Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Искусственные сооружения на дорогах arrow Пособие Справочное пособие дорожному (мостовому) мастеру по содержанию мостовых сооружений на автом  
20.06.2018
    
Пособие Справочное пособие дорожному (мостовому) мастеру по содержанию мостовых сооружений на автом

РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО РОСАВТОДОР

 

СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ

ДОРОЖНОМУ (МОСТОВОМУ)

МАСТЕРУ

 

по содержанию мостовых сооружений

на автомобильных дорогах

 

Москва 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 TOC o "1-3" p " " h z u АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. СЛУЖБА ДОРОЖНОГО (МОСТОВОГО) МАСТЕРА

ОБЯЗАННОСТИ ДОРОЖНОГО (МОСТОВОГО) МАСТЕРА

СОСТАВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ВОЗГЛАВЛЯЕМОГО ДОРОЖНЫМ (МОСТОВЫМ) МАСТЕРОМ.

ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ

ОСНАЩЕННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

НАДЗОР ЗА СООРУЖЕНИЯМИ.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ

ОСМОТРЫ СООРУЖЕНИЙ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СМОТРОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩИХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ МОСТОВ

КОНТРОЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРОВ

ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ДЕФЕКТЫ, ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПОСЛЕДСТВИЯ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ МОСТОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

УХОД ЗА СООРУЖЕНИЯМИ

ПРОПУСК ПАВОДКА И ЛЕДОХОДА

СОДЕРЖАНИЕ ЗНАКОВ

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО УХОДУ ЗА МОСТАМИ

ПОДМОСТОВАЯ ЗОНА

МОСТОВОЕ ПОЛОТНО.

ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ И ОПОР.

ПРОФИЛАКТИКА

СОСТАВ РАБОТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ, СЕЗОННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ СОСЛАНЫ, СПОСОБЫ ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ

РАЗДЕЛ III. ПЛАНОВО - ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

СОСТАВ РАБОТ, СЕЗОННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

ТРУДОЗАТРАТЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ

РАЗДЕЛ IV. УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ

МОСТОВОЕ ПОЛОТНО

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ И ОПОРЫ

ПОДМОСТОВАЯ ЗОНА

РАЗДЕЛ V. БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО МОСТАМ

РАЗДЕЛ VII. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

ГАБАРИТЫ, НАГРУЗКИ

ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ МОСТОВ

ЭЛЕМЕНТЫ МОСТА

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО РЕМОНТУ МОСТОВ

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В «ПОСОБИИ» И СОСТАВЛЯЮЩИХ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИИ

АННОТАЦИЯ

Для обеспечения беспрепятственного и безаварийного пропуска транспорта по мостам и путепроводам в условиях дефицита денежных средств приоритетным направлением в общей структуре мостостроительных работ в ближайшие годы будет не только строительство новых, но и ремонт, и содержание старых искусственных сооружений.

В этих условиях от специалистов дорожного хозяйства, запятых ремонтом и содержанием сооружений, особо требуется грамотное решение возникающих перед ними вопросов.

Настоящее пособие составлено на основании накопленного опыта в дорожных организациях России по ремонту и содержанию автодорожных мостов и предназначено для работников линейной службы эксплуатации - ДОРОЖНОГО (МОСТОВОГО) МАСТЕРА - как руководство по организации работ по содержанию мостов.

В пособии изложены обязанности дорожного (мостового) мастера; способы формирования производственного подразделения, им возглавляемого для выполнения работ; рассмотрен порядок ведения технического учета сооружений, их осмотра; методы оценки технического состояния сооружений; приведены характерные дефекты элементов сооружений, конструкций, причины их появления, последствия и способы их устранения; изложены требования к материалам, используемым при ремонте и содержании, а также включены материалы справочного характера, которые могут быть использованы при принятии конкретных решений в повседневной практике.

В основу пособия положены ГОСТы, СНиПы и другие действующие нормативные документы, а также научные разработки в области эксплуатации мостов.

Пособие составлено специалистами ГП «Росдорнии» и Федеральной дорожной службы России под руководством инженера Горобец Л.И.

Авторы выражают благодарность специалистам ЦНИИСа Польевко В.П. и Васильеву А.И.

ВВЕДЕНИЕ

Ремонт и содержание мостов представляет совокупность организационных и технических мероприятий, обеспечивающих сохранность (долговечность) и безопасную работу сооружения в исправном состоянии в течение его расчетного срока службы. Хотя срок службы в Российской нормативной практике еще не регламентирован его следует оценивать не менее 70-80 лет, в то время, как в Европе его нормативная величина определена в 100 лет.

Основными задачами ремонта и содержания мостовых сооружений являются:

- обеспечение круглогодичного, непрерывного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчетными для дороги скоростями и расчетными осевыми нагрузками, а также движения пешеходов;

- обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчетного срока их службы при минимальных затратах труда и материально-технических ресурсов;

- систематическое улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сооружений с учетом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах;

- поддержание в надежном состоянии внешнего вида сооружений.

Первичным звеном эксплуатационной службы мостов является производственное подразделение, возглавляемое дорожным (мостовым) мастером.

РАЗДЕЛ 1. СЛУЖБА ДОРОЖНОГО (МОСТОВОГО) МАСТЕРА

Обязанности дорожного (мостового) мастера

Дорожный (мостовой) мастер является ответственным лицом, обеспечивающим надежную работу мостовых сооружений на вверенном ему участке автомобильной дороги. На должность дорожного (мостового) мастера назначаются лица, имеющие специальное образование.

В своей работе дорожный (мостовой) мастер руководствуется действующими нормативами, документами по содержанию автодорожных мостов.

На дорожного (мостового) мастера возлагаются следующие обязанности:

- осуществление контроля и анализа технического состояния сооружений;

- ведение и хранение всей технической документации, связанной с осмотром, обследованием, ремонтом и содержанием сооружений;

- проведение текущих осмотров в сроки, установленные нормативными документами;

- выявление строительных и эксплуатационных дефектов, фиксирование их в натуре и в технической документации;

- организация и ведение наблюдения за изменением дефектов во времени:

- проведение контрольно-инструментальных измерений для выявления общих деформаций элементов сооружений (отдельных измерений);

- проведение подготовительных работ для проведения специального осмотра (устройство подмостей, регулирование движения на мосту, очистка от грязи и т.д.);

- определение объемов ремонтных работ по сооружению и средств на их выполнение;

- организация, обеспечение и контроль выполнения работ по надзору и содержанию;

- организация пропуска ледохода и паводковых вод;

- осуществление контроля за пропуском тяжеловесных негабаритных грузов по сооружениям;

- постоянное повышение своей квалификации, изучение поступающих нормативных документов по ремонту и содержанию искусственных сооружений.

Изложенные обязанности являются основой для разработки должностной инструкции дорожного (мостового) мастера.

Состав производственного подразделения, возглавляемого дорожным (мостовым) мастером.

Дорожный (мостовой) мастер является непосредственным руководителем специализированных звеньев, бригад по ремонту и содержанию искусственных сооружений.

Протяженность искусственных сооружений для создания специализированного звена (бригады) по их ремонту и содержанию, возглавляемого мастером назначается в зависимости от наличия искусственных сооружении и местных условий.

Численность звена

- 3-4 человека

бригада

- 6-8 человек

Количество звеньев определяется объемом трудозатрат на ремонт и содержание сооружений.

Общее выражение для определения численности рабочих под работы имеет вид:

где:

N-

численность рабочих в структурном подразделении;

Tkj, Tgj--

суммарные годовые трудозатраты на виды работ для выделенной группы искусственных сооружений (соответственно для капитальных мостов, деревянных мостов)

j-

виды работ; j=1,2,3,4.........-надзор, уход, профилактика, ППР, ремонт и реконструкция (усиление и уширение);

250-

расчетное число рабочих дней в году.

Общие трудозатраты, необходимые для расчета численности структуры службы определяются для капитальных мостов по нижеуказанной формуле, как сумма трудозатрат по всем сооружениям выделенной группы на все виды работ (без реконструкции).

Сумма в круглых скобках отражает численность рабочих для выполнения всего комплекса работ по содержанию сооружения, остальные слагаемые - численность соответственно при планово-предупредительном ремонте (ППР) и ремонте моста (путепровода).

Где:

-

фактическая длина io. Моста

n-

число мостов в выделенной группе

K1i-

коэффициент, учитывающий ширину моста и принимаемый как отношение фактической (В) ширины моста (суммарная величина габарита И ширина двух тротуаров с учетом разделительной полосы) к базовой ширине 10 м, т.е.

K1i=Bi/10

K2i-

коэффициент условия расположения сооружения

1,1 - на федеральных дорогах

1,2 - в населенных пунктах

1,0 - в прочих случаях

K3i-

коэффициент трудоемкости работ, равный:

2,6 - для мостов с металлическими и сталежелезобетонными пролетными строениями

1,0 - для железобетонных мостов

1,5 - для железобетонных путепроводов через железную или автомобильную дорогу

2,0 - для железобетонных путепроводов через электрифицированную железную дорогу

0,93 - для каменных и бетонных мостов

1,6 - для деревянных мостов.

K4i-

коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ППР

0,05 - для сооружений в возрасте до 20 лет

0,1 - для сооружений в возрасте 21-40 лет

0,2 - для сооружений в возрасте более 40 лет

K5i-

коэффициент сложности сооружения, применяемый:

1,2 - для рамных и арочных конструкций, а также балочных коробчатого сочетания

1,1 - для неразрезных, балочно-консольных и балочно-подвесных систем

1,0 - для разрезных балочных систем

K6i-

коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ремонте

0,03 - при возрасте до 20 лет

0,05 - при возрасте 21-30 лет

0,07 - при возрасте более 30 лет

 

0,24; 1,0; 1,2 - эмпирические коэффициенты.

Пример расчета численности рабочих

В качество примера рассмотрен участок автомобильной дороги, эксплуатируемый одним подразделением, на котором имеется 10 сооружений, общей протяженностью 1200 п.м.

Исходные данные по мостам и расчеты трудозатрат представлены в таблице.

В результате расчета получено:

подразделение только по содержанию мостов:

подразделение: содержание +ППР:

Разбивка общей численности рабочих по звеньям и бригадам проводится в зависимости от объемов и местоположения ремонтных работ.

Могут быть созданы специализированные звенья по содержанию крупных сооружений.:

металлических и сталежелезобетонных мостов длиной свыше 100 м

железобетонных длиной свыше 300 м

деревянных длиной свыше 150 м

или территориально обособленные группы сооружений.

Для большого объема работ создаются комплексные бригады по 9-12 человек.

№ пп

Вид сооружения

Материал

Габарит

(м)

Срок эксплуатации

(лет)

Длина моста (м)

Место расположения

Вид конструкций

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Мост.....

ж/б

7+2×1,0

15

120

на федеральной дороге

разрезная балочная

2

Путепровод через ж/д

ж/б

12+2×1,5

10

80

-«-

-«-

3

Мост

метал.

8+2×1,0

45

240

-«-

-«-

4

Мост

каменный.

8+2×1,0

48

40

в нас. пунктах

арочная

5

Мост

ж/б

12+2×1,0

25

120

на проч. дороге

рамная

6

Путепровод через ж/д (электофиц.)

метал.

8+2×1,0

18

60

-«-

балочно-консольная

7

Мост

ж/5

10+2×1,5

36

180,0

-«-

коробч. сечен

8

Мост

стале-ж/б

10+2×1,0

28

230

-«-

неразрезная

9

Путепровод через а/дорогу

ж/б

10+2×1,0

3

100

-«-

-«-

10

Путепровод через ж/д (электофиц.)

ж/б

8+2×1,0

8

3

0

-«-

разрезная балочная

 

K1

K2

K3

K4

K5

K6

A=L3×Kl×K2

Содерж. А×(0,24+1,2×K3)

ППР А×10×K3×K4

Содерж. + ППР

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

0,9

1,1

1,0

0,05

1,0

0,03

118,0

171,07

59,4

230,47

1,5

1,1

1,5

0,05

1,0

0,03

132,0

269,3

99,0

368,3

1,0

1,1

2,6

0,2

1,0

0,07

264,0

887,0

1373,0

2260,0

1,0

1,2

0,9

0,2

1,2

0,07

48,0

65,3

89,0

154,3

1,4

1,0

1,0

0,1

1,2

0,05

168,0

241,9

168,0

409,9

1,1

1,0

2,6

0,05

1,1

0,03

66,0

221,7

85,8

307,5

1,3

1,0

1,0

0,1

1,2

0,07

234,0

336,9

234,0

570,9

1,2

1,0

2,6

0,1

1,1

0,05

276,0

927,4

718,0

1645,4

1,2

1,0

1,5

0,05

1,1

0,03

120,0

244,8

90,0

334,8

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: