Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и строительству свайных проти |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ СВАЙНЫХ ПРОТИВООПОЛЗНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ Москва 1977 Содержание
Даны область применения, конструкции, расчет, устройство и контроль качества свайных противооползневых сооружений. Приведены оценка длительной прочности глинистых грунтов и устойчивости оползневых склонов и определение величины оползневого давления с методиками и примерами расчета. Предисловие"Методические рекомендации по проектированию и строительству свайных противооползневых конструкций на автомобильных дорогах" разработаны на основе анализа результатов лабораторных и теоретических исследований, проведенных в Союздорнии в период 1974-1975 гг., и опыта проектирования и строительства свайных противооползневых конструкций, накопленного Киевским филиалом Союздорпроекта. "Методические рекомендации" предназначены для проектных организаций в качестве методического пособия при проектировании свайных противооползневых конструкций, входящих в комплекс мероприятий по обеспечению устойчивости земляного полотна автомобильных дорог, сооружаемого на склонах с различной степенью устойчивости. "Методические рекомендации" составили канд. техн. наук Э.М. Добров, инж. А.П. Аксенов при участии инженеров С.Н. Митурского и Л.В. Грицюка (Киевский филиал Союздорпроекта). 1. Общие положения1.1. Настоящие "Методические рекомендации" распространяются на проектирование, строительство и приемку свайных противооползневых конструкций, применяемых для обеспечения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог при сооружении их в сложных инженерно-геологических условиях оползневых районов территории СССР. 1.2. Свайные противооползневые конструкции следует проектировать, как правило, в две стадии: технический проект и рабочие чертежи. На участках, где экономическая эффективность применения свайных конструкций не вызывает сомнений и установлен целесообразный тип этих конструкций, а также на аварийных участках дорог, где применение свайных конструкций оправдывается быстротой ликвидации аварийной ситуации, допускается проектировать противооползневые мероприятия в одну стадию с разработкой технорабочего проекта. 1.3. При проектировании свайных удерживающих конструкций следует соблюдать требования к проектно-изыскательским работам, соответствующие данной стадии проектирования (см. "Методические рекомендации по противооползневым мероприятиям на автомобильных дорогах в условиях Молдавской ССР". Союздорнии. М., 1975). 1.4. Объем инженерно-геологических изысканий для проектирования свайных противооползневых конструкций определяют стадией проектирования. 1.5. При проведении инженерно-геологических изысканий необходимо соблюдать требования СНиП II-А.В-69, "Рекомендаций по инженерно-геологическим изысканиям в районах развития оползней" (М., 1969) и "Методических рекомендаций по противооползневым мероприятиям на автомобильных дорогах в условиях Молдавской ССР". 1.6. Разведочные скважины следует заглублять ниже зоны скольжения оползня не менее чем на 3-5 м, а на участках предполагаемого строительства свайных удерживающих конструкций часть скважин должна быть заглублена в коренные или устойчивые породы на 10-15 м. Глубоких скважин должно быть не менее 1/5 их общего числа. Глубокие скважины располагают с учетом проведения наиболее полного обследования коренных или устойчивых пород в зоне в целом и, особенно в зоне предполагаемого размещения свайных конструкций. В каждой пробуренной скважине должна быть четко зафиксирована поверхность скольжения. В пределах контура проектируемого ростверка должно быть пробурено не менее трех скважин по его оси. 1.7. На основе полевых и лабораторных исследований физико-механических свойств оползневых грунтов должно быть сформировано четкое представление: о зерновом составе грунта, его характерных влажностях, объемной массе и влажности при естественном залегании, прочностных характеристиках, особенно о длительной прочности грунта и реологических характеристиках. 1.8. При расчете свайных противооползневых конструкций на воздействие оползневого давления (по прочности материала свай), а также при определении глубины заделки свай в коренные несмещающиеся породы следует пользоваться методикой, изложенной в "Рекомендациях по расчету фундаментов глубокого заложения опор мостов" (ЦНИИС. М., 1970). 1.9. Расстояния между осями свай в рядах следует рассчитывать в соответствии с пп. 6.12 - 6.13 настоящих "Методических рекомендаций". На основе проведенного расчета в соответствии с пп. |