) железнодорожного транспорта организации определяется соответственно руководителем подразделения железнодорожного транспорта или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.

2.4. Железнодорожные пути и сооружения, обеспечивающие работу промышленного железнодорожного транспорта, должны своевременно очищаться от производственных отходов, просыпанного груза и снега.

Закрепление сооружений и устройств, в том числе железнодорожных путей и стрелочных переводов за обслуживаемыми железнодорожным транспортом объектами (цехами, производствами, грузоотправителями, грузополучателями и др.) для очистки от производственных отходов, просыпей и снега устанавливается руководителем организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.

2.5. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям.

На сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта (в соответствии с действующими нормативными документами), содержащие технические и эксплуатационные характеристики.

Ремонт и техническое обслуживание сооружений, устройств, механизмов и оборудования промышленного железнодорожного транспорта производятся по типовым правилам, инструкциям, техническим указаниям и технологическим процессам.

Внесение изменений в конструкции сооружений и устройств, находящихся в эксплуатации, допускается в установленном порядке с разрешения руководителя организации или других лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

Изменения по объектам промышленного железнодорожного транспорта в утвержденных проектах строительства и реконструкции должны согласовываться с организацией, утвердившей проектную документацию.

2.6. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов промышленного железнодорожного транспорта осуществляется приемочными комиссиями в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов согласно строительным нормам и правилам (СНиП).

Приемка в эксплуатацию объектов промышленного железнодорожного транспорта после реконструкции осуществляется специально назначенной комиссией организации. В состав комиссии включается руководитель подразделения железнодорожного транспорта организации или руководитель организации промышленного железнодорожного транспорта.

Вновь построенные и реконструируемые сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их эксплуатации и работы, обеспечивающей охрану труда, охрану окружающей природной среды и безопасность движения (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими и эксплуатирующими эти сооружения и устройства.

2.7. Путевое развитие, подвижной состав, сооружения и устройства промышленного железнодорожного транспорта должны соответствовать техническому уровню основного производства и обеспечивать его своевременное транспортное обслуживание.

На промышленном железнодорожном транспорте должны предусматриваться механизированные и автоматизированные системы погрузки и выгрузки грузов с применением эффективных средств профилактики смерзаемости грузов и восстановления их сыпучести, устройства для очистки вагонов от остатков груза, списывания и взвешивания вагонов на ходу, устройств, обеспечивающих контроль прибытия поезда на станцию в полном составе и др., а также автоматизированные системы управления транспортным процессом.

2.8. При производстве погрузочно-разгрузочных операций на вагоноопрокидывателях, с помощью кранов и других механизмов, а также при использовании устройств для восстановления сыпучести грузов организации обязаны принимать меры, обеспечивающие сохранность вагонов.

2.9. Сооружения и устройства подъездных путей от станции примыкания до территории организации должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного государственным стандартом «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм».

Сооружения и устройства, находящиеся на территории организации, а также сооружения и устройства между территориями организаций должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного государственным стандартом и специальным габаритам.

Габариты С и Сп и специальные габариты должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и реконструкции сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по ранее действовавшим нормам и не отвечающим габаритам С и Сп, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест предусмотрены в Инструкции по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта 18 ноября 1986 г. № ЦП/4425.

Отступление от специальных габаритов допускается с разрешения организации, утвердившей указанные габариты.

Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

Порядок обслуживания участков, где имеются сооружения и устройства с нарушенным габаритом приближения строений, меры безопасности работников, связанных с движением поездов и маневровой работой на таких участках, устанавливаются Местной инструкцией, утверждаемой в установленном порядке.

Негабаритные места должны быть четко обозначены и указаны в техническо-распорядительном акте станции или в Местной инструкции.

Соответствие габаритов установленным нормам должно проверяться не реже одного раза в 10 лет, а также после ремонта или реконструкции, комиссией, состав которой устанавливается руководителем организации.

2.10. Расстояние между осями путей на перегонах и раздельных пунктах устанавливается СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» или нормами технологического проектирования, разрабатываемыми в развитие указанных Строительных норм и правил.

На многопутных линиях расстояние между осями 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 путей на прямых участках должно быть не менее 4100 мм, а расстояние между 2 и 3, 4 и 5 - не менее 5000 мм. Во всех случаях, если на этих линиях предполагается установка светофоров, расстояние между осями смежных путей должно быть увеличено в соответствии с требованиями габарита приближения строений.

Расстояние между осями смежных путей на раздельных пунктах в пределах прямых участков пути установлены СНиП «Промышленный транспорт» от 4100 мм до 7500 мм.

Расстояние между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки грузов из вагона в вагон, должно определяться в каждом конкретном случае расчетом.

Горизонтальное расстояние на кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях устанавливается в соответствии с Инструкцией по применению габаритов приближения строений, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2.11. Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки.

Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габарита погрузки, перевозятся в порядке, установленном Инструкцией по перевозке негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов по путям промышленного железнодорожного транспорта.

Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки устанавливаются габаритные ворота.

Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы, кроме балласта, подготовленного для путевых работ при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте - не ближе 2,5 м.

При выполнении погрузочно-разгрузочных и маневровых работ с помощью стационарного технологического оборудования все его элементы после выполнения операций должны быть выведены за пределы габарита подвижного состава.

ГЛАВА 3

Сооружения и устройства путевого хозяйства

3.1. Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное движение подвижного состава с наибольшими скоростями и осевыми нагрузками, установленными на конкретном участке.

3.2. Техническое оснащение мастерских по ремонту путевых машин, по восстановлению элементов верхнего строения пути, звеносборочных баз и других объектов путевого хозяйства промышленного железнодорожного транспорта должны обеспечивать высокое качество технического обслуживания и ремонта машин и механизмов, выполнение установленных объемов работ по содержанию и ремонту железнодорожных путей согласно Правил ремонта железнодорожных путей промышленного транспорта.

План и профиль пути

3.3. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжений прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии, а при проектировании должен соответствовать СНиП «Промышленный транспорт».

3.4. Станции, посты, разъезды, обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке. Расположение раздельных пунктов на уклоне или кривом участке пути должно быть обосновано проектом.

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) на станциях, постах, разъездах и обгонных пунктах вновь построенные и реконструированные приемо-отправочные пути, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должны иметь, как правило, продольный профиль с противоуклонами в сторону ограничивающих стрелок и соответствовать нормативам на его проектирование.

В необходимых случаях для предотвращения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути должно предусматриваться устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков или стрелок.

Во всех случаях расположения раздельных пунктов на уклонах должно быть обеспечено трогание с места поездов установленной весовой нормы.

3.5. План и профиль пути подвергаются инструментальной проверки не реже одного раза в 10 лет.

Продольные профили сортировочных горок, полугорок, подгорочных путей, путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей, маневровых вытяжек должны проверяться не реже одного раза в три года.

Участки, на которых производятся работы, вызывающие временное изменение плана и профиля пути, устанавливаются по окончании работ в проектных отметках и принимаются комиссией подразделения железнодорожного транспорта организации, а при изменении плана и (или) профиля пути проверяются исполнителями работ после их окончания с представлением владельцу пути соответствующей документации.

3.6. В организации должны быть основные чертежи и описания всех имеющихся сооружений и устройств путевого хозяйства, а также планы и продольные профили всех железнодорожных путей. В указанную документацию должны своевременно вноситься все изменения, вызванные проведенными работами.

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

3.7. Ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути и быть не менее: на однопутных линиях - 5,5 м, двухпутных - 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях - 5,0 м и двухпутных - 9,1 м.

Для вновь строящихся и реконструируемых железнодорожных линий ширина земляного полотна поверху должна соответствовать требованиям СНиП «Промышленный транспорт».

Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.

На электрифицированных участках пути ширина земляного полотна должна обеспечивать установку опор контактной сети.

На кривых участках пути земляное полотно уширяется с наружной стороны на величину, указанную в табл. 1.

Таблица 1.

Нормы уширения земляного полотна на кривых участках пути, м

Радиусы кривых участков пути, расположенных

Уширение земляного полотна

за пределами территории организации

на территории организации

1800-1200

1000-350

0,10

1000-700

300-180

0,20

До 700

До 180

0,30

Расстояния от оси железнодорожного пути до бровки отвала устанавливается в зависимости от высоты отвала, рода отвальных грунтов и должно быть:

на отвалах, предназначенных для слива огненно-жидких шлаков, - не менее 1,4 м;

на отвалах выгрузки думпкаров - не менее 1,8 м.

Расстояние от подошвы развала до оси ближайшего железнодорожного пути должно быть не менее 2,5 м.

При отработке уступов экскаваторами с верхней погрузкой расстояние от бровки уступа до оси железнодорожного пути должно быть не менее 2,5 м.

Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее, чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.

3.8. Ширина колеи на участках пути с деревянными шпалами указана в табл. 2.

Таблица 2.

Ширина колеи на участках с деревянными шпалами, мм

Участок пути

Номинальная

Предельные отклонения

Прямая и кривая радиусом 350 м и более

1524

+ 6; -8

Кривая радиусом 349-150 м

1530

+ 10;-4

Кривая радиусом 149 м и менее

1540

+ 10; -4

Ширина колеи на участках с железобетонными шпалами должна быть 1520 мм. Допустимые предельные отклонения от ее размеров по уширению + 6 мм и по сужению - 4 мм.

Ширина колеи передвижных путей на прямых и кривых участках пути должна быть единой - 1535 мм; отклонения от ее размеров не должны превышать по уширению + 6 мм и по сужению - 4 мм.

Отводы отклонений по ширине колеи на прямых и кривых участках пути должны быть плавными и не превышать 3 мм на 1 м пути на постоянных путях и 5 мм на 1 м - на передвижных.

3.9. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. На прямых участках пути превышение одной рельсовой нити над другой не должно быть более 6 мм.

Возвышение наружной рельсовой нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скорости движения подвижного состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта в соответствии с правилами ремонта железнодорожных путей промышленного транспорта. Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм.

Отклонения в уровне расположения головок рельсов на прямых и кривых участках пути допускаются не более 4 мм для постоянных путей и 15 мм - для передвижных.

На постоянных и передвижных путях отводы отступлений по уровню в пределах допусков должны быть плавными, но не более 3 мм на 1 пог. м для постоянных путей и 5 мм на 1 пог. м - для передвижных.

На путях отвалов производится возвышение откосной (отвальной) нити. Размер такого возвышения определяется в зависимости от устойчивости откосов отвала и не должен превышать 150 мм.

3.10. На участках, оборудованных устройствами автоматики и телемеханики или подлежащих оборудованию ими, верхнее строение пути должно удовлетворять требованиям, обеспечивающим нормальную работу этих устройств.

3.11. Надзор за искусственными сооружениями устанавливается в соответствии с инструкцией по содержанию искусственных сооружений промышленного железнодорожного транспорта.

Пропуск по мостам подвижного состава с нагрузками, превышающими расчетные, запрещается.

3.12. Искусственные сооружения должны быть снабжены противопожарными средствами по установленным инструкцией по содержанию искусственных сооружений промышленного железнодорожного транспорта нормам и в необходимых случаях иметь приспособления для осмотра.



Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
След. >
Полезное: