Проектирование и строительство нормативно-методические документы arrow Искусственные сооружения на дорогах arrow Руководство Руководство по технико-экономическому обоснованию (тэо) проектирования и строительства  
21.07.2017
    
Руководство Руководство по технико-экономическому обоснованию (тэо) проектирования и строительства

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ (ТЭО)
ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Согласовано Главтранспроектом

Москва

1981

Начальникам проектно-изыскательских институтов Главтранспроекта

"Руководство по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) проектирования и строительства железнодорожных и автодорожных мостов" разработано ЦНИИСом в соответствии с приказом Министерства транспортного строительства от 15 декабря 1978 г.

Руководство основано на действующих указаниях о составе, порядке разработки и утверждения ТЭО строительства крупных и сложных предприятий и сооружений, утвержденных постановлением Госплана СССР от 9 января 1970 г.

В Руководстве отражены особенности экономических расчетов при составлении ТЭО с учетом специфики мостостроения.

Руководство предназначено для пользования проектно-изыскательскими и мостостроительными организациями Минтрансстроя.

Замечания и предложения следует направлять по адресу: 129329, Москва, ул. Кольская, д.1, ЦНИИС.

Начальник Главтранспроекта

И.Н. Мурашкин

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 TOC o "1-2" h z предисловие.

1. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ.

Общие положения.

Порядок разработки, согласования и утверждения.

2. "ЭТАЛОН" ТЕХНИКО-ЭКОНоМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ.

Общая часть.

Обоснование мест мостового перехода.

Основные технические решения.

Организация строительства.

Охрана окружающей среды.

Мероприятия по охране труда.

Экономическая часть.

Приложение 1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ УКРУПНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ (УПСС).

Приложение 2 ФОРМА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ

Приложение 3. примеры ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ обоснований МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ А-Б.

задание

1. Общая часть.

2. Варианты мест мостового перехода.

3. Основные технические решения.

4. Основные решения по организации строительства.

5. Мероприятия по охране окружающей среды.

6. Экономическая часть.

Приложение 4. ПРИМЕР ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ МОСТОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ Р.У НА БАМе.

Приложение 5. УДЕЛЬНЫЕ УКРУПНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ.

Приложение 6. укрупненные показатели стоимости строительства по конструктивным элементам железнодорожных и автодорожных мостов.

предисловие.

Настоящее Руководство является единым ведомственным документом по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) проектирования и строительства больших и внеклассных железнодорожных и автодорожных мостов.

Руководство содержит методику разработки ТЭО, включающую выбор вариантов мостовых переходов и их конструктивных решений на допроектной стадии с экономическим обоснованием.

Порядок экономического обоснования принимаемых проектных решений мостов приведен в соответствие с положениями "Инструкции по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений" (СН 509-78) и "Инструкции по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве" (СН 423-71).

В Руководстве определен необходимый и достаточный круг показателей для технико-экономического обоснования в зависимости от сложности объекта и соблюдения определенного эталона.

К Руководству прилагаются примеры составления ТЭО железнодорожного и автодорожного мостов, а также порядок разработки укрупненных показателей стоимости строительства мостов (УПСС).

Руководство разработано отделением экономики и организации строительства и отделением искусственных сооружений ЦНИИСа канд. экон. наук И.Л. Гольденбергом и канд. техн. наук В.П. Каменцевым при участии канд. техн. наук К.В. Николаи, ст. инженеров Б.И. Соснина, Л.П. Киян, Т.И. Топилиной.

Материалы для примеров ТЭО разработаны проф. Е.И. Крыльцовым (Гипротрансмост) и инж. Л.С. Беловым (Союздорпроект).

Зам. директора института

Н.В. Смирнов

Зав. отделением экономики и организации строительства

И.С. Оганесов

1. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ.

Общие положения.

1.1. В соответствии с "Инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строительства" (СН 202-76), а также "Временной инструкцией по составлению проектов и смет по железнодорожному строительству" (ВСН 202-75), проектирование объектов строительства должно осуществляться на основе технико-экономических обоснований, подтверждающих экономическую целесообразность и хозяйственную необходимость их проектирования и строительства.

Основные положения о порядке составления ТЭО установлены в "Указаниях о составе, порядке разработки и утверждения технико-экономических обоснований проектирования и строительства крупных и сложных предприятий и сооружений", утвержденных постановлением Госплана СССР от 9 января 1970 г.

В этих Указаниях изложены общие принципы составления ТЭО, относящиеся к строительству предприятий всех отраслей народного хозяйства и отдельным крупным зданиям и сооружениям. Применительно к этим Указаниям министерства разрабатывают ведомственные указания (руководства) по составлению ТЭО, учитывающие специфические особенности соответствующего ведомства.

1.2. Министерство транспортного строительства выполняет значительные объемы работ по сооружению крупных и сложных железнодорожных, автодорожных и городских мостов, являющихся специфическими и сложными сооружениями, на которые в соответствии с указаниями Госплана и Госстроя от 12-13 июня 1974 г. надлежит составлять ТЭО. Согласно этим указаниям к крупным сооружениям относятся сооружения железнодорожного и автомобильного транспорта сметной стоимостью 15 млн. руб. и выше; к сложным - в проектах которых применена новая технология и новые строительные конструкции, а также строительство которых осуществляется в особо сложных геологических и гидрогеологических условиях.

Ввиду этого в Минтрансстрое принято решение о создании ведомственного нормативного документа, регламентирующего состав, порядок разработки и утверждения ТЭО проектирования и строительства таких мостов.

1.3. В соответствии с теми же указаниями ТЭО мостов (мостовых переходов) разрабатываются независимо от того, являются ли они индивидуальными, отдельно создаваемыми сооружениями, или входят в состав строящихся железнодорожных линий, вторых путей, автомобильных дорог.

1.4. Кроме приведенного в п. 1.2 указания, учтено постановление Госстроя СССР от 15 сентября 1975 г. "Об упорядочении порядка разработки технико-экономических обоснований и проектов на строительство (реконструкцию) объектов".

1.5. Технико-экономические обоснования на все крупные мостовые переходы, сметная стоимость которых более 15 млн. руб., а также на все сложные переходы, утверждаются Минтрансстроем, МПС или Советом Министров союзной республики по согласованию с Госпланом и Госстроем СССР.

ТЭО на мостовые переходы стоимостью до 15 млн. руб. утверждаются теми же инстанциями, но без согласования с Госпланом и Госстроем СССР.

1.6. Решения о проектировании и строительстве мостовых переходов, кроме указанных в п.1.2, на которые не требуется составлять ТЭО, должны быть приняты исходя из схем развития единой транспортной сети СССР.

1.7. ТЭО является предпроектным документом, в нем определяются основные технические параметры, важнейшие показатели строительства и показатели народнохозяйственной экономической эффективности капитальных вложений путем сравнения и выбора вариантов.

Количество вариантов должно быть достаточным для возможности комплексной оценки принятого варианта мостового перехода (экономическая часть, техническая проработка, обеспечение конструкциями, сроки строительства).

1.8. В соответствии с ВСН 202-75 в ТЭО даются также предложения по стоимости изысканий и проектирования объекта.

1.9. При разработке ТЭО должны учитываться последние технические достижения в области конструкций фундаментов, опор, пролетных строений и других элементов моста и мостового перехода в целом.

Технико-экономические показатели сооружений должны быть обоснованы техническими, конструктивными и экономическими расчетами с учетом данных натурных геодезических, геологических и гидрологических изысканий, выполненных в достаточном объеме.

1.10. Определение стоимости строительства с необходимой степенью точности производится на основе проработки основных технических параметров, конструктивно-технологических решений и рациональной организации строительства.

Определенная в ТЭО стоимость строительства мостового перехода при дальнейших разработках в техническом или технорабочем проектах не должна быть превышена, а основные технико-экономические показатели не должны быть ухудшены.

1.11. Необходимые отводы территорий под мостовой переход и временные строительные площадки должны быть согласованы и увязаны с генеральным планом развития водных путей и населенных мест.

1.12. В числе вариантов строительства нового мостового перехода при необходимости должна рассматриваться возможность эффективного использования существующего перехода за счет его реконструкции или расширения.

Порядок разработки, согласования и утверждения.

1.13. Разработка технико-экономических обоснований мостовых переходов в системе транспортного строительства ведется проектно-изыскательскими институтами Минтрансстроя с привлечением в необходимых случаях специализированных организаций.

1.14. Пятилетний план разработки ТЭО на крупные и сложные объекты мостостроения составляется и утверждается Министерством транспортного строительства в соответствии с планами строительно-монтажных работ по отрасли и указаний Госплана СССР от 12 декабря 1979 г.

1.15. При отсутствии в числе исходных данных требуемых материалов по топографической, инженерно-геологической и другим характеристикам мостового перехода изыскания должны быть выполнены в необходимом объеме до разработки ТЭО.

1.16. В соответствии с постановлением Госстроя СССР определение стоимости строительства производится, как правило, с использованием отраслевых укрупненных показателей стоимости строительства - УПСС, которые разрабатываются согласно приложению 1.

1.17. При отсутствии УПСС определять стоимость моста следует, используя прейскуранты, сметы к типовым или повторно применяемым индивидуальным экономичным проектам, аналоговым проектам.

Расчет стоимости выполняется по форме приложения 2 (объектный расчет стоимости к ТЭО) с пояснительной запиской (п. 2.22).

В расчете предусматриваются резервные суммы в размерах, установленных Постановлением Совета Министров СССР от 28 июля 1972 г. "О мерах по обеспечению снижения сметной стоимости строительства".

1.18. В зависимости от сложности и длины мостового перехода, наличия и полноты проектно-изыскательских материалов определяются сроки составления ТЭО, которые должны обеспечить завершение его разработки до начала составления технического проекта.

1.19. Согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами основных решений по ТЭО производится министерством заказчика в порядке, устанавливаемом Госпланом и Госстроем СССР. Согласованные при разработке ТЭО основные решения в процессе разработки технического проекта дополнительному согласованию не подлежат.

1.20. Проектные решения, принимаемые в процессе разработки ТЭО, должны отвечать документам, согласованным соответствующими органами: исполкомами местных Советов народных депутатов, органами государственного санитарного, пожарного и энергетического надзоров, а также надзора за использованием и охраной водных ресурсов, органами по вопросам отвода земель, архитектурно-планировочных решений, связанными с получением местных строительных материалов, изготовлением конструкций и т.д. Состав документов и перечисленных согласований в зависимости от типа мостов устанавливается и согласование производится, как правило, проектной организацией.

1.21. Срок действия утвержденного ТЭО на мостовые переходы установлен два года, а для сложных мостов - три года. В ТЭО с истекшим сроком действия при возобновлении проектирования должны быть внесены необходимые изменения с последующим переутверждением, как для вновь разрабатываемого ТЭО.

1.22. Разработка ТЭО осуществляется за счет средств, выделяемых на проектно-изыскательские работы по министерству.

Стоимость разработки ТЭО определяется расчетом необходимых трудозатрат и процентом от стоимости разработки технического проекта аналогичных мостов.

Согласно письму Госстроя АБ-5113-2/4 от 15.11.78 для сложных объектов Минтрансстроя эта стоимость установлена в пределах 35 %.

В дальнейшем стоимость разработка ТЭО относится к стоимости строительства моста при разработке технического проекта.

1.23. Материалы ТЭО должны составляться в минимальном объеме, но достаточном для оценки народнохозяйственной эффективности рекомендуемого варианта.

Основные материалы, включающие пояснительную записку (по форме эталона) с приложениями и чертежами, передаются заказчику в количестве, устанавливаемом договором.

Вспомогательные материалы:

данные экономических и технических изысканий;

проработки вариантов проектных решений;

промежуточные расчеты по отдельным разделам;

вспомогательные чертежи для обоснования объемов работ и др. заказчику не передаются и хранятся в архиве проектного института.

1.24. С целью систематизации вопросов ТЭО, внедрения однообразного расположения материалов в разделе 2 приводится эталон к разработке ТЭО для железнодорожного мостового перехода.

"Эталон" ТЭО для автодорожного моста в основном не отличается от данного "эталона" ТЭО железнодорожного моста, за исключением добавления данных об ожидаемых размерах перевозок грузовым и пассажирским транспортом, ширины и площади моста с указанием расчетных нагрузок на 1 м2 моста.

Исследование вопросов влияния перспектив планово-экономического развития районов, городской застройки и т.п. на выбор мест переходов должно быть отражено в задании на составление ТЭО.

1.25. Оформление материалов должно выполняться в соответствии с требованиями ЕСКД и СН-460-74.

Текстовой материал печатается на машинке через 1,5 интервала, формат 11 (297×210).

2. "ЭТАЛОН" ТЕХНИКО-ЭКОНоМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ.

2.1. "Эталон" технико-экономического обоснования проектирования и строительства содержит следующие последовательно расположенные разделы, перечисленные в оглавлении:

общая часть;

обоснование мест мостового перехода;

основные технические решения;

основные решения по организации строительства;

мероприятия по охране окружающей среды;

мероприятия по охране труда;

экономическая часть.

"Эталон" ТЭО состоит из текста и приложений к нему.

Формы таблиц и графического материала приведены в примерах составления ТЭО (приложения 3 и 4). Примеры являются условными и служат только для методических целей.

2.2. В ТЭО приводятся исходные данные для проектирования большого железнодорожного или автодорожного моста, сообщаемые организацией заказчика, которые являются основой для разработки ТЭО.

2.3. Исходные данные должны оформляться и согласовываться с официальными органами в соответствии с общими положениями Инструкции ВСН 202-75 (см. п. 1.20).

2.4. При отсутствии требуемых исходных данных у организации-заказчика проектные институты по поручению Минтрансстроя и по договору с организацией заказчика принимают непосредственное участие в их подготовке и согласовании.

2.5. Исходные данные (с техническими требованиями), получаемые от организации-заказчика, должны содержать:

назначение мостового перехода;

число путей, число полос автопроезда;

класс вертикальной нагрузки;

вид тяги и систему устройств по движению поездов;

подмостовые габариты, положение судового хода;

особые архитектурные требования;

материалы изысканий;

предложения по расположению перехода;

специальные и другие требования.

Общая часть.

2.6. В этом разделе приводятся:

сводные технико-экономические показатели мостового перехода;

перечень основных проектных материалов (п. 2.26);

основные характеристики перехода;

экономическое значение строительства перехода;

технико-экономические показатели (п. 2.29);

сроки и очередность строительства.

2.7. Перечисляются руководящие документы, принятые при разработке ТЭО: СН 202-76; ВСН 202-75; СН 47-74, СН 423-71, СН 509-78; отдельные указания Госплана СССР, Госстроя СССР и Минтрансстроя о составе, порядке разработки и утверждения ТЭО.

Обоснование мест мостового перехода.

2.8. Расположение мостовых переходов соответственно техническим требованиям организации-заказчика и нормам проектирования (СН 200-62).

2.9. Варианты мест мостового перехода. По каждому варианту перехода приводятся:

ситуационный план района перехода, чертеж;

гидрология потока и судоходные условия: высокий и меженный горизонты, скорость и направление течения, условия прохождения ледохода, характеристика русла и пойм;

инженерно-геологическое строение местности: залегание материковых грунтов, вечной мерзлоты, наличие карст, сейсмические условия, устойчивость подходов;

технико-экономические условия строительства на данной трассе, в том числе расход дефицитных материалов и трудовых ресурсов, сносы строений, занятие земель и др.

Основные технические решения.

2.10. Дается техническая характеристика сравниваемых вариантов, схемы моста и основных конструкций (чертеж);

фундаменты (тип фундаментов, количество свай или оболочек, диаметр их, тип ростверка);

опоры (тип опор, процент сборности, наличие и тип облицовки, специальные требования);

пролётные строения (тип пролетных строений, материал, расчетные пролеты, полная длина, тип опорных частей);

мостовое полотно (тип мостового полотна, верхнее строение пути, наличие уравнительных приборов);

регуляционные и укрепительные сооружения (виды сооружений, конструкция, сборность, основные объемы регуляционных и укрепительных работ);

подходы (протяженность, план, продольный и поперечные профили, грунты для отсыпки, объемы основных работ).

Принимаемые решения по основным техническим параметрам, конструкциям и типам фундаментов, опор и пролетных строений, должны соответствовать техническим требованиям по экономному расходованию дефицитных материалов с максимальным применением типовых решений и конструкций.

Организация строительства.

2.11. Излагаются принятые основные решения по разработке проекта организации строительства (ПОС) мостового перехода и намечаемые подрядные организации.

2.12. Составляется схема генерального плана строительной площадки с размещением материалов, конструкций, подсобных предприятий и путей подвоза (чертеж).

Излагается организация подготовительных работ, включая перекладку коммуникаций и снос строений.

Особые требования предъявляются к организации проекта производства строительных работ по сооружению фундаментов, опор, монтажу пролетных строений, берегоукрепительным работам и подходам.

Подсчитываются основные объемы работ, требуемые для определения стоимости строительства.

2.13. Составляется календарный график строительства с потребностью в трудовых затратах по сравниваемым вариантам (чертёж).

2.14. Указывается потребность в основных строительных материалах, конструкциях, машинах и механизмах, источники их получения с привязкой к заводам-изготовителям конструкций.

2.15. Приводятся требования к отраслям народного хозяйства в связи со строительством мостового перехода.

Охрана окружающей средЫ.

2.16. Излагаются требования в свете соблюдения существующего законодательства по использованию природных ресурсов.

2.17. Кратко описываются мероприятия, исключающие загрязнение водотока в процессе строительства и при последующей эксплуатации мостового перехода, а также меры по сохранению береговой линии и по рекультивации почвенного слоя в местах расположения строительных площадок и путей подвоза.

2.18. Приводятся ориентировочные данные о затратах, связанных с мероприятиями по охране окружающей среды.

2.19. Перечисляются мероприятия по ПВО.

Мероприятия по охране труда.

2.20. Излагаются специальные мероприятия по охране труда и технике безопасности на работах по строительству опор и монтажу пролетных строений в пойменных и русловых условиях.

Экономическая часть.

2.21. Перечисляются факторы, принятые при обосновании стоимости строительства:

данные о территориальном районе по классификации ЕРЕР;

специальные решения правительства по ценообразованию для данного строительства;

цены и нормы, принятые для определения сметной стоимости строительства;

размеры накладных расходов и плановых накоплений;

порядок определения средств по главам 10-13 сметы.

2.22. Составляется сводный расчет по определению сметной стоимости строительства с использованием, как правило, отраслевых укрупненных показателей стоимости строительства (УПСС).

При отсутствии УПСС - по сметам к типовым или повторно применяемым экономичным проектам, по укрупненным сметным нормам (УСН) или аналоговым проектам.

2.23. Приводятся расчеты экономической эффективности капитальных вложений по сравниваемым вариантам конструкций мостов и мостовых переходов в соответствии с Инструкцией Госстроя СН 509-78, СН 423-71 и Методическими указаниями Минтрансстроя, и выбор наиболее эффективного варианта (п. 2.30).

2.24. Анализ удельных показателей по выбранному варианту моста и сравнение его с показателями аналоговых проектов дается по следующей форме:

Удельные показатели (по участкам и в целом)

Единица измерения

По выбранному варианту

По аналоговым проектам

мост через р __

мост через р __

Стоимость строительства

 

 

 

 

опоры

 

пролетные строения

Трудоемкость

Металлоемкость

Железобетон и бетон

Сборность

%

год

Примечание. Общая длина моста может разделяться на участки (пойменный, русловой), может быть деление также по конструктивным признакам.

2.25. Выбор наиболее эффективного варианта трассы мостового перехода. Исходные данные. Экономическое сравнение вариантов.

2.26. Перечень основных документов, прилагаемых к ТЭО, приведен ниже:

Копия задания на разработку технико-экономического обоснования

Форма произвольная

Справки и другие документы согласований с официальными органами

Форма произвольная

Ситуационный план с вариантами трассы мостового перехода

В масштабе 1:(5000-1000)

Схемы вариантов моста с инженерно-геологическими ресурсами

В масштабе 1:(1000-2000)

Генплан стройплощадки

В масштабе 1:(1000-2000)

Календарный график организации строительства

По горизонтали месяц (масштаб 1 см). По вертикали 27 см

Сводный расчет стоимости строительства

По ВСН 202-75, ф. №1 и №3

2.27. Вспомогательные материалы (материалы технических и экономических изысканий, проработки проектных решений, подсчеты по отдельным разделам ТЭО, чертежи для обоснования конструкций и объемов работ и т.п.) хранятся в проектной организации и предъявляются по требованию.

2.28. Масштабы графического материала (п. 2.26) в указанных пределах выбираются в зависимости от величины отверстия моста и протяженности подходов.

2.29. Технико-экономические показатели к эталону располагаются в титульном листе по следующей форме:

Титульный лист

 

Согласовано:

 

Утверждаю:

Технико-экономическое обоснование

проектирования и строительства железнодорожного мостового перехода через р. __

на линии

 

(у г.

 

)

Разработано

 

(проектный институт)

 

с участием

 

ТЭО разработано на основании задания

 

согласованного

 

и утвержденного

 

 

Важнейшие технико-экономические показатели

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Значение показателей

Примечание

1

Длина моста

м

 

 

2

Схема

шт., м

3

Высота от меженного горизонта до П.Р. или проезжей части

м

4

Длина подходов

м

5

Расчетная нагрузка

класс

6

Стоимость строительства

тыс. руб.

 

в том числе моста

тыс. руб.

7

Трудовые затраты

тыс. чел.-дн.

8

Продолжительность строительства

мес.

2.30. Результаты расчетов по сравниваемым вариантам приводятся по следующей форме:

Сравнение вариантов

№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Варианты

1
(базисный)

2

3

1

Длина моста

м

 

 

 

2

Схема (формула)

шт., м

3

Стоимость строительства

тыс. руб.

 

в том числе:

 

 

опоры

тыс. руб.

 

пролетные строения

тыс. руб.

4

Экономический эффект по отношению к базисному варианту

тыс. руб.

 

разница приведенных затрат

тыс. руб.

 

эффект от сокращения продолжительности строительства

тыс. руб.

5

Технико-экономические показатели

 

 

трудоемкость

чел.-дн.

 

металлоемкость

т

 

сборность (железобетонных конструкций)

%

 

материалоемкость

%

 

продолжительность строительства

мес.

6

Расход основных материалов

 

 

металлопрокат

т

 

арматурная сталь

т

 

железобетонные конструкции

м3

2.31. Участки подходов по вариантам должны учитываться в пределах примыкания мостового перехода к основной трассе.

Приложение 1.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ УКРУПНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ (УПСС).

1. Настоящее приложение составлено на основе "Методических указаний по разработке отраслевых укрупненных показателей для определения стоимости строительства (реконструкции) в ТЭО", утвержденных Госстроем СССР 4 декабря 1975 г.

2. Приложение включает разработку укрупненных показателей стоимости строительства железнодорожных, автодорожных и городских мостов и предназначается для определения стоимости строительства средних и больших мостов при ТЭО.

3. При составлении ТЭО должна обеспечиваться надлежащая достоверность стоимости строительства, используемая для планирования, расчетов экономической эффективности, оценки целесообразности и хозяйственной необходимости осуществления проектируемого сооружения.

УПСС должны базироваться на расчетных данных построенных или запроектированных наиболее экономичных мостов, отражать специфические особенности транспортного строительства и номенклатуру конструктивных элементов моста.

4. В основу разработки УПСС следует принимать сметы к рабочим чертежам типовых и индивидуальных экономичных проектов, составленных в ценах, введенных с 1 января 1969 г. При этом могут использоваться объектные сметы к техническим проектам построенных мостов.

Необходимо максимально использовать показатели сметной стоимости по проектам, имеющим полностью или частично перспективу повторного применения и отражающим передовые технологические и конструктивные решения.

5. УПСС должны содержать прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления, а также показатели трудозатрат.

Размеры накладных расходов указываются в пояснительной записке к сборнику показателей.

Затраты, предусмотренные в главах 10-13 сводных смет (по перечню ВСН 202-75), в укрупненных показателях не учитываются.

6. В составе сборников УПСС разрабатываются:

а) удельные укрупненные показатели при типовых опорах и типовых пролетных строениях (приложение 5);

б) укрупненные показатели для сложных (см. п. 7 настоящего приложения) железнодорожных и автодорожных мостов (приложение 6).

Длина мостов принимается согласно "Методическим указаниям по сравнению и оценке проектных вариантов средних и больших мостов", (М., Оргтрансстрой, 1974), ширина автодорожных мостов - там же по формуле В=Г+2Т+С.

К расчетам при необходимости прилагаются схематические чертежи конструкций мостов.

7. К сложным мостам относятся мосты, в проектах которых заложено применение новых строительных конструкций и способов работ, строительство которых намечается в особо сложных геологических или гидрогеологических условиях (письма Госплана и Госстроя № ВИ-1145/47-561 от 13.6.74 г. и № 30-Д от 12.6.74 г.).

8. УПСС по отдельным укрупненным показателям на 1 м длины моста определяется в зависимости от следующих параметров: длина моста, вид и глубина заложения фундаментов, средняя высота опор, тип и длина пролетных строений (см. приложение 5).

9. В сборнике УПСС по конструктивным элементам (см. приложение 6), а также по удельным укрупненным показателям на 1 м моста (см. приложение 5) значения показателей приводятся по базисному району (2-й пояс Московской области) без распределения по элементам сметных затрат.

В сборнике показателей должен быть указан состав учтенных конструктивных элементов и видов работ по каждому разделу УПСС.

10. Приведение к базисному уровню производится с использованием территориальных отраслевых коэффициентов, разработанных в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 1 ноября 1973 г. № 800 (п. 36).

11. При наличии у проектной организации нескольких проектов и смет на строительство аналогичных объектов укрупненные показатели подлежат анализу путем сравнения. При разнице результатов до 5 % они усредняются, при большей, если они явились следствием различия в конструктивных или технологических решениях, показатели даются в сборнике отдельно.

Если полученные результаты зависят не от проектных решений, а от условий ценообразования (например, дальности завоза конструкций или материалов), то в используемые исходные данные необходимо внести коррективы для приведения их к принятым средним параметрам с указанием об этом в пояснительной записке.

12. Значение показателей УПСС в пределах табличных значений могут приниматься по интерполяции (по глубине фундаментов, высоте опор, величине пролетов).

13. Для объектов, строящихся в районах с различными климатическими или иными условиями, в приложении к сборникам УПСС должны быть даны поправочные коэффициенты:

на климатический район - по ценникам для переоценки восстановительной стоимости основных фондов (по состоянию на 1 января 1972 г.) с уменьшением их на величину зимнего удорожания по ВНДЗ-69, которое в них было учтено;

на расположение опор в русловой части мостового перехода;

на высокогорность;

на сейсмичность - по п. 28 общей части к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости (для переоценки основных фондов), утвержденным Госстроем СССР 14 июля 1970 г.

14. Укрупненные показатели по мостам должны быть сгруппированы в сборнике с разделами:

а) железнодорожные мосты средние;

б) железнодорожные мосты большие;

в) автодорожные и городские мосты.

Каждому разделу должна быть предпослана техническая часть, в которой излагается порядок разработок УПСС и примеры пользования ими.

15. Указанные в п. 14 разделы УПСС разрабатываются соответствующими проектными институтами, экспертируются и утверждаются Минтрансстроем и МПС.

По мере накопления проектно-сметной документации и опыта применения УПСС сборник должен обновляться и дополняться.

16. При определении общей стоимости для ТЭО затраты на подготовительные работы, регуляционные сооружения и другие затраты, проходящие по главам 10-13 сводных смет, учитываются отдельно.

17. Порядок применения УПСС для определения сметной стоимости строительства и общих показателей трудозатрат при разработке ТЭО устанавливается отдельными указаниями.

Приложение 2
ФОРМА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ

 

 

 

(наименование строительства или реконструкции)

 

 

Объектный расчет стоимости к ТЭО

 

на строительство (реконструкцию)

 

 

 

 

 

(наименование сооружений, работ, затрат)

 

 

 

Стоимость

 

тыс. руб.

 

Составлена в ценах 19 __ г.

п/п

Единица измерения

Обоснование и цена единицы

Наименование работ и затрат

Стоимость, тыс. руб.

Показатель единичной стоимости

строительных работ и монтажа оборудования

приобретения оборудования

прочих затрат

общая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела

Главный инженер проекта

Проверил

Составил

Приложение 3.
примеры ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ обоснований МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ А-Б.

Важнейшие технико-экономические показатели принятого варианта.

п/п

Показатели

Единица измерения

Значение показателей

1

Длина моста

м

310,9

2

Схема

-

75+150+75

3

Ширина

м

24(1,5+21+1,5)

4

Длина подходов

м

7700

5

Расчетная нагрузка

-

Н-30

6

Стоимость строительства

 

 

 

моста

тыс. руб.

'>

Документ сокращен, так как он очень большой. Для просмотра полной версии этого документа пройдите по ссылке Бесплатный заказ нужного документа

 
< Пред.   След. >
Полезное: